СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель логопедической работы: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, обусловленные системным недоразвитием речи.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя-логопеда»



Годовой план работы учителя-логопеда

ГОКУ СКШ №14 г. Иркутска

Давыдовой Надежды Александровны

на 2018-2019 учебный год


Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, обусловленные системным недоразвитием речи.

Задачи:

1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи вновь прибывших обучающихся.

2. Разработка СИПР на основе АООП с учетом специфических образовательных потребностей обучающихся с инвалидностью и интеллектуальными нарушениями, разработка индивидуальных программ развития для детей-инвалидов, обучающихся на дому.

4. Развитие мелкой моторики обучающихся с ОВЗ, как один из способов коррекции устной и письменной речи.

5. Консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания логопедической помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

Приоритетные направления деятельности

  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и во внеурочное время;

  • систематизация учебно-методического материала;

  • применение новых образовательных технологий в целях совершенствования коррекционной работы по развитию речи учащихся.












п/п


Мероприятия

Сроки проведения

1

2

3


I. Организационная работа

1.

Оформление логопедического кабинета, приобретение наглядного и дидактического материала

В течение года

2.

Первичное углубленное обследование устной и письменной речи учащихся, обследование письменной речи школьников, ранее занимающихся у логопеда.

Итоговое обследование устной и письменной речи.

3-21 сентября


13-30 мая

3.

Изучение документации обучающихся, вновь принятых на логопедические занятия

3-21 сентября

4.

Оформление документации учителя-логопеда:

  • составление годового плана;

  • составление АООП;

  • составление индивидуального планирования;

  • составление расписания занятий, согласование с учителями и администрацией школы;

  • оформление журнала учета обучающихся с недостатками речи;

  • оформление журналов учета посещаемости занятий;

  • заполнение речевых карт и протоколов обследования устной и письменной речи;

  • оформление тетрадей координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей;

  • отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год




3-21 сентября





13-30 мая

5.

Зачисление учащихся, нуждающихся в логопедической помощи, на фронтальные и индивидуальные занятия с учетом возраста и речевого дефекта.

3-21 сентября

В течение года

6.

Дополнительное обследование учащихся, нуждающихся в коррекции устной и письменной речи

В течение года

7.

Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материалов для педагогов и родителей на общешкольных стендах

Ежемесячно

8.

Оказание помощи в оформлении речевых уголков в классах

Ежемесячно

9.

Работа по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, систематизация методического материала, нормативной документации в электронном виде

В течение года


II. Коррекционная работа

1.

Коррекционно – развивающие индивидуальные и фронтальные занятия с применением информационно-коммуникационных технологий


24 сентября – 13 мая

2.

Посещение уроков с целью:

  • проверки речевых возможностей обучающихся, имеющих нарушения устной речи;

  • изучения уровня адаптации второклассников и третьеклассников, методическая помощь учителю по коррекции устной и письменной речи.


В течение года

1

2

3

4.

ПМПк с целью:

  • достоверной диагностики отклонений в развитии детей и подростков;

  • определения специальных образовательных потребностей детей и подростков с отклонениями в развитии;

  • разработки рекомендаций по коррекции деятельности обучающихся;

  • контроля эффективности разработанных рекомендаций.


1 раз/четверть


III. Научно - методическая работа

1.

Развитие мелкой моторики обучающихся с ОВЗ на логопедических занятиях.

В течение года

2.

Участие в работе областного МО логопедов.

В течение года

3.

Участие в работе ШМО учителей начальных классов

В течение года

4.

Работа со студентами

В течение года

5.

Дистанционное обучение детей-инвалидов.

В течение года

IV. Повышение профессиональной компетентности

1.

Прохождение дистанционных и очных курсов повышения квалификации

В течение года

2.

Участие в конкурсах.


V. Координация работы с родителями

1.

Посещение классных родительских собраний «Результаты диагностики. Выполнение домашних заданий учителя-логопеда».

Выпуск методических рекомендаций для родителей.


Октябрь

2.

Консультации и семинары-практикумы для родителей:

В течение года

2.1

«Как развивать устную речь своего ребенка. Как помочь ребенку заговорить?»

Ноябрь

2.2

«Обогащаем словарь детей».

Февраль

2.3

«Читаем вместе с детьми».

Май


3.


Индивидуальные консультации для родителей


По запросу

4.

Открытые логопедические занятия с участием родителей

В течение года

7.

Итоговое родительское собрание

«Результаты логопедической работы за 2018 - 2019 учебный год. Советы учителя-логопеда на лето».

Май


VI. Взаимодействие с учителями и воспитателями

1.

Ведение тетрадей взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя

Регулярно, в течение года

1

2

3

2.

Проведение открытых логопедических занятий для учителей и воспитателей.

В течение года во время декад.


VII. Взаимосвязь со специалистами образовательного учреждения

1.

Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

3- 21 сентября

2.

Знакомство с медицинскими данными школьников с речевыми нарушениями

3-21 сентября

3.

Анализ результатов обследования узких специалистов школы, составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь

Май

4.

Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь-октябрь

5.

Взаимодействие с узкими специалистами (педагогом-психологом, психиатром, социальным педагогом) на ПМПк, составление индивидуально-ориентированных программ развития для школьников.


В течение года

VIII. Работа с детьми с умеренными и выраженными нарушениями развития

1.

Разработка СИПР для обучающихся с умеренными и выраженными нарушениями в развитии.

Сентябрь

2.

Разработка и реализация логопедической коррекционной программы по коррекции слоговой структуры слова и обучению грамоте. Проведение индивидуальных занятий по коррекции устной и письменной речи.


В течение года

3.

Прогностическое консультирование родителей.

В течение года

4.

Проведение консультационных мероприятий с педагогами данного класса для реализации программ развития детей с умеренными и выраженными нарушениями развития.


В течение года



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!