Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовРебенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Просмотр содержимого документа
«"Голубой лед" - экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада.»
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада «Голубой лед»
Воспитатель : Марчукова И.Ф., ВОРОНЕЖ 2021г.
Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность. Лев Семёнович Выгодский.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья.
Цель опыта - формирование представления о живой и неживой природе через элементарную поисковую (опытническую) деятельность.
ЗАДАЧИ ОПЫТА : Познавательные: - познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы. Формирующие: - формировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы. Развивающие: - развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, мышление, развивать речь детей, активизировать словарный запас.
Заморозили на улице подкрашенную воду
Теперь надо достать лед из баночек
Что будем делать? Перевернуть баночку-не получилось, постучать по ней-не вышло. Оставить в группе-долго. Помещаем баночки в горячую воду.
Лед холодный, ровный, гладкий, скользкий, как конфета –леденец, но есть его не надо. Почему?
Что будет, если бросить лед в холодную воду??? Посмотрим?
Лед не тонет! Он плавает!!!
Как кораблики! Почему? Лед легче воды.
Рассмотрели лед и увидели внутри пузырьки воздуха. Поэтому он не тонет в воде!
Снег занесли в группу, на ладошке он растаял и превратился в воду.
- Рассмотрели лед и увидели осевшую и замерзшую в нем пыль и грязь. Поэтому его не надо кушать, хотя иногда очень хочется.
Малышей интересует все новое, неизведанное. В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в деятельности. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и дома с родителями.
Спасибо за внимание!