Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя-логопеда»
"Утверждаю"
Директор ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28»
________________ /Т.Н. Архипова/
Годовой план работы учителя – логопеда
Дроздовой Ю.В.
на 2018 - 2019 учебный год
Проверила:_________Н.В.Волнянская
Составила:__________Ю.В. Дроздова
Цель: Создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с системным недоразвитием речи всех сторон речи .
Задачи:
1.Изучить контингент обучающихся
1-А, 1-Б,1-В,2-А, 2-Б,3-Б ,4-Б,6-А,6-Б,7-А и 7-Б классов с целью формирования подгрупп с учётом структуры речевого нарушения.
2. Изучить документацию каждого ребёнка, спланировать основные направления работы.
3.Организовать профилактическую работу по предупреждению речевых нарушений путём пропаганды логопедических знаний среди родителей.
4.Создать условия для повышения компетентности педагогов. Проводить консультации, практикумы.
5. Повышать свою квалификацию через самообразование и КПК.
6.Изучить программу логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи у обучающихся. 7. Создать в кабинете: центр речевого развития и методический центр; наполнить развивающие центры необходимым оборудованием и дидактическими материалами.
I. Организационно- педагогическая работа
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году | До 1 сентября | учитель-логопед |
2 | Изучение документации обучающихся 1-А, 1-Б,1-В,2-А, 2-Б,3-Б 4-Б,6-А,6-Б, 7-А и 7-Б классов. | До 14 сентября | учитель-логопед |
3 | Углублённое обследование всех сторон речи детей. Уточнение структуры речевого дефекта и оценка тяжести нарушений разных сторон речи. Заполнение индивидуальных речевых карт. Составление планов индивидуальной коррекционной работы обучающихся 1-А, 1-Б,1-В,2-А, 2-Б,3-Б и 4-Б,6-А, 6-Б,7-А и 7-Б классов. Разработка материалов по диагностике РР по программе коррекционной работы с детьми с СНР . | 1 и 2 -я неделя сентября | учитель-логопед |
4 | Составление расписания индивидуальных и подгрупповых занятий. | До 14 сентября | учитель-логопед |
5 | Комплектование подгрупп для коррекционной работы на основе общности логопедического заключения. | 2 недели сентября | учитель-логопед |
6 | Оформление документации учителя- логопеда | 1-2 неделя сентября | учитель-логопед |
7 | Оформление тетрадей взаимосвязи между учителем-логопедом и педагогами. | 2-я неделя сентября | учитель-логопед |
8 | Диагностика обучающихся 1-А, 1-Б, 1-В,2-А, 2-Б,3-Б и 4-Б,6-А,6-Б,7-А и 7-Б классов. Подведение итогов работы за учебный год. Подготовка аналитического и цифрового отчёта о проделанной работе. | 1,2 неделя мая | учитель-логопед |
II. Коррекционная работа
1 | Проведение фронтальных занятий подгруппами согласно циклограмме рабочего времени | Согласно циклограммы | учитель-логопед |
2 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени | Согласно циклограммы | учитель-логопед |
III. Методическая работа
1 | Участие в ПМПК | май | |
2 | Участие в педсоветах ГОУ « Донецкой СШИ №28» | по плану педсоветах ГОУ « Донецкой СШИ №28» | |
4 | Составление статистических отчётов о состоянии звукопроизношения обучающихся 1-А, 1-Б,1-В,2-А, 2-Б,3-Б и 4-Б,6-А,6-Б,7-А и 7-Б классов. | январь, май | учитель-логопед |
5 | Оформление "Полочки учителя-логопеда". | В течении года | учитель-логопед |
6 | Изучение новинок специальной литературы ( по коррекционной работе с обучающимися) | В течении года | учитель-логопед |
7 | .Изучить программу логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи у детей. | Сентябрь -октябрь | учитель-логопед |
8 | Прохождение курсов повышения квалификации | По плану ГОУ « Донецкой СШИ №28» | |
IV. Работа с педагогами.
1 | Индивидуальное консультирование педагогов | В течении года по запросу педагогов | учитель-логопед |
2 | Практикум по формированию у детей артикуляционных позиций | В каникулярное время | учитель-логопед |
3 | Логопедическая неделя | С 21.01 по 25.01.2019 | учитель-логопед |
IV. Работа с родителями
1 | "Характерные особенности детей с СНР" | октябрь | учитель-логопед |
2 | "Развитие артикуляционной моторики." Практикум ( игры и упражнения) | февраль | учитель-логопед |
3 | "Итоги учебного года" | май | учитель-логопед |
1 | " Памятка про обучение чтению" Какие правила нужно соблюдать при обучении детей чтению. | октябрь | учитель-логопед |
2 | Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики | сентябрь | учитель-логопед |
3 | " Развиваем пальчики - развиваем речь " | апрель | учитель-логопед |
4 | " Что могут сделать родители для развития речи своего ребёнка" Речевые игры | февраль | учитель-логопед |
V. Работа по оснащению логопедического кабинета:
1 | Наполнять необходимым оборудованием и дидактическими материалами развивающие центры логопедического кабинета. | В течении года | учитель-логопед |