Своевременное выявление нарушений развития письменной и устной речи обучающихся.
Комплектование групп. Организация коррекционного процесса, направленного на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
Оформление и ведение документации.
Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.
Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями ГПД.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
Повышение уровня профессиональной квалификации.
Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающихся специальных коррекционных классов VIII вида.
Мероприятия | Сроки проведения |
I. Организационная работа; работа с документацией. |
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. | До 1 сентября. |
2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года). | С 1 по 11 сентября, с 16 по 27 мая. |
3. Ознакомление родителей и учителей с итогами обследования. | Сентябрь, май. |
4.Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | Сентябрь. |
5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-4 классов. | Сентябрь, май. |
6. Комплектование групп учащихся с учётом однородности структуры речевого дефекта. | Сентябрь. |
7. Составление и утверждение расписания логопедических занятий. | Сентябрь. |
8. Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопункт. | Сентябрь, в течение учебного года. |
9.Составление перспективных планов работы с каждой группой учащихся (по нарушениям). | Сентябрь. |
10. Оформление и заполнение журнала посещаемости логопедических занятий, журнала консультаций. | В течение учебного года. |
11. Составление годового отчёта о проделанной работе. | Май. |
II. Коррекционно – развивающая работа. |
1. Зачисление на логопедические занятия учащихся, имеющих речевые дефекты. | Сентябрь. В течение учебного года. |
2. Проведение коррекционных групповых и индивидуальных занятий согласно расписания. |
III. Научно – методическая работа. |
1.Тематические консультации для учителей и родителей, выступления на родительских собраниях: –«Советы учителя-логопеда»; – «Советы родителям детей с нарушениями письма»; – «Для чего нужны занятия с логопедом»; – «Работа учителя с детьми - логопатами»; – «Как помочь первокласснику избежать трудностей при овладении письмом»; – «Понятия и причиныдисграфии»и мн. др. | В течение учебного года. |
2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей, учителей. | В течение учебного года. |
3. Участие в ШМО и РМО. | В течениеучебногогода. |
4. Прохождение курсов повышения квалификации. (Обучение в НИРО) | В течениеучебного года. |
5. Самостоятельное изучение новинок специальной литературы. | В течение учебного года. |
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ. |
1. Посещение уроков учителей начальных классов, занятий психолога. | В течение учебного года. |
2. Индивидуальное консультирование педагогов школы. | В течение учебного года. |