с. Майма
Проводить психолого-педагогическую диагностику раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определять причины их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления;
Оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач обучения, социализации, учебных трудностей, проблем с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношения со сверстниками, учителями, родителями;
Проводить психопрофилактическую (психокоррекционную) работу с детьми «группы риска» и их родителями.
Проводить психокоррекционные занятия с детьми, имеющими особые образовательные потребности
Оказывать психолого-педагогическое сопровождение выпускников ГИА в период подготовки и во время экзаменов.
Знакомить учителей и родителей (законных представителей) с результатами диагностических процедур, а также условиями благоприятного психического развития детей.
Направление работы | Содержание деятельности | Цель работы | Форма работы | Планируемый результат | Срок \ дата проведения | Вид контроля, отметка об исполнении |
Психологическая диагностика | Диагностика уровня готовности к школьному обучению у будущих первоклассников | Выявить уровень готовности к школьному обучению и дать методические рекомендации родителям | Индивидуальная работа | Определение уровня готовности к школьному обучению | 26.08.19 – 30.08.19 | Диагностическая карта с рекомендациями |
Просветительско- профилактическая работа | Выступление на школьном пед.совете по профилактике суицидального поведения детей | Информировать об алгоритмах действий в случаях суицидального поведения детей. Рассказать о программе профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке» | Групповая работа | Познакомить педагогов с действиями в случаях суицидального поведения детей | 27.08.19 | Методические рекомендации для педагогов |
Методическая и экспертная работа | Оформление психологического уголка, стендов | Психолого-педагогическое просвещение педагогов, родителей и учеников по вопросам психологического здоровья и успешного обучения | Наглядный материал | Информативное просвещение всех участников образовательного процесса | 28.08.19 | Фотоотчет |
Разработка развивающих и коррекционных программ для детей «группы риска», детей-инвалидов и ОВЗ | Создание развивающих и коррекционных программ | Анализ метод.литературы | Созданы коррекционно-развивающие программа для детей «группы риска», детей-инвалидов и ОВЗ | 29.08.19 | Наличие программ |
Создание и обновление базы данных на каждый класс | Систематизация личных дел с I по IV класс | Работа с личными делами | Обновленная база данных с I по IV класс | 30.08.19 | Личные дела на каждый класс |
Участие в августовской конференции педагогов Майминского района | Подготовка к учебному году | Конференция | Ознакомление с целями и задачами образования на новый учебный год | 23.08.19 | Регистрация в секции педагогов-психологов |
Направление работы | Содержание деятельности | Цель работы | Форма работы | Планируемый результат | Срок \ дата проведения | Вид контроля, отметка об исполнении |
Психологическая диагностика | I единый диагностический период по выявлению несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению | Выявление детей склонных к суицидальному поведению | Тестирование | Выявление несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению | 09.09.19 – 30.09.19 | Статистический отчет |
Работа с первоклассниками | Выявление уровня адаптации и школьной зрелости у первоклассников | Тестирование, наблюдение | Выявление дезадаптированных первоклассников | 16.09.19 – 27.09.19 | Аналитическая справка |
Коррекционно – развивающая работа | Групповые занятия с детьми «группы риска» по программе | Формирование культуры здорового образа жизни и общей культуры детей начальной школы; воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободе человека; формирование мотивов положительной адаптации и социализации личности, повышение самооценки обучающихся младшего школьного возраста. | ИКРЗ ГКРЗ | Развитие патриотического воспитания; улучшение физического, психологического и духовного здоровья обучающихся начальной школы. | 2 раза в месяц, по индивидуальному расписанию | Запись в психологической карте ребенка, в журнале групповой/индивидуальной работы |
Индивидуальные и групповые занятия с детьми с ОВЗ по программе | Оказание содействия по созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальным особенностям обучающихся с ОВЗ и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся в условиях образовательного процесса. | ИКРЗ ГКРЗ | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | 2 раза в месяц, по индивидуальному расписанию | Запись в психологической карте ребенка, в журнале групповой/индивидуальной работы |
Просветительско- профилактическая работа | Выступление на родительских собраниях «Проблемы адаптации первоклассника» | Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения | Родительские собрания | Довести до родителей информацию об уровне адаптации и школьной зрелости первоклассников | 23.09.19 – 30.09.19 | Протоколы родительских собраний |
Информирование родителей и классных руководителей по результатам проведенных диагностик. | Предоставление рекомендаций по результатам диагностики и запросам других участников образовательного процесса | Родительские собрания | Доведение до родителей информации об результатах диагностик | 23.09.19 – 30.09.19 | Протоколы родительских собраний |
Методическая и экспертная работа | Плановое заседание школьного ПМПк | Утверждение плана работы на новый учебный год. Формирование списков контингента детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи | Заседание консилиума | Список детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи | 25.09.19 | Протокол планового заседания консилиума |
Республиканская неделя психологии | Совершенствование работы психолого-педагогического сопровождения в системе образования | Посещение занятий и секций | Обмен психолого-педагогическим опытом | 09.09.19 – 13.09.19 | Сертификат о повышении квалификации |
Консультационная работа | Консультация и просвещение педагогов, родителей, детей по запросу | Оказание психолого-педагогической консультативной и просветительской помощи всем участникам образовательного процесса | Индивидуальные консультации | Разрешение проблемной ситуации по запросу | 02.09.19 – 30.09.19 | Бланк индивидуальной консультации |
Консультация и просвещение педагогов, родителей, детей входящих в «группу риска» | Оказание психолого-педагогической консультативной и просветительской помощи всем участникам образовательного процесса | Индивидуальные консультации | Разрешение проблемной ситуации по запросу | 02.09.19 – 30.09.19 | Бланк индивидуальной консультации |
Направление работы | Содержание деятельности | Цель работы | Форма работы | Планируемый результат | Срок \ дата проведения | Вид контроля, отметка об исполнении |
Коррекционно – развивающая работа | Групповые занятия с детьми «группы риска» по программе | Формирование культуры здорового образа жизни и общей культуры детей начальной школы; воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободе человека; формирование мотивов положительной адаптации и социализации личности, повышение самооценки обучающихся младшего школьного возраста. | ИКРЗ ГКРЗ | Развитие патриотического воспитания; улучшение физического, психологического и духовного здоровья обучающихся начальной школы. | 2 раза в месяц, по индивидуальному расписанию | Запись в психологической карте ребенка, в журнале групповой/индивидуальной работы |
Индивидуальные и групповые занятия с детьми с ОВЗ по программе | Оказание содействия по созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальным особенностям обучающихся с ОВЗ и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся в условиях образовательного процесса. | ИКРЗ ГКРЗ | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | 2 раза в месяц, по индивидуальному расписанию | Запись в психологической карте ребенка, в журнале групповой/индивидуальной работы |
Просветительско- профилактическая работа | Психологическая поддержка для учителей начальных классов | Сохранение и укрепление физического, социального и психологического здоровья педагогов | Тренинг | Психолого-педагогическая профилактика эмоционального выгорания педагогов | 28.10.19 – 31.10.19 | Фотоотчет |
Методическая и экспертная работа | Оформление психологического уголка, стендов | Психолого-педагогическое просвещение педагогов, родителей и учеников по вопросам психологического здоровья и успешного обучения | Наглядный материал | Информативное просвещение всех участников образовательного процесса | 31.10.19 | Фотоотчет |
Консультационная работа | Консультация и просвещение педагогов, родителей, детей по запросу | Оказание психолого-педагогической консультативной и просветительской помощи всем участникам образовательного процесса | Индивидуальные консультации | Разрешение проблемной ситуации по запросу | 01.10.19 – 25.09.19 | Бланк индивидуальной консультации |
