СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы педагога - психолога МОУ «Светловская школа» на 2016-2017 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план работы

педагога - психолога МОУ «Светловская школа»

Мустафаевой Надежды Александровны

на 2016-2017 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы педагога - психолога МОУ «Светловская школа» на 2016-2017 учебный год»

СОГЛАСОВАНО

Методист психологической службы

ИМО МКУ «ЦОДОУ»

__________ Абрамова А.М.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОУ «Светловская школа»

­­­­­­­­­­­­­­­­ _________ В.Н.Никончик





ПЛАН РАБОТЫ


ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СВЕТЛОВСКАЯ ШКОЛА»


НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД





Педагог - психолог

Мустафаева Надежда Александровна








Цель:

Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие.

Задачи:

  1. Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.

  2. Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.

  3. Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся «группы риска».

  4. Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.

  5. Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся.

  6. Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах, а также по вопросам выбора профиля обучения.

Распространение опыта сопровождения учащихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса













ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание работы

Дата проведения

Где и с кем планируется провести

Ожидаемые результаты

1

Диагностика личностных особенностей учащихся 1 класса в период адаптации:

1. Наблюдение за учащимися на уроках и вне уроков.

2. Определение уровня мотивационной готовности.

3.Анкета для родителей по выявлению уровня адаптации ребёнка.

4. Опросник для учителя.

5. Методика выявления уровня тревожности.

6. Проективная методика «Школа».

Сентябрь-октябрь

1-й класс

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям. Ознакомление педагогов с результатами мониторинга

2

Диагностика адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения

1. Тест школьной тревожности (Филлипс)

2. Методика «Самооценка» (Т.В.Дембо, С. Я. Рубенштейн)

3. Определение мотивации младшего школьника к обучению в школе (Н. Лусканова).

4. Методика «Социометрия» Дж. Морено.

Октябрь-ноябрь

5 класс

Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки.

3

Изучение уровня школьной мотивации

Ноябрь-декабрь

Учащиеся 2-3 классов

Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование классных руководителей и родителей.

4

Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся 6 классов при переходе на ФГОС

Ноябрь-декабрь

Учащиеся 6-х классов

Изучение уровня сформированности УУД, оказание психологической поддержки

5


Диагностика склонностей и способностей старшеклассников с целью профориентации: 1.Методика «Профиль»
(методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной)

2. Методика «Тип мышления»
(методика в модификации Г. Резапкиной)

3. Методика «Эрудит»
(методика ШТУР в модификации Г. Резапкиной)

4. Опросник профессиональных склонностей
(методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)


Январь-февраль

9 класс

Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиональных и познавательных интересов

6


Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов»

Февраль-март

8 класс

Определение учебных  и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению

7




Диагностика готовности учащихся 4 класса к переходу в среднее звено

1.Тест школьной тревожности (Филлипс)

2. Методика «Самооценка» (Т.В.Дембо, С. Я. Рубенштейн)

3. Определение мотивации младшего школьника к обучению в школе (Н. Лусканова).

4. Методика «Социометрия» Дж. Морено.

5. Определение уровня умственного развития (Замбицявичене)

март

4 класс

Выявление уровней готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе

8


Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ

1. Тест на тревожность Спилбергера -Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина)


апрель

9,11 класс

Выявление детей с высокой тревожностью. Выявление причин стрессонеустойчивости. Выработка рекомендаций классным руководителям. Ознакомление педагогов с результатами диагностики.

9




Мониторинг психологической готовности детей к обучению в школе:

1.Методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»

2. «Беседа о школе» (по Т.А. Нежновой)

3. Методика «Домик» (Н.И.Гуткина)

4.Методики диагностики памяти, внимания, мышления

май

дошкольники


Выявление уровней готовности к школе

10

Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся

Сентябрь-апрель

Учащиеся школы

Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций  по дальнейшему обучению учащихся

11

Диагностика одаренных детей (по запросу)



В теч. года

Одаренные дети

Выявление уровня интеллектуальных способностей учащихся, направленности способностей личности.

12

Диагностический минимум для учащихся “группы риска”:

1. Незаконченные предложения

2. Волшебная страна чувств

3. ЦАМ

4. Исследование межличностных отношений детей в семье Р.Жиля

5. Исследование образа семьи (проективные методики)

6. МПДО

7. Методика экспресс - диагностики характерологических черт личности Айзенка

8. Опросник РОД (подростковый вариант)

9. Проективные методики

в теч. года

Учащиеся, состоящие на ВШУ, детей «группы риска»







Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям.










