3.Организация работы по взаимодействию всех участников коррекционно-развивающего процесса в комплексном решении задач по преодолению речевых нарушений устной и письменной речи у школьников;
4.Продолжить привлечение педагогов и родителей к коррекционно-развивающей работе через разнообразные формы;
5.Использование новых технологий в логопедической работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшить результаты работы;
6.Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОВЗ с учётом структуры речевого дефекта.
7.Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса с учетом возрастной психологии и школьной гигиены .
8.Участие в работе: педсоветов, методических объединений, семинаров, вебинаров, практических конференций различного уровня и т.д.
9.Организация и проведение открытых логопедических занятий, мероприятий.
1.Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям.
2.Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей с ОВЗ на занятиях и внеурочное время.
3.Систематизация учебно - методического материала.
4.Создание комфортного воспитательного, образовательного, развивающего пространства, дающего возможность успешной коррекции, выбора способа и скорости освоения навыка письма и чтения.
5 | Проведение мониторинга устной и письменной речи детей. | Проведение мониторинга, обработка результатов и заполнение соответствующей документации. | 02.09.2019- 15.09.2019 14.01.2020-18.01.2020 16.05.2020-31.05.2020 |
6 | Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. | Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем. | 02.09.2019- 15.09.2020 14.01.2020 18.01.2020 15.05.2020- 30.05.2020 |
7 | Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы. | Комплектование групп для коррекционной работы в соответствии с логопедическим диагнозом. | 02.09.2019- 15.09.2019 |
Коррекционно-развивающая деятельность |
8 | Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно графику логопедических занятий. | Коррекция аграмматическойдисграфии, оптическойдисграфии и дислексии, акустической дисграфии, дисграфии обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза. | 15.09.2019–14.05.2020 |
9 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно графику логопедических занятий. | Коррекция звукопроизношения, заикания. | 15.09.2019–14.05.2020 |
Консультативно-методическая деятельность |
10 | Консультирование педагогов по результатам обследования устной и письменной речи детей. | Итоги и результаты обследования речи обучающихся. | 02.09.2019-15.09.2020 15.05.2020-30.05.2020 |
11 | Мероприятия по пропаганде логопедических занятий среди учителей и родителей, проведение групповых консультаций, проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов. | Темы открытых занятий по календарно-тематическому планированию коррекционно-логопедических занятий. | По плану школы. |
12 | Проведение психолого-логопедической недели для учителей, воспитателей и специалистов. | Доклад, открытые индивидуальное и подгрупповое занятия, оформление речевой газеты. Темы открытых занятий по календарно-тематическому планированию коррекционно-логопедических занятий. | Март |
13 | Взаимодействие с учителями начальных классов, русского языка среднего звена, воспитателями и психологом, медсестрой. | Взаимопосещение открытых занятий и внеклассных мероприятий. | По плану МО. |
Взаимосвязь со специалистами |
14 | Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка. | Совместно с педагогом-психологом проведение исследования сенсорной и познавательной сферы, мелкой моторики у детей. | с 2.09.2019 по15.09.2019г. с 16.05.2019- по 30.05.2020г. |
15 | Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития. | Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а так же для составления индивидуальных программ развития | По плану |
16 | Знакомство с содержанием коррекционного обучения. | Познакомить психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка и воспитателей с направлениями коррекционной (логопедической) работы на текущий год. | По плану |
17 | Взаимопосещение коррекционных занятий и воспитательных мероприятий. | Посещение коррекционных занятий психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка 5-9 классов, открытых мероприятий воспитателей. | Сентябрь-апрель, по плану МО |
18 | Подготовка документации к ПМПк и ПМПК. | Составление логопедического представления при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута для ребенка. | По плану работыПМПк |
19 | Индивидуальное консультирование | Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда. | Сентябрь-май |
Работа с родителями |
20 | Индивидуальное консультирование, проведение подгрупповых консультаций, выступление на родительских собраниях. | Знакомство с задачами работы школьного логопеда. | По плану |
Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета |
21 | Изготовление раздаточного материала. | По лексическим темам логопедических занятий. | В период каникул |
Повышение профессиональной компетентности |
22 | Обучение на дистанционных курсах, участие в методических объединениях. | Прохождение курса повышения квалификации. | Сентябрь-май |
23 | Работа с научной и публицистической литературой. | Изучение статей периодических изданий. | Сентябрь-май |
24 | Работа в сети Интернет. | Регистрация на логопедических сайтах, изучение ресурсов и публикация в них собственной работы. Публикация на сайте школы | Сентябрь-май |
25 | Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка. | Внедрять инновационные и компьютерные технологии, программы, нетрадиционные методики коррекции речи в логопедическую работу. | Сентябрь-май |