СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы учителя - логопеда в СКОШ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлен пример годового плана работы учителя - логопеда в СКОШ

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя - логопеда в СКОШ»



Российская Федерация

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ г. Губкинский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА».

мкр. 11, д. 138, г. Губкинский, ЯНАО, 629830
Код 34936 телефон 5-78-52 E-mаil: s8sc@uo-gub.ru

ОКПО 42180387, ИНН 8913001915, лицевой счёт 075.040.133







Согласовано Утверждено

«___» «__________» 2018 г. «____» «___________» 2018 г. зам.директора по УВР директор МБОУ«СКОШ»

__________Загребина В.Б. и __________Журавлёва В.В.





План

работы учителя - логопеда

Шарафисламовой Ю.Р.

на 2018-2019 учебный год







г. Губкинский

2018 уч.год

Пояснительная записка

Особенность логопедической работы в условиях реализации федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ состоит в том, что она направлена на оказание помощи обучающимся, испытывающих трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение). Тем самым своевременная и действенная логопедическая коррекционная работа предупреждает или минимизирует трудности достижения метапредметных результатов (формирование коммуникативных и познавательных УУД).

План разработан в соответствии со следующей нормативной базой:

1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;

2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (методические рекомендации по вопросам реализации ФГОС ОВЗ);

3. Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ;

4. Постановление Правительства РФ от 12.03.1997г. №288 (редакция от 10.03.2009г.) "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";

5. Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида (Письмо Минобразования России от 20 июня 2002 г. № 29/2194-6);

6. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения (Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2).

Система работы учителя – логопеда включает в себя следующие основные направления:

  • диагностика – обследование состояния устной и письменной речи;

  • коррекционно – развивающий процесс, представленный логопедическими занятиями;

  • консультативно – профилактическая работа;

  • методическая работа;

  • работа по повышению квалификации и самообразованию;

  • организационная работа.

Каждое из этих направлений по – своему важно и решает определённые задачи. Диагностика представляет собой такое обследование речи, которое даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителям – логопедам определить вид речевой патологии, её форму и степень тяжести речевого дефекта.

Основными задачами диагностики являются:

  • выявление отклонений в развитии устной и письменной форм речи;

  • определение структуры речевого дефекта;

  • формулировка речевого диагноза;

  • составление программы коррекционной работы.

Речевые нарушения, встречающиеся у обучающихся начальных классов, являются серьёзным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах – в усвоении программы. Это способствует формированию негативного отношения к обучению, отрицательно влияет на эмоциональное состояние обучающегося.

Для оказания помощи этим обучающимся учитель – логопед зачисляет их на специальные коррекционные занятия, основными задачами которых являются:

  • формирование правильного произношения;

  • развитие фонематического слуха и восприятия;

  • закрепление навыков произношения слов различной звуко - слоговой структуры;

  • развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов;

  • формирование лексико – грамматического строя речи;

  • совершенствование связной речи;

  • предупреждение и коррекция нарушений формирования процессов чтения и письма.

План работы учителя – логопеда составлен на основе:

  • Инструктивного письма Минобразования России от 14.12 2000 года №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательных учреждений»;

  • Инструктивно – методического письма «О работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе под редакцией Т.Б.Бессоновой.

  • Положения о психолого – медико – педагогической комиссии (утверждено Министерством образования и науки РФ от 24.03.09 года №95).

Работа с педагогами:

  • помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи обучающихся-логопатов;

  • помощь педагогам в организации обучения и развития обучающихся-логопатов.

Связь учителей – логопедов с родителями:

  • систематическая пропаганда логопедических знаний;

  • приобщать родителей к коррекционно – воспитательной работе по развитию речи ребёнка;

  • принимать активное участие в родительских собраниях;

  • доводить до сведения родителей успехи в развитии речи ребёнка;

  • проводить систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями.

Методическая работа:

  • организовать цикл лекций и семинаров для педагогов и родителей об особенностях работы с детьми;

  • подбирать методическую и коррекционную литературу, логопедические игры в помощь учителю и родителям.

Самообразование:

  • своевременно пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями;

  • систематический обзор дефектологической литературы;

  • принять активное участие в городских и методических советах;

  • участвовать в различных курсах при институте повышения квалификации работников образования.

Организационная работа:

  • своевременно провести обследование обучающихся;

  • заполнить речевые карты по результатам обследования обучающихся-логопатов;

  • составить годовой план работы учителя-логопеда;

  • обеспечить оснащение педагогического процесса;

  • составить годовой отчёт о работе логопункта.

Наименование мероприятия

Содержание

Сроки выполнения

Организационная работа

1

Предварительная работа с документацией.

Составление плана работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год.

Подготовка диагностического материала, бланков речевых карт и протоколов первичного логопедического обследования.

до 01.09.2018.

Диагностико-аналитическая деятельность

2

Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи обучающихся

Проведение массового логопедического обследования обучающихся начальной и среднего звена, углубленное обследование устной и письменной речи обучающихся зачисленных на логопункт.

02.09.2018-15.09.2018


3

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза обучающихся зачисленных на логопункт

Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт обучающихся сведений, необходимых для учителя-логопеда

02.09.2018-15.09.2018


4

Проведение мониторинга устной и письменной речи обучающихся

Проведение мониторинга, обработка результатов и заполнение соответствующей документации.

