ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Донецкая специальная школа-интернат №29»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по предмету: «РУССКИЙ ЯЗЫК»
тема: «ПЕРЕНОС СЛОВ ПО СЛОГАМ»
2 КЛАСС
подготовил: учитель начальных классов
Захарченко О.А.
Тема: Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам.
Цель: Формировать умения делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую по слогам.
Задачи:
Закрепить умение делить слова на слоги; Обратить внимание на значимость гласных звуков при определении количества слогов; Учиться переносить слова с одной строки на другую.
Работать над коррекцией памяти, внимания, зрительного и слухового анализаторов.
Развивать двигательную систему и мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к предмету, активность к самостоятельности, мотивацию к учению.
Тип урока: Комбинированный.
Методы. Словесный, наглядный, практический.
Оборудование: учебник «Русский язык»2 класс Э.В. Якубовская , наглядные картинки, игра «Слоговое лото», индивидуальные карточки с заданиями.
Ход урока.
I. Актуализация знаний.
Приветствие учителя.
- На каждом уроке русского языка мы открываем новые знания. И сегодня урок не исключение. Нам предстоит открыть новые секреты русского языка. Надеюсь, что урок принесёт вам радость познания.
- А сейчас давай вспомним:
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц осени?
- Какое число?
- Какое время года наступит после осени?
2. Логопедическая минутка. Пальчиковая гимнастика.
Ла-лу-ли по лесу туристы шли,
Ил, ул, ал сделали они привал.
Тары-бары, тары-бары,
Руки грязны у Тамары.
У Сашки в кармашке шишки, сушки да шашки.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту жмем, жмем.
3. Минутка чистописания.
- Прежде чем приступить к работе в тетрадях, вспомним стишок.
- Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.
Теперь откройте ваши тетрадки. Напишите дату, классная работа.
На доске: (а, о, у, р, и, е). Внимательно посмотрите на доску, скажите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания? В этом ряду она лишняя. Объясните, почему? Расскