СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА АДРЕСОВАН СПЕЦИАЛИСТАМ, РАБОТАЮЩИМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя-логопеда»






План работы учителя-логопеда

Бондаренко Н.В.

2019-2019 учебный год























Цель работы: профилактика и коррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов.

Задачи:

  1. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

  2. Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

  3. Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями ГПД.

  4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

  5. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.

  6. Повышение уровня профессиональной квалификации.


Направление деятельности


Время проведения

Оформление результатов

I

Диагностика


1

Логопедическое обследование детей с целью точного установление причин, структуры
и степени выраженности отклонений
в их речевом развитии выявления уровня актуального речевого развития для детей 1 класса

02.09.- 20.09.

Запись в журнале «Журнал первичного логопедического обследования обучающихся»

2

Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

(анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедической группы)

в течение учебного года

Копии проверочных работ, пометки в индивидуальных картах



3

Углубленное обследование устной и письменной речи обучающихся, зачисленных в логопедический пункт. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения

02.09.- 30.09.

Оформление речевых карт

4

Обследование письма и чтения учащихся 1 класса

декабрь, май

Протоколы обследования, запись в журнале, справка


5

Логопедическое обследование обучающихся, представленных на ПМПк и ТПМПК


Согласно плану ПМПк, индивидуальному запросу

Логопедическое представление обучающегося


6

Диагностика речевых нарушений по запросу родителей (законных представителей)

в течение учебного года

Протокол обследования


7

Анализ логопедической работы за 2019-2020 учебный год

май

Составление аналитического отчёта

II

Организационная работа


11

Планирование логопедической работы на год

сентябрь

Годовой план работы



12

Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и класса

до 19.09.17

Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных в логопункт


13

Планирование индивидуальных занятий

до 01.10.

Индивидуальные планы


14

Составление расписания логопедических занятий

до 04.10.17


Расписание логопедических занятий



15

Ведение документации


в течение учебного года



III

Коррекционно – развивающая работа


16

Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи


01.10.- 15.05.

Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий»


17

Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, зачисленных в первый класс и имеющих речевые нарушения различной степени выраженности

май

Коррекционно – развивающая программа


IY

Консультативно – просветительская работа




18

Посещение уроков русского языка и литературного чтения в 1 – 4 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения

в течение учебного года

Запись в тетради посещений уроков


19

Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

- выступления на родительских собраниях по запросам;

- проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

- оказание помощи родителям в подборе речевого и

наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома

в течение учебного года

Запись в тетради

консультаций



20

Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей)

в течение учебного года

папка, оформление логопедического уголка


Y

Самообразование и методическая работа


21

Участие в работе РМО учителей-логопедов

по плану МО

Подготовка информационных сообщений


22

Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах

по плану МОУ

Подготовка информационных сообщений

23

Участие в конкурсах

В течение года

Грамоты, дипломы, благодарности


24

Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения

в течение учебного года





25

Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений

устной и письменной речи учащихся:

- пополнение раздаточного материала новыми пособиями;

- дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;

- изготовление карточек с заданиями для родителей;

в течение учебного года


Оформление паспорта кабинета


26

Прохождение курсов повышения квалификации, участие в вебинарах по коррекционной работе с детьми ОВЗ

В течении года, дистанционно

Сбор материала



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!