02.09.2018-15.09.2018

14.01.2019-18.01.2019

16.05.2019-31.05.2019

5

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем.

Разработка адаптированной рабочей программы по преодолению нарушений устной и письменной речи. Согласование данных программ на методическом совете ОУ.

02.09.2018-15.09.2018

14.01.2019-18.01.2019

15.05.2019-30.05.2019

а так же в теч. уч. года

6

Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы

Комплектование групп для коррекционной работы в соответствии с логопедическим диагнозом

02.09.2018-15.09.2018

Коррекционно-развивающая деятельность

7

Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно графику логопедических занятий

Коррекция аграмматической дисграфии, оптической дисграфии и дислексии, акустической дисграфии, дисграфии обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, дизорфографии, ОНР.

15.09.2018–14.05.2019

8

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно графику логопедических занятий

Коррекция дислалии, заикания.

15.09.2018–14.05.2019

Консультативно-методическая деятельность

9

Консультирование педагогов по результатам обследования устной и письменной речи

Итоги и результаты обследования речи обучающихся

02.09.2018-15.09.2018

15.05.2019-30.05.2019

10

Мероприятия по пропаганде логопедических занятий среди учителей и родителей, проведение групповых консультаций (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, методических объединениях, спецсеминарах, консилиумах), проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов ОУ

  • Профилактика дизорфографии у младших школьников;

  • Дисграфические ошибки и их коррекция;

  • Речевое общение ребёнка и пути его активизации;

  • Дислексия и нарушения устной речи;

  • Обучающиеся с общим недоразвитием речи;

  • Особенности речевого развития умственно отсталых обучающихся;

  • Особенности семьи, имеющей ребёнка с нарушениями речи;

  • Полезные задания при устранении дисграфии;

  • Специфика обучения детей-мигрантов русскому языку.

По плану работы школы

11

Проведение логопедической недели для учителей, воспитателей и специалистов ОУ.

Доклад, открытые индивидуальное и подгрупповое занятия, внеклассное воспитательное мероприятие, оформление речевой газеты, организация викторины. Темы открытых занятий по календарно-тематическому планированию коррекционно-логопедических занятий.

Октябрь 2018г.


12

Взаимодействие с учителями начальных классов, русского языка среднего звена, воспитателями и психологом.

Взаимопосещение открытых занятий и внеклассных мероприятий

в течении года по плану работы МО

Взаимосвязь со специалистами ОУ

13

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка

Совместно с педагогом-психологом проведение исследования сенсорной и познавательной сферы, мелкой моторики у обучающихся.

Со 2 по 15 сентября и с 16 по 30 мая.

14

Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития

Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а так же для составления индивидуальных программ развития

сентябрь по плану заседания школьного ПМПк

15

Знакомство с содержанием коррекционного обучения

Познакомить психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка среднего звена и воспитателей с направлениями коррекционной (логопедической) работы на текущий год.

сентябрь по плану заседания школьного ПМПк

16

Взаимопосещение коррекционных занятий и воспитательных мероприятий

Посещение коррекционных занятий психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка 5-9 классов, открытых мероприятий воспитателей.

в течении года по плану работы МО

17

Подготовка документации к ПМПк и ПМПК

Составление логопедического представления при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута для обучающегося.

в течении года по плану работы

ПМПк

18

Индивидуальное консультирование

Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда

в течении года

Работа с родителями

19

Индивидуальное консультирование, проведение подгрупповых консультаций, выступление на родительских собраниях

  • Как стимулировать речевое развитие ребёнка;

  • Как помочь ребёнку заговорить?

  • Развитие мелкой моторики;

  • Учимся общаться с ребёнком;

  • Леворукий ребёнок;

  • Готовим руку к письму;

  • Дыхательная гимнастика;

  • Упражнения для занятий по развитию речи;

  • Причины дислексии;

  • Системное недоразвитие речи;

  • Зеркальное письмо;

  • Связь мелкой моторики и развитие речи;

  • Нарушения речи при двуязычии;

  • Профилактика школьной дисграфии.

в течении года

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

20

Предоставление заявки на имя директора ОУ на приобретение методических пособий, обучающих компьютерных игр


в течении года

21

Изготовление раздаточного материала

по лексическим темам логопедических занятий: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Транспорт», «Игрушки», «Учебные принадлежности», «Продукты» и т.д.

в период каникул

Повышение профессиональной компетентности

22

Работа с научной и публицистической литературой

Изучение статей периодических изданий .

в течении года

23

Работа над темой по самообразованию

Коррекция речи обучающихся в условиях внедрения ФГОС.

- Выбор и определение темы самообразования

Изучение психолого-педагогической литературы, научных статей и новинок логопедической литературы.

- Подготовка буклета по теме: «Логопедическое сопровождение обучающихся в условиях введения ФГОС».

- Подготовка дидактического материала.

- Разработка памятки для родителей по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекции нарушений речи младших школьников в условиях внедрения ФГОС».

- Консультация по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС».

- Систематизация практического материала по теме: «Коррекция речи обучающихся в условиях внедрения ФГОС».

в течении года

октябрь 2018г.



ноябрь 2018г.


декабрь 2018г.

январь-февраль 2019г.



март 2019г.



апрель-май 2019г.



План работы составила учитель-логопед Шарафисламова Ю.Р.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!