1.Диагностический блок | 1.1. Первичное обследование детей МБДОУ «Детский сад №48 «Совушка» | Сентябрь |
1.2 Текущее обследование речи детей МБДОУ «Детский сад №48 «Совушка» | Январь, май |
1.3 Сбор медицинского и педагогического анамнеза. Сведения о раннем развитии детей. | Сентябрь-октябрь |
1.4 Психолого-педагогическое и медицинское наблюдение за детьми раннего возраста, имеющие тяжелые нарушения речи | В течение года |
1.5 Диагностика речевого развития детей средних групп | Март, апрель |
1.6 Диагностика результативности коррекционно-педагогического (логопедического) процесса | Апрель |
1.7 Диагностика готовности детей выпускных групп к школе | Апрель |
2. Организационный блок | 2.1 Комплектование обучающихся для оказания логопедической помощи | Сентябрь-октябрь, декабрь |
3. Блок анализа и планирования проведения логопедической работы | 3.1 Анализ результатов диагностики и комплектования | Октябрь, январь |
3.2 Консилиумы: - педагогические (ППк по проблемам отдельно взятых детей); - медицинские (консультации детей с речевыми проблемами у врачей узких специальностей) | сентябрь, декабрь |
3.3Выбор способа организации коррекционно-педагогического процесса: - комплектование подгрупп по проявлениям нарушений, проведение подгрупповых занятий с детьми старших и подготовительных групп; - планирование и проведение индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми, зачисленными на коррекционные занятия; | В течение учебного года |
3.4 Использование в работе по коррекции звукопроизношения -«Системы комплексов гимнастики с элементами самомассажа». | По плану учителя-логопеда |
4. Блок пропаганды логопедических знаний, взаимосвязи логопеда с родителями, воспитателями и др. специалистами учреждения | 4.1 Участие в работе педагогических советов | По годовому плану МБДОУ |
4.2 Открытое занятие в рамках фронтального контроля «Готовность детей к школе». | апрель |
4.3 Консультирование руководителя физической культуры и музыкального руководителя по индивидуальной работе с детьми, имеющими речевые нарушения в сочетании с нарушениями общей и мелкой моторики, речевого дыхания, чувства ритма, требующими индивидуальной помощи со стороны преподавателей | После обследования и периодически в течение года |
4.4 Консультирование педагогов об особенностях речевого развития ребёнка и методах коррекции речевого нарушения: -консультация для педагогов «Коррекционные методы в работе воспитателя с детьми ОВЗ в условиях ДОУ»; -консультация для педагогов: «Формирование слоговой структуры речи у детей» | В течение года. октябрь апрель |
4.5 Проведение семинара-практикума для детей и родителей «Артикуляционная гимнастика дома 1-2 часть» | май |
4.6 Посещение и выступление на родительских собраниях (по запросу): «Как развивается речь детей» (старшая группа) «Артикуляционная гимнастика» (по запросу) (подготовительная группа) | Октябрь Октябрь |
4.7 Проведение собрания для родителей детей, зачисленных на логопедические занятия, «Организация коррекционной работы на 2020-2021 учебный год» (по запросу) | Октябрь |
4.8 Оформление стенда «Уголок логопеда» | 1 раз в квартал |
4.9 Посещение утренников, открытых занятий педагогов МБДОУ «Детский сад 48«Совушка» | В течение года |
4.10 Ведение тетради для домашних заданий и взаимосвязи с родителями | 2-3 раза в неделю |
4.11 Социально-просветительский проект «Мой друг, Светофор» для детей подготовительной к школе группы | Сентябрь-ноябрь , 1 раз в неделю |
5.Блок документации | 5.1 Составление годового и перспективного планов | Сентябрь-октябрь |
5.2 Заполнение речевых карт | Сентябрь-октябрь |
5.3 Составление тематического плана подгрупповых занятий | Сентябрь-октябрь |
5.4 Оформление журнала посещаемости логопедических занятий | Сентябрь-октябрь |
5.5 Ведение журнала профосмотра дошкольников | В течение года |
5.6 Ведение документации ППк МБДОУ «Детский сад №48 «Совушка» | В течение года |
5.7 Заполнение медицинских карт выпускников детского сада, указание речевых диагнозов. | Апрель |
5.8 Составление годового отчета о проделанной работе. | Апрель |
6. Блок оформления и пополнения оборудования логопедического кабинета | 6.1 Изготовление дидактических игр для развития речи. | В течение года |
6.3 Составление рабочих листов с домашними заданиями по формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматической стороны речи |
6.4 Тексты и раздаточный материал (лексика, грамматика, связная речь) |
7. Блок повышения профессиональной квалификации и самообразования | 7.1 Участие в работе городского методического объединения логопедов | 1 раз в месяц |
7.2 Руководство микрогруппой №3 учителей-логопедов г. Смоленска | В течение года |
7.3 Обмен опытом с учителями-логопедами ДОО города Смоленска | В течение года |
7.4 Работа над темой по самообразованию «Слоговая структура в речевом развитии» | В течение года |
7.5 Регулярное чтение периодических изданий по специальности, журналов «Логопед», «Логопед в детском саду», знакомство с новинками спец. литературы | В течение года |