СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Города России. Москва, Санкт-Петербург.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление обучающихся с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы , Санкт –Петербурга.

Просмотр содержимого документа
«Города России. Москва, Санкт-Петербург.»

Тема урока: Города России

Раздел «Путешествия». Проект «Города России»

(первый этап работы над проектом)

Тип урока: формирование и развитие отдельных проектных умений.

Цель урока: Создать условия для ознакомления обучающихся с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы , Санкт –Петербурга

Планируемые результаты урока:

Предметные:

- понимают то, что в каждом городе имеются объекты, делающие его известным, знаменитым;

- знают достопримечательности городов России: Москвы и Санкт-Петербурга


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- находят и формулируют цель урока совместно с учителем;

- планируют и реализуют свои действия в сотрудничестве с учителем;

- оценивают свои действия.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничают с учителем и сверстниками;

-строят речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

- анализируют, сопоставляют и обобщают;

-устанавливают причинно – следственные связи, выстраивают логическую цепочку рассуждений;

- работают с разными источниками информации.

Личностные:

- проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

- проявляют самостоятельность в разных видах детской деятельности;

- любовь к Родине, бережное отношение к историческим ценностям, достопримечательностям.


Материально-техническое оснащение:

ПК, электронный носитель, экран для показа слайдов, авторская презентация, детские работы «сообщения о городах», физическая карта России, маршрутный лист «Путевые заметки».

Ход урока

  1. Организационный момент.

1 слайд

Он знает мир не понаслышке: вдоль, поперёк его прошёл.

О том, что видел- пишет в книжках, где что услышал, что нашёл.

Без путешествий он не может- ведь мир прекрасный так велик!

О ком же речь? Скажите сами:

Ведь это- ….(путешественник)

- А вы любите путешествовать?

-Сегодня мы совершим с вами виртуальное путешествие. Случалось ли вам прежде совершать такое путешествие? ( Передача «Орёл и решка») А куда…узнаем, решив кроссворд. ( 2 – 3 слайды)

3. Определение темы урока

Что такое Москва и Санкт- Петербург? (Это города) В какой стране они находятся?

Кто сформулирует тему нашего урока? (4 слайд)

Какие цели, как путешественники , мы поставим перед собой? (5 слайд)


2. 4. Актуализация знаний.

- Каждый город уникален. Он имеет свою судьбу: историю, традиции, свои особые памятные места. Всё это делает город известным и знаменитым.

- В России разные города: большие и маленькие.

Для справки: Москва - 11,5 млн. чел.; -Санкт-Петербург- 5 млн. - - В каждом городе - и большом и маленьком есть свои достопримечательности.

- Что такое «достопримечательности»? (Работа со словарём)

Ну, что ж. Начнём наше путешествие. В дорогу с собой мы возьмём … Что?

(6 слайд)

- Ребята, посмотрите, как велика территория России, как много на ней городов.

Начнём знакомство с Москвы. Найдите её на карте. Кто покажет этот город на карте у доски? Послушаем справку о нём.

Архивариус (рассказывает о том, как возник этот город и кто его основал)

-Скажите, где можно подробнее узнать об интересующем нас городе?( в книгах, интернете, телевидении…) А можно узнать от своего товарища?

3. Постановка проблемы. Работа в группе.

1. У вас на парте лежат листочки с названием достопримечательностей и фотографий. Возьмите карандаши и соотнесите достопримечательности Москвы с названиями.( подпишите цифру к фотографии) Там 4 Московских достопримечательности.

2. Путешествуем дальше. Перед нами Санкт- Петербург. Найдите его на карте. Покажите.

Архивариус (рассказывает о создании Санкт- Петербурга.)

Отметьте на листочках те памятные места, которые вы считаете достопримечательностью Санкт-Петербурга.

- Кто уверен в правильности своих ответов? Отложите листочки на край парты. В конце урока мы к ним вернёмся и вы проверите, правильно ли отметили достопримечательности этих городов.


- Сегодня мы начнём создавать карту-путеводитель по городам, чтобы легче было ориентироваться нам и тому, кто тоже захочет путешествовать по России и посмотреть на достопримечательности данного города.


5. Инструктаж к предстоящей работе.

- У вас на столах в конверте разрезанные кусочки какой- либо достопримечательности Москвы или Санкт-Петербурга. Ваша задача собрать пазлы и подготовить сообщение об этом месте.

6. Выступление групп. Практическая работа по созданию продукта – карты-путеводителя.

Выступления детей, взаимооценка.

-Слушаем внимательно выступление товарищей. У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Очутившись в новом городе, вы должны внести в таблицу его название и записать достопримечательности, о которых вы узнали. Это и будет начало создания нашей карты- путеводителя.

Каждая группа выступает, рассказывая о той достопримечательности, которая у них получилась в пазлах, а остальные дети вписывают названия достопримечательностей к тому городу, к которому она относится.

Проверка.

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Возьмите снова те листы с достопримечательностью Москвы и Санкт- Петербурга. Просмотрите их. Исправьте ошибки. (слайд)


8. Рефлексия

- Посмотрите, какая наглядная и содержательная получилась у нас карта-путеводитель. Теперь вы сможете по ней рассказать детям других классов о достопримечательностях Москвы и Санкт- Петербурга. Спасибо большое за отличную работу!!!

9. Закрепление полученных знаний. Игра.

- Если осталось время –игра «Верю –не верю»)


Скажите : Я молодец! -те, кто не допустил ошибок

Скажите: «Я хорошо поработал!»-те, кто допустил 1-2 ошибки

Скажите : «У меня всё получится! –те, у кого больше 2 ошибок

12.Домашнее задание.

1. Подготовить сообщение о тех достопримечательностях Москвы или Санкт-Петербурга, о которых мы сегодня еще не говорили.

2. Стр. учебника……… подготовить пересказ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!