Консультация и просвещение педагогов, родителей, детей входящих в «группу риска» | Оказание психолого-педагогической консультативной и просветительской помощи всем участникам образовательного процесса | Индивидуальные консультации | Разрешение проблемной ситуации по запросу | 01.10.19 – 25.09.19 | Бланк индивидуальной консультации |
Направление работы | Содержание деятельности | Цель работы | Форма работы | Планируемый результат | Срок \ дата проведения | Вид контроля, отметка об исполнении |
Коррекционно – развивающая работа | Групповые занятия с детьми «группы риска» по программе | Формирование культуры здорового образа жизни и общей культуры детей начальной школы; воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободе человека; формирование мотивов положительной адаптации и социализации личности, повышение самооценки обучающихся младшего школьного возраста. | ИКРЗ ГКРЗ | Развитие патриотического воспитания; улучшение физического, психологического и духовного здоровья обучающихся начальной школы. | 2 раза в месяц, по индивидуальному расписанию | Запись в психологической карте ребенка, в журнале групповой/индивидуальной работы |
Индивидуальные и групповые занятия с детьми с ОВЗ по программе | Оказание содействия по созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальным особенностям обучающихся с ОВЗ и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся в условиях образовательного процесса. | ИКРЗ ГКРЗ | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | 2 раза в месяц, по индивидуальному расписанию | Запись в психологической карте ребенка, в журнале групповой/индивидуальной работы |
Просветительско- профилактическая работа | Неделя психологии | Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, улучшение психологического микроклимата в школе | Акции, конкурсы, классные часы, оформление стендов | Создание благоприятного психологического климата в школе | 25.11.19 – 29.11.19 | Отчет |
Методическая и экспертная работа | Плановое заседание школьного ПМПк | Диагностика обучающихся, вновь прибывших и выработка рекомендаций по работе с этими детьми. Преемственность в работе учителя и психолога. Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями в адаптационный период (по первоклассникам). Разработка индивидуальных коррекционных маршрутов | Заседание консилиума | Индивидуальные коррекционные маршруты | 20.11.19 | Протокол планового заседания консилиума |
Консультационная работа | Консультация и просвещение педагогов, родителей, детей по запросу | Оказание психолого-педагогической консультативной и просветительской помощи всем участникам образовательного процесса | Индивидуальные консультации | Разрешение проблемной ситуации по запросу | 05.11.19 – 29.11.19 | Бланк индивидуальной консультации |
Консультация и просвещение педагогов, родителей, детей входящих в «группу риска» | Оказание психолого-педагогической консультативной и просветительской помощи всем участникам образовательного процесса | Индивидуальные консультации | Разрешение проблемной ситуации по запросу | 05.11.19 – 29.11.19 | Бланк индивидуальной консультации |
Направление работы | Содержание деятельности | Цель работы | Форма работы | Планируемый результат | Срок \ дата проведения | Вид контроля, отметка об исполнении |
Коррекционно – развивающая работа | Групповые занятия с детьми «группы риска» по программе | Формирование культуры здорового образа жизни и общей культуры детей начальной школы; воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободе человека; формирование мотивов положительной адаптации и социализации личности, повышение самооценки обучающихся младшего школьного возраста. | ИКРЗ ГКРЗ | Развитие патриотического воспитания; улучшение физического, психологического и духовного здоровья обучающихся начальной школы. | 2 раза в месяц, по индивидуальному расписанию | Запись в психологической карте ребенка, в журнале групповой/индивидуальной работы |
Индивидуальные и групповые занятия с детьми с ОВЗ по программе | Оказание содействия по созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальным особенностям обучающихся с ОВЗ и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся в условиях образовательного процесса. | ИКРЗ ГКРЗ | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | 2 раза в месяц, по индивидуальному расписанию | Запись в психологической карте ребенка, в журнале групповой/индивидуальной работы |
Просветительско- профилактическая работа | Участие в родительских собраниях «Взрослые и дети в цифровом мире: Когда онлайн встречается с офлайном» | Формирование у родителей потребности в анализе цифрового воздействия на развитие личности младшего школьника | Родительское собрание | Доведение информации до родителей | 16.12.19 – 27.12.19 | Протокол родительского собрания |
