И.В. Кускова С.М.Гаврилова
№ п\п | Вид работы | Условия проведения | Сроки проведения | Предполагаемый результат | Ответственные |
Организационно-методическая работа |
-
| Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов | | В течение года | | Педагог-психолог |
-
| Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах | | В течение года | | Педагог-психолог |
-
| Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации | | В течение года | | Педагог-психолог |
-
| Повышение психологических знаний через: а) учебу на семинарах, б) обмен опытом коллег, в) изучение специальной литературы | | В течение года | | Педагог-психолог |
-
| Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии. Подбор методик для работы. | | сентябрь | | Педагог-психолог |
2. Диагностическая работа |
-
| Диагностика адаптации новичков к учебному процессу. | Тестирование, беседа, наблюдение. | Сентябрь | Изучение течения адаптации, выявление дезадаптированных детей, оказание психологической помощи | Педагог-психолог |
-
| Диагностика адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу | Тестирование, наблюдение, экспертный опрос учителей | Сентябрь-октябрь | Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки | Педагог-психолог, учителя начальных классов |
-
| Диагностика адаптации учащихся 10-х классов при переходе в старшие классы. | Тестирование, наблюдение, социометрия | Октябрь | Изучение течения адаптации, выявление учащихся с проявлением тревожности при переходе в 10-й класс, изучение социометрических данных класса | Педагог-психолог |
-
| Диагностика готовности учеников 4 классов к переходу в среднее звено | Тестирование, беседа, наблюдение | Май | Выявление уровней готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе | Педагог-психолог |
-
| Выявление одарённых учащихся в 1-х классах | Индивидуальное тестирование, экспертный опрос учителей, анализ продуктов деятельности. | Февраль | Выявление уровня интеллектуальных способностей учащихся, направленности способностей личности. | Педагог-психолог, классные руководители |
-
| Диагностика «трудных» детей в начальной школе и учащихся «группы риска». | Индивидуальное тестирование | В течение года (по запросу) | Предупреждение возможных социально-психологических проблем | Педагог-психолог, социальный педагог |
-
| Диагностика общих способностей учеников, индивидуальная диагностическая работа (по запросу участников образовательного процесса) | Индивидуальное тестирование, беседа | В течение года | Предупреждение возможных социально-психологических проблем Оказание индивидуальной помощи по результатам диагностики | Педагог-психолог, классные руководитель |
-
| Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе. | Индивидуальные и групповые занятия: тестирование, собеседование. | Март | Выявление уровней готовности к школе | Педагог-психолог |
-
| Диагностика готовности учащихся 9-х, 11-х классов к выбору профессии. | Групповые занятия, тестирование, | Декабрь | Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиональных и познавательных интересов | Педагог-психолог, классные руководители |
-
| Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ | Тестирование | Ноябрь - март. | Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки. | Педагог-психолог |
-
| Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу) | Индивидуальное тестирование, опрос, беседа | В течение года | Предупреждение возможных социально-психологических проблем | Педагог-психолог |
-
| Диагностика уровня комфортности в школе | Опрос, тесты | Апрель | Изучение эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, разработка рекомендаций для повышения комфортности | Педагог-психолог |
-
| Диагностика уровня воспитанности учащихся школы | Тестирование | Май | Выявления уровня воспитанности | Социальный педагог, классные руководители |
4. Коррекционно-развивающая работа |
-
| Развивающие занятия с первоклассниками по программе «Жизненные навыки» | Групповые занятия | В течение года | Развитие эмоционального интеллекта младших школьников, развитие навыков общения с чувствами, развитие самопознания. | Педагог-психолог |
-
| Развивающие занятия с первоклассниками на этапе первичной адаптации к школе | Групповые занятия (по 3 развивающих занятий) | 1 полугодие | Психологическое сопровождение детей, предупреждение дезадаптации | Педагог-психолог |
-
| Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ | Индивидуально | В течение года | | Педагог-психолог, учитель- дефектолог |
-
| Индивидуальные занятия с учащимися начальных классов, испытывающими трудности в обучении и поведении | Индивидуальные занятия | 2 полугодие | Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития психпроцессов | Педагог-психолог, социальный педагог |
-
| Развивающие занятия для пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене. | Групповые занятия | Ноябрь | Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей | Педагог-психолог |
-
| Коррекционные занятия с учащимися «группы риска» в 9-х, 11-х классах, по наличию высокого уровня тревожности при подготовке к ЕГЭ. | Групповые занятия | Январь- апрель | Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА | Педагог-психолог |
-
| Индивидуальные занятия с учащимися 5- 10 классов, испытывающими трудности в обучении и поведении | Индивидуальные занятия | В течение года | Психологическое сопровождение учащихся «группы риска» | Педагог-психолог, социальный педагог |
-
| Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, имеющими трудности в общении с окружающими | Групповые занятия | В течение года | Повышение уверенности в себе, формирование умений конструктивного общения, повышение самооценки. | Педагог-психолог |
4. Психологическое просвещение и профилактика |
-
| Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов | Индивидуально | В течение года | Психологическое сопровождение учащихся «группы риска» | Педагог-психолог, социальный педагог |
-
| Психологический практикум для учащихся: - беседы - лекции - психологические игры и др. | Групповые занятия | В течение года | Повышение психологической культуры учащихся | Педагог-психолог, классные руководители |
-
| Выступления на родительских собраниях: - «Мой ребёнок становится трудным…» - «Трудности периода адаптации младших школьников и пути их преодоления» - «Единый государственный экзамен: психологическая подготовка» - «Психологическая готовность ребенка к школе» | Групповые занятия | В течение года | Повышение психологической культуры родителей | Педагог-психолог, классные руководители |
-
| Психолого-педагогический практикум для учителей- предметников: - «Гиперактивный ребёнок в школе»; - «Оптимизация общения педагога как способ повышения его профессионального мастерства, посредствам применения модерационных техник» | Групповые занятия | Ноябрь Февраль | Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и педагога-психолога | Педагог-психолог |
-
| Занятия для учащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ - «Сон –это здоровье» - «Страдания от кибермании» - «Влияние на здоровье личности аддиктивного поведения» | Групповые занятия | Ноябрь - декабрь | Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью | Педагог- психолог, социальный педагог, зам. директора (ВР) |
-
| Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ | Групповые занятия | Март- апрель | Профилактика возникновения стрессов при сдаче ЕГЭ | Педагог-психолог |
-
| Работа по программе предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов «Психология и выбор профессии» | Групповые занятия | В течение года | Помощь учащимся в познании себя и профессиональном самоопределении | Педагог-психолог |
-
| Индивидуальная работа с детьми «группы-риска» | Индивидуально | В течение года | Психологическое сопровождение учащихся «группы риска» | Педагог-психолог |
5. Психологическое консультирование |
-
| Индивидуальные консультации детей, детей из приёмных семей, родителей, педагогов. | Индивидуально | В течение года | Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. | Педагог-психолог |
-
| Анализ результатов адаптационного периода в школе | Совещание при директоре | Ноябрь | Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся. | Педагог-психолог |
-
| Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам. | Групповая работа по итогам результатов диагностической работы | В течение года | Ознакомление с результатами психологических исследований. | Педагог-психолог |
-
| Состояние психологического климата в школе | Совещание при директоре | Апрель | Ознакомление с результатами исследования психологического климата в школе. | Педагог-психолог |
-
| Индивидуальные консультации для учащихся «группы риска», их родителей и наставников | Индивидуально | В течение года по запросу | Психологическая поддержка учащихся «группы риска» | |