СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой тест "Хлеб" по предметам "Русский язык", " Литературное чтение", " Математика", "Окружающий мир", по содержанию связанных с текстом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный комбинированный тест  для диагностики уровня учебной компетентности обучающихся, которые оканчивают начальную школу. В нём 20 тестовых заданий (с ответами) по основным предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир).Задания составлены с учётом требований ФГОС. Даны рекомендации  учителю о процедуре проведения данного теста и  рекомендации по определению  уровня компетентности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Годовой тест "Хлеб" по предметам "Русский язык", " Литературное чтение", " Математика", "Окружающий мир", по содержанию связанных с текстом.»

Хлеб

Есть в русском языке слово «хлебосольство», которое трудно перевести на языки других народов. Это слово говорят обычно, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, радушие при угощении. Хлебосольство всегда было присуще русскому народу, с ним связаны многие обряды и поверья, пословицы и поговорки, легенды и сказки.

В старину о хлебосольном хозяине говорили: « Дом как чаша полная, хлеб-соль со стола не сходит». Хлеб и соль сопровождали все радостные и горестные события, которые происходили в жизни русских людей. Хлебом и солью встречали самых именитых людей и молодых в день свадьбы, хлебом запасались, когда отправлялись в дальнюю дорогу. По умению испечь хлеб определяли домовитость хозяйки.

Наши предки верили в святость хлеба. Они считали, что человек, уронивший кусок хлеба, должен, подняв его, обязательно поцеловать. Согласно другому поверью, все куски и крошки хлеба, которые человек выбрасывает, за ним подбирает чёрт.

Впервые вкус хлебных злаков люди узнавали ещё в период каменного века. Сначала первобытные люди просто собирали дикорастущие злаки и ели их сырыми. Миновало немало веков. Прежде чем они научились растирать эти зёрна и смешивать их с водой. Таким образом, хлеб родился в виде жидкой мучнисто- зернистой каши, хлебной похлёбки, которую и сегодня ещё употребляют в пищу жители Востока и африканских стран.

Хлеб всегда считался богатством Руси. Изделия из теста для русского человека – это символ великого труда, вложенного в выращивание и производство хлеба, и символ благополучной жизни.

  1. Из чего изготавливают хлеб?

  1. из хлебного дерева 2) из пшеницы 3) из картофеля

  1. Что всегда считалось богатством Руси?

  1. золото 2) хлеб 3) люди

  1. Текст состоит из пяти абзацев. Определите абзац, который можно озаглавить «История появления хлеба».

  1. третий абзац 2) четвёртый абзац 3) пятый абзац

  1. В каком ряду цепочка производства хлеба указана верно?

  1. урожай пшеницы – пекарня– магазин - хлеб

  2. урожай пшеницы - мельница – пекарня – хлеб

  3. урожай пшеницы – магазин – хлеб

  1. Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)

  1. Хлеб надо беречь

  2. Хлебосольство присуще русскому народу

  3. Наши предки верили в святость хлеба

  1. Укажите правильное высказывание

  1. имена прилагательные склоняются

  2. имена прилагательные спрягаются

  3. имена прилагательные изменяются по числам, падежам, лицам

  1. Символом чего на Руси являлись хлеб и соль? Укажите верный ответ.

  1. символом веселья

  2. символом гостеприимства и достатка

  3. символом победы

  1. В каком абзаце рассказывается о верованиях наших предков?

  1. в третьем абзаце 2) в четвёртом абзаце 3) во втором абзаце

  1. Из чего нельзя испечь хлеб?

  1. из пшеницы 2) из ржи 3) из яблок

  1. Какое окончание имеют существительные соль, святость, умение в предложном падеже?

  1. окончание – Е 2) окончание – И 3) окончание – ЕМ

  1. Значение какого выражения равно 90?

  1. сумма чисел 47 и 42

  2. произведение чисел 16 и 5

  3. разность чисел 472 и 382

  1. В перечень орудий труда, которыми пользовались крестьяне при сборе урожая, вкралась ошибка. Укажите её.

  1. серп 2) коса 3) топор

  1. К какому склонению относится существительное, являющееся в предложении Наши предки верили в святость хлеба подлежащим?

  1. к 1-му склонению 2) ко 2-му склонению 3) к 3-му склонению

  1. Кто занимается выращиванием хлеба?

  1. овощевод 2) животновод 3) хлебороб

  1. Кому предназначались слова Просим к нашему хлебу и соли?

  1. молодожёнам 2) уважаемому гостю 3) завоевателю

  1. Найди слово, в котором все согласные звуки – мягкие

  1. домик 2) народ 3) люди

  1. Из 1кг теста, приготовленного из пшеничной муки, можно испечь 20 бубликов или 25 баранок. На сколько граммов меньше теста идёт на изготовление 1 баранки по сравнению с 1 бубликом?

  1. на 10 г 2) на 20 г 3) на 15 г

  1. Для приготовления 600 г выпечки из слоёного теста требуется 2 стакана муки. Сколько муки потребуется для приготовления 1200 г выпечки, если в стакане 160 г?

  1. 320 г 2) 640 г 3) 480 г

  1. В конце ХIХ века для приготовления 1 булки белого белого хлеба использовали 1 фунт

(400 г) муки. Сколько булок могла бы выпечь пекарня из 1т 200кг муки?

  1. 2000 булок 2) 4000 булок 3) 3000 булок

  1. Используя таблицу, сравните энергетическую ценность бутерброда с сыром и бутерброда с говядиной, если исходных продуктов брать по 100 г.



Продукты

Количество килокалорий

хлеб

270

сыр

500

говядина отварная

190

  1. энергетическая ценность бутербродов одинакова

  2. энергетическая ценность бутерброда с сыром больше энергетической ценности бутерброда с говядиной

  3. энергетическая ценность бутерброда с сыром меньше энергетической ценности бутерброда с говядиной





Рекомендации учителю.

  1. Тест состоит из 20 заданий, в той или иной степени связанных с содержанием. К каждому заданию даны три варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный.

  2. Работа с текстом рассчитана на 60 минут без учёта времени на инструктаж.

  3. У каждого ученика должен быть полный тест (текст и 20 заданий) и бумага для черновика.

  4. Задания в тексте расположены в порядке возрастания их сложности.

  5. За каждое верно выполненное задание теста ставится 1 балл.

  6. Учитель может использовать полученные результаты по своему усмотрению. Предлагаю воспользоваться таблицей определения уровня компетентности.



Уровень

компетентности

Низкий

Удовлетвор.

Хороший

Высокий

Баллы

1-9

10-13

14-17

18-20



Ответы



задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вариант

ответа

2

2

2

2

1

1

2

1

3

2

3

3

2

3

2

3

1

2

3

2












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!