СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Город юного техника"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка технической направленности расчитана на 3 года, возраст 7-10 лет.

Просмотр содержимого документа
«"Город юного техника"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха «Земская гимназия»







Принято на педагогическом совете протокол №_____от «___»____________2019 года

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Земская гимназия»

_____________Г.В. Кравченко

«__»____________2019 год






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Город юного техника»

Базовый уровень

Возраст воспитанников: 7-10 лет

Срок реализации: 3 года





Демьяник Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория





2019 год

г. Балашиха



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Город юного техника» по содержательной, тематической направленности является научно-технической; по функциональному предназначению учебно-познавательной; по форме организации кружковой; по времени реализации одногодичной.

Новизна программы состоит в том, что разработана система занятий для детей младшего школьного возраста, включающая психологическую, интеллектуальную (теоретическую), практическую (закрепляющую) части. Программа является модульной и включает в себя такие направления технической деятельности как конструирование из бумаги, ознакомление с компьютерными технологиями, изучение основ технического краеведения, моделирование с помощью конструктора типа Лего. Программа разработана таким образом, что младшие школьники получают возможность ознакомления с различными направлениями технического творчества.

Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в раннем развитии интеллектуальных и творческих способностей детей, в возрождении и поддержании интереса детей к современной технике, в воспитании культуры поведения. Для этого необходимо развитие творческого потенциала в интеллектуальной, психической и духовной сферах.

Педагогическая целесообразность состоит в том, что содержательная сторона программы «Город юного техника» учитывает многие особенности развития этого возраста. С момента, когда ребенок пошел в школу, его эмоциональное развитие в большей степени, чем раньше, зависит от посторонних людей и от того опыта, который он приобретает вне дома. На приобретение такого опыта и направлена данная программа, а так же на удовлетворение потребностей в

развитии таких процессов как мышление, воображение, внимание и других интеллектуальных составляющих развития личности. Для формирования и сохранения интереса к занятиям техническим творчеством образовательный процесс организуется таким образом, чтобы любознательность ребенка была постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. При возникновении некоторых задач ребенок пытается решить их, реально примеряясь и пробуя, но он же может решать задачи в уме. Он представляет себе реальную ситуацию и как бы действует в ней в своем воображении. Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякнет интерес. Если 7-ми-летний ребенок занят важной для него игрой, то он, не отвлекаясь, может играть два, а то и три часа. Так же долго он может быть сосредоточен и на продуктивной деятельности (рисовании, конструировании, изготовлении значимых для него поделок). Однако такие результаты сосредоточения внимания - следствие интереса к тому, чем занят ребенок. Учитывая все наиболее важные возрастные особенности младших школьников, содержание программы и формы проведения занятий с одной стороны опираются на них, с другой способствуют их дальнейшему развитию, а так же формированию внутренней мотивации к занятиям техническими видами деятельности, что особенно важно в современном обществе.

Основная цель программы: создать условия для формирования у младших школьников мотивации к занятиям техническими видами деятельности.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

  1. Познакомить детей с такими направлениями технической деятельности как конструирование из бумаги, основы компьютерных технологий, техническое краеведение, моделирование с помощью конструктора типа Лего.

  2. Способствовать общеинтеллектуальному формированию младших школьников в процессе развития памяти, внимания, наглядно- образного мышления, речи.

  3. Способствовать формированию интереса к техническому творчеству через организацию практической деятельности.

Все модули программы включают отличные друг от друга виды

технической деятельности, но отличительной особенностью данной программы является то, что один из модулей направлен на изучение истории техники родного края (на сегодняшний день не известно о существовании дополнительных образовательных программ с аналогичным содержанием).

Программа включает в себя четыре тематических блока: «В мире мультипликации», «Моделирование транспортной техники», «От кареты до ракеты», «Основы конструирования».