13

Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

в теч. года


Дети, оказавшиеся в ТЖС

Предупреждение возможных социально-психологических проблем.

14


Выявление факторов риска развития кризиса и суицида у учащихся

по отдельному плану

учащиеся

Предупреждение возможных социально-психологических проблем.

15

Индивидуальная и групповая психодиагностика


в теч. года по запросу

учащиеся

Предупреждение возможных социально-психологических проблем.



ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Содержание работы

Дата проведения

Где и с кем планируется повести

Ожидаемые результаты

1

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе

Октябрь - ноябрь

1 класс

Психологическое сопровождение детей, развитие навыков общения, самопознания, предупреждение дезадаптации.

2

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением

В течение года

1-6 классы

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»

3

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5 класса, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия

Ноябрь-декабрь

5 класс

Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей

4

Групповые занятия с обучающимися 9-х, 11-х классов по подготовке к ГИА и ЕГЭ «В помощь выпускнику»

Февраль - март

9,11 класс

Развитие умения управления своим психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирова­ние уверенности в своих силах, развитие творческих по­тенций, выработка навыков мобилизации в стрессе и т. д.)

5

Групповые занятия с учащимися 6-х классов

Март-апрель

6-е классы

Освоение учащимися содержания ФГОС и достижения ими необходимых результатов школьного образования

6

Групповые занятия с учащимися 4-х классов

« Дорога в пятый класс»

апрель

4 класс

Снятие тревожности при переходе в среднее звено

7

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, обучающимися по СКОУ 7, 8 вида

В теч.года

учащиеся

Нормализация психического здоровья учащихся, развитие психических процессов, мотивации, развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных умений и навыков

8

Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися

В течение года (по запросу)

2-11 классы

Развитие интеллектуального потенциала. формирование личностных и коммуникативных качеств

9

Организация и проведение психологических

тренингов для педагогов

В теч.года

Педагогический коллектив школы

Снять психологическое напряжение, повысить

профессиональную компетентность в целом


10

Индивидуальные коррекционные занятия с детьми состоящими на учете ОДН, ВШК, приемными, опекаемыми, детьми-инвалидами, детьми из неблагополучных семей.

В теч.года

Учащиеся

Профилактика девиантного, делинквентного, аддиктивного поведения, развитие произвольности психических процессов, нейропсихологическая коррекция ВПФ


11

Коррекционная работа по запросу


в теч. года




КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА


Содержание работы

Дата проведения

Где и с кем планируется провести

Ожидаемые результаты

1

Консультации по адаптации детей к школе

  • Консультации для педагогов «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школьным условиям»;

  • Консультирование родителей «Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе»

сентябрь-октябрь

учителя начальных классов, родители

Информирование учителей и родителей о прохождении адаптации учащихся к школе, дать рекомендации и выработать общую стратегию при оказании   психолого-педагогической помощи учащимся дезадаптантам.


2

Консультации по предупреждению неуспеваемости учащихся

ноябрь - декабрь

учителя начальных классов

Повышение психологической компетенции педагогов.

3

Консультации по профориентации

  • Консультация учителей «Уверенность в своих способностях и профессионально важных качествах»;

  • Консультации родителей «Семь шагов к взвешенному решению»;

  • Консультации учащихся по результатам диагностики.

январь - февраль

учащиеся, учителя

Исследование познавательных интересов учащихся в связи с задачами профориентации и дать необходимые рекомендации при осуществлении первичного профессионального самоопределения.

4

Консультации по работе с девиантными детьми

  • Индивидуальное консультирование (рекомендации по улучшению детско-родительских отношений, изменение, если необходимо, стиля воспитания, переадресация к другим специалистам);

  • Групповые и индивидуальные консультации учащихся;

  • Консультации педагогов по результатам тестирования и наблюдений, рекомендации по выбору адекватных методов, педагогического влияния на весь класс в целом и на отдельных учащихся.

В теч. года

учителя, родители

Психологическая поддержка учащихся «группы риска»

5

Консультации по формированию у учащихся установки на здоровый образ жизни

  • Консультирование родителей «Я расту здоровым»; «Влияние алкоголя и никотина на здоровье ребенка»; «Вместе с сыном, вместе с дочкой»

  • Консультирование учителей «Правовые аспекты в сфере охраны здоровья»;

  • Консультирование учащихся «Формула здоровья».

