СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

GOOGLE-СЕРВИСЫ как средство реализации деятельностного подхода в обучении

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

На занятиях стажировочной площадки будет дано общее представление о том, как учитель использует сервис Google в работе для повышения эффективности учебного процесса. Выступление содержит конкретные примеры использования этих технологий в учебном и воспитательном процессах. Показаны задания по использованию сервисов и получения обратной связи, а также активные ссылки на демонстрацию онлайн-ресурсов.

Среда современных сетевых сервисов открывает возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать компетентности, необходимые 21 веку:

* информационная грамотность - умение искать информацию, сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию;

* медийная грамотность - способность распознавать и использовать различные типы медиаресурсов;

* организационная грамотность – способность планировать свое и время своей группы; понимание взаимосвязей, которые существуют между людьми, группами, организациями;

* коммуникативная грамотность – навыки эффективного общения и сотрудничества;

* продуктивная грамотность - способность к созданию качественных продуктов, использование адекватных средств, планирование.

Из имеющихся сервисов Веб 2.0 выбираются наиболее эффективные и удобные. Один из них Google.  Почему Google?

На мой взгляд, главный аргумент - это просто и удобно. Доказательством может служить тот факт, что сервисы Google в своей работе успешно используют многие учителя и преподаватели совершенно разных предметов и направлений.

Базовые сервисы, которые предоставляет Google - это почта GMail, работа с документами и сохранение данных “в облаке” Google Drive, сервис календарей Gooogle, и платформа для создания сайтов. Но кроме этих сервисов существует огромное количество других, доступ к которым имеет каждый зарегистрированный пользователь Google. Это и своеобразная соцсеть Google+, и популярный в настоящее время браузер Chrome, переводчик Google, работающий как в письмах, документах, так и на веб-страницах в сети, карты Google Maps, Google чат, голосовые и видеовстречи, в которых может быть до 10 активных участников, платформа для ведения индивидуальных и групповых блогов Blogger, сервис Книги и многое другое.

Уважаемые коллеги, а вы используете в обучении сервисы Google?

Полезные ссылки:

http://iktyrok.ru/google/

http://www.google.com/intl/ru/docs/about/

https://sites.google.com/site/tkvgelearning/webservises

https://www.google.com/edu/

https://www.google.com/edu/resources/programs/

 

Просмотр содержимого документа
«GOOGLE-СЕРВИСЫ как средство реализации деятельностного подхода в обучении»

Google-сервисы как средство реализации деятельностного подхода Миссия школы – содействовать переводу  обучающегося в режим саморазвития Предметные результаты Личностные результаты Метапредметные результаты  /21

Google-сервисы как средство реализации деятельностного подхода

Миссия школы – содействовать переводу обучающегося в режим саморазвития

Предметные результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

/21

Google-сервисы как средство реализации деятельностного подхода Какие существуют пути обеспечения принципа метапредметности в школе? Какие сервисы Google способствуют формированию метапредметных результатов?

Google-сервисы как средство реализации деятельностного подхода

  • Какие существуют пути обеспечения принципа метапредметности в школе?
  • Какие сервисы Google способствуют формированию метапредметных результатов?
Классифицируем результаты «Прежде, чем беседовать, надо договориться  о значении слов…» Платон  Метапредметные Коммуникативные  УУД:  речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные УУД: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Регулятивные  УУД:  управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

Классифицируем результаты

«Прежде, чем беседовать, надо договориться

о значении слов…»

Платон

Метапредметные

Коммуникативные УУД: речевая деятельность; навыки сотрудничества

Познавательные УУД: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

   Приобретение опыта использования информационных ресурсов;   Умение осуществлять совместную информационную деятельность;  Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Работать индивидуально и в группе; Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать и т.д. 3 /21

  • Приобретение опыта использования информационных ресурсов;

  • Умение осуществлять совместную информационную деятельность;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • Работать индивидуально и в группе;
  • Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать и т.д.

3 /21

Обучение c Google 3 /13

Обучение c Google

3 /13

Организация обучения с помощью Совместная поисково-исследовательская деятельность Совместное редактирование Повышение эффективности учебного процесса 3 /21

Организация обучения с помощью

  • Совместная поисково-исследовательская деятельность
  • Совместное редактирование
  • Повышение эффективности учебного процесса

3 /21

Совместное создание презентаций Учимся решать задачи на умножение и деление Исследуем произведения Н.Сладкова

Совместное создание презентаций

Учимся решать задачи на умножение и деление

Исследуем произведения Н.Сладкова

Совместное создание презентаций Кто мы в Google - неопознанные животные Давайте знакомиться, 2А 3 /21

Совместное создание презентаций

Кто мы в Google - неопознанные животные

Давайте знакомиться, 2А

3 /21

Опросники и тесты -  мгновенная возможность получения обратной связи Тест Правописание безударных гласных в корне слова Итоговый тест по математике  1 класс Итоговый тест по русскому языку   1 класс Итоговый тест по окружающему миру 1 класс Викторина по сказке А.Волкова

Опросники и тесты - мгновенная возможность получения обратной связи

Тест Правописание безударных гласных в корне слова

Итоговый тест по математике  1 класс

Итоговый тест по русскому языку   1 класс

Итоговый тест по окружающему миру 1 класс

Викторина по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города" 1 класс

Входящий тест по математике  2 класс

Входящий тест по русскому языку  2 класс

Входящий тест по окружающему миру 2 класс

3 /21

3 /21

3 /21

www.pgsga.ru

Организация образовательного процесса

с использованием Интернет-ресурсов]

