- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися и воспитанниками общеобразовательных программ;
- повышение профессионального мастерства.
№ | Направления деятельности | Формы и методы работы | сроки |
1 | Организационная деятельность | 1.Оформление документации учителя-логопеда. | В течение года |
2. Составление расписания занятий. | До 18.09. |
3. Оформление речевых карт. | |
4.Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ. | |
6. Подведение итогов коррекционной работы. | Май |
7. Самоанализ работы учителя-логопеда. Составление статистических отчетов. | Май |
8. Мероприятия по улучшению оснащённости учебно-методическими пособиями, дидактическими и наглядными материалами. | В течение года |
| Диагностическое | 1.Обследование устной и письменной речи детей, на основании которого осуществляется комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы. Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся с речевой патологией. Предварительное зачисление на занятия на следующий учебный год, заполнение речевых карт. | 2-17 сентября, 10-13января 15-30 мая |
2.Ознакомление с личными медицинскими картами детей. | 1-30 сентября |
3.Обследование детей по заявкам учителей и родителей. 4.Просмотр тетрадей по письму слабоуспевающих учащихся. Анализ ошибок. | В конце каждой четверти |
5. Проведение диагностических проб раннего выявления дислексии в 1 классах (А.Н.Корнев). | ноябрь |
6. Анкетирование родителей: выявление причины возможных речевых нарушений ребенка. | октябрь |
7.Направление детей по необходимости к врачам-специалистам. | В течение года |
2 | Коррекционно-развивающая работа | 1.Проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми, имеющими нарушения развития устной и письменной речи. | С 17 сентября по 15 мая по расписанию, утверждённому руководителем ОУ В течение года |
2. Проведение групповых и индивидуальных занятий с учащимися речевых классов | В течение года |
3 | Методическая работа | 1.Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума. | По плану работы ОУ |
2.Посещение занятий, уроков педагогов с целью отслеживания речевых возможностей детей, имеющих нарушения речи. | В течение года |
4.Изучение и использование в работе программно-аппаратного комплекса «Слоджи»( на основе методики А.Н.Корнева) | В течение года |
5.Посещение методических объединений, научно-практических конференций учителей-логопедов. | В течение года (4 заседания) |
6.Изучение материала, составление картотеки упражнений по теме «Логоритмика» | |
7. Выступление на педагогическом совете, ГМО логопедов по теме самообразования. 8. Показ логопедического занятия на МО по теме «Дисграфия»/ «Логоритмика». | Май2020 |
4 | Консультативная деятельность | 1Взаимодействие с учителями начальных классов. | В течение года |
2.Консультирование с учителями-логопедами города. | В течение года |
3.Оформление памяток для родителей: «Особенности артикуляционной гимнастики при подготовке к постановке разных групп звуков», «Игры и упражнения на дифференциацию звуков в словах», « Виды упражнений по устранению дисграфии», «Типология специфических ошибок письма». | Ноябрь Февраль |
5 | Просветительская деятельность | 1.Выступление на методических объединениях учителей. | В течение года ( 1 раз) |
2.Проведение тематических собраний, практикумов для родителей детей логопункта и детей с ТНР: « Игровые приемы устранения логопедических ошибок на письме». | В течение года |
3.Выступления на родительских собраниях: « «Профилактика нарушения письменной речи младших школьников». | Ноябрь, февраль |
4.Оформление информационных стендов для родителей (класс): «Дисграфия», «Дислексия», «Подводные камни процесса формирования письменной речи». | В течение года |
5.Подбор логопедической информации на сайт СОШ. | В течение года |
6 | Самообразование | 1.Работа по темам самообразования: «Коррекционные упражнения для младших школьников с дисграфией»; «Логопедические технологии». | В течение года |
2.Изучение научной, методической литературы. | В течение года |
5. Обучение на курсах повышения квалификации по теме: « Нейропсихологические приемы в логопедической работе», «Логоритмика», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ». | В течение года. |
Учитель-логопед: Мамонтова Л.Н.