Первутинский В.Г.
Мероприятия | Сроки проведения | Примечание |
Организационная работа |
Подготовка кабинета к новому учебному году. | Август | |
Обследование устной и письменной речи детей. | С 01 по 15 сентября и в течение года | |
Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | С 01 по 15 сентября и в течение года | |
Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-4 классов. | С 01 по 30 сентября, с 15 по 31 мая | |
Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. | С 01 по 30 сентября, с 15 по 31 мая | |
Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта. | С 01 по 30 сентября | |
Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | С 01 по 30 сентября | |
Анализ коррекционной и методической работы по итогам года | С 15 по 30 мая | |
Работа с документацией |
Оформление журнала обследования устной и письменной речи | | По мере обследования |
Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия | В течение учебного года | В часы консультативно – методической работы |
Составление и утверждение расписания логопедических занятий | До 30 сентября | |
Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи | До 30 сентября | |
Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи | До 30 сентября | По запросу администрации |
Составление календарно – тематических планов логопедических занятий | К 30 сентября | |
Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий | В течение учебного года | По мере проведения занятий |
Составление годового отчета о проделанной работе | К 30 мая | |
Коррекционно – развивающая работа |
Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы | До 30 сентября | По мере освобождения мест в группе учащиеся могут зачисляются и в течение учебного года |
Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы | В течение учебного года | |
Подгрупповые занятия проводятся в урочное и внеурочное время не менее 2-3 раз в неделю | В течение учебного года, исключая каникулы и время обследования | |
Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 3-4 раза в неделю | В течение учебного года, исключая каникулы и время обследования | По мере необходимости |
Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал | В течение учебного года | |
Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушеий | В течение учебного года | |
IV.Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и другими специалистами |
Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики | До 30 сентября | |
Привлечение администрации и классных руководителей к контролю над посещаемостью логопедических занятий | В течение года | |
Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми | В течение года | По запросу |
Взаимопосещение занятий | По плану учреждения | |
Участие в педагогических советах | По плану учреждения | |
Участие в работе ПМПК | В течение года | По запросу |
Сотрудничество с педагогом-психологом | В течение года | |
Сотрудничество с медицинскими работниками школы | В течение года | |
Участие в работе методического объединения учителей начальных классов | В течение года | По плану учреждения |
Участие в работе методического объединения учителей – логопедов города | В течение года | По плану городского МО учителей - логопедов |
V.Самообразование и повышение квалификации |
Изучение новинок специальной литературы | В течение года | |
Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов города, области | В течение года | |
Изучение опыта учителей – логопедов города, взаимопосещение и анализ занятий | В течение года и каникулярное время | |
VI. Научно-методическая работа |
Тематические консультации для учителей начальных классов: - «Дизорфография младших школьников» - «Специфика дизорфографии у младших школьников» | В течение года | |
VII. Оснащение логопедического кабинета |
Систематизировать материал по коррекции дизорфографии у младших школьников | В течение года | |
Изготовить материал для логопедической работы | В течение года | |