СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

годовой план учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении

Просмотр содержимого документа
«Годовой план учителя-логопеда»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 им. А.Н. Ленкина г. Горно-Алтайска»






Согласовано

Заместитель директора по УВР

Л.В.Казанцева________

«_____»___________2018 г.


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №8

г. Горно – Алтайска»

Е.В. Комиссарова___________

Приказ № от 2018 г.











Годовой план работы

учителя - логопеда

Завалиной Натальи Михайловны




г. Горно-Алтайск

2018 год






Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя - логопеда

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ



Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

август

2

Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года

3

Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года

4

Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.

Один раз в четверть



  1. ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся.


август

2

Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

1-15 сентября

3

Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи на школьный логопункт (Приказ по школе о зачислении  детей на логопедические занятия).

1-15 сентября

4

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

15-30 сентября

5

Обследование устной речи учащихся первых классов.


8-15 сентября

6

Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов.


декабрь

7

Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов.

май

8

Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, май

9

Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

10

Анализ коррекционной работы (статистический и аналитический отчёт).

Декабрь, май



  1. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

01 октября - 31 мая

2

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

  1. Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.

  2. Развитие фонематического восприятия.

  3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.

  4. Обогащение, закрепление и активизация словаря.

  5. Формирование грамматически правильной связной речи.

  6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.

  7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

  8. Коррекция отдельных сторон  психической деятельности.

  9. Развитие различных видов мышления.

  10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

01 октября – 31 мая


  1. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Групповое консультирование родителей учащихся 1-х классов, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт.

Темы групповых консультаций:

1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».


Сентябрь

2

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

В течение года

3

Групповое и индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников.



Февраль

Май

4

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.

В течение года

5

Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования учащихся.


Сентябрь


  1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Выступление на родительских собраниях в 1 классах по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями.

В течение года

2

Выступление на родительском собрании в ШБП:

«Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу?»

«Работа логопеда в школе».

«Дети с нарушениями речи».


Февраль

3

Консультация для родителей первоклассников «Развитие речи обучающихся 1-го класса».


Октябрь

4

Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте.

В течение года


  1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении.

В течение года

2

Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.

В течение года

  1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Участие в городских МО и семинарах учителей-логопедов.


В течение года

2

Работа с методической литературой.


В течение года

3

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.


В течение года

4

Сотрудничество с учителями-логопедами образовательных учреждений города.


В течение года

5

Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО.

В течение года

6

Выпуск методических рекомендаций для учителей.

В течение года

7

Планирование методической работы на год.

август

8

Составление перспективных планов работы с учащихся.

1-30 сентября

9

Заполнение речевых карт.

1 раз в четверть

10

Заполнение журнала учета посещаемости.

ежедневно

11

Составление конспектов занятий.

ежедневно



  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА


Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Изготовление и приобретение методичес­ких пособий.

Систематически

2

Приобретение методической литературы.


Систематически





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!