в теч. года

учителя, учащиеся, родители

Повышение психологиче­ской грамот­ности, умение самостоя­тельно нахо­дить решения в сложных ситуациях


6

Консультации «Экзамены и ЕГЭ»

март - апрель

учителя, учащиеся

Дать рекомендации учащимся и их родителям по психологической готовности к сдаче экзаменов. Провести тренинги по возникающим проблемам.

7

Консультации по готовности учащихся начальных классов к переходу в среднее звено

  • Консультация педагогов «Основные новообразования младшего школьного возраста (рефлексия, теоретическое мышление)»; «Учебные навыки как условие успешного обучения будущего пятиклассника»

  • Консультации для родителей «Психологические особенности четвероклассников»

апрель

учителя, родители

Дать рекомендации педагогам и родителям по психологической готовности к переходу в среднее звено. Провести тренинги по возникающим проблемам.

8

Консультации по психологической готовности к обучению в школе

  • «Треугольник ответственности»;

  • «Мы с ребенком идем в школу»

май

учителя, родители

Психологическая поддержка

9

Консультации по проблеме взаимоотношения в семье и коллективе

в теч. года

учителя, родители, учащиеся

Психологическая поддержка

10

Групповые консультации родителей (родительские собрания) по профилактике кризисов и суицидов среди учащихся


по отдельному плану

родители

Психологическая поддержка

11

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

в теч. года

Учителя, кл. руководители

Психологическая поддержка

12

Индивидуальные и групповые консультации по запросу

в теч. года



ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ


Содержание работы

Дата проведения

Где и с кем планируется повести

Ожидаемые результаты

1.



Психологический практикум для учащихся:

-беседы

- лекции

- психологические игры и др.

В теч. года

Учащиеся 1-11 класс

Повышение психологической культуры учащихся

2

Выступления на родительских собраниях по программе обучения родителей (законных представителей) основам детской психологии

По отдельному плану

Родители

Повышение психологической культуры родителей

3


«Круглый стол» для педагогов: «От молодого специалиста к успешному педагогу»

октябрь

педагоги

Повышение психологической культуры учителей

4


Психолого-педагогический практикум для учителей:

- «Пути успешной адаптации»

-«Гиперактивный ребенок в школе»

ноябрь

январь

педагоги

Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и психолога

5


Занятия для учащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ

- « Подросток и наркотики»

- « Страдания от кибермании»

- « Влияние на здоровье личности аддиктивного поведения»

Декабрь - январь

Учащиеся

9-11 класс


Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью

6


Педагогический консилиум по итогам работы психолого-педагогического сопровождения 6-х классов в рамках ФГОС

май

педагоги

Психолого-педагогическое просвещение педагогов

7

Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА

В теч. года

Учащиеся

9,11 класс

Профилактика возникновения стрессов при сдаче ЕГЭ

8

Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

В теч. года

учителя, родители,

учащиеся

Психологическое просвещение родителей, учащихся, педагогов

9

Психологическое просвещение по запросу


в теч.года





ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


Содержание работы

Дата проведения

Ожидаемые результаты


1

Ознакомление с планом работы школы на 2016-2017 учебный год. Планирование работы педагога-психолога в соответствие с приоритетными направлениями школы и запросами участников образовательного процесса.

Сентябрь

Согласованность работы с участниками образовательного процесса.

2

Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ с разными категориями детей

Сентябрь-октябрь

Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса

3

Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.Работа с личной страничкой на сайте «МОУ «Светловская школа»».

В теч. года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

4

Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета. Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ

В теч. года

Формирование методической базы кабинета и деятельности педагога-психолога

5

Издание стендовых методических материалов, буклетов, памяток для учащихся, педагогов, родителей по направлениям, оформление информации на школьный сайт.

В теч. года

Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса

6

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных

Постоянно

Написание справок, отчетов, анализа деятельности, выпуск методических рекомендаций

7

Заполнение учетно-отчетной документации

Постоянно

Заполнение журналов педагога- психолога с учащимися, родителями, педагогами



ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА


Содержание работы

Дата проведения

Ожидаемые результаты

1

Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года.

Сентябрь

Составление плана сопроводительной работы педагога- психолога с учащимися, педагогами, родителями каждого класса в течение учебного года

2

Участие в проведении М/О классных руководителей:


Октябрь-апрель


Взаимодействие с классными руководителями. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении

3

Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися

В течение года

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися

4

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

5

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний

В течение года

Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.

6

Участие в работе РМО педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях.

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

7

Участие в работе школьной и территориальной ПМПК

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

8

Участие в работе экспертной комиссии по аттестации педагогов - психологов

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции





Педагог-психолог: Н.А.Мустафаева


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!