МКОУ «Убинская средняя школа №1» Желудовой И.А.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Планируемые результаты | Категория участников | Форма отчетности |
1. | Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения. | Август (30) | Согласованность работы разных специалистов и администрации. | Администрация школы; педагоги школы | Журнал «Организационно-методическая работа»; журнал учета видов работы раздел: групповая/индивид. |
2. | Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года. | В течение года | Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с обучающимися, педагогами, родителями в течение учебного года. | Педагоги школы; классные руководители | Журнал «Организационно-методическая работа»; журнал учета видов работы раздел: групповая/индивид. |
3. | Составление совместного плана работы на учебный год. | Сентябрь | Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска». | Классные руководители; социальный педагог | Журнал «Организационно-методическая работа»; журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
4. | Участие в проведении МО классных руководителей: (по запросу) Семинар для МО классных руководителей начальных классов | В течение года 1 четверть | Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении. | Классные руководители; педагоги школы | Журнал «Организационно-методическая работа»; журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
5. | Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися. | В течение года | Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися. | Классные руководители; педагоги школы | Журнал «Организационно-методическая работа»; журнал учета видов работы раздел: групповая/индивид. |
6. | Выступления на педагогических советах школы Темы семинаров: 1.« Давайте в жизни искать позитив!» 2. «Психологический комфорт и безопасность на уроке» 3. «Инфантилизм: Кто виноват? И что делать?» 4. «Профилактика профессионального выгорания педагога». | Октябрь Январь Март Май | Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям. | Администрация школы; педагоги школы | Журнал «Организационно-методическая работа»; журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
7. | Выступления на общешкольных родительских собраниях. Темы собраний: классы: 1.«Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в сложный период обучения обучающихся» классы: 2.«Компоненты психологической готовности к переходу в среднее звено. Психологические особенности подросткового возраста». классы: 3.«ЕГЭ и ГИА: особенности психологической поддержки ребенка в период подготовки к сдачи экзаменов Для родителей будущих первоклассников: 4.«Первый раз в первый класс. Рекомендации педагога-психолога». | Октябрь Январь Март Апрель | Проведение просветительской работы с родителями. | Администрация школы; педагоги школы; родители учащихся | Журнал «Организационно-методическая работа»; журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
8. | Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний. | В течение года (по запросам классных руководителей) | Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы. | Администрация; педагоги ; родители ; учащиеся | Журнал «Организационно-методическая работа» Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
9. | Участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях района. | В течение года (по запросу администрации) | Повышение уровня профессиональной компетенции. | Педагоги-психологи Педагоги школ | Журнал «Организационно-методическая работа» Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
10. | Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами. Работа с личной страничкой на сайте «Мультиурок» и электронная школа. | В течение года | Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе. | Педагог-психолог | Журнал «Организационно-методическая работа» Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
11. | Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета. Издание стендовых методических материалов, буклетов, памяток для обучающихся, педагогов, родителей по направлениям, оформление и подача информации на школьный сайт. Работа по созданию методической библиотеки в кабинете педагога-психолога. | В течение года | Повышение эффективности коррекционной работы | Педагог-психолог | Журнал «Организационно-методическая работа» Журнал учета видов работы раздел: групповая/индивидуальная |
12 | Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ с разными категориями детей | В течение года | Выработка эффективных форм коррекционного обучения | Педагог-психолог | Журнал «Организационно-методическая работа» Журнал учета видов работы раздел: групповая/индивидуальная |
13 | Работа над темой самообразования | В течение года | Повышение уровня профессиональной компетенции. | Педагог-психолог | Журнал «Организационно-методическая работа» Журнал учета видов работы |
