СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

учителя-логопеда

Просмотр содержимого документа
«ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда»

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

учителя-логопеда

Итальянцевой Елены Викторовны

на 2023 - 2024 учебный год


Организационно-методическая работа


№ п/п

Содержание работы

Сроки

Формы и методы работы

1.

- Составление и написание рабочей программы коррекционно- развивающей работы с детьми ТНР;

- Составление и написание рабочей программы коррекционно- развивающей работы с детьми посещающие логопедический пункт;

Август -

сентябрь

Индивидуальная диагностика, наблюдение, беседа с педагогами и родителями, работа с медкартами.

2.

Оформление документации учителя-логопеда.

В течение года

Составление годового и перспективного планов; циклограммы и графика работы; распределение детей на подгрупповые занятия и составление сетки занятий; табель учёта посещаемости и д.р.

3.

Участие в семинарах, педсоветах ДОУ

  1. Установочный педсовет

  2. Малый педсовет «Определение задач по обеспечению преемственности в работе ДОУ и школы»

  3. Малый педсовет «Анализ адаптации детей к школе»

  4. Педсовет "ВСОКО за 2023 год.

  5. Малый педсовет: «Итоги коррекционной работы по развитию речи детей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

  6. Итоговый педсовет


Август

Октябрь


Декабрь

Январь



Апрель


Май



Составление плана работы





Отчет (анализ работы за год)

Итоги коррекционной работы, анализ работы ППк

4.

Руководство и участие в ГМО учителей-логопедов и учителей - дефектологов с целью обмена опытом

  1. Планирование работы на год. Отчет на начало года

  2. Проектная деятельность ОУ

  3. Педагогический марафон мастер-класс «Детский сад-школа от А до Я»

  4. Конкурс рукописной книги

  5. Городской конкурс-чтецов «Капели звонкие стихов»


  1. Городской конкурс методических разработок

  2. Подведение итогов, отчет на конец года.

В течение года

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь


Февраль

март, апрель

Май

Приказ УО №


Участие

Консультация

Подготовка участников


Участие в составе оргкомитета

5.

Утверждение плана работы ППк

Сентябрь

Составление плана работы

6.

Зачисление детей для занятий в логопункт, подписание договоров с родителями этих детей.

Сентябрь

Апрель-май

Работа с родителями


Диагностическая работа


№ п/п

Содержание работы

Сроки

Формы и методы работы

1.

- Проведение комплексной педагогической диагностики индивидуального развития детей зачисленных в группу компенсирующей направленности (заполнение индивидуальных речевых карт, составление индивидуального плана коррекционно- развивающей работы);

- Углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт;

1-15 сентября

20-31 декабря

1 -31 мая

Индивидуальная диагностика, беседа с педагогами и родителями

2.

Выявление детей в общеобразовательных группах с проблемами в речевом развитии (по запросу родителей и воспитателей)

В течение года

Индивидуальная диагностика, беседа с педагогами и родителями, работа с медкартами

3.

Проведение комплексной педагогической диагностики индивидуального развития детей выпускающихся из группы компенсирующей направленности ( оформление характеристик)

Март - апрель

Индивидуальная диагностика, беседа с педагогами


Коррекционно-развивающая работа с детьми


№ п/п

Содержание работы

Сроки

Формы и методы работы

Комплектование подгрупп, составление индивидуального плана коррекционно-развивающей работы

1-15 сентября

1 декабря

1 марта

Индивидуальная

диагностика

2.

Проведение групповых, подгрупповых индивидуальных занятий по коррекции звукопроизносительной стороны речи.

Ежедневно

Подгрупповая и индивидуальная работа.

4.

Подготовка детей к участию в международных, всероссийских, региональных, городских конкурсах

В течение года

Индивидуальная работа.

Помощь в заучивании стихов к музыкальным праздникам и спортивным мероприятиям

В течение года

Подгрупповая и индивидуальная работа.


Работа с педагогами


№ п/п

Содержание работы

Сроки

Формы и методы работы. Участники

Обсуждение педагогической диагностики и составление плана коррекционно- развивающей работы с детьми на периоды обучения

Сентябрь

Октябрь

Апрель

Май

Мониторинг, консультации, беседа.

Воспитатели группы, узкие специалисты

Ведение тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речевых нарушений в группе для детей с ТНР

В течение года

Беседа, консультации

Тематические консультации по профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп

В течение года (по запросу)

Беседа, консультации, открытые занятия, тренинги, выступление на педсоветах, ведение журнала консультаций для педагогов

Посещение занятий воспитателей в группе для детей с ТНР

В течение года

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

Обсуждения результатов педагогической диагностики. Подготовка характеристик детей на ППк, а также характеристик на детей направляющих на ТПМПК .

В течение года (по запросу)

Беседа, консультации, мониторинг


Совместное с воспитателями оформление речевого уголка в группе

В течение года

Консультации, буклеты, памятки.

Воспитатели группы

Подготовка к проведению выпускного утренника

Март, апрель

Воспитатели, муз. руководитель


Работа с родителями


№ п/п

Содержание работы

Сроки

Формы и методы работы

Выступления на родительских собраниях:

Общее родительское собрание. Знакомство с основными мероприятиями этого года. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, мероприятиях различного уровня, решении годовых задач ДОУ.

Сентябрь

Устная консультация, беседа

«День открытых дверей»

Октябрь

Мастер-класс

Мини родительские собрания: «Выполнение артикуляционной гимнастики. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях »

Ноябрь

Устная консультация с предоставлением практического материала.

Мини родительское собрание: «Требования прохождения ТПМПК »

Февраль

Устная консультация с предоставлением практического материала.

Родительское собрание «Ребёнок на пороге школы»

Март

Устная консультация, беседа, викторина

«День дублёра» (вовлечение родителей в образовательный процесс.)

Апрель

«День дублёра» (вовлечение родителей в образовательный процесс.)

Мини родительское собрание: «Рекомендации для родителей будущих первоклассников »

Апрель

Устная консультация с предоставлением практического материала.

Родительское собрание: «Рекомендации на лето »

Май

Устная консультация с предоставлением практического материала.

Проведение индивидуальных бесед с родителями по результатам педагогической диагностики.

Октябрь

Декабрь

Апрель

Индивидуальные консультации

Консультирование родителей общеобразовательных групп по вопросам речевого развития детей

В течение года (по запросу)

Беседа, консультации, мониторинг


Оформление наглядной информации в родительских уголках групп

В течение года

Буклеты, памятки, оформление стенда, консультации, папки- передвижки

Ведение странички логопеда на сайте ДОУ

В течение года

Консультации


Оснащение кабинета


№ п/п

Содержание работы

Сроки

Формы и методы работы

Пополнение кабинета дидактическими играми и пособиями, иллюстрированного материала по коррекции всех компонентов развития речи

В течение года

Картотеки игр, изготовление пособий и раздаточного материала

Оформление логопедического уголка и обновление материала для групп.

В течение года

Буклеты, памятки, консультации, папки- передвижки.


Повышение профессиональной квалификации


№ п/п

Содержание работы

Сроки

Формы и методы работы

1.

Ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду», «Дошкольная педагогика».

В течение года

Самообразование, изучение литературы.

2.

Участие в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах.

В течение года

Распространение опыта.

3.

Распространение опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровне.

В течение года

Выступление на ГМО учителей-логопедов и дефектологов, в педагогическом колледже и центральной библиотеке, в интернет ресурсах

4.

Прохождение курсов «Логопедические технологии психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ на основе онтогенетического подхода» для учителей- логопедов.

Ноябрь

Института педагогики и психологии

ФГАОУ ВО «МАУ»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!