СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация комплексного логопедического сопровождения образовательного процесса на основе отслеживания развития всех компонентов речевой деятельности детей с ОВЗ, посредством скоординированного взаимодействия всех систем коррекционно-развивающего процесса.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя-логопеда»



Цель: Организация комплексного логопедического сопровождения образовательного процесса на основе отслеживания развития всех компонентов речевой деятельности детей с ОВЗ, посредством скоординированного взаимодействия всех систем коррекционно-развивающего процесса.

Задачи:

1.Своевременная организация диагностического обследования и выявления учащихся с речевыми недостатками;

2.Комплектование логопедических подгрупп по структуре речевого дефекта;

3.Организация работы по взаимодействию всех участников коррекционно-развивающего процесса в комплексном решении задач по преодолению речевых нарушений устной и письменной речи у школьников;

4.Продолжить привлечение педагогов и родителей к коррекционно-развивающей работе через разнообразные формы;

5.Использование новых технологий в логопедической работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшить результаты работы;

6.Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОВЗ с учётом структуры речевого дефекта.

7.Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса с учетом возрастной психологии и школьной  гигиены .

8.Участие в работе: педсоветов, методических объединений, семинаров, вебинаров, практических конференций различного уровня и т.д.

9.Организация и проведение  открытых логопедических занятий, мероприятий.




Приоритетные направления деятельности.

1.Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным   направлениям.

2.Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей с ОВЗ на  занятиях и внеурочное время.

3.Систематизация учебно - методического материала.

4.Создание комфортного воспита­тельного, образовательного, развивающего пространства, дающего воз­можность успешной коррекции, выбора способа и скорости освоения на­выка письма и чтения. 

Наименование мероприятия

Содержание

Сроки выполнения


Организационная работа

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Оформление уголка логопеда.

До 01.09.2019г.

2

Предварительная работа с документацией.

Составление плана работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год.

Подготовка диагностического материала, бланков речевых карт и протоколов первичного логопедического обследования


До 01.09.2019г.


Диагностико-аналитическая деятельность

3

Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей

Проведение массового логопедического обследования учащихся начальной и среднего звена, углубленное обследование устной и письменной речи детей зачисленных влогопедическую группу.

02.09.2019-15.09.2019г.


4

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза детей зачисленных на логопедические занятия.

Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для учителя-логопеда.

02.09.2019-15.09.2019г.


5






Проведение мониторинга устной и письменной речи детей.



Проведение мониторинга, обработка результатов и заполнение соответствующей документации.

02.09.2019- 15.09.2019

14.01.2020-18.01.2020

16.05.2020-31.05.2020


6







Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем.


02.09.2019- 15.09.2020

14.01.2020 18.01.2020

15.05.2020- 30.05.2020

7





Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы.

Комплектование групп для коррекционной работы в соответствии с логопедическим диагнозом.

02.09.2019- 15.09.2019




Коррекционно-развивающая деятельность

8





Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно графику логопедических занятий.

Коррекция аграмматическойдисграфии, оптическойдисграфии и дислексии, акустической дисграфии, дисграфии обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза.

15.09.2019–14.05.2020





9



Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно графику логопедических занятий.


Коррекция звукопроизношения, заикания.

15.09.2019–14.05.2020

Консультативно-методическая деятельность

10

Консультирование педагогов по результатам обследования устной и письменной речи детей.



Итоги и результаты обследования речи обучающихся.

02.09.2019-15.09.2020

15.05.2020-30.05.2020

11

Мероприятия по пропаганде логопедических занятий среди учителей и родителей, проведение групповых консультаций, проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов.

Темы открытых занятий по календарно-тематическому планированию коррекционно-логопедических занятий.

По плану школы.

12

Проведение психолого-логопедической недели для учителей, воспитателей и специалистов.


Доклад, открытые индивидуальное и подгрупповое занятия, оформление речевой газеты. Темы открытых занятий по календарно-тематическому планированию коррекционно-логопедических занятий.

Март

13

Взаимодействие с учителями начальных классов, русского языка среднего звена, воспитателями и психологом, медсестрой.

Взаимопосещение открытых занятий и внеклассных мероприятий.

По плану МО.




Взаимосвязь со специалистами

14

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка.

Совместно с педагогом-психологом проведение исследования сенсорной и познавательной сферы, мелкой моторики у детей.

с 2.09.2019 по15.09.2019г.

с 16.05.2019- по 30.05.2020г.

15

Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития.

Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а так же для составления индивидуальных программ развития

По плану

16

Знакомство с содержанием коррекционного обучения.

Познакомить психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка и воспитателей с направлениями коррекционной (логопедической) работы на текущий год.

По плану

17

Взаимопосещение коррекционных занятий и воспитательных мероприятий.

Посещение коррекционных занятий психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка 5-9 классов, открытых мероприятий воспитателей.

Сентябрь-апрель,

по плану МО

18






Подготовка документации к ПМПк и ПМПК.





Составление логопедического представления при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута для ребенка.

По плану работыПМПк




19

Индивидуальное консультирование

Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда.

Сентябрь-май

Работа с родителями

20

Индивидуальное консультирование, проведение подгрупповых консультаций, выступление на родительских собраниях.

Знакомство с задачами работы школьного логопеда.

По плану

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

21

Изготовление раздаточного материала.

По лексическим темам логопедических занятий.

В период каникул

Повышение профессиональной компетентности

22

Обучение на дистанционных курсах, участие в методических объединениях.

Прохождение курса повышения квалификации.

Сентябрь-май

23

Работа с научной и публицистической литературой.

Изучение статей периодических изданий.

Сентябрь-май

24

Работа в сети Интернет.

Регистрация на логопедических сайтах, изучение ресурсов и публикация в них собственной работы. Публикация на сайте школы

Сентябрь-май

25

Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Внедрять инновационные и компьютерные технологии, программы, нетрадиционные методики коррекции речи в логопедическую работу.

Сентябрь-май



План работы составила: _____________ учитель-логопед Л.Г.Гизатуллина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!