14 | Обработка, анализ, обобщение, интерпретация проведенных психодиагностических исследований. Оформление протоколов и сводных таблиц. Заполнение отчетной и аналитической документации. | В течение года | Планирование коррекционно-развивающих мероприятий с обучающимися. | Педагог-психолог | Журнал «Организационно-методическая работа» Журнал учета видов работы раздел: групповая/индивидуальная |
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Планируемые результаты | Категория участников | Форма отчетности |
1. | Стартовая диагностика УУД и особенностей процесса адаптации | Сентябрь | Система оценки достижения планируемых результатов | Уч-ся: 1 кл. | Аналитическая справка |
2. | Личностные УУД Проективная методика Н.Г. Лускановой «Что мне нравится в школе», М.Р. Гинзбург «Изучение учебной мотивации», Схема О.Л. Соколова, О.В. Сорокина, В.И. Чиркова «Схема экспертной оценки адаптации ребенка к школе» Анкета определения мотивационной готовности к школе Тест «Лесная школы» ( Пс-пед. гот. ребенка к школе) Методика»Лесенка» Щур В.Г. Несуществующее животное Розенцвейг Методика «Кактус» Методика»Что такое хорошо, и что такое плохо» Методика «незаконченные предложения» Методика Андреевой А.Д. Беседа о школе (модифицированная методика А.Л. Венгер, Д.Б. Эльконин). | Сентябрь | Система оценки достижения планируемых результатов Эмоциональный компонент самооценки Исследование уровня тревожности и агрессивности | Уч-ся: 1,2,3,4,5,6,7 кл. | Аналитическая справка |
3. | Регулятивные УУД Методика Резапкиной Г.В. Методика «Палочки-черточки» У.В.Ульянковой Методика «Рисование по точкам» Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант) Тест Тулуз – Пьерона. | Сентябрь | Система оценки достижения планируемых результатов и сформированности компонентов учебной деят-ти | Уч-ся: 1,2,3,4,5,6,7 кл. | Аналитическая справка |
4. | Коммуникативные УУД | Сентябрь | Система оценки достижения планируемых результатов и взаимоотношений со сверстниками | Уч-ся: 1,2,3,4,5,6,7 кл. | Аналитическая справка |
5. | Познавательные УУД Методика Е.Э.Кочуровой, М.И.Кузнецовой Методика «Логические закономерности» Методика Э.Ф.замбацявичене « Словесно-логическое мышление» Социометрический тест Дж. Морено | Сентябрь | Система оценки достижения планируемых результатов | Уч-ся: 1,2,3,4,5,6,7 кл. | Аналитическая справка |
6. | Диагностика в рамках индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы | В течение года (по запросам; по необходимости) | Выявление динамики программы коррекционной работы | Уч-ся: 1-11 кл. | Аналитическая справка |
7. | Диагностика сформированности УУД на конец года | Апрель | Система оценки достижения планируемых результатов | Уч-ся: 1,2,3,4,5,6,7 кл. | Аналитическая справка |
8. | Прослеживание хода адаптации учащихся среднего и старшего звена | Сентябрь повторно: апрель | Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям | Уч-ся: 1,5,11 кл. | Аналитическая справка |
9. | Изучение уровня школьной мотивации | Октябрь повторно: апрель | Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл.руководителей, родителей уч-ся | Уч-ся: 1-11 кл. | Аналитическая справка |
10. | Выявление уровня тревожности Тест школьной тревожности Филипса | Сентябрь повторно: апрель | Выявление причин и характер тревожности у учащихся. Выработка рекомендаций родителям, учащимся, классным руководителям | Уч-ся: 1,5,11 кл. | Аналитическая справка |
11. | Выявление профориентационных интересов и склонностей Дифференциально – диагностический опросник (ДДО)Е.А. Климова. Опросник профессиональных склонностей (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной Матрица выбора профессии Г. Резапкиной Опросник профессиональной готовности Л.Н Кобардова | Октябрь Февраль | Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению | Уч-ся: 8,9-11кл. | Аналитическая справка |
12. | Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей | В течение года (по запросам, по необходимости) | Выявление характерологических особенностей учащихся с целью выработки индивидуального маршрута работы. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям | Уч-ся: 1-11 кл. | Аналитическая справка |
13. | Отношение к ЕГЭ и ГИА старшеклассников Анкета «Психологическая готовность к ОГЭ, ЕГЭ» (М.Ю. Чибисова) Диагностика самооценки стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова) | Февраль | Выявление отношения к ЕГЭ и ГИА; уровень тревожности и психоэмоционального состояние с целью оказания своевременной помощи подростку. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям | Уч-ся: 9,11кл. | Аналитическая справка |
14. | Диагностика одаренных детей | В течение года | Выявление уникальных особенностей обучающихся | Уч-ся:2-11кл | Аналитическая справка |
15. | Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | В течение года (по мере необходимости, по запросу) | Выявление особенностей учащихся с целью оказания своевременной психологической помощи Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям | Дети «группы риска» | Аналитическая справка |
16. | Диагностика познавательной сферы учащихся | В течение года (по мере необходимости, по запросу) | Выявление уровня интеллекта | Учащиеся 1-11 класса | Аналитическая справка |
17. | Психодиагностическое исследование удовлетворенности образовательным процессом школы. Мониторинг. | В течение года (по мере необходимости, по запросу) | Выявление индекса удовлетворенности образовательным процессом учащихся, пед. коллектива и родителей; изучить запросы потребности участников образовательного процесса | Педагоги школы; учащиеся; родители | Аналитическая справка |
18. | Диагностика личностных качеств; познавательной и психоэмоциональной сферы пед. коллектива | В течение года (по мере необходимости, по запросу администрации) | Выявление личностных качеств пед. коллектива | Педагоги школы | Аналитическая справка |
19. | Диагностика личностных качеств; познавательной и психоэмоциональной сферы родителей уч-ся Анкета для родителей первоклассников Анкета – опросник для родителей «Психологическая безопасность образовательной среды» (разработана Баевой И.А.) Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения. (Методика Е.Н. Степанова) | В течение года (по мере необходимости, по запросу администрации, по личной инициативе родителей уч-ся) | Комплексная диагностика | Родителей учащихся | Аналитическая справка |
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Планируемые результаты | Категория участников | Форма отчетности |
1. | Групповые развивающие занятия в рамках кл. часа с детьми с низким уровнем адаптации к школе по программам: С.А.Коробкина «Лестница роста», Г.А. Цукерман и Е.Н. Поливановой «Введение в школьную жизнь», ш «Тропинка к своему Я» (О.В. Хухлаева) | Октябрь-ноябрь | Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников в период адаптации. | Учащиеся 1 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
2. | Индивидуальные развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением (состоящими на учете в ОДН, ВШК, приемными, опекаемыми и др.) | В течение года (по мере необходимости в связи с выявленной проблемой по запросу) | Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска». Профилактика девиантного, делинкветного, аддиктивного поведения) | Учащиеся 1-11 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
3 | Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия по программам: А.В.Семенченко «Школа пятиклассника» и Е.Г. Коблик «Первый раз в пятый класс». | Октябрь-ноябрь | Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия, адаптация | Учащиеся 5 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
4. | Групповые занятия с обучающимися 9,11-ого классов по подготовке к ГИА и ЕГЭ М.Р.Григорьева «Тренинг активизации внутренних ресурсов» | Февраль, март | Повышение стрессовоустойчивости и уверенности в себе | Учащиеся 9,11 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
5. | Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися Тренинг креативности с группами одарённых детей. | В течение года (по мере необходимости, по запросу) | Развитие интеллектуального потенциала. формирование личностных и коммуникативных качеств | Учащиеся 1-11 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
6. | Групповое занятие в рамках кл.часа с учащимися 4 класса по подготовке к переходу в среднее звено | май | Развитие волевых качеств, словесно-логического мышления | Учащиеся 4 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
7. | Классный час с психологом «Я контрольных не боюсь!» | Март | Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений | Учащиеся 4 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
8. | Цикл занятий с психологом в рамках классного часа «Я - подросток» по программе К.П.Сулимова «Мой внутренний мир» | В течение года(по мере необходимости, по запросу) | Развитие личности, формирование коммуникативных навыков, оказание психологической помощи и поддержки | Учащиеся 5-8 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
9. | Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ | В течение года ( согласно расписания) | Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений | Учащиеся 3-8 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
10. | Неделя психологии: «Человек и время»? | Ноябрь | Расширение знаний о науке «психология» и знаний в жизни человека. Активизация познавательного интереса. Содействие развитию успешности, единения и учебной мотивации | Учащиеся 1-11 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
11. | Коррекционная работа с учащимися с признаками дезадаптации | В течение года (по запросам, по необходимости) | Снижение уровня дезадаптации | Учащиеся 1,5 класса | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
