СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Горжусь тобой, родной Донбасс!

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«Горжусь тобой, родной Донбасс!»

Просмотр содержимого документа
«Горжусь тобой, родной Донбасс!»

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ

СЕЛО ПЕТРОПАВЛОВКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕРСКА









ОТКРЫТОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«Горжусь тобой, родной Донбасс!»





















Автор: Буряк Елена Николаевна учитель начальных классов

ОШ І- ІІІст. село Петропавловка


Шахтерск, 2016

Описание работы

Воспитательное мероприятие предназначено для обучающихся начальной школы. Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания и нацелена на формирование представлений о героической истории Донбасса; понятий «патриот», «патриотизм». Дает возможность показать на примерах из литературных произведений, жизненных ситуаций проявление патриотизма. Способствует развитию у школьников познавательного интереса к изучению исторического прошлого своего родного края; творческого потенциала учащихся. На протяжении мероприятия дети проникают чувством патриотизма, гордости и уважения к своей большой и малой Родине, осознают гражданскую ответственность за судьбу своей Родины, за сохранение мира.

При подготовке к воспитательному мероприятию учитель использует проектную деятельность, проблемно-поисковый метод. Проведению мероприятия предшествует подготовительная работа: дети работают в творческих группах, знакомятся с историческими фактами, готовят фотографии родного края, рисунки, стихотворения, инсценировку песен военных лет.

























СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вступительная часть ………………………………………… с. 4-6

  2. Основная часть …………………………………………………с. 6- 10

  3. Заключительная часть………………………………………… с. 10

  4. Список использованной литературы ………………………… с. 11







Внеклассное мероприятие

Тема: Горжусь тобой, родной Донбасс!

Класс: 4

Цели:

Методическая цель – показать нетрадиционные формы проведения классного часа с использованием интерактивных методов в патриотическом воспитании школьников.

Развивающая цель – расширить представления обучающихся о героической истории Донбасса; формировать понятия «патриот», «патриотизм»; показать на примерах из литературных произведений, жизненных ситуаций проявление патриотизма; развивать у школьников познавательный интерес к изучению исторического прошлого своего родного края; развитие творческого потенциала учащихся.

Воспитательная цель – воспитание чувства патриотизма, гордости и уважения к своей большой и малой Родине, воспитание гражданской ответственности за судьбу своей Родины, чувство долга, активную жизненную позицию.

Задачи:

1. Подвести обучающихся к пониманию Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

2. Актуализировать и систематизировать знания учащихся о символах Донецкой Народной Республики.

3. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся по составлению сочинения – рассуждения, стихотворений о Родине, умению самостоятельной работы по подбору и анализу информационно - справочных материалов, используя разные источники информации.

4. Содействовать формированию умения работать в команде, взаимодействовать, работать сообща.

Оборудование:  интерактивное оборудование, мультимедийная презентация, аудио и видеоматериалы: гимн ДНР, видеоклип «Самые лучшие пейзажи Донбасса», карточки с поговорками и пословицами о Родине, фотографии Донбасса прошлых лет, карта Донецкой Народной Республики.

Предварительная работа:

1. Формирование участников творческой группы.

2. Планирование работы творческой группы по заданной теме.

3. Распределение обязанностей среди участников группы.

4. Подготовка сообщений по следующим вопросам:

  • Первые поселения на территории Донбасса.

  • Донбасс в годы Великой Отечественной войны.

  • Донбасс сегодня.

Ожидаемый результат:

  • обучающиеся проникнутся пониманием Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями;

  • расширят свои знания о героической истории народа Донбасса;

  • приобретут опыт работы совместной и поисковой деятельности, работы в команде.

Ход внеклассного мероприятия

I. Вступительная часть.

Создание эмоционального настроя (Прослушивание гимна Донецкой Народной Республики).

Приветствие.

