СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Голубой лед" - экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовРебенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Голубой лед" - экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада.»

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада «Голубой лед» Воспитатель : Марчукова И.Ф., ВОРОНЕЖ 2021г.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада «Голубой лед»

Воспитатель : Марчукова И.Ф., ВОРОНЕЖ 2021г.

 Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность.  Лев Семёнович Выгодский.

Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность. Лев Семёнович Выгодский.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья.

Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья.

Цель опыта - формирование представления о живой и неживой природе через элементарную поисковую (опытническую) деятельность.

Цель опыта - формирование представления о живой и неживой природе через элементарную поисковую (опытническую) деятельность.

ЗАДАЧИ ОПЫТА :  Познавательные:  - познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы.  Формирующие:  - формировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы.  Развивающие:  - развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, мышление, развивать речь детей, активизировать словарный запас.

ЗАДАЧИ ОПЫТА : Познавательные: - познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы. Формирующие: - формировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы. Развивающие: - развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, мышление, развивать речь детей, активизировать словарный запас.

Заморозили на улице подкрашенную воду

Заморозили на улице подкрашенную воду

Теперь надо достать лед из баночек

Теперь надо достать лед из баночек

Что будем делать? Перевернуть баночку-не получилось, постучать по ней-не вышло. Оставить в группе-долго. Помещаем баночки в горячую воду.

Что будем делать? Перевернуть баночку-не получилось, постучать по ней-не вышло. Оставить в группе-долго. Помещаем баночки в горячую воду.

Лед холодный, ровный, гладкий, скользкий, как конфета –леденец, но есть его не надо. Почему?

Лед холодный, ровный, гладкий, скользкий, как конфета –леденец, но есть его не надо. Почему?

Что будет, если бросить лед в холодную воду??? Посмотрим?

Что будет, если бросить лед в холодную воду??? Посмотрим?

Лед не тонет! Он плавает!!!

Лед не тонет! Он плавает!!!

Как кораблики! Почему? Лед легче воды.

Как кораблики! Почему? Лед легче воды.

Рассмотрели лед и увидели внутри пузырьки воздуха. Поэтому он не тонет в воде!

Рассмотрели лед и увидели внутри пузырьки воздуха. Поэтому он не тонет в воде!

Снег занесли в группу, на ладошке он растаял и превратился в воду.

Снег занесли в группу, на ладошке он растаял и превратился в воду.

Рассмотрели лед и увидели осевшую и замерзшую в нем пыль и грязь. Поэтому его не надо кушать, хотя иногда очень хочется.
  • Рассмотрели лед и увидели осевшую и замерзшую в нем пыль и грязь. Поэтому его не надо кушать, хотя иногда очень хочется.
Малышей интересует все новое, неизведанное. В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в деятельности. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и дома с родителями.

Малышей интересует все новое, неизведанное. В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в деятельности. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и дома с родителями.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!