СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план содержит чёткое планирование работы педагога-психолога

Просмотр содержимого документа
«Годовой план педагога-психолога»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по ВР Директор МБОУ «Красноармейская СОШ»

И.В. Кускова С.М.Гаврилова

«___» ___________________ 2016 год «___» ___________________ 2016 год



Годовой план работы

педагога-психолога МБОУ « Красноармейская СОШ»

на 2016–2017 учебный год


Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса в  МБОУ «Красноармейская СОШ».

 

Задачи:

  • Создание условий для  максимального личностного развития и обучения учащихся.

  • Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников.

  • Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.

  • Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.

  • Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.

  • Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.

  • Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов.

 

Планируемые направления в работе педагога-психолога.

  1. Организационно-методическая работа

  2. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов

  3. Коррекционно-развивающая работа

  4. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами

  5. Просветительская работа 

  6. Экспертная работа









п\п

Вид работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

  1. Организационно-методическая работа

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов


В течение

года


Педагог-психолог

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах


В течение года


Педагог-психолог

Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации


В течение года


Педагог-психолог

Повышение психологических знаний через:

а) учебу на семинарах,

б) обмен опытом коллег,

в) изучение специальной литературы


В течение года


Педагог-психолог

Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии.  Подбор методик для работы.


сентябрь


Педагог-психолог

2. Диагностическая работа

Диагностика адаптации новичков к учебному процессу.

Тестирование, беседа, наблюдение.

Сентябрь

 

Изучение течения адаптации, выявление дезадаптированных детей, оказание психологической помощи

Педагог-психолог

 Диагностика адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу

 

 

Тестирование, наблюдение, экспертный опрос учителей

 Сентябрь-октябрь

 

Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки

Педагог-психолог, учителя начальных классов

 Диагностика адаптации учащихся 10-х классов при переходе в старшие классы.

 

 

Тестирование, наблюдение,

социометрия

 Октябрь

 

Изучение течения адаптации, выявление учащихся с проявлением тревожности при переходе в 10-й класс, изучение социометрических данных класса

Педагог-психолог

 Диагностика готовности учеников 4

классов к переходу в среднее звено

Тестирование, беседа, наблюдение

Май

Выявление уровней готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе

Педагог-психолог

Выявление одарённых учащихся в

1-х классах

Индивидуальное тестирование, экспертный опрос учителей, анализ продуктов деятельности.

Февраль

Выявление уровня интеллектуальных способностей учащихся, направленности способностей личности.

Педагог-психолог, классные руководители

 Диагностика «трудных» детей в начальной школе и учащихся «группы риска».

Индивидуальное тестирование

В течение года (по запросу)

 

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

Педагог-психолог, социальный педагог

  Диагностика общих способностей учеников, индивидуальная диагностическая работа (по запросу участников образовательного процесса)

 

Индивидуальное тестирование, беседа

В течение года

 

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

Оказание индивидуальной помощи по результатам диагностики

Педагог-психолог, классные руководитель

Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе.

 

 

Индивидуальные и групповые занятия: тестирование, собеседование.

Март

 

Выявление уровней готовности к школе

Педагог-психолог

 Диагностика готовности учащихся 9-х, 11-х классов к выбору профессии.

 

 

Групповые занятия, тестирование,

Декабрь

Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиональных и познавательных интересов

Педагог-психолог, классные руководители

Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ

Тестирование

Ноябрь - март.

 

 

Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки.

Педагог-психолог

Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу)

Индивидуальное тестирование, опрос, беседа

В течение года

 

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

Педагог-психолог

 Диагностика уровня комфортности в школе

Опрос, тесты

Апрель

Изучение эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, разработка рекомендаций для повышения комфортности

Педагог-психолог

Диагностика уровня воспитанности учащихся школы

Тестирование

Май

Выявления уровня воспитанности

 

 

Социальный педагог, классные руководители

4. Коррекционно-развивающая работа

Развивающие занятия с первоклассниками по программе «Жизненные навыки»

Групповые занятия

В течение года

Развитие эмоционального интеллекта младших школьников, развитие навыков общения с чувствами, развитие самопознания.

