с. Поташка
Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопункт.
Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с речевыми нарушениями с учетом структуры речевого дефекта.
Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
№ п/п | Направления работы | Сроки проведения |
I. Организационная работа |
1. | Подготовка кабинета к новому учебному году. | До 01 сентября |
2. | Приобретение и создание пособий и дидактических игр | в течение года |
3. | Подготовка раздаточного материала | до 01 сентября |
4. | Оформление документации учителя-логопеда | сентябрь, май |
5. | Комплектование групп для коррекционной работы. Составление расписания логопедических занятий. | С 01 по 15 сентября |
6. | Анализ результатов коррекционной работы | май |
II. Диагностическая работа |
7. | Проведение обследования письменной речи у учащихся 2–4 классов | с 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая |
8. | Анализ письменных работ учащихся, зачисленных на логопедические занятия | сентябрь, май |
9. | Проведение обследования устной речи учащихся, поступивших в первый класс | с 01по 15 сентября |
10. | Анализ выявленных у первоклассников нарушений устной речи | сентябрь |
11. | Проведение обследования письма и чтения у первоклассников | май |
12. | Дополнительные обследования учащихся, зачисленных на логопедические занятия | в течение года |
III. Коррекционно-развивающая работа |
13. | Проведение групповых коррекционных занятий с учащимися с нарушениями письма | с 15 сентября по 15 мая |
14. | Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий у детей с ОВЗ | в течение года |
15. | Проведение групповых занятий с учащимися первых классов (развитие ВПФ, профилактика нарушений письма, совершенствование навыков устной речи) | с 15 сентября по 15 мая |
16. | Проведение индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации звуков с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения | с 15 сентября по 15 мая |
IV. Научно-методическая работа |
17. | Разработка программ коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с речевыми нарушениями | в течение года |
18. | Проведение тематических консультаций для учителей начальных классов: «Причины оптической дисграфии» «Коррекция оптической дисграфии» | в течение года |
19. | Проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов: «Определение типичных трудностей в обучении» «Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений» | в течение года |
20. | Выпуск методических рекомендаций | в течение года |
21. | Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов | в течение года |
22. | Участие в педсоветах, семинарах, методических объединениях учителей-логопедов, родительских собраниях | в течение года |
23. | Изучение научной, методической литературы, посвященной методам диагностики и коррекции речевых нарушений | в течение года |
V. Взаимосвязь со специалистами |
23. | Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер, определенных функций детей с речевыми нарушениями | сентябрь, май |
24. | Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития | сентябрь, май |
25. | Знакомство с содержанием коррекционного обучения | сентябрь |
26. | Взаимопосещение занятий | ноябрь, февраль |