Модуль «В мире мультипликации»:

В современном мире популярность информационных технологий резко возрастает во всех сферах человеческой деятельности. Мультипликация, безусловно, один из активных элементов в ряду мультимедийных возможностей. Создание мультфильма на занятиях - это, по сути, проектное обучение. Работа над проектом - коллективная деятельность, позволяющая приобрести не только навыки по созданию мультфильма, но и навыки общения и сотрудничества. Личностный смысл деятельности обучающихся повышает их мотивацию в учении и развивает творческий потенциал.

Создание мультфильма на занятиях – ново, интересно, необычно. Мультипликация позволяет обучающемуся определить позитивное место и роль компьютера в жизни, педагогам - оценить возможности компьютерных технологий как средства обучения.

Основное направление деятельности блока – создание

короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кинематограф, театр, комикс, изобразительное искусство и музыка, то и программа кружка включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов. Дети изучают историю мультипликации – от оптических игрушек до современных мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с законами монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker.

Цель модуля: создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через развитие у детей младшего школьного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к

стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.


Задачи модуля:

мультимедийным

1. Обучить компьютерным технологиям как

технического прогресса в мультипликации;

основе научно-

2. Обучить основным видам анимационной применением различных художественных материалов;

деятельности с

3. Развивать художественно-творческие, выраженные способности личности ребенка;

индивидуально

4. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

По окончанию курса обучения у младших школьников будут сформированы:

  • положительные мотивы к учебе и творчеству;

-основы позитивного отношения к художественной культуре;

-навыки познавательной деятельности и умения планировать; выполнять и оценивать свою деятельность; - навыки общения и сотрудничества; Младшие школьники будут знать:

  • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • элементарные приемы создания мультфильма и анимации; - особенности материалов техники анимационной деятельности. уметь:

-поэтапно создать кадры для мультфильма;

-применять простейшие навыки работы в офисных программах;

  • владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером.

-презентовать свою работу.

Модуль «Моделирование транспортной техники»:

Актуальность блока «Моделирование транспортной техники» заключается в том, что нашей стране нужны творческие, способные нестандартно мыслить люди. Неординарный подход к решению заданий наиболее важен в младшем школьном возрасте, т.к. в этот период развития ребенок воспринимает все особенно эмоционально, а яркие насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не только не потерять, но и развивать способности к техническому творчеству.

Целью модуля «Моделирование транспортной техники» является формирование мотивации к занятиям техническим творчеством путем ознакомления с миром техники.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

  • способность работать с наиболее распространенными инструментами ручного труда;

  • способность работать с различными материалами.

  • проявляют интерес к изготовлению моделей и макетов технических объектов из различных материалов.

Модуль «Основы конструирования»:

Цель: мотивация к различным видам творческой деятельности через знакомство с основами технического конструирования.

Задачи:

  1. Ознакомление с основными принципами конструирования;

  2. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий;

  3. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  4. Развитие речи детей.

Предметные результаты освоения модуля: Знать:

− Простейшие основы конструирования;

− Виды конструкций и подвижные и неподвижные соединения деталей;

− Технологическую последовательность изготовления несложных конструкций; Уметь:

− С помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; − Реализовывать творческий замысел.

Модуль «От кареты до ракеты»:

В настоящее время гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления. Патриотическое воспитание младших школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. В блоке «От кареты до ракеты» включены элементы краеведения, которые являются одним из основных источников обогащения обучающихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков.

Цель модуля: формирование гражданского самосознания,

чувства гордости за свою малую Родину.

Задачи модуля:

  • способствовать формированию представлений о родном крае;

  • развивать, расширять кругозор учащихся;

  • способствовать развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д.);

  • воспитывать уважительное отношение и любовь к своей малой Родине.

Срок реализации программы «Город юного техника» 3 года (288 часов), предназначена она для детей 7-10 лет (2-4 класс основной школы). Программа включает 4 модуля. Занятия проводятся 5 раз в неделю по 1 часу. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами» - 30-40 минут, с перерывами в 5-10мин. Наполняемость группы не более 15 человек.

Ожидаемые результаты освоения модуля:

К предметным результатам обучающихся относится освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания.