Тема: «Геометрическая оптика»

Ресурс: http://www.pravorul.ru/

Задание: Поясните принцип работы системы

«Кругозор». Как используется система в машинах

с «левым» и «правым» рулем? Ответ запишите

в таблицу:

«… формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий…»

Для «правого» руля: водитель праворульного автомобиля наравне с водителем леворульного автомобиля заблаговременно  получает  всю необходимую информацию о текущей ситуации впереди слева . Таким образом, не выезжая на встречную полосу водитель может оценить безопасность предстоящего обгона, в результате снижается риск встречных лобовых столкновений.

Для «левого» руля: система «Кругозор» будет полезна в плотном городском потоке при движении по многорядным улицам. Водитель получает информацию о движении впереди на соседних рядах справа. Тем самым водитель сможет оценить ситуацию и своевременно перестроится в правый ряд, если по каким-то причинам левый ряд, ранее занимаемый водителем, снизил скорость движения относительно других рядов.

Опросники – быстрая возможность получить диагностику Отзывы участников мастер-класса Думновой И.А. по теме:

Опросники – быстрая возможность получить диагностику

Отзывы участников мастер-класса Думновой И.А. по теме: "Использование интерактивных модулей в работе учителя"

Анкета для изучения удовлетворенности родителей работой педагога

/21

Таблицы Google  /21

Таблицы Google

/21

Дистанционное обучение 2 класс Входящий тест по математике    (автор Думнова И.А.) Входящий тест по русскому языку    (автор Думнова И.А.) Входящий тест по окружающему миру   (автор Думнова И.А.) Электронный журнал     ВТРЯ 2       ВТМ 2      ВТОМ  2 Исследуем произведения Н.Сладкова   День дистанта 19.10.2014 г. (коллективная презентация) Тест

Дистанционное обучение

2 класс

Входящий тест по математике    (автор Думнова И.А.)

Входящий тест по русскому языку    (автор Думнова И.А.)

Входящий тест по окружающему миру   (автор Думнова И.А.)

Электронный журнал     ВТРЯ 2       ВТМ 2      ВТОМ  2

Исследуем произведения Н.Сладкова   День дистанта 19.10.2014 г. (коллективная презентация)

Тест "Правописание безударных гласных в корне слова"    Итоги теста      (автор Думнова И.А.)

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена    Итоги викторины              (автор Думнова И.А.)

Викторина по сказке Р.Киплинга " Рикки-Тикки - Тави "     Итоги викторины        (автор Думнова И.А.)

Викторина 2 по сказкам Киплинга   Итоги викторины           (автор Думнова И.А.)

Викторина по сказке Ш.Перро "Кот в сапогах"     Итоги викторины        (автор Думнова И.А.)

Итоговый тест по математике 

Итоговый тест по русскому языку 

Комплексная работа

/21

  Обучение вне классной комнаты   /21

Обучение вне классной комнаты

/21

Имя  Ломоносова  на  карте  мира  Учились ставить метки на Google-карте      Метка Валеры Огольцова               Метка Виталика Ускова    

Имя Ломоносова на карте мира Учились ставить метки на Google-карте     Метка Валеры Огольцова               Метка Виталика Ускова

 

 

                  Наша карта  

Наша карта  "Виртуальная экскурсия "Северск-город атомщиков"

Практическое задание на поиск местоположения Какое растение изображает памятник, который находится перед зданием по адресу Россия г.Томск, пр. Ленина д. 65? Google maps Воспользуемся голосовым поиском: Париж, Эйфелева башня

Практическое задание на поиск местоположения

Какое растение изображает памятник, который находится перед зданием по адресу Россия г.Томск, пр. Ленина д. 65?

Google maps

Воспользуемся голосовым поиском:

Париж, Эйфелева башня

Использование YouTube Спектакль по мотивам сказки Н.Сладкова «Осень на пороге»  /21 Флэшмоб

Использование YouTube

Спектакль по мотивам сказки Н.Сладкова «Осень на пороге»

/21

Флэшмоб

    Google Открытие АККАУНТА почты, знакомство с диском Google Формирование документа со ссылками на выполненные работы Формирование документа коллективного доступа: таблицы, текстовые документы, презентации, диаграммы, карты, рисунки. АККАУНТ Google Аккаунт Google – это ваш ключ ко всем сервисам Google: от поиска, почты Gmail и видеочата до Google+ и Youtube.  /21

Google

Открытие АККАУНТА

почты, знакомство с диском Google

Формирование документа со ссылками на выполненные работы

Формирование документа коллективного доступа:

таблицы, текстовые документы,

презентации, диаграммы, карты, рисунки.

АККАУНТ Google

Аккаунт Google – это ваш ключ ко всем сервисам Google: от поиска, почты Gmail и видеочата до Google+ и Youtube.

/21

Попробуем поработать вместе Какой учитель нужен школе? Сочиняем синквейн про учителя  /21

Попробуем поработать вместе

Какой учитель нужен школе?

Сочиняем синквейн про учителя

/21

Мои планы  /21

Мои планы

/21


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!