1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи вновь прибывших обучающихся.
2. Разработка СИПР на основе АООП с учетом специфических образовательных потребностей обучающихся с инвалидностью и интеллектуальными нарушениями, разработка индивидуальных программ развития для детей-инвалидов, обучающихся на дому.
4. Развитие мелкой моторики обучающихся с ОВЗ, как один из способов коррекции устной и письменной речи.
5. Консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания логопедической помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | 2 | 3 |
I. Организационная работа |
1. | Оформление логопедического кабинета, приобретение наглядного и дидактического материала | В течение года |
2. | Первичное углубленное обследование устной и письменной речи учащихся, обследование письменной речи школьников, ранее занимающихся у логопеда. Итоговое обследование устной и письменной речи. | 3-21 сентября 13-30 мая |
3. | Изучение документации обучающихся, вновь принятых на логопедические занятия | 3-21 сентября |
4. | Оформление документации учителя-логопеда: составление годового плана; составление АООП; составление индивидуального планирования; составление расписания занятий, согласование с учителями и администрацией школы; оформление журнала учета обучающихся с недостатками речи; оформление журналов учета посещаемости занятий; заполнение речевых карт и протоколов обследования устной и письменной речи; оформление тетрадей координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей; | 3-21 сентября 13-30 мая |
5. | Зачисление учащихся, нуждающихся в логопедической помощи, на фронтальные и индивидуальные занятия с учетом возраста и речевого дефекта. | 3-21 сентября В течение года |
6. | Дополнительное обследование учащихся, нуждающихся в коррекции устной и письменной речи | В течение года |
7. | Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материалов для педагогов и родителей на общешкольных стендах | Ежемесячно |
8. | Оказание помощи в оформлении речевых уголков в классах | Ежемесячно |
9. | Работа по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, систематизация методического материала, нормативной документации в электронном виде | В течение года |
II. Коррекционная работа |
1. | Коррекционно – развивающие индивидуальные и фронтальные занятия с применением информационно-коммуникационных технологий | 24 сентября – 13 мая |
2. | Посещение уроков с целью: проверки речевых возможностей обучающихся, имеющих нарушения устной речи; изучения уровня адаптации второклассников и третьеклассников, методическая помощь учителю по коррекции устной и письменной речи. | В течение года |
1 | 2 | 3 |
4. | ПМПк с целью: достоверной диагностики отклонений в развитии детей и подростков; определения специальных образовательных потребностей детей и подростков с отклонениями в развитии; разработки рекомендаций по коррекции деятельности обучающихся; контроля эффективности разработанных рекомендаций. | 1 раз/четверть |
III. Научно - методическая работа |
1. | Развитие мелкой моторики обучающихся с ОВЗ на логопедических занятиях. | В течение года |
2. | Участие в работе областного МО логопедов. | В течение года |
3. | Участие в работе ШМО учителей начальных классов | В течение года |
4. | Работа со студентами | В течение года |
5. | Дистанционное обучение детей-инвалидов. | В течение года |
IV. Повышение профессиональной компетентности |
1. | Прохождение дистанционных и очных курсов повышения квалификации | В течение года |
2. | Участие в конкурсах. | |
V. Координация работы с родителями |
1. | Посещение классных родительских собраний «Результаты диагностики. Выполнение домашних заданий учителя-логопеда». Выпуск методических рекомендаций для родителей. | Октябрь |
2. | Консультации и семинары-практикумы для родителей: | В течение года |
2.1 | «Как развивать устную речь своего ребенка. Как помочь ребенку заговорить?» | Ноябрь |
2.2 | «Обогащаем словарь детей». | Февраль |
2.3 | «Читаем вместе с детьми». | Май |
3. | Индивидуальные консультации для родителей | По запросу |
4. | Открытые логопедические занятия с участием родителей | В течение года |
7. | Итоговое родительское собрание «Результаты логопедической работы за 2018 - 2019 учебный год. Советы учителя-логопеда на лето». | Май |
VI. Взаимодействие с учителями и воспитателями |
1. | Ведение тетрадей взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя | Регулярно, в течение года |
1 | 2 | 3 |
2. | Проведение открытых логопедических занятий для учителей и воспитателей. | В течение года во время декад. |
VII. Взаимосвязь со специалистами образовательного учреждения |
1. | Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. | 3- 21 сентября |
2. | Знакомство с медицинскими данными школьников с речевыми нарушениями | 3-21 сентября |
3. | Анализ результатов обследования узких специалистов школы, составление индивидуальных программ развития. | Сентябрь Май |
4. | Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | Сентябрь-октябрь |
5. | Взаимодействие с узкими специалистами (педагогом-психологом, психиатром, социальным педагогом) на ПМПк, составление индивидуально-ориентированных программ развития для школьников. | В течение года |
VIII. Работа с детьми с умеренными и выраженными нарушениями развития |
1. | Разработка СИПР для обучающихся с умеренными и выраженными нарушениями в развитии. | Сентябрь |
2. | Разработка и реализация логопедической коррекционной программы по коррекции слоговой структуры слова и обучению грамоте. Проведение индивидуальных занятий по коррекции устной и письменной речи. | В течение года |
3. | Прогностическое консультирование родителей. | В течение года |
4. | Проведение консультационных мероприятий с педагогами данного класса для реализации программ развития детей с умеренными и выраженными нарушениями развития. | В течение года |