СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовой план учителя-логопеда»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г.Всеволожска










Годовой учебно - методической план работы

учителя-логопеда Смирновой А.В.

на 2019 – 2020 учебный год































УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 4

Всеволожска

Первутинский В.Г.

«__» ___________ 2019г.




Годовой план работы на 2019-2020 учебный год учителя-логопеда

Смирновой Алины Владимировны


Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.


Задачи:

  1. Диагностика и анализ нарушений устной и письменной речи учащихся.

  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся, принятых на логопедические занятия.

  3. Оказание квалифицированной логопедической помощи детям с различными видами речевых нарушений.

  4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.



Мероприятия

Сроки проведения

Примечание


  1. Организационная работа


  1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

Август



  1. Обследование устной и письменной речи детей.

С 01 по 15 сентября и в течение года


  1. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября и в течение года


  1. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-4 классов.

С 01 по 30 сентября,

с 15 по 31 мая


  1. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

С 01 по 30 сентября,

с 15 по 31 мая


  1. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

С 01 по 30 сентября



  1. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

С 01 по 30 сентября


  1. Анализ коррекционной и методической работы по итогам года

С 15 по 30 мая


  1. Работа с документацией


  1. Оформление журнала обследования устной и письменной речи


По мере обследования


  1. Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия

В течение учебного года

В часы консультативно – методической работы

  1. Составление и утверждение расписания логопедических занятий

До 30 сентября


  1. Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи

До 30 сентября


  1. Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи

До 30 сентября

По запросу администрации

  1. Составление календарно – тематических планов логопедических занятий

К 30 сентября


  1. Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий

В течение учебного года

По мере проведения занятий

  1. Составление годового отчета о проделанной работе

К 30 мая


  1. Коррекционно – развивающая работа


  1. Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы

До 30 сентября

По мере освобождения мест в группе учащиеся могут зачисляются и в течение учебного года

  1. Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы

В течение учебного года


  1. Подгрупповые занятия проводятся в урочное и внеурочное время не менее 2-3 раз в неделю

В течение учебного года, исключая каникулы и время обследования


  1. Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 3-4 раза в неделю

В течение учебного года, исключая каникулы и время обследования

По мере необходимости

  1. Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал

В течение учебного года


  1. Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушеий

В течение учебного года


IV.Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и другими специалистами


  1. Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики

До 30 сентября


  1. Привлечение администрации и классных руководителей к контролю над посещаемостью логопедических занятий

В течение года


  1. Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми

В течение года

По запросу

  1. Взаимопосещение занятий

По плану учреждения


  1. Участие в педагогических советах

По плану учреждения


  1. Участие в работе ПМПК

В течение года

По запросу


  1. Сотрудничество с педагогом-психологом

В течение года


  1. Сотрудничество с медицинскими работниками школы

В течение года


  1. Участие в работе методического объединения учителей начальных классов

В течение года

По плану учреждения

  1. Участие в работе методического объединения учителей – логопедов города

В течение года

По плану городского МО учителей - логопедов

V.Самообразование и повышение квалификации


  1. Изучение новинок специальной литературы

В течение года


  1. Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов города, области

В течение года


  1. Изучение опыта учителей – логопедов города, взаимопосещение и анализ занятий

В течение года и каникулярное время


VI. Научно-методическая работа


Тематические консультации для учителей начальных классов:

- «Дизорфография младших школьников»

- «Специфика дизорфографии у младших школьников»


В течение года


VII. Оснащение логопедического кабинета


  1. Систематизировать материал по коррекции дизорфографии у младших школьников

В течение года


  1. Изготовить материал для логопедической работы

В течение года











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!