СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Государственная и местная символика как первообразная патриотизма» - исследовательская работа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по местной государственной символике.

Просмотр содержимого документа
««Государственная и местная символика как первообразная патриотизма» - исследовательская работа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОДОЛЕШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОХОРОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ









«Государственная и местная символика

как первообразная патриотизма»

(литературное творчество)







Автор: Дегтярёв Владислав Сергеевич,

2006г.р., 5 класс

Белгородская обл, Прохоровский район,

с. Подольхи, ул. Школьная 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подолешенская средняя общеобразовательная школа»

с. Подольхи, ул. Центральная 38

Руководитель: Стрельникова Галина Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подолешенская средняя общеобразовательная школа»

Учитель начальных классов

с. Подольхи, ул. Центральная 38



Подольхи - 2017

Государственная и местная символика как первообразная патриотизма.

Одна из глубочайших особенностей русского духа

Заключается в том, что нас очень трудно сдвинуть,

Но раз мы сдвинулись, мы доходим во всём,

В доброте и зле, в истине и лжи, в мудрости и

безумии, до крайности.

Д. Мережковский

Замечу сразу, тему этого сочинения подсказал мне старший брат – студент Белгородского индустриального колледжа. Не обращая внимания на жанры, эту работу следует расценивать как результат прочитанного в книгах и журналах, услышанного от учителей, родственников и старших товарищей, увиденного собственными глазами и переосмысленного при подготовке к муниципальному этапу Всероссийского конкурса на знание символов и атрибутов государственной власти Российской Федерации. Пару лет назад я бы озаглавил данную работу так: «Государственная, региональная и районная символика – первоисточник российского патриотизма». Это нисколько не противоречит математическому термину «производная», но всё же, на мой взгляд, сужает границы затронутой темы. О государственных символах, времени их возникновения и исторических корнях хорошо изложено в пособии для учащихся «Школьнику о символах Отечества» /А.П.Кузнецов. – М.: Просвещение, 2005г./ Это пособие предназначено для среднего школьного возраста, но мы с ним ознакомились ещё в начальных классах: настолько доступным языком оно написано. Естественно, на первом классном часе в этом учебном году «Урок России» у нас не было никаких затруднений. Хорошо, что в конце каждой главы пособия есть вопросы и задания для самопроверки. Кроме герба, флага и гимна России, отражающих чувства патриотизма и уважения к истории страны и её государственному строю, в пособии уделено должное внимание и различным атрибутам государственной власти: штандартам, знамёнам, эмблемам. Правда, непонятно, почему изображение флагов СССР и РСФСР в этом пособии представлены в неопределенной пропорции. Непонятно – потому, что к истории Отечества следует относиться с уважением, какими бы величественными или трагичными не были её отдельные этапы.

С другим источником знаний о государственной символике я и мои сверстники знакомились ещё в детском саду «Ольха» нашего села. Это научно-популярное издание для детей «Герб, флаг, гимн России» /Издательство «РОСМЭН - ПРЕСС», 2004г./ Кстати, и в этом пособии имеются некоторые неточности. Неправильно, например, указаны цвета флага Нидерландов: вместо «красно-бело-синий» - «красно-сине-белый». Можно не заметить или не замечать этого «огреха» раз речь идёт о флаге иностранного государства, но подобные «огрехи» недопустимы по отношению к нашей государственной и местной символике. К сожалению, они имеются. Свои гербы и флаги есть у каждого субъекта Российской Федерации, в том числе и Белгородчины. В конце XX века гербы и флаги появились и у районов нашей области. Не знаю, как в других, но в нашем – Прохоровском районе – есть даже свой гимн, авторами которого являются наши земляки: В.М. Чурсин (текст), М.А. Бондаренко (музыка). Если сравнить положения о государственной символике Российской Федерации с положениями о гербах и флагах районов нашей области, можно заметить, насколько они несовершенны. Почти во всех имеются досадные «огрехи». Не является исключением и Прохоровский район. Самый большой недочёт в положениях о символике нашего района – неопределённость соотношений элементов герба и флага. Это не даёт возможности изготовить без искажения образцы районных символов определённого формата. В положениях явно просматривается математическая недосказанность. А «кем» и «когда» утверждён гимн района – вообще умалчивается. Это похоже на тот случай когда «недосолить» - намного хуже, чем «пересолить». Поэтому при изучении положений о районной символике учителям и классным руководителям приходится «расшифровывать» для учеников смысл некоторых пунктов, «переводить» на понятный язык отдельные термины. Ясно, что действующие положения нуждаются в грамотных коррективах. А было бы замечательно – иметь модернизированные положения о символах нашего района. Хорошо помню, как в детском саду нам, дошкольникам, без особого труда удавалось нарисовать Российский флаг – триколор. Достаточно было выдержать пропорцию 2:3 и соблюсти цветовую гамму. Попытки изобразить флаг нашего района в качестве сувенира размером с почтовую открытку так и оставались попытками. Вот если бы у нас были пособия по изготовлению районных символов типа «Раскрась сам», тогда и детсадовцы и первоклассники могли бы изображать фломастерами флаг своей малой Родины. В нашей школе шефство над начальными классами по линии ученического самоуправления осуществляют 5-8 классы. Нашими подшефными являются первоклассники. Актив пятого класса уже обратился к народному мастеру Белгородской области Ракитянскому Николаю Михайловичу с просьбой изготовить шаблоны различного формата для изображений герба и флага района. Николай Михайлович согласился, но с оговоркой: он будет ориентироваться при этом на разработанный в 2016 году нашими старшими товарищами Александром Иващенко и Олегом Бубновым проект «Модернизация положений о гербе и флаге Прохоровского района», ничего не сказано о соотношении элементов районных символов, кроме пропорциональности сторон флага. В случае успеха, мы – пятиклассники – размножим эти шаблоны и подарим своим подшефным: пусть раскрашивают на классных часах, готовя подарки детсадовцам или для участия в районных конкурсах по символике и геральдике.

