СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы учителя-логопеда на логопедическом пункте в соответствии с направлениями профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019-2020 учебный год»

Годовой план работы

учителя-логопеда дошкольного логопункта

на 2019-2020 учебный год

Цель: создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.

Задачи:

  1. Осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей и профилактической работы с детьми.

  2. Создание условий для социально-коммуникативного развития детей.

  3. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

  4. Повышение педагогической компетентности родителей и педагогов через оказание консультативной помощи.



Виды деятельности

Мероприятия

Цель

Категория

Срок

Итоговый документ

Контроль

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационная

Планирование работы.


- Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации

- Составление сетки занятий, графика работы, циклограммы

- Составление индивидуальных планов логокоррекционной работы.

- Ведение документации.


Изучение нормативно-правовой документации, планирование работы учителя-логопеда на учебный год


Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020 уч.г.

Родители

Сентябрь 2019г.

Оформление документации

Сетка занятий

График работы

Циклограмма

Индивидуальные планы логокоррекционной работы

2

2.1.

Диагностическая Первичная диагностика


Первичное обследование детей



Выявление детей с проблемами в речевом развитии.

Дети младших,

средних, старших групп



До декабря 2019 г.

Подготовка списков детей для обследования на ПМПК с целью уточнения речевого заключения

2.2

Входящая диагностика



Углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт


Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения

Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020 уч.г.

До 15 сентября 2019 г.

Речевое заключение

Перспективный план работы



2.3

Текущая диагностика



Мониторинг речевого развития


Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции




Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020 уч.г.

ноябрь-апрель

Сравнительный анализ данных

Внесение корректировок в индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий

2.4

Итоговая диагностика



Обследование детей

Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения

Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020 уч.г.

май

2020 г.

Сравнительный анализ данных

Аналитический отчет



1

2

3

4

5

6

7

3


3.1

Коррекционно-развивающая



Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений



Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии

Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020 уч.г.

Ежедневно


Индивидуальные планы, индивидуальные тетради

3.2


Подгрупповая НОД:

а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата


б) по автоматизации звуков





Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков


Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь,

автоматизация. дифференциация

Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями

Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения


Еженедельно

Календарно-тематический план, конспекты

3.3


Подгрупповая НОД по формированию коммуникативных умений и навыков


Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка

Подгруппы детей со сходным уровнем речевого развития

Еженедельно

Календарно-тематический план, конспекты

3.4.

Профилактика речевых нарушений

Групповой логотренинг

Развитие артикуляционного праксиса

Фронтальная работа с детьми 4-6 лет

1 раз в неделю

Календарно-тематический план, конспекты

3.5.


Краткосрочные образовательные практики по выбору детей

Развитие речевого дыхания

Развитие артикуляционного праксиса

Дети 3-6 лет

1 раз в неделю

Календарно-тематический план, конспекты

Табель посещаемости


1

2

3

4

5

6

7

4


4.1

Консультативная деятельность

Индивидуальные консультации для родителей


Индивидуальные консультации


Оказание помощи родителям по заявленной проблеме

Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей.

Родители детей, посещающих ДОУ

В течение года по обращениям

Журнал учета консультаций


4.2

Наглядно-информационные консультации для родителей

Оформление стенда «Логопед советует»

Оформление уголка «Логопед советует» в группах

Оформление папки передвижки:

  1. Нужны ли ребенку занятия с логопедом?

  2. Как развивается речь ребенка от 2 до 7 лет?

  3. Развиваем словарь дошкольников


Профилактика речевых нарушений

Оказание помощи родителям


Родители детей посещающих ДОУ

1 раз в месяц



Тематические консультации на стенде

Информационные материалы в родительских уголках

Папка - передвижка

4.3

Групповые консультации для родителей

Участие в групповых родительских собраниях с сообщениями:

  1. «Мой ребенок зачислен на логопункт»

  2. «Возрастные особенности речевого развития дошкольников»

  3. «Наши успехи» (подведение итогов за год).

  4. «Речевая готовность ребенка к школе»

Консультация-практикум:

«Гимнастика для язычка»

«Обучение детей чтению в домашних условиях»

«Готовим ребенка к школе» (совместно с другими специалистами)

Знакомство родителей с организацией и содержанием коррекционной работы на новый учебный год

Оказание помощи родителям

Родители детей, посещающих ДОУ (все группы)





Сентябрь – май

.



Выступление на родительском собрании, памятки для родителей, буклеты



4.4.

Взаимодействие с педагогами

Ознакомление воспитателей со списком детей, зачисленных на занятия в логопункт, и графиком проведения занятий

Собеседование по результатам обследования речи детей, оказание помощи в планировании образовательной работы

Воспитатели

Сентябрь

Январь

Список детей группы с НР

Расписание занятий


Консультации для педагогов

Индивидуальные

Повышение эффективности коррекционной работы

Педагоги ДОУ

По мере необходимости

Журнал учета консультаций




Консультация-практикум:

«Артикуляционная гимнастика»

Методическая помощь молодым педагогам

Педагоги ДОУ

Октябрь 2019 г.



Выступление на метод.часе, методические рекомендации,

ММП



Оказание помощи в подготовке и проведении утренников (подбор речевого материала, разучивание стихов, контроль за речью)

Повышение эффективности коррекционной работы

Педагоги ДОУ

В течение учебного года

Журнал учета консультаций




Посещение занятий педагогов ДОУ, утренников с целью контроля за речью детей

Повышение эффективности коррекционной работы

Педагоги ДОУ

В течение учебного года

Журнал учета консультаций


5


5.1

Методическая работа

Оснащение логопедического кабинета

Создание картотеки игрового и учебного материала.

Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов.


Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки







В течение года



Оборудование логопедического кабине

Картотеки

Конспекты занятий

5.2

Повышение профессионального уровня

Участие в педсоветах, круглых столах ДОУ

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов.

Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня

Повышение профессионального мастерства,

обобщение и распространение практического опыта по теме.

Педагоги и администрация ДОУ

В течение года

Методические рекомендации

Сертификаты участника

5.3

Проектная деятельность


«Школа логопедических практик» (с родителями детей 3-5 лет)






Проекты с родителями и детьми подготовительной группы


Повышение эффективности коррекционной работы, повышение профессионального мастерства


Педагоги и администрация ДОУ

Родители детей 3-5 лет



Дети подготовительной группы, их родители и воспитатель

2019-2020







В течение учебного года

Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации



Презентации

Фотоотчеты

5.4.

Подготовка к аттестации

Заполнение электронного портфолио

Обобщение педагогического опыта


В течение года

Аналитические документы

5.5.

Повышение квалификации

Курсы повышения квалификации

Вебинары

Самообразование

Повышение профессиональной компетентности


В течение учебного года

Удостоверение

Сертификаты

Отчет по теме самообразования

Блок контроля

Содержание работы

Сроки

1.

Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда на педсовете

Сентябрь, январь, май

2.

Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития детей.

В течение года

3.

Подведение итогов работы за учебный год. Составление отчёта о результатах коррекционной работы.

Май

4.

Сдача аналитического отчета о проделанной на логопункте работе (старшему воспитателю, руководителю ГМО)

Май



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!