  • имеют представление о краеведении;

-знают особенности уральской природы и взаимосвязь с географическим расположением;

К личностным результатам обучающихся, освоивших программу, относится сформированность у обучающихся мотивации к познанию и основ гражданской идентичности.

-проявляют познавательный интерес к истории города;

-проявляют уважительное отношение к своей малой Родине;

-оценивают жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

К метапредметным результатам обучающихся относится освоенные ими УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

  • определяют цель учебной деятельности с помощью учителя;

-отвечют на простые и сложные вопросы педагога, находят нужную информацию в книгах;

-сравнивают предметы, объекты: находят общее и различия;

  • умеют сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;

-могут участвовать в диалоге с педагогом и сверстниками; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; -выполнют различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Ожидаемые результаты освоения программы:

Личностные:

Учащиеся проявляют интерес к технике и техническим видам деятельности.

Метапредметные:

    1. Регулятивные: умеют организовать свое рабочее место с помощью педагога, определять цель и планировать деятельность в жизненных ситуациях с помощью взрослого, используют в своей деятельности простейшие приборы и инструменты (линейка, ножницы).

    2. Познавательные: умеют ориентироваться и находить нужное в предложенных педагогом источниках информации, отвечать на вопросы педагога, сравнивать предметы и объекты, находить общее и различия, группировать их на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему.

    3. Коммуникативные: участвуют в диалоге на занятиях и в жизненных ситуациях со взрослым и сверстниками, соблюдают простейшие нормы речевого этикета, сотрудничают в группах и парах.

Предметные: определяют предметные знания и умения по изучаемым темам.

Способом проверки ожидаемых результатов является диагностика уровня развития личностной сферы, а именно степень сформированности мотивации к техническому творчеству, а так же уровень достижения предметных и метапредметных результатов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ГОРОД ЮНОГО ТЕХНИКА»





Таблица 1 Учебно-тематический план модуля «В мире мультипликации»

п/п

Тема


Часы

Общее кол-во часов

В том числе

теория

практика

Вводное занятие.

2

2

-

1.

Пластилиновая анимация

20

24

16

2.

Плоская бумажная анимация

24

4

20

3.

Объемная бумажная анимация

12

2

10

4.

В мире анимации.

14

2

12

ИТОГО

72

12

56






Таблица 2

Учебно-тематический план модуля «Моделирование транспортной техники»

Тема занятия

Теоретические часы

Практические часы

Всего

Вводное занятие

1

1

2

1.

Материалы и инструменты

2

2

4

2.

Элементарные геометрические понятия

2

8

10

3.

Конструирование моделей транспортной техники из готовых объемных форм

8

47

55

4.

Итоговое занятие

1

-

1

Итого

14

4

72


Таблица 3 Учебно-тематический план модуля «Основы конструирования»

Тема занятия

Теорети ческие часы

Практич еские часы

Всего

5.

Знакомство с конструктором

1

1

2

6.

Баланс конструкций

1

4

5

7.

Падающие башни

1

4

5

8.

Устойчивость конструкций

1

6

7

9.

Тросы

1

15

16

10.

Наш любимый город

1

14

15

11.

Мы – строители

1

20

21

Итоговое занятие

1

-

1

Итого по программе

8

64

72






Таблица 4 Учебно-тематический план модуля «От кареты до ракеты»

п/п

Тема

Часы

Общее кол-во

В том числе

теория

практика

Вводное занятие (Я- гражданин своей Родины)

4

2

2

1

Моя маленькая Родина

8

4

4

2

Дом в котором я живу

8

4

4

3

Уральские самоцветы

4

2

2

4

Техника в нашей жизни

46

8

38

Заключительное занятие

2

1

1

Итого

72

21

51

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

I. Модуль «В мире мультипликации»

Вводное занятие. Теория: «Из истории анимации». Введение в образовательную программу. Диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности Практика: Игровые технологии на сплочение коллектива.

  1. Рисованная мультипликация.

    1. Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма. Теория: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок и музыкальных композиций. Обсуждение сценария, декораций и героев.

Практика: Написание сюжета.

    1. Практическая работа. Прорисовка кадров к мультфильму.

    2. Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге. Теория: Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета Практика: Покадровая сьемка сюжета мультфильма.

    3. Знакомство с Windows Movie Maker. Теория: Операции с фильмом: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы. Просмотр мультфильма.

Таблица 1

Планируемый результат освоения раздела

Умения

Знания

Ценности

Умеют:

- создавать простые видеоролики в программе Windows Movie Maker

-работать с фотоаппаратом

на начальном уровне

Знают:

-технологию создания рисованной мультипликации

-основные инструменты программы Windows Movie

Maker

Обладают:

-целеустремленностью

-развиваются коммуникативные качества.

  1. Пластилиновая анимация.

    1. Практическая работа. Написание сценария. Распределение ролей. Практика: КТД – совместное написание сценария сказки. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей порой. Изготовление героев и декорации. Теория: Работа с пластилином. Использование различных приемов лепки. Передача характера, образа. Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.

    2. Практическая работа. Покадровая съемка действий. Озвучивание и создание простейшего мультфильма». Практика: Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса.

    3. Практическая работа. Обработка материала в программе Windows Movie Maker. Выпуск анимационного фильма.


Таблица 2

Планируемый результат освоения раздела

Умения

Знания

Ценности

Умеют:

  • придумывать образ; - лепить плоского героя из пластилина;

-умеют менять положение героя относительно фона.

  • работать в программе

Windows Movie

Maker(начальный уровень)

Знают:

  • закономерности

движений;

  • свойства пластилина;

  • процесс создания пластилиновой анимации.

  • основной инструментарий программы Windows

Movie Maker

Обладают:

- целеустремленностью;

-развиваются коммуникативные качества.

  1. Плоская бумажная анимация.

    1. Практическая работа. Дети получают карточки с заданиями («рыбка плывет и виляет хвостиком», «мальчик бежит по дороге» и т.д.) рисуют эскизы, вырезают героя по отдельным частям, проводят покадровую фотосъемку. Обсуждение результатов проделанной работы.

    2. Практическая работа: создание видео «Моя бумажная история».

Съемка мультфильма с помощью видеокамеры. Правила эксплуатации и

техника безопасности при работе с видеокамерой. Понятие о композиционном решении кадра.

Таблица 3

Планируемый результат освоения раздела

Умения

Знания

Ценности

Умеют:

-создавать бумажного героя по отдельным частям;

-задавать движение бумажной фигурке;

- рисовать силуэт.

Знают:

- технологию создания бумажной

анимации;

-что такое силуэт.

Обладают:

способностью к продуктивному общению;

- самостоятельностью

  1. В мире анимации.

    1. Практическая работа: Беседа «Мир анимации». Практическая работа: запоминание и распознавание инструментов программы Macromedia Flash MX.

    2. Практическая работа: Показ видео-урока по созданию мультфильмов в программе Macromedia Flash MX. Практическая работа: создание рисованного мультфильма.

    3. Практическая работа: создание мини-ролика «Летающие объекты».

    4. Практическая работа: создание мультфильма с двумя и более движущимися героями

Таблица 4

Планируемый результат освоения раздела

Умения

Знания

Ценности

Умеют:

- создавать простые мультфильмы в программе Macromedia Flash MX

Знают:

-технологию создания мультфильма в программе Macromedia Flash MX

Обладают:

-

целеустремленностью

-адекватной самооценкой



Модуль «Моделирование транспортной техники»

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности. Значение техники в жизни человека. Режим работы кружка. Ознакомление с планом работы. Показ работ. Входная диагностика.

Практическое занятие. Знакомство с кружками, посещение выставки творческих работ учащихся.

  1. Материалы и инструменты

    1. Из истории бумаги. Элементарные понятия о производстве бумаги и картона, их сортах и свойствах, применение.

Практика. Опыты «свойства бумаги». Изготовление 3-D аппликации.

    1. Приемы работы с бумагой. Способы изготовления отдельных деталей из бумаги и картона. Художественное оформление и сборка поделок.

Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

Практика. Изготовление поделки в технике шар-папье.

  1. Элементарные геометрические понятия.

    1. Геометрические фигуры. Общие понятия о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, круг, половина круга, треугольник.

Геометрические формы в повседневной жизни.

Практика. Изготовление геометрического конструктора.

    1. Мир профессий «человек – техника». Понятия о контуре и силуэте. Сравнение форм окружающих предметов, технических объектов с формами геометрических фигур.

Практика. Складывание из элементов геометрического конструктора силуэтов технических объектов.

  1. Конструирование моделей транспортной техники из готовых объемных форм.

    1. Геометрические тела. Понятие о геометрических телах: куб, пирамида, конус, цилиндр, шар. Геометрические тела как основа макетов и моделей технических объектов.

Практика. Работа со спичечными коробками. Изготовление легкового автомобиля.

    1. Отличие плоского от объемного. Основные приемы изготовления объемных поделок из спичечных коробков. Правила при работе с колющими и режущими инструментами (карандаш, ножницы).

Практика. Работа со спичечными коробками. Изготовление самолета.

    1. 3.8. Практические занятия. Изготовление моделей из пластиковых бутылок, одноразовой посуды, прищепок и др. бросового материала (автомобиль, парусник, самолет, катамаран, планер).

Итоговое занятие. Мини-соревнование. Подведение итогов, награждение учащихся.



Модуль «Основы конструирования»

  1. Знакомство с конструктором

Проведение техники безопасности при конструировании. Материалы и инструменты.

  1. Баланс конструкций

Виды крепежа. Практика: моделирование конструкции.

  1. Падающие башни

Известные башни. Дворцы. Практика: конструирование башни.

  1. Устойчивость конструкций

    1. Здания.

Особенности конструкции и ее моделирования. Практика: наблюдение за устойчивостью конструкции.

    1. Мосты.

Особенности конструкции и ее моделирования. Подпорки. Практика:

наблюдение за устойчивостью конструкции, опыты.

5. Тросы

Конструкции с тросами. Практика: испытания башен.

  1. Наш любимый город

    1. Вокзал.

Железнодорожный вокзал, автовокзал, речной вокзал. Особенности конструкции и ее моделирования. Практика: моделирование здания.

    1. Завод.

Цех. Особенности конструкции и его моделирования. Практика:

моделирование здания.

    1. Театр.

Кинотеатр, драматический театр, кукольный театр. Особенности конструкции и ее моделирования. Практика: конструирование здания.

    1. Больница.

Особенности конструкции и ее моделирования. Практика: моделирование здания.

    1. Достопримечательности.

Памятники. Парки. Особенности конструкций и их моделирования.

Практика: моделирование зоны отдыха.

  1. Мы – строители


    1. Роботы в нашей жизни.

Виды роботов. Особенности их конструкции. Практика: моделирование робота.

    1. Машины на службе человека.

Виды транспорта. Пассажирский транспорт. Специальная техника.

Практика: моделирование спецмашины.

Итоговое занятие

Подведение итогов блока. Практика: самооценка и оценка результатов деятельности.



Модуль «От кареты до ракеты»

Вводное занятие. Я-гражданин своей Родины (флаг, герб, область, город). Закрепление знаний о флаге и гербе России. Знакомство с гербом области и города.

Практическая часть. Кроссворд.

Тема 1. «Моя маленькая Родина»

  1. 1.-1.2. Понятия «большая» и «малая» Родина. Название нашего города (что обозначает слово «Балашиха»).

1.3-1.4. Практическое занятие. Аппликация

Тема 2. «Дом в котором я живу»

  1. 1.-2.2. Название улицы на которой проживаешь, почему она так названа. Рассказ о своем доме, дворе. Познакомить какие в мире бывают дома.

Практическая часть. Рисунок двора.

Тема 3. «Уральские самоцветы»

  1. 1.-3.2. Знакомство с недрами родного края с помощью творчества

П.П. Бажова. Коллекция камней.

Практическая часть. Коллективное оформление рисунка «Серебряное копытце».

Тема 4. «Техника в нашей жизни»

  1. 1.-4.2. Техника в городе (виды транспорта). Техника на заводе.

Практическая часть. Аппликация.

Заключительное занятие. Повторение изученного. Викторина.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»

Таблица 1 Методическое обеспечение модуля «В мире мультипликации»

Тема программы

Форма занятий

Приемы, методы обучения

Дидактическое обеспечение

Формы

подведения итогов

Вводное занятие

Беседа

Объяснительный

Иллюстративный

Игра

Игра «В мире мультипликации», Видеоролик «Из истории анимации» тест О.

М. Дьяченко

«Воображение»

Входная диагностика

Рисованная

мультипликаци

я

Беседа.

Практические занятия

Объяснительный Иллюстративный Практические задания Творческие упражнения

Ознакомительное видео «Союзмультфильм» Альбомные листы, простой карандаш, фломастеры, фотоаппарат, штатив Программа Windows Movie

Maker.

Анализ процессов и продуктов деятельности. Мини- презентация мульфильмов

Пластилиновая анимация

Беседа.

Практические занятия

Объяснительный Иллюстративный Практические задания

Ознакомительное видео «как

создаются

пластилиновые

герои» из передачи «Галилео», пластилин,

пластмассовые

ножи для пластилина, клеёнка, фотоаппарат, штатив, белый лист ватмана, дополнительный источник света. Программа Windows Movie Maker.

Анализ процессов и

продуктов деятельности

Плоская бумажная анимация

Беседа.

Практические занятия

Объяснительный Практические задания

Альбомные листы, ножницы, черный маркер, цветные карандаши, черный картон,

Анализ процессов и

продуктов деятельности



матовое стекло, дополнительный источник света, фотоаппарат штатив.

Объемная бумажная анимация

Беседа.

Практические занятия

Объяснительныйпр актические занятия

Мультфильм

«Адажио»,цветна

я бумага, ножницы, клей- карандаш, фотоаппарат ,штатив.

Анализ процессов и

продуктов деятельности

В мире

анимации

Беседа.

Практические занятия

Объяснительный Практические задания

ИКТ, программа

Macromedia Flash

MX, Adobe Photoshop CS3,

Pinnacle Studio .

Итоговая диагностика. Анализ процессов и продуктов деятельности



Таблица 2

Методическое обеспечение модуля «Моделирование транспортной техники»

п. п

Формы

занятий

Приемы и методы организации

образовательного процесса

Дидактический материал по блоку

Формы

подведения итогов

1

Учебные занятия, практическ ие занятия.

Беседы, объяснения, рассказ.

Демонстрация.

Методы эмоционального стимулирования, поощрения. Практические.

Работа под руководством педагога, самостоятельная работа.

  • Образцы работ педагога; - раздаточный материал;

  • бумага и картон; -гуашевые краски;

-кисти;

-простой карандаш;

-ножницы;

-линейка;

-бросовый материал; -клей-карандаш и универсальный.

Самопроверка.

Выставка работ. Лист наблюдения. Мини- соревнования


Таблица 3 Методическое обеспечение модуля «Основы конструирования»

Тема

Форма занятий

Приемы, методы обучения

Дидактическое обеспечение

Формы

подведения итогов

Блок «Кубики»

Теоретические и практические занятия

Беседа, рассказ, объяснительно- иллюстративный метод,исследова тельский метод.

Примеры работ, презентации,

технологические карты,

видеофильмы о различных конструкциях.

Анализ получившихся работ, входной и итоговый мониторинги, самооценка, взаимооценка.

Таблица 4 Методическое обеспечение модуля «От кареты до ракеты»

Темы програм мы

Формы

занятий

Приёмы и методы организации учебно-

воспитательного процесса

Дидактическ ий материал

Техническ

ое

оснащение занятий

Формы подведе ния итогов

Вводное занятие

Традиционно

е,

практическое

Устное изложение, беседа, кроссворд

Картинки, фотографии, плакаты,

мультимедий ные материалы

Мультимед ийный проектор

Опрос, кроссво рд

1

Моя маленькая

Родина

Традиционно

е,

практическое

Устное изложение, беседа, апликация

Картинки, раздаточный материал

Мультимед ийный проектор

Опрос, беседа

2

Дом, в котором я живу

Традиционно

е,

практическое

Устное изложение, беседа, рисование

Картинки, фотографии,

Мультимед ийный проектор

Опрос, беседа

3

Уральски

е

самоцвет ы

Традиционно

е,

практическое

,

Устное изложение, беседа, коллективная творческая работа

Картинки, раздаточный материал,

коллекция камней

Мультимед ийный проектор

беседа

4

Техника в нашей жизни

Традиционно

е,

практическое

Устное изложение, беседа, игра, апликация

Картинки, фотографии,

дидактически е карточки,

раздаточный материал

Мультимед ийный проектор

беседа

Заключит ельное занятие

Традиционно

е,

практическое

Устное изложение, беседа, викторина

Картинки, фотографии, плакаты,

мультимедий ные материалы

Мультимед ийный проектор

виктори на


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Модуля «В мире мультипликации»: Литература для педагога:

  1. Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий. М.: Просвещение, 2010г.

  2. Баранова Ю.Ю. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. М.: Просвещение, 2013г.

  3. Гагарин Б. Г. Конструирование из бумаги. – Ташкент: ЦК Компартии

Узбекистана, 1988

  1. Голубева О. Л. «Основы композиции»- Москва: « Искусство» , 2004

  2. Горский В.А.Примерные программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2010г.

  3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2010г.

  4. Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей", 1990 8. Журнал "Искусство в школе". Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск)- М: 2006.

  1. Журнал «The Softies Kit»- Chrinicie Book LLC, 2008

  2. Иванов А.В. Портфолио в начальной школе. М.: Просвещение, 2011г.

  3. Изобразительное искусство и художественный труд с краткими методическими рекомендациями 1-9 классы под руководством Б.М.

Неменского – М: « Просвещение», 2005

  1. Искусство и педагогика: Хрестоматия /Сост. М.А.Верб. - СПб, 19955.

  2. Крутецкий В. А. Психология. — М., 1986 МОиН РФ. ФГОС второго поколения. М.: Просвещение, 2010г.

  3. Немов Р.С. Психология. М.: Просвещение, 2000г.

  4. Пидкасистый П.И. Методы и формы контроля в педагогике. М.: Просвещение, 2000г.

  5. Подласый И.П. Педагогика. М.:Просвещение, 2002г.

  6. Реан А.А., Коломинский А.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб., 1999.

  7. Рони Орен «Секреты пластилина» «Волшебный пластилин» -

Махоон: 2010

  1. Сергей Топорков « Photoshop CS2 и цифровая фотография» - электронное пособие.

  2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М, 1997.

  3. Степанов П.В.Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011г.

  4. Черныш И. В. Удивительная бумага – М: «Аст-пресс», 2000

  5. Шаталов А.А. Психолого-педагогическая диагностика качества образования. М.: «Школьные технологии», 2008г.

  6. Шоган В.В. Технология личностно ориентировано урока. Ростов на Дону: Учитель, 2003г.

Список литературы для учащихся

  1. Компьютер для всей семьи. Журин А. М.: «Юнвес», 2001 г.

  2. Компьютер в нашей школе. Симонович С. В., 2001г

  3. Общая информатика. Евсеев А.Г., Алексеев А.Г. –М.: АСТ-ПРЕСС, 2001г.

  4. Изобразительное искусство. Кузин В.А. – Москва, 2005г

  5. Звук в фильме. Литература для детей. Рожков Р.Л. М.: 1980г

  6. Движение Лагута А.А., Саратов, 2000г. 7. Мои друзья куклы. Каранович А. –М.: 1971. -174 с



Модуль «Моделирование транспортной техники» Литература для педагога:

  1. Программы для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ «Техническое творчество учащихся. Подготовительные занятия с младшими школьниками». И.П.Журавлёва

«Начальное техническое моделирование» -М.Просвещение, 1995г

  1. Журавлева А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование. М.: Просвещение, 1982.

  2. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества: книга для учителя. - М.: Народное образование, 1996.

  3. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997.

  4. Падалко А.Е. Букварь изобретателя. – М.: Айрис Пресс Рольф,

2001.

  1. Петрович Н.Т., Цуриков В.М. Путь к изобретению. – М.: Молодая гвардия,1986.

  2. Пипер А. Потешные фигурки из всякой всячины. – М.: Айрис- Пресс, 2006.

  3. Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов: Кн. Для учителя начальных классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112 с.

Литература для учащихся

  1. Автомобили. М.: Астрель-Аст, 2002.

  2. Артемова О.В., Балдина Н.А., Вологдина Е.В. Большая энциклопедия изобретений / научно – популярное издание для детей. – М.: ЗАО «Ростэн-Пресс», 2007.

  3. Балдина Н.А., Козлов Б.И., Майоров А.А. Техника вокруг нас / научно-популярное издание ля детей - М.: ЗАО «Ростэн-Пресс», 2005.

  4. Большая детская энциклопедия. - М.: Астрель-Аст,2003.

  5. Ермаков А.М. Простейшие авиамодели. – 2-е изд., - М.:

Просвещение, 1980.

  1. Журавлева А.П. Что нам стоит флот построить. – М.: Патриот,

1990.

  1. Заворотов В.А. От идеи до модели. Кн. для учащихся. – 2 изд-е., переработанное и дополненное – М.: Просвещение, 1988.

  2. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль: Академия развития, 2001.

  3. Столярова С.В. Я машину смастерю, папе с мамой подарю.- Ярославль: Академия – Холдинг, 2000.



Модуль «Основы конструирования» Для педагога

  1. Безбородова Т. В. «Первые шаги в геометрии», – М.: «Просвещение», 2009.

  2. Волкова С. И. «Конструирование», - М: «Просвещение», 2010 .

  3. Волина В. «Загадки от А до Я» Книга для учителей и родителей. — М.; «ОЛМА _ ПРЕСС», 1999.

  4. Детская энциклопедия «Земля и вселенная», «Страны и народы» — М.; Изд. «NOTA BENE», 1994.

  5. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.

  6. Курс по ЛЕГО-конструированию, Л.Н. Сторублёва, Н. А.

Подлесная, А. В. Павлова, Н.А. Быстрова, ГОУ Прогимназии №1781, г.

Москва

  1. Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

  2. «Первые механизмы» книга для учителя. – Институт инновационных технологий 1998 г.

  3. http://robotclubchel.blogspot.com/ Для учащихся:

  1. Атлас «Человек и вселенная» Под ред. А АГурштейна. — М.; Комитет по геодезии и картографии РФ, 1992.

  2. Детская энциклопедия «Земля и вселенная», «Страны и народы» — М.; Изд. «NOTA BENE», 1994.

  3. Научно-популярное издания для детей Серия «Я открываю мир» Л.Я Гальперштейн. — М.;ООО «Росмэн-Издат», 2001.

  4. Научно-популярное издания для детей « Мы едем, едем, едем!» Л.Я Гальперштейн. — М.; «Детская литература», 1985.

Модуль «От кареты до ракеты»

  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Григорьев Д.В., Степанов П.В. – М.: Просвещение, 2011 г.

  2. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся.- М.: 5 за знания, 2008 г.

  3. Даринский А. Краеведение.-М.: Просвещение, 1987 г.

  4. Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Все вместе программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству: Учебно- методическое пособие. М.: Творческий центр, 2004 г.

  5. «Урал. Человек. Истоки» Педагогический альманах. Книга 1.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!