СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Поташкинская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Поташкинская СОШ»

________________/Злобина Ф.Р.

«28» августа 2020г.


Утверждаю:

Директор

МБОУ «Поташкинская СОШ»

________________/Русинов П.Ю.

«28» августа 2020г.












Годовой план работы учителя-логопеда

на 2020-2021 учебный год








Составитель: Ковальчук О. В.,

Учитель-логопед МБОУ «Поташкинская СОШ»







с. Поташка

2020год

Цель:
Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.

  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопункт.

  3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с речевыми нарушениями с учетом структуры речевого дефекта.

  4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.


п/п

Направления работы

Сроки проведения

I. Организационная работа

1.

Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

2.

Приобретение и создание пособий и дидактических игр

в течение года

3.

Подготовка раздаточного материала

до 01 сентября

4.

Оформление документации учителя-логопеда

сентябрь, май

5.

Комплектование групп для коррекционной работы. Составление расписания логопедических занятий.

С 01 по 15 сентября

6.

Анализ результатов коррекционной работы

май

II. Диагностическая работа

7.

Проведение обследования письменной речи у учащихся 2–4 классов

с 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

8.

Анализ письменных работ учащихся, зачисленных на логопедические занятия

сентябрь, май

9.

Проведение обследования устной речи учащихся, поступивших в первый класс

с 01по 15 сентября

10.

Анализ выявленных у первоклассников нарушений устной речи

сентябрь

11.

Проведение обследования письма и чтения у первоклассников

май

12.

Дополнительные обследования учащихся, зачисленных на логопедические занятия

в течение года

III. Коррекционно-развивающая работа

13.

Проведение групповых коррекционных занятий с учащимися  с нарушениями письма

с 15 сентября по 15 мая

14.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий у детей с ОВЗ

в течение года

15.

Проведение групповых занятий с учащимися первых классов (развитие ВПФ, профилактика нарушений письма, совершенствование навыков устной речи)

с 15 сентября по 15 мая

16.

Проведение индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации звуков с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения

с 15 сентября по 15 мая

IV. Научно-методическая работа

17.

Разработка программ коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с речевыми нарушениями

в течение года

18.

Проведение тематических консультаций для учителей начальных классов: «Причины оптической дисграфии»
«Коррекция оптической дисграфии»

в течение года

19.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов: «Определение типичных трудностей в обучении» «Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений»

в течение года

20.

Выпуск методических рекомендаций

в течение года

21.

Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов

в течение года

22.

Участие в педсоветах, семинарах, методических объединениях учителей-логопедов,  родительских собраниях

в течение года

23.

Изучение научной, методической литературы, посвященной методам диагностики и коррекции речевых нарушений

в течение года

V. Взаимосвязь со специалистами

23.

Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер, определенных функций детей с речевыми нарушениями

сентябрь, май

24.

Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития

сентябрь, май

25.

Знакомство с содержанием коррекционного обучения

сентябрь

26.

Взаимопосещение  занятий

ноябрь, февраль





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!