Не следует думать, что знание государственной символики необходимо только для правильного изображения гербов, флагов, знамён и других атрибутов государственной власти. Из всех задач, предусматривающих, популяризацию государственной символики не следует упускать из виду первостепенную – привитие уважения к гербу, флагу, гимну России. Это способствует сплочению и объединению многонационального народа, воспитанию гордости за свою страну и решимости сделать её краше, богаче, могущественнее. Другими словами, знание государственной символики, уважительное к ней отношение – это первый шаг на пути воспитания подлинного патриотизма, предусматривающего не только бескорыстное служение Отечеству, но и готовность отдать за него жизнь в случае необходимости. Такую же роль должна играть и местная символика: региональная и местная. Ведь привитие любви к большой Родине невозможно без любви к родине малой, родному краю, месту - где человек родился, вырос, где покоится прах его предков. Каждый гражданин должен знать, что до 19 века общепринятого и неизменного герба России не было, что история российского флага насчитывает более трёх столетий, а гимн был создан в первой половине 19 века под названием «Боже, царя храни!» или «Молитва русского народа». Нетрудно запомнить дату рождения современной государственной символики – 25 декабря 2000 года. Весьма символично, что это произошло на пороге третьего тысячелетия.

С особым восторгом россияне восприняли возвращение величественной мелодии Гимна Советского Союза. Многие представители старшего поколения, особенно ветераны войны и труда, считают, что только за это президенту В.В.Путину нужно при жизни поставить памятник.

На летних каникулах я прочитал (не скрою по настоянию дедушки) публицистический очерк в журнале «Наш современник» (№6, 2016г.) кандидата философских наук Сергея Ключникова «Меч русской победы». В нём отмечено как патриотические настроения в России менялись за последние 25 лет после распада СССР, сделан анализ причин падения патриотизма в молодёжной среде. Предложены конкретные шаги по возрождению былого патриотизма. Они основаны на успехах и неудачах в выполнении Государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Эти Программы, составляемые на каждые 5 лет, берут своё начало с 2000 года, когда у руля власти стал В.В. Путин.

На воспитание патриотического сознания у школьников направлен и Федеральный конституционный закон (№5 – ФКЗ от 21.12.2013г.), согласно которому Государственный флаг с 1 сентября 2014 года должен быть постоянно вывешен на зданиях школ и иных общеобразовательных учреждений. Это, кстати, автоматически распространяется и на районные флаги. Более того, согласно пункту 4 «Положения о флаге Прохоровского района», районный флаг должен быть поднят постоянно на зданиях всех муниципальных предприятий, учреждений и организаций Прохоровского района. С каким уважением или равнодушием относимся мы к государственной и местной символике? Об этом может судить любой обучающийся образовательной организации, работник предприятия или учреждения. Достаточно поднять голову и взглянуть на фасад здания, в котором ты учишься или работаешь. Значит, дело не только в знании и незнании символов и атрибутов государственной и местной власти. А в чём же тогда?

Мне, родившемуся и растущему в учительской семье хорошо известно, что «главным воспитанием» является семья, школа и общественность. И если между этими институтами воспитания патриотизма будет соответствующая координация , и основным методом воспитания будет воспитание личным примером, то успех в патриотическом воспитании будет обеспечен. В том числе и в привитии уважения к государственной и местной символике – первообразной патриотизма. Об этом также сказано в очерке С. Ключникова «Меч русской победы». И мне кажется – он абсолютно прав. Мне и моим сверстникам по школе крупно повезло. Несмотря на «исторический ветер перемен» 90 годов прошлого века, у нас сохранилась пионерская организация. У нас есть простор для тимуровской деятельности. Мы её концентрируем на оказание посильной помощи ветераном труда, семьям воинов-интернационалистов и участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Наравне с взрослыми принимаем участие в патриотических акциях «Бессмертный полк», «Зелёная столица», «Народная экспедиция» и другие.

Результатом такой гражданской позиции – убеждённость, что настоящий патриотизм должен проявляться не только на трибуне или на политическом ток-шоу, а, в первую очередь, в повседневной жизни, работе, во взаимоотношениях разных поколений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!