СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план коррекционной работы

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный»









1.Диагностический блок

1.1. Первичное обследование детей МБДОУ «Детский сад №48 «Совушка»

Сентябрь

1.2 Текущее обследование речи детей МБДОУ «Детский сад №48 «Совушка»

Январь, май

1.3 Сбор медицинского и педагогического анамнеза. Сведения о раннем развитии детей.

Сентябрь-октябрь

1.4 Психолого-педагогическое и медицинское наблюдение за детьми раннего возраста, имеющие тяжелые нарушения речи

В течение года

1.5 Диагностика речевого развития детей средних групп

Март, апрель

1.6 Диагностика результативности коррекционно-педагогического (логопедического) процесса

Апрель

1.7 Диагностика готовности детей выпускных групп к школе

Апрель

2. Организационный блок

2.1 Комплектование обучающихся для оказания логопедической помощи

Сентябрь-октябрь, декабрь

3. Блок анализа и планирования проведения логопедической работы

3.1 Анализ результатов диагностики и комплектования

Октябрь, январь

3.2 Консилиумы:

- педагогические (ППк по проблемам отдельно взятых детей);

- медицинские (консультации детей с речевыми проблемами у врачей узких специальностей)

сентябрь, декабрь

3.3Выбор способа организации коррекционно-педагогического процесса:

- комплектование подгрупп по проявлениям нарушений, проведение подгрупповых занятий с детьми старших и подготовительных групп;

- планирование и проведение индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми, зачисленными на коррекционные занятия;

В течение учебного года

3.4 Использование в работе по коррекции звукопроизношения -«Системы комплексов гимнастики с элементами самомассажа».

По плану учителя-логопеда

4. Блок пропаганды логопедических знаний, взаимосвязи логопеда с родителями, воспитателями и др. специалистами учреждения


4.1 Участие в работе педагогических советов

По годовому плану МБДОУ

4.2 Открытое занятие в рамках фронтального контроля «Готовность детей к школе».

апрель


4.3 Консультирование руководителя физической культуры и музыкального руководителя по индивидуальной работе с детьми, имеющими речевые нарушения в сочетании с нарушениями общей и мелкой моторики, речевого дыхания, чувства ритма, требующими индивидуальной помощи со стороны преподавателей

После обследования и периодически в течение года

4.4 Консультирование педагогов об особенностях речевого развития ребёнка и методах коррекции речевого нарушения:

-консультация для педагогов «Коррекционные методы в работе воспитателя с детьми ОВЗ в условиях ДОУ»;

-консультация для педагогов: «Формирование слоговой структуры речи у детей»

В течение года.



октябрь



апрель


4.5 Проведение семинара-практикума для детей и родителей «Артикуляционная гимнастика дома 1-2 часть»

май

4.6 Посещение и выступление на родительских собраниях (по запросу):

«Как развивается речь детей» (старшая группа)

«Артикуляционная гимнастика» (по запросу) (подготовительная группа)



Октябрь



Октябрь

4.7 Проведение собрания для родителей детей, зачисленных на логопедические занятия, «Организация коррекционной работы на 2020-2021 учебный год» (по запросу)


Октябрь


4.8 Оформление стенда «Уголок логопеда»

1 раз в квартал

4.9 Посещение утренников, открытых занятий педагогов МБДОУ «Детский сад 48«Совушка»

В течение года

4.10 Ведение тетради для домашних заданий и взаимосвязи с родителями

2-3 раза в неделю


4.11 Социально-просветительский проект «Мой друг, Светофор»

для детей подготовительной к школе группы


Сентябрь-ноябрь , 1 раз в неделю

5.Блок документации

5.1 Составление годового и перспективного планов

Сентябрь-октябрь

5.2 Заполнение речевых карт

Сентябрь-октябрь

5.3 Составление тематического плана подгрупповых занятий

Сентябрь-октябрь

5.4 Оформление журнала посещаемости логопедических занятий

Сентябрь-октябрь

5.5 Ведение журнала профосмотра дошкольников

В течение года

5.6 Ведение документации ППк МБДОУ «Детский сад №48 «Совушка»

В течение года

5.7 Заполнение медицинских карт выпускников детского сада, указание речевых диагнозов.

Апрель

5.8 Составление годового отчета о проделанной работе.

Апрель

6. Блок оформления и пополнения оборудования логопедического кабинета

6.1 Изготовление дидактических игр для развития речи.

В течение года

6.3 Составление рабочих листов с домашними заданиями по формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматической стороны речи

6.4 Тексты и раздаточный материал (лексика, грамматика, связная речь)

7. Блок повышения профессиональной квалификации и самообразования

7.1 Участие в работе городского методического объединения логопедов

1 раз в месяц

7.2 Руководство микрогруппой №3 учителей-логопедов г. Смоленска

В течение года

7.3 Обмен опытом с учителями-логопедами ДОО города Смоленска

В течение года

7.4 Работа над темой по самообразованию «Слоговая структура в речевом развитии»

В течение года

7.5 Регулярное чтение периодических изданий по специальности, журналов «Логопед», «Логопед в детском саду», знакомство с новинками спец. литературы

В течение года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!