Психолого-педагогические особенности младших школьников | Познакомить родителей с особенностями физического и психологического развития младших школьников и его влиянием на учебный процесс | Родительское собрание | Доведение информации до родителей | 16.12.19 – 27.12.19 | Протокол родительского собрания |
Консультационная работа | Консультация и просвещение педагогов, родителей, детей по запросу | Оказание психолого-педагогической консультативной и просветительской помощи всем участникам образовательного процесса | Индивидуальные консультации | Разрешение проблемной ситуации по запросу | 02.12.19 – 27.12.19 | Бланк индивидуальной консультации |
Консультация и просвещение педагогов, родителей, детей входящих в «группу риска» | Оказание психолого-педагогической консультативной и просветительской помощи всем участникам образовательного процесса | Индивидуальные консультации | Разрешение проблемной ситуации по запросу | 02.12.19 – 27.12.19 | Бланк индивидуальной консультации |
Направление работы | Содержание деятельности | Цель работы | Форма работы | Планируемый результат | Срок \ дата проведения | Вид контроля, отметка об исполнении |
Психологическая диагностика | II единый диагностический период по выявлению несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению | Диагностика детей склонных к суицидальному поведению | Тестирование | Выявление несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению | 20.01.20 – 31.01.20 | Статистический отчет |
Диагностика уровня готовности к школьному обучению у будущих первоклассников | Выявить уровень готовности к школьному обучению и дать методические рекомендации родителям | Индивидуальная работа | Определение уровня готовности к школьному обучению | 20.01.20 – 31.01.20 | Диагностическая карта с рекомендациями |
Выявление трудностей в обучении в IV классах, в связи с переходом в среднее звено | Изучение состояния и динамики образовательного процесса, психологического здоровья учащихся при переходе в среднее звено | Тестирование | Выявление детей с трудностями в обучении | 20.01.20 – 31.01.20 | Аналитическая справка |
Коррекционно – развивающая работа | Групповые занятия с детьми «группы риска» по программе | Формирование культуры здорового образа жизни и общей культуры детей начальной школы; воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободе человека; формирование мотивов положительной адаптации и социализации личности, повышение самооценки обучающихся младшего школьного возраста. | ИКРЗ ГКРЗ | Развитие патриотического воспитания; улучшение физического, психологического и духовного здоровья обучающихся начальной школы. | 2 раза в месяц, по индивидуальному расписанию | Запись в психологической карте ребенка, в журнале групповой/индивидуальной работы |
Индивидуальные и групповые занятия с детьми с ОВЗ по программе | Оказание содействия по созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальным особенностям обучающихся с ОВЗ и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся в условиях образовательного процесса. | ИКРЗ ГКРЗ | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | 2 раза в месяц, по индивидуальному расписанию | Запись в психологической карте ребенка, в журнале групповой/индивидуальной работы |
Просветительско- профилактическая работа | Психологическая поддержка для учителей начальных классов | Сохранение и укрепление физического, социального и психологического здоровья педагогов | Тренинг | Психолого-педагогическая профилактика эмоционального выгорания педагогов | 17.01.20 | Фотоотчет |
Информирование родителей и классных руководителей по результатам проведенных диагностик. | Предоставление рекомендаций по результатам диагностики и запросам других участников образовательного процесса | Родительские собрания | Доведение до родителей информации об результатах диагностик | 20.01.20 – 31.01.20 | Протоколы родительских собраний |
Методическая и экспертная работа | Оформление психологического уголка, стендов | Психолого-педагогическое просвещение педагогов, родителей и учеников по вопросам психологического здоровья и успешного обучения | Наглядный материал | Информативное просвещение всех участников образовательного процесса | 17.01.20 | Фотоотчет |
Консультационная работа | Консультация и просвещение педагогов, родителей, детей по запросу | Оказание психолого-педагогической консультативной и просветительской помощи всем участникам образовательного процесса | Индивидуальные консультации | Разрешение проблемной ситуации по запросу | 20.01.20 – 31.01.20 | Бланк индивидуальной консультации |
