СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы учителя-логопеда в МАОУ «СШО №28» на 2019-2020 учебный год

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план работы учителя-логопеда по направлениям:организационная работа, диагностическая, методическая деятельность, коррекционно-развивающая работа, самообразование.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя-логопеда в МАОУ «СШО №28» на 2019-2020 учебный год»

УТВЕРЖДАЮ

директор МАОУ СШО №28

___________________

«____» __________________ 2019 года



Годовой план работы

На 2019-2020 учебный год.

Учителя – логопеда

МАОУ «СШО №28»

Мамонтовой Людмилы Николаевны


Задачи:

- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися и воспитанниками общеобразовательных программ;

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей;

- повышение профессионального мастерства.



Направления деятельности

Формы и методы работы

сроки

1

Организационная деятельность

1.Оформление документации учителя-логопеда.

В течение года



2. Составление расписания занятий.

До 18.09.


3. Оформление речевых карт.



4.Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ.




6. Подведение итогов коррекционной работы.


Май

7. Самоанализ работы учителя-логопеда. Составление статистических отчетов.


Май


8. Мероприятия по улучшению оснащённости учебно-методическими пособиями, дидактическими и наглядными материалами.

В течение года



Диагностическое

1.Обследование устной и письменной речи детей, на основании которого осуществляется комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы. Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся с речевой патологией.

Предварительное зачисление на занятия на следующий учебный год, заполнение речевых карт.

2-17 сентября, 10-13января




15-30 мая

2.Ознакомление с личными медицинскими картами детей.



1-30 сентября

3.Обследование детей по заявкам учителей и родителей.

4.Просмотр тетрадей по письму слабоуспевающих учащихся. Анализ ошибок.


В конце каждой четверти


5. Проведение диагностических проб раннего выявления дислексии в 1 классах (А.Н.Корнев).


ноябрь


6. Анкетирование родителей: выявление причины возможных речевых нарушений ребенка.


октябрь



7.Направление детей по необходимости к врачам-специалистам.

В течение года



2

Коррекционно-развивающая работа

1.Проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми, имеющими нарушения развития устной и письменной речи.

С 17 сентября по 15 мая по расписанию, утверждённому руководителем ОУ

В течение года

2. Проведение групповых и индивидуальных занятий с учащимися речевых классов

В течение года


3

Методическая работа

1.Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума.

По плану работы ОУ

2.Посещение занятий, уроков педагогов с целью отслеживания речевых возможностей детей, имеющих нарушения речи.

В течение года



4.Изучение и использование в работе программно-аппаратного комплекса «Слоджи»( на основе методики А.Н.Корнева)


В течение года



5.Посещение методических объединений, научно-практических конференций учителей-логопедов.

В течение года (4 заседания)




6.Изучение материала, составление картотеки упражнений по теме «Логоритмика»



7. Выступление на педагогическом совете, ГМО логопедов по теме самообразования.

8. Показ логопедического занятия на МО по теме «Дисграфия»/ «Логоритмика».



Май2020




4

Консультативная деятельность

1Взаимодействие с учителями начальных классов.

В течение года

2.Консультирование с учителями-логопедами города.

В течение года

3.Оформление памяток для родителей: «Особенности артикуляционной гимнастики при подготовке к постановке разных групп звуков», «Игры и упражнения на дифференциацию звуков в словах», « Виды упражнений по устранению дисграфии», «Типология специфических ошибок письма».

Ноябрь

Февраль

5

Просветительская деятельность

1.Выступление на методических объединениях учителей.

В течение года ( 1 раз)


2.Проведение тематических собраний, практикумов для родителей детей логопункта и детей с ТНР: « Игровые приемы устранения логопедических ошибок на письме».


В течение года

3.Выступления на родительских собраниях: « «Профилактика нарушения письменной речи младших школьников».

Ноябрь,

февраль




4.Оформление информационных стендов для родителей (класс): «Дисграфия», «Дислексия», «Подводные камни процесса формирования письменной речи».


В течение года



5.Подбор логопедической информации на сайт СОШ.

В течение года


6

Самообразование

1.Работа по темам самообразования: «Коррекционные упражнения для младших школьников с дисграфией»; «Логопедические технологии».


В течение года





2.Изучение научной, методической литературы.

В течение года



5. Обучение на курсах повышения квалификации по теме: « Нейропсихологические приемы в логопедической работе», «Логоритмика», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».

В течение года.









  1. Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» .

  2. Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ).

Учитель-логопед: Мамонтова Л.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!