№ п/п | Содержание работы | Сроки | Формы и методы работы |
1. | - Составление и написание рабочей программы коррекционно- развивающей работы с детьми ТНР; - Составление и написание рабочей программы коррекционно- развивающей работы с детьми посещающие логопедический пункт; | Август - сентябрь | Индивидуальная диагностика, наблюдение, беседа с педагогами и родителями, работа с медкартами. |
2. | Оформление документации учителя-логопеда. | В течение года | Составление годового и перспективного планов; циклограммы и графика работы; распределение детей на подгрупповые занятия и составление сетки занятий; табель учёта посещаемости и д.р. |
3. | Участие в семинарах, педсоветах ДОУ Установочный педсовет Малый педсовет «Определение задач по обеспечению преемственности в работе ДОУ и школы» Малый педсовет «Анализ адаптации детей к школе» Педсовет "ВСОКО за 2023 год. Малый педсовет: «Итоги коррекционной работы по развитию речи детей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» Итоговый педсовет | Август Октябрь Декабрь Январь Апрель Май | Составление плана работы Отчет (анализ работы за год) Итоги коррекционной работы, анализ работы ППк |
4. | Руководство и участие в ГМО учителей-логопедов и учителей - дефектологов с целью обмена опытом Планирование работы на год. Отчет на начало года Проектная деятельность ОУ Педагогический марафон мастер-класс «Детский сад-школа от А до Я» Конкурс рукописной книги Городской конкурс-чтецов «Капели звонкие стихов» Городской конкурс методических разработок Подведение итогов, отчет на конец года. | В течение года Сентябрь Октябрь Ноябрь Февраль март, апрель Май | Приказ УО № Участие Консультация Подготовка участников Участие в составе оргкомитета |
5. | Утверждение плана работы ППк | Сентябрь | Составление плана работы |
6. | Зачисление детей для занятий в логопункт, подписание договоров с родителями этих детей. | Сентябрь Апрель-май | Работа с родителями |
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Формы и методы работы |
1. | - Проведение комплексной педагогической диагностики индивидуального развития детей зачисленных в группу компенсирующей направленности (заполнение индивидуальных речевых карт, составление индивидуального плана коррекционно- развивающей работы); - Углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт; | 1-15 сентября 20-31 декабря 1 -31 мая | Индивидуальная диагностика, беседа с педагогами и родителями |
2. | Выявление детей в общеобразовательных группах с проблемами в речевом развитии (по запросу родителей и воспитателей) | В течение года | Индивидуальная диагностика, беседа с педагогами и родителями, работа с медкартами |
3. | Проведение комплексной педагогической диагностики индивидуального развития детей выпускающихся из группы компенсирующей направленности ( оформление характеристик) | Март - апрель | Индивидуальная диагностика, беседа с педагогами |
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Формы и методы работы |
| Комплектование подгрупп, составление индивидуального плана коррекционно-развивающей работы | 1-15 сентября 1 декабря 1 марта | Индивидуальная диагностика |
2. | Проведение групповых, подгрупповых индивидуальных занятий по коррекции звукопроизносительной стороны речи. | Ежедневно | Подгрупповая и индивидуальная работа. |
4. | Подготовка детей к участию в международных, всероссийских, региональных, городских конкурсах | В течение года | Индивидуальная работа. |
| Помощь в заучивании стихов к музыкальным праздникам и спортивным мероприятиям | В течение года | Подгрупповая и индивидуальная работа. |
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Формы и методы работы. Участники |
| Обсуждение педагогической диагностики и составление плана коррекционно- развивающей работы с детьми на периоды обучения | Сентябрь Октябрь Апрель Май | Мониторинг, консультации, беседа. Воспитатели группы, узкие специалисты |
| Ведение тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речевых нарушений в группе для детей с ТНР | В течение года | Беседа, консультации |
| Тематические консультации по профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп | В течение года (по запросу) | Беседа, консультации, открытые занятия, тренинги, выступление на педсоветах, ведение журнала консультаций для педагогов |
| Посещение занятий воспитателей в группе для детей с ТНР | В течение года | Обмен опытом, самообразование, мониторинг. |
| Обсуждения результатов педагогической диагностики. Подготовка характеристик детей на ППк, а также характеристик на детей направляющих на ТПМПК . | В течение года (по запросу) | Беседа, консультации, мониторинг |
| Совместное с воспитателями оформление речевого уголка в группе | В течение года | Консультации, буклеты, памятки. Воспитатели группы |
| Подготовка к проведению выпускного утренника | Март, апрель | Воспитатели, муз. руководитель |
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Формы и методы работы |
Выступления на родительских собраниях: |
| Общее родительское собрание. Знакомство с основными мероприятиями этого года. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, мероприятиях различного уровня, решении годовых задач ДОУ. | Сентябрь | Устная консультация, беседа |
| «День открытых дверей» | Октябрь | Мастер-класс |
| Мини родительские собрания: «Выполнение артикуляционной гимнастики. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях » | Ноябрь | Устная консультация с предоставлением практического материала. |
| Мини родительское собрание: «Требования прохождения ТПМПК » | Февраль | Устная консультация с предоставлением практического материала. |
| Родительское собрание «Ребёнок на пороге школы» | Март | Устная консультация, беседа, викторина |
| «День дублёра» (вовлечение родителей в образовательный процесс.) | Апрель | «День дублёра» (вовлечение родителей в образовательный процесс.) |
| Мини родительское собрание: «Рекомендации для родителей будущих первоклассников » | Апрель | Устная консультация с предоставлением практического материала. |
| Родительское собрание: «Рекомендации на лето » | Май | Устная консультация с предоставлением практического материала. |
| Проведение индивидуальных бесед с родителями по результатам педагогической диагностики. | Октябрь Декабрь Апрель | Индивидуальные консультации |
| Консультирование родителей общеобразовательных групп по вопросам речевого развития детей | В течение года (по запросу) | Беседа, консультации, мониторинг |
| Оформление наглядной информации в родительских уголках групп | В течение года | Буклеты, памятки, оформление стенда, консультации, папки- передвижки |
| Ведение странички логопеда на сайте ДОУ | В течение года | Консультации |
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Формы и методы работы |
1. | Ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду», «Дошкольная педагогика». | В течение года | Самообразование, изучение литературы. |
2. | Участие в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах. | В течение года | Распространение опыта. |
3. | Распространение опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровне. | В течение года | Выступление на ГМО учителей-логопедов и дефектологов, в педагогическом колледже и центральной библиотеке, в интернет ресурсах |
4. | Прохождение курсов «Логопедические технологии психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ на основе онтогенетического подхода» для учителей- логопедов. | Ноябрь | Института педагогики и психологии ФГАОУ ВО «МАУ» |