Консультация и просвещение педагогов, родителей, детей входящих в «группу риска» | Оказание психолого-педагогической консультативной и просветительской помощи всем участникам образовательного процесса | Индивидуальные консультации | Разрешение проблемной ситуации по запросу | 20.01.20 – 31.01.20 | Бланк индивидуальной консультации |
Направление работы | Содержание деятельности | Цель работы | Форма работы | Планируемый результат | Срок \ дата проведения | Вид контроля, отметка об исполнении |
Психологическая диагностика | Проведение анкетирования по выявлению фактов жестокого обращения с детьми | Выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, повышение эффективности помощи, оказываемой несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения или подвергшихся насилию | Анкетирование, беседа | Выявление детей пострадавших от жестокого обращения | 03.02.20 – 14.02.20 | Статистический отчет |
Диагностика уровня готовности к школьному обучению у будущих первоклассников | Выявить уровень готовности к школьному обучению и дать методические рекомендации родителям | Индивидуальная работа | Определение уровня готовности к школьному обучению | 03.02.20 – 28.02.20 | Диагностическая карта с рекомендациями |
Коррекционно – развивающая работа | Групповые занятия с детьми «группы риска» по программе | Формирование культуры здорового образа жизни и общей культуры детей начальной школы; воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободе человека; формирование мотивов положительной адаптации и социализации личности, повышение самооценки обучающихся младшего школьного возраста. | ИКРЗ ГКРЗ | Развитие патриотического воспитания; улучшение физического, психологического и духовного здоровья обучающихся начальной школы. | 2 раза в месяц, по индивидуальному расписанию | Запись в психологической карте ребенка, в журнале групповой/индивидуальной работы |
Индивидуальные и групповые занятия с детьми с ОВЗ по программе | Оказание содействия по созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальным особенностям обучающихся с ОВЗ и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся в условиях образовательного процесса. | ИКРЗ ГКРЗ | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | 2 раза в месяц, по индивидуальному расписанию | Запись в психологической карте ребенка, в журнале групповой/индивидуальной работы |
Просветительско- профилактическая работа | Родительские собрания «Жестокое обращение с детьми. Защита детей, подвергающихся жестокому обращению в семье. Ответственность родителей» | Дать родителям представление о жестоком обращении с детьми и их последствиями, познакомить с правовой ответственностью. | Родительские собрания | Доведение до родителей информации об результатах диагностик | 10.02.20 – 28.02.20 | Протокол родительского собрания |
Беседы с детьми 1-4 классов «Твои права» «Конвенция о правах ребенка» | Обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции. | Классные часы | Повышение правовых знаний детей | 24.02.20 – 28.02.20 | Фотоотчет |
Информирование по результатам диагностики жестокого обращения с детьми | Предоставление рекомендаций по результатам диагностики и запросам других участников образовательного процесса | Родительские собрания | Доведение до родителей информации об результатах диагностик | 10.02.20 – 28.02.20 | Протоколы родительских собраний |
Методическая и экспертная работа | Плановое заседание школьного ПМПк | Корректировка индивидуального коррекционного маршрута детей с ограниченными возможностями здоровья. | Заседание консилиума | Индивидуальные маршруты детей с ОВЗ | 19.02.20 | Протокол консилиума ПМПК |
Профориентационная работа | Диагностика профессионального самоопределения 1-4 классы | Всесторонне изучить индивидуальные и личностные особенности, интересы, склонности, способности, черты характера, темперамента | тестирование | Профориентационная направленность детей | 03.02.20 – 28.02.20 | Аналитическая справка |
Консультационная работа | Консультация и просвещение педагогов, родителей, детей по запросу | Оказание психолого-педагогической консультативной и просветительской помощи всем участникам образовательного процесса | Индивидуальные консультации | Разрешение проблемной ситуации по запросу | 03.02.20 – 28.02.20 | Бланк индивидуальной консультации |
Консультация и просвещение педагогов, родителей, детей входящих в «группу риска» | Оказание психолого-педагогической консультативной и просветительской помощи всем участникам образовательного процесса | Индивидуальные консультации | Разрешение проблемной ситуации по запросу | 03.02.20 – 28.02.20 | Бланк индивидуальной консультации |