12. | Индивидуальные и групповые мини-тренинги с пед.коллективом | В течение года (по запросам, по необходимости) | Повышение самооценки, профилактика проф.выгорания | Педагоги школы | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
13. | Индивидуальные и групповые мини-тренинги с родителями учащихся | В течение года (по запросам, по необходимости, личные обращения) | Стабилизация психоэмоциональной сферы, гармонизация детско-родительских отношений | Родители учащихся | Журнал учета видов работы раздел: групповая/ индивидуальная |
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Планируемые результаты | Категория участников | Форма отчетности |
1. | Посещение уроков | Сентябрь | Выявление неуспевающих детей, псих.климат класса Индивидуальная помощь детям. | Учащиеся 1-11 класса | Журнал анализа посещенных уроков и мероприятий |
2. | Коммуникативный мини-тренинг «Первый раз в первый класс» | Сентябрь | Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам, учителям | Учащиеся 1 класса | Журнал учета видов работы групповая/ индивидуальная |
3. | Коммуникативный мини-тренинг «Пятиклашка» | Октябрь | Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам, учителям | Учащиеся 5 класса | Журнал учета видов работы групповая/ индивидуальная |
4. | Индивидуальные и групповые беседы: «Профессия для будущего», «Качества характера и профессия» в рамках курса МПС, ОВП | В течение года | Формирование профессионального интереса исходя из личностных возможностей обучающихся | Учащиеся 8-9 классов | Журнал консультаций |
5. | Индивидуальные беседы: «Что за «зверь» ЕГЭ и ГИА, ОГЭ», «Секреты успешного выпускника», «Немного о главном», «Тревога на экзамене не помощник» | В течение года | Повышение стрессовоустойчивости и уверенности в себе | Учащиеся 9,11 классов | Журнал консультаций |
6. | Участие в классных часах, мероприятиях для детей- инвалидов | В течение года (по запросу кл.руководителей) | Взаимодействие с учащимися, повышение их психологической компетентности | Учащиеся школы | Журнал учета видов работы групповая/ индивидуальная |
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Планируемые результаты | Категория участников | Форма отчетности |
1. | Консультирование педагогов: информирование по результатам диагностического исследования, предоставление рекомендаций | В течение года | Взаимодействие с пед.коллективом, повышение их психологической компетентности | Педагоги школы; классные руководители; учителя начальных классов | Журнал консультаций |
2. | Составление индивидуального образовательного маршрута (совместно с другими специалистами) | В течение года (по запросам, по необходимости) | Система оценки достижения планируемых результатов | Педагоги школы; классные руководители | Журнал консультаций |
3. | Ведение карты мониторинга достижения личностных результатов | В течение года | Система оценки достижения планируемых результатов | Педагоги школы; классные руководители; учителя начальных классов | Журнал консультаций |
4. | Написании характеристик на обучающихся | В течение года (по запросам, по необходимости) | Система оценки достижения планируемых результатов | Педагоги школы; классные руководители; учителя начальных классов | Журнал консультаций |
5. | Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися | В течение года | Взаимодействие с пед.коллективом, повышение их психологической компетентности | Педагоги школы; классные руководители; учителя начальных | Журнал консультаций |
6. | Родительские собрания «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в сложный период – в период обучения в школе» и др. | Согласно плана работы школы | Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации | Родители учащихся 1-8класса | Журнал консультаций |
7. | Родительское собрание «ЕГЭ и ГИА особенности псих.поддержки ребенка в период подготовки к сдачи экзаменов» | Согласно плана работы школы | Информирование родителей о методах, правилах, приемах, псих.поддержки | Родители учащихся 9,11 классов | Журнал консультаций |
8. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам обучения, взаимодействия, воспитания и развития ребенка | В течение года (по запросу) | Взаимодействие с родителями учащихся, повышение их психологической компетентности | Родители учащихся | Журнал консультаций |
9. | Индивидуальное консультирование учащихся | В течение года (по запросу) | Взаимодействие с учащимися, повышение их психологической компетентности | Учащиеся школы | Журнал консультаций |
10. | Участие в работе ПМПк школы | В течение года (по запросу) | Взаимодействие с родителями учащихся, повышение их психологической компетентности | Педагоги Родители, обучающиеся | Журнал учета видов работы групповая/ индивидуальная |