Педагог-психолог

Развивающие занятия

с первоклассниками на этапе первичной адаптации к школе

Групповые занятия

(по 3 развивающих занятий)

1 полугодие

 

 

Психологическое сопровождение детей, предупреждение дезадаптации

Педагог-психолог

Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ

Индивидуально

В течение года


Педагог-психолог, учитель- дефектолог

Индивидуальные занятия с учащимися начальных классов, испытывающими трудности в обучении и поведении

 

Индивидуальные занятия

2 полугодие

 

Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития психпроцессов

Педагог-психолог, социальный педагог

Развивающие занятия для пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене.

Групповые занятия

Ноябрь

Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей

Педагог-психолог

Коррекционные занятия с учащимися «группы риска» в 9-х, 11-х классах, по наличию высокого уровня тревожности при подготовке к ЕГЭ.

Групповые занятия

Январь- апрель

Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА

Педагог-психолог

Индивидуальные занятия с учащимися 5- 10 классов, испытывающими трудности в обучении и поведении

Индивидуальные занятия

В течение года

Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

Педагог-психолог, социальный педагог

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, имеющими трудности в общении с окружающими

Групповые занятия

В течение года

Повышение уверенности в себе, формирование умений конструктивного общения, повышение самооценки.

Педагог-психолог

4. Психологическое просвещение и профилактика

Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов

Индивидуально

В течение года

Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

Педагог-психолог, социальный педагог

Психологический практикум для учащихся:

- беседы

- лекции

- психологические игры и др.

Групповые занятия

В течение года

 

 

Повышение психологической культуры учащихся

Педагог-психолог, классные руководители

 Выступления на родительских собраниях:

- «Мой ребёнок становится трудным…»

- «Трудности периода адаптации младших школьников и пути их преодоления»

- «Единый государственный экзамен: психологическая подготовка»

- «Психологическая готовность ребенка к школе»

Групповые занятия

 

В течение года

 

Повышение психологической культуры родителей

Педагог-психолог, классные руководители

 Психолого-педагогический практикум для учителей- предметников:

- «Гиперактивный ребёнок в школе»;

«Оптимизация общения педагога

как способ повышения его профессионального мастерства, посредствам применения модерационных техник»

Групповые занятия

 

 Ноябрь

 Февраль

Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и педагога-психолога

Педагог-психолог

 Занятия для учащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ

- «Сон –это здоровье»

- «Страдания от кибермании»

- «Влияние на здоровье личности аддиктивного поведения»

Групповые занятия

Ноябрь - декабрь

 

 

 

 

Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью

Педагог- психолог, социальный педагог, зам. директора (ВР)

  Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ

Групповые занятия

Март- апрель

Профилактика возникновения стрессов при сдаче ЕГЭ

Педагог-психолог

 Работа по программе предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов «Психология и выбор профессии»

Групповые занятия

В течение года

Помощь учащимся в познании себя и профессиональном самоопределении

Педагог-психолог

Индивидуальная работа с детьми «группы-риска»

Индивидуально

В течение года

Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

Педагог-психолог

5. Психологическое консультирование

Индивидуальные консультации детей, детей из приёмных семей, родителей, педагогов.

 

 

Индивидуально

 

 

В течение года


Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.

Педагог-психолог

Анализ результатов  адаптационного периода в школе

Совещание при  директоре

 

Ноябрь

Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся.

Педагог-психолог

Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам.

Групповая работа по итогам результатов диагностической работы

В течение года

Ознакомление с результатами психологических исследований.

Педагог-психолог

Состояние психологического климата в школе

Совещание при  директоре

 

Апрель

Ознакомление с результатами исследования психологического климата в школе.

Педагог-психолог

Индивидуальные консультации для учащихся «группы риска», их родителей и наставников

Индивидуально

В течение года по запросу

Психологическая поддержка учащихся «группы риска»





 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!