Направление работы | Содержание деятельности | Цель работы | Форма работы | Планируемый результат | Срок \ дата проведения | Вид контроля, отметка об исполнении |
Психологическая диагностика | Диагностика уровня готовности к школьному обучению у будущих первоклассников | Выявить уровень готовности к школьному обучению и дать методические рекомендации родителям | Индивидуальная работа | Определение уровня готовности к школьному обучению | 02.03.20 – 13.03.20 | Диагностическая карта с рекомендациями |
Диагностика готовности обучающихся к переходу в среднее звено | Выявление уровня интеллектуального и личностного развития, к степени сформированности у детей определённых учебных знаний и учебных действий, к уровню развития произвольности психических процессов и способности к саморегуляции | Тестирование | Выявление детей не готовых к переходу в среднее звено | 16.03.20 – 27.03.20 | Аналитическая справка |
Коррекционно – развивающая работа | Групповые занятия с детьми «группы риска» по программе | Формирование культуры здорового образа жизни и общей культуры детей начальной школы; воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободе человека; формирование мотивов положительной адаптации и социализации личности, повышение самооценки обучающихся младшего школьного возраста. | ИКРЗ ГКРЗ | Развитие патриотического воспитания; улучшение физического, психологического и духовного здоровья обучающихся начальной школы. | 2 раза в месяц, по индивидуальному расписанию | Запись в психологической карте ребенка, в журнале групповой/индивидуальной работы |
Индивидуальные и групповые занятия с детьми с ОВЗ по программе | Оказание содействия по созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальным особенностям обучающихся с ОВЗ и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся в условиях образовательного процесса. | ИКРЗ ГКРЗ | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | 2 раза в месяц, по индивидуальному расписанию | Запись в психологической карте ребенка, в журнале групповой/индивидуальной работы |
Просветительско- профилактическая работа | Психологическая поддержка для учителей начальных классов | Сохранение и укрепление физического, социального и психологического здоровья педагогов | Тренинг | Психолого-педагогическая профилактика эмоционального выгорания педагогов | 27.03.20 | Фотоотчет |
Участие в родительском собрании для родителей будущих первоклассников «К школе готов» | Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе | Родительское собрание | Доведение информации до родителей | 21.03.20 | Протокол родительского собрания |
Информирование по результатам диагностики. | Предоставление рекомендаций по результатам диагностики и запросам других участников образовательного процесса | Родительское собрание | Доведение информации до родителей | 16.03.20 – 20.03.20 | Протокол родительского собрания |
Методическая и экспертная работа | Оформление психологического уголка, стендов | Психолого-педагогическое просвещение педагогов, родителей и учеников по вопросам психологического здоровья и успешного обучения | Наглядный материал | Информативное просвещение всех участников образовательного процесса | 27.03.20 | Фотоотчет |
Профориентационная работа | Профориентационные игры 1-4 классы | Обеспечить профориентационную работу с младшими школьниками | Классные часы, игры | Информирование детей о мире профессий | 02.03.20 – 20.03.20 | Классные часы |
Консультационная работа | Консультация и просвещение педагогов, родителей, детей по запросу | Оказание психолого-педагогической консультативной и просветительской помощи всем участникам образовательного процесса | Индивидуальные консультации | Разрешение проблемной ситуации по запросу | 02.03.20 – 31.03.20 | Бланк индивидуальной консультации |
Консультация и просвещение педагогов, родителей, детей входящих в «группу риска» | Оказание психолого-педагогической консультативной и просветительской помощи всем участникам образовательного процесса | Индивидуальные консультации | Разрешение проблемной ситуации по запросу | 02.03.20 – 31.03.20 | Бланк индивидуальной консультации |
Направление работы | Содержание деятельности | Цель работы | Форма работы | Планируемый результат | Срок \ дата проведения | Вид контроля, отметка об исполнении |
Психологическая диагностика | III единый диагностический период по выявлению несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению | Выявление детей склонных к суицидальному поведению | Тестирование, рисунки | Выявленные дети, склонные к суицидальному поведению | 01.04.20 – 10.04.20 | Статистический отчет |