- Здравствуйте, дети! Вы прослушали Гимн Донецкой Народной Республики. Какое чувство охватывает вас, когда вы слушаете гимн ДНР? (Ответы детей)

  1. Сообщение темы и целей

– Ребята, внимательно послушайте стихотворение и скажите, о чем сегодня будет идти речь.

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

- О каком крае идет речь в стихотворении? ( О родном крае, о Родине)

- Верно. Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей Родине, побываем в героическом прошлом и помечтаем о мирном будущем Донбасса. Нам необходимо получить билеты для допуска в машину времени. А для этого вам необходимо выполнить задание.

2.Актуализация опорных знаний учащихся

2.1 Ассоциативный куст

- Вы родились в Донбассе. Какие ассоциации у вас с этим словом? На каждую букву из слова Донбасс назовите ассоциацию. 

Д -

О -

Н -

Б -

А -

С -

С –

2.2 Мини-итог

- Молодцы! Вы справились с заданием, и мы отправляемся в путешествие.

Основная часть

1 – я станция «История заселения Донбасса»

- Человеку нужно знать свои корни, историю своей страны, чтить ее традиции и обычаи. И тогда такой человек может сказать о себе: «Я – гражданин своей страны», «Я – патриот». У каждого из вас есть билеты для путешествия. Прошу всех занять свои места в нашей машине времени.

( Просмотр видеоклипа «Донбасс – моя Родина!»

- Дети, вы увидели, как красива наша Родина. Но всегда ли она была такой? Когда на территории нашей республики появились первые поселения? Давайте вместе отправимся в далекое прошлое родного края.

(Выступление творческой группы. Учащиеся знакомят с историей Донбасса).

  Донецкая земля была заселена в глубокой древности, начиная с эпохи палеолита. Ручное рубило с древней стоянки человека, найденное вблизи города Амвросиевка, было обтесано десятки тысяч лет назад.

После таяния ледников (14-12 тыс. лет назад) климат здешних мест приблизился к современному. Приазовские степи с их богатым разнотравьем были особенно привлекательны для разведения скота. В бронзовом веке донецкие степи заселили кочевники. Первыми из кочевых племен были киммерийцы. В IV веке из Азии в Приазовье пришли кочевники-скотоводы гунны. Восточно-славянские племена “руссы” (так называли людей с реки Рось) появились в донецкой степи в IX веке. В IX-XII веках по этим землям кочевали племена хазаров, торков, печенегов и половцев.

После нашествия монголо-татарских племен в XIII веке, территория края обезлюдела. Приазовье, донецкие и донские степи надолго стали именоваться Диким полем.

В XIV веке территория края входила в состав Крымского ханства, веком позже здесь возникли первые крепости Московского государства - Святогорская крепость (г. Святогорск) и Бахмутская сторожа (г. Краматорск).

Большую роль в заселении и защите донецких степей сыграли запорожские и донские казаки, основав здесь свои поселения - “зимовники” и “хутора”. Из таких поселений выросли многие города, в том числе Дружковка, Авдеевка, Макеевка.

Интенсивное хозяйственное освоение края началось в XVIII веке в связи с началом промышленной добычи угля, который был найден в 1721 году.

После отмены крепостного права началось массовое переселение в эти края жителей густонаселенных аграрных регионов Украины и России и развитие промышленности.

Такое понятие, как Донбасс существует с начала 19 века. Употребил это слово инженер Ковалевский, заключив геологическую карту земель Донбасса, которые прилегают к реке Донец (1827 год). Впоследствии здесь образовался мощный промышленно-экономический район, который охватывает Донецкую и Луганскую Народные Республики.

2 – я станция «Донбасс и Великая Отечественная Война»

- Наша машина времени отправляет нас в 1941 год.

Бомбежка началась под утро,

Ещё синели облака.

И неподвижно, горы будто –

Лежали возле городка.

-Начиная с первых дней войны, Донбасс ускоренными темпами перестроил промышленность и транспорт на выпуск военной продукции, что позволило дать фронту много нужной для неё техники. «Всё для фронта, всё для Победы!» - призыв, который навсегда остался в памяти людей.

