№ | Виды деятельности | Мероприятия | Цель | Категория | Срок | Итоговый документ Контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационная Планирование работы. | - Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации - Составление сетки занятий, графика работы, циклограммы - Составление индивидуальных планов логокоррекционной работы. - Ведение документации. | Изучение нормативно-правовой документации, планирование работы учителя-логопеда на учебный год | Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020 уч.г. Родители | Сентябрь 2019г. | Оформление документации Сетка занятий График работы Циклограмма Индивидуальные планы логокоррекционной работы |
2 2.1. | Диагностическая Первичная диагностика | Первичное обследование детей | Выявление детей с проблемами в речевом развитии. | Дети младших, средних, старших групп | До декабря 2019 г. | Подготовка списков детей для обследования на ПМПК с целью уточнения речевого заключения |
2.2 | Входящая диагностика | Углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт | Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения | Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020 уч.г. | До 15 сентября 2019 г. | Речевое заключение Перспективный план работы |
2.3 | Текущая диагностика | Мониторинг речевого развития | Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции | Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020 уч.г. | ноябрь-апрель | Сравнительный анализ данных Внесение корректировок в индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий |
2.4 | Итоговая диагностика | Обследование детей | Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения | Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020 уч.г. | май 2020 г. | Сравнительный анализ данных Аналитический отчет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 3.1 | Коррекционно-развивающая | Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений | Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии | Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020 уч.г. | Ежедневно | Индивидуальные планы, индивидуальные тетради |
3.2 | | Подгрупповая НОД: а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата б) по автоматизации звуков | Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь, автоматизация. дифференциация | Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения | Еженедельно | Календарно-тематический план, конспекты |
3.3 | | Подгрупповая НОД по формированию коммуникативных умений и навыков | Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка | Подгруппы детей со сходным уровнем речевого развития | Еженедельно | Календарно-тематический план, конспекты |
3.4. | Профилактика речевых нарушений | Групповой логотренинг | Развитие артикуляционного праксиса | Фронтальная работа с детьми 4-6 лет | 1 раз в неделю | Календарно-тематический план, конспекты |
3.5. | | Краткосрочные образовательные практики по выбору детей | Развитие речевого дыхания Развитие артикуляционного праксиса | Дети 3-6 лет | 1 раз в неделю | Календарно-тематический план, конспекты Табель посещаемости |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4 4.1 | Консультативная деятельность Индивидуальные консультации для родителей | Индивидуальные консультации | Оказание помощи родителям по заявленной проблеме Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей. | Родители детей, посещающих ДОУ | В течение года по обращениям | Журнал учета консультаций |
4.2 | Наглядно-информационные консультации для родителей | Оформление стенда «Логопед советует» Оформление уголка «Логопед советует» в группах Оформление папки передвижки: Нужны ли ребенку занятия с логопедом? Как развивается речь ребенка от 2 до 7 лет? Развиваем словарь дошкольников | Профилактика речевых нарушений Оказание помощи родителям | Родители детей посещающих ДОУ | 1 раз в месяц | Тематические консультации на стенде Информационные материалы в родительских уголках Папка - передвижка |
4.3 | Групповые консультации для родителей | Участие в групповых родительских собраниях с сообщениями: «Мой ребенок зачислен на логопункт» «Возрастные особенности речевого развития дошкольников» «Наши успехи» (подведение итогов за год). «Речевая готовность ребенка к школе» Консультация-практикум: «Гимнастика для язычка» «Обучение детей чтению в домашних условиях» «Готовим ребенка к школе» (совместно с другими специалистами) | Знакомство родителей с организацией и содержанием коррекционной работы на новый учебный год Оказание помощи родителям | Родители детей, посещающих ДОУ (все группы) | Сентябрь – май . | Выступление на родительском собрании, памятки для родителей, буклеты |
4.4. | Взаимодействие с педагогами | Ознакомление воспитателей со списком детей, зачисленных на занятия в логопункт, и графиком проведения занятий | Собеседование по результатам обследования речи детей, оказание помощи в планировании образовательной работы | Воспитатели | Сентябрь Январь | Список детей группы с НР Расписание занятий |
| Консультации для педагогов | Индивидуальные | Повышение эффективности коррекционной работы | Педагоги ДОУ | По мере необходимости | Журнал учета консультаций |
| | Консультация-практикум: «Артикуляционная гимнастика» | Методическая помощь молодым педагогам | Педагоги ДОУ | Октябрь 2019 г. | Выступление на метод.часе, методические рекомендации, ММП |
| | Оказание помощи в подготовке и проведении утренников (подбор речевого материала, разучивание стихов, контроль за речью) | Повышение эффективности коррекционной работы | Педагоги ДОУ | В течение учебного года | Журнал учета консультаций |
| | Посещение занятий педагогов ДОУ, утренников с целью контроля за речью детей | Повышение эффективности коррекционной работы | Педагоги ДОУ | В течение учебного года | Журнал учета консультаций |
5 5.1 | Методическая работа Оснащение логопедического кабинета | Создание картотеки игрового и учебного материала. Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов. | Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки | | В течение года | Оборудование логопедического кабине Картотеки Конспекты занятий |
5.2 | Повышение профессионального уровня | Участие в педсоветах, круглых столах ДОУ Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня | Повышение профессионального мастерства, обобщение и распространение практического опыта по теме. | Педагоги и администрация ДОУ | В течение года | Методические рекомендации Сертификаты участника |
5.3 | Проектная деятельность | «Школа логопедических практик» (с родителями детей 3-5 лет) Проекты с родителями и детьми подготовительной группы | Повышение эффективности коррекционной работы, повышение профессионального мастерства | Педагоги и администрация ДОУ Родители детей 3-5 лет Дети подготовительной группы, их родители и воспитатель | 2019-2020 В течение учебного года | Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации Презентации Фотоотчеты |
5.4. | Подготовка к аттестации | Заполнение электронного портфолио | Обобщение педагогического опыта | | В течение года | Аналитические документы |
5.5. | Повышение квалификации | Курсы повышения квалификации Вебинары Самообразование | Повышение профессиональной компетентности | | В течение учебного года | Удостоверение Сертификаты Отчет по теме самообразования |