Коррекционно – развивающая работа | Групповые занятия с детьми «группы риска» по программе | Формирование культуры здорового образа жизни и общей культуры детей начальной школы; воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободе человека; формирование мотивов положительной адаптации и социализации личности, повышение самооценки обучающихся младшего школьного возраста. | ИКРЗ ГКРЗ | Развитие патриотического воспитания; улучшение физического, психологического и духовного здоровья обучающихся начальной школы. | 2 раза в месяц, по индивидуальному расписанию | Запись в психологической карте ребенка, в журнале групповой/индивидуальной работы |
Индивидуальные и групповые занятия с детьми с ОВЗ по программе | Оказание содействия по созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальным особенностям обучающихся с ОВЗ и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся в условиях образовательного процесса. | ИКРЗ ГКРЗ | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | 2 раза в месяц, по индивидуальному расписанию | Запись в психологической карте ребенка, в журнале групповой/индивидуальной работы |
Просветительско- профилактическая работа | Информирование по результатам диагностики. | Предоставление рекомендаций по результатам диагностики и запросам других участников образовательного процесса | Родительские собрания | Доведение информации до родителей | 27.04.20 – 30.04.20 | Протоколы родительского собрания |
Консультационная работа | Консультация и просвещение педагогов, родителей, детей по запросу | Оказание психолого-педагогической консультативной и просветительской помощи всем участникам образовательного процесса | Индивидуальные консультации | Разрешение проблемной ситуации по запросу | 01.04.20 – 30.04.20 | Бланк индивидуальной консультации |
Консультация и просвещение педагогов, родителей, детей входящих в «группу риска» | Оказание психолого-педагогической консультативной и просветительской помощи всем участникам образовательного процесса | Индивидуальные консультации | Разрешение проблемной ситуации по запросу | 01.04.20 – 30.04.20 | Бланк индивидуальной консультации |
Направление работы | Содержание деятельности | Цель работы | Форма работы | Планируемый результат | Срок \ дата проведения | Вид контроля, отметка об исполнении |
Коррекционно – развивающая работа | Групповые занятия с детьми «группы риска» по программе | Формирование культуры здорового образа жизни и общей культуры детей начальной школы; воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободе человека; формирование мотивов положительной адаптации и социализации личности, повышение самооценки обучающихся младшего школьного возраста. | ИКРЗ ГКРЗ | Развитие патриотического воспитания; улучшение физического, психологического и духовного здоровья обучающихся начальной школы. | 2 раза в месяц, по индивидуальному расписанию | Запись в психологической карте ребенка, в журнале групповой/индивидуальной работы |
Индивидуальные и групповые занятия с детьми с ОВЗ по программе | Оказание содействия по созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальным особенностям обучающихся с ОВЗ и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся в условиях образовательного процесса. | ИКРЗ ГКРЗ | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | 2 раза в месяц, по индивидуальному расписанию | Запись в психологической карте ребенка, в журнале групповой/индивидуальной работы |
Методическая и экспертная работа | Плановое заседание школьного ПМПк | Анализ работы ПМПк за истекший учебный год. Отчет специалистов ПМПк о проделанной работе за год. Составление проекта плана работы ПМПк на следующий учебный год. | Заседание ПМПК | План работы ПМПк на следующий учебный год | 27.05.20 | Протокол заседания ПМПК |
Консультационная работа | Консультация и просвещение педагогов, родителей, детей по запросу | Оказание психолого-педагогической консультативной и просветительской помощи всем участникам образовательного процесса | Индивидуальные консультации | Разрешение проблемной ситуации по запросу | 04.05.20 – 29.05.20 | Бланк индивидуальной консультации |
Консультация и просвещение педагогов, родителей, детей входящих в «группу риска» | Оказание психолого-педагогической консультативной и просветительской помощи всем участникам образовательного процесса | Индивидуальные консультации | Разрешение проблемной ситуации по запросу | 04.05.20 – 29.05.20 | Бланк индивидуальной консультации |