СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Горизонт.Стороны горизонта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Горизонт.   Определение  сторон   горизонта. Безопасность  на  воде.

Цели урока:   формирование  понятия  горизонт, научить определять стороны света; определять местоположение; учить использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

- Развивать мышление, речь, умение сравнивать, анализировать увиденное и делать выводы.  - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, сознательность в усвоении учебного материала. 

Оборудование: презентация, карандаши, учебник, листочки

Ход урока

  1. Организационный момент.  Создание  коллаборативной  среды.

Настроение   каково? Во!

И  я  такого  мнения  и  все  без  исключения.

Улыбнитесь друг другу  и  мне. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно, хорошее настроение не покинет нас на уроке, и вы подниметесь на следующую ступеньку в познании окружающего мира.

 Активизируем свои мыслительные способности: разотрём ушные раковины, разотрём ладошки.

2. Наблюдение за погодой

-Скажите, какое сейчас время года? А  как  это  слово  звучит  на  казахском  языке? - Перечисли  осенние  месяцы  по  порядку. -Как называется 2 месяц осени? А  как  по-английски?? -Какое сегодня число? -Какой день недели? 

- Составь  из  букв  слово   ПОГОДА (в  парах).

-Как  вы  понимаете  значение  слова  погода? (чтение  с  карточки) Погода-  это  состояние   температуры  воздуха ,облачности, осадков, ветра  в  данной  местности  в  определённое  время.

Игра  «Продолжи  фразу» (хором)

То  тёплая,  то……..(холодная)

То  тихая, то……….(  ветреная)

То   ясная,  то………(пасмурная)

То  сухая,то………(дождливая)

-Давайте попробуем охарактеризовать сегодняшний день:  -  Был  ли на улице ветер, когда  вы шли  в  школу? ( Да.  Северо-восточный.)

Каким  условным  обозначением  изображается  ветер?  (стрелочка)

 

-А были ли сегодня осадки? В  виде  чего?(в  виде  снега)

Придумай  свой  вопрос  о  погоде. С  помощью  какого  условного  обозначения  можно  показать  снег?  (  с  помощью  звёздочки) - Какую  температура  воздуха?  (минус  12)

-А это тепло или холодно? 

-А  какая  погода  нравится  вам? Почему?   Метеоролог-  специалист  по  погоде,  наблюдатель,  исследователь атмосферных   наблюдений. Занимается  наблюдениями  за  погодой, собирая  данные  приборов. Возможно,  кто-то  из  вас  и  станет  таким  специалистом,  но  для  этого  нам  нужны  знания. Особенно  по  познанию  мира.  А    откуда  мы  можем  получать  знания??? (от  педагогов,  у  друг  друга  ,из  книг,  из  интернета)

3.Развитие  мотивации.

О чём "Познание  мира” нам расскажет?

О берёзах и морозах,

О хлебах и о лугах,

О зверюшках и покосах,

И о птицах, о цветах.

Почему снег летает,

Полежит, а после тает?

Расскажет он про всё на свете,

Что происходит на планете.

-Так  о  чем  же  мы  сегодня  будем  говорить  попробуйте   догадаться???

-Зачеркни  повторяющиеся   буквы  ППСККЗООЮ.

-Какие   буквы  остались?  Кто  догадался , что  они  обозначают  ?

4. Подведение к теме урока

Отгадайте загадку

Он и летом и зимой.

Между небом и землёй –

Хоть всю жизнь к нему иди –

Он всё будет впереди. (горизонт)

Тема   урока   « Горизонт»

Итак, сегодня на уроке нам нужно ответить на следующие вопросы:

Что же такое горизонт?

- Что такое линия горизонта?

- Какие стороны имеет горизонт?

5. Работа по теме урока

А)   сегодня  мне  помогут  объяснить  новый  материал  наши  ученики. (Арина  К,  Оля,  Анна  С.  и  Егор). Рассказ учителя   и  учащихся  (сопровождается презентацией)

- Давайте ответим на первый вопрос. 

Что же такое горизонт?  (читает учитель)

  Арина.  Горизонт – это видимое вокруг тебя пространство. Это  слово  нерусское,оно  пришло  из  греческого  языка  и  значило «намечать  границу»

Что же такое линия горизонта?(читает  учитель)

 Оля.Линия горизонта – это линия, соединяющая небо и землю.

  Анна.- Какие стороны имеет горизонт? 

В мире ест четыре брата:

Север, Юг, Восток и Запад.

Братья эти - страны света,

Ну, а дом их - вся планета.

 

  Учитель.  Их  обозначают  начальными  буквами :  север-с, юг-ю,  восток-в. запад-з.

  Егор.Человек может определить стороны горизонта при помощи компаса, но компас не всегда под рукой у человека, его помощником может стать и природа.

 Например, вход в муравейник находится с южной стороны, раньше начинает спеть ягода с южной стороны.

Чтоб не заблудиться в городе или в лесу нам с вами нужно уметь ориентироваться в пространстве, нам нужно быть наблюдательными и запоминать необычные места, например самые высокие здания, телевышку.

Вывод :    Ребята  надо  быть  наблюдательными  и  внимательными, потому  что  это  может  спасти  нашу  жизнь.

Б) Работа с  учебником.

1) Прочитать  текст  сильными  учащимися.

2)  Придумать  свой  вопрос  к  тексту. Задать  однокласснику.

Физминутка  про  стороны  горизонта.(солнышко  на  доске. встать  спиной  к  солнцу)  Левой  рукой!!!

3)  Дифференцированные  задания.

А)напиши  основные  стороны  горизонта (друг  другу)

Б)Подпиши  основные  стороны  горизонта

 В)Задание  на  «Определение сторон горизонта по солнцу»  Вставь   пропущенные  слова  (в  полдень  встать  спиной  к  солнцу. Твоя  тень  указывает  на  …….север.  Сзади …. юг, справа-….восток,  слева-……запад) Оценка  работы  пары   по  критериям.

  Проверка-(хлопки)  Критерии : 0 ошибок-вверх,  1  ошибка-  вбок,  2  и  больше – вниз.

Формативное  оценивание  сигнал  рукой  по  критериям.

7. Подведение итогов урока.  Есть  такая  пословица.   «Одна  голова  хорошо, а  две  лучше». Давайте  попробуйте  вместе  выполнить  практические  задания.

Практические ситуации в  парах.

1 ряд - В лес вы пошли от города на юг. В каком направлении вы должен возвращаться обратно?

2 ряд- Ребята отправились в поход. Путь их лежал на восток. Как они могут определить направление движения к дому? Какое это направление?

3 ряд - Какая сторона стен зданий, заборов подсыхает быстрее после дождя? Почему?

8.Рефлексия

- Ребята, в начале урока,   я  брала  буквы.  Что  они  обозначают?

С – север, Ю – юг, З – запад

- Какой части света не хватает?  Почему люди  стараются   побывать  летом  на  юге?  Едут  к  морю.  Какие  правила  поведения  на  воде  мы  должны  помнить?

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ(можно  хлопками) , а  я  убираю  лишнее.

Памятку  купальщика  раздать.Составили  устно.

- когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые; - нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду; - не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо; - не ныряй в незнакомых местах; - не заплывай за буйки; - нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну; - не устраивай в воде игр, связанных с захватами; - нельзя плавать на надувных матрасах и камерах (если плохо плаваешь); - не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах; - если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае; - необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.

Наш  урок  подошёл  к  концу. Я  хочу  чтобы   вы  ответили  на  вопросы.

 Я  узнал…   Мне  больше  всего  понравилось…. Меня  удивило….

Домашнее  задание  творческое .  Проведите  линию  горизонта.  И  нарисуйте   рисунок,  связанный  с  сегодняшней  темой  урока.

Рефлексия.  Вы  видите  два  цветочка. Кому  урок  понравился  и  всё  было  понятно  прикрепите  стикер  к  нему,  второй  цветочек-  было  трудно,  непонятно- тогда  стикер  сюда. Если  у  вас  сегодня  что-то  не  получилось, то  не  отчаивайтесь.  В  следующий  раз  всё  обязательно  получится.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!