- Боевые действия по освобождению Донбасса начались 30января 1943

Каждый год 8 сентября мы вспоминаем героев, которые встали на защиту родного края и освободили Донбасс от фашистских захватчиков.

Просмотр видеофрагмента «Освобождение Донбасса»

Работа в группах. Составление пословиц и поговорок о Родине.

- Для продолжения путешествия вам необходимо составить из данных слов пословицы о Родине:

Человек без Родины — соловей без (песни).

Тот герой, кто за Родину (горой).

Родина — мать, умей за нее (постоять).

Где кто родится, там и (пригодится).

Родина краше солнца, дороже (золота).

Для Отчизны не жаль (жизни).

Не тот человек, кто для себя живет, а кто за родину в бой (идет).

- Молодцы! А вам приходилось когда - либо испытывать чувство любви к своему Отечеству? На мой взгляд, это такое чувство, когда человек не может жить на чужой земле, тоскует по земле, где он родился и вырос. Это когда солдат, уходя на фронт, насыпал в кисет горсть родной земли и хранил её на груди, у сердца. Это когда, возвратившись с чужбины, он припадал устами к родной земле, равно как к губам матери, жены, детей.

3 –я станция «Музыкальная»

- Во время войны огромное значение имеет боевой дух, настрой солдат на победу, и в этом им также помогают героические песни. Ребята нашего класса приготовили музыкальную композицию.

Инсценизация песен военных лет.

4 –я станция «Донбасс сегодня»

- Начиная с 1945 года, наш народ строил мирную жизнь. Донбасс восстанавливали быстрыми темпами, открывались новые шахты, заводы, фабрики, высокие достижения были в сельском хозяйстве. Люди строили мирную жизнь, и, казалось, больше уже никогда не будет войны. Но война снова пришла в наш край внезапно, когда её никто не ждал. Дети, которые выросли под мирным небом Донбасса, вдруг узнали, что значит это слово.

Видеоклип «70 слов о войне».

- И снова на защиту родной земли поднялись храбрые сыновья Донбасса. Ополчение Донбасса не позволило украинским карателям захватить родную землю. (Учащиеся читают стихотворение Павла Беспощадного «Донбассу жить!»)

5 – я станция « Взгляд в будущее».

- Сейчас ещё продолжается освобождение Донецкой Народной Республи-ки. А мы с помощью нашей машины времени давайте отправимся в мирное будущее Донбасса и попробуем представить, какой будет наша Родина без войны.

Готовясь к нашему путешествию, вам необходимо было выполнить творческие задания на выбор.

1. Составить сочинение – рассуждение «Мы выбираем мир!».

2. Составить стихотворение о Донбассе.

3 . Нарисовать рисунок «Донбасс без войны».

4. Сделать фотографии родного края.

- Ребята, продемонстрируйте свои работы всему классу.

Презентация творческих работ.

6 – я станция «Завершающая»

Заключительная часть

- Молодцы, ребята, вы все сегодня активно работали, и я с уверенностью могу сказать, что вы настоящие патриоты. Цените, берегите и любите свой родной край! Гордитесь сильным и мужественным Донбассом!

Хрупок наш мир, как хрусталь, как стекло.

Мирное солнце, пусть светит оно.

В мире нам радостно, весело жить.

Будем, ребята в мире дружить!

- Кто знает, что является символом мира? (Белый голубь) Символ мира мы сегодня будем делать из бумаги. (Дети делают по шаблонам и пишут послание о мире на этих голубях) Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали в каждом доме, в каждой семье, в каждом маленьком селе и большом городе. Дети прикрепляют своих голубей на карту Донецкой Народной Республики. ( Музыкальное сопровождение под песню «Пусть всегда будет солнце».)

Список литературы и ресурсов сети Интернет:

  1. ru.wikipedia.org

  2. images.yandex.ru

  3. www.bio.1september.ru

  4. http://socrecepty.ru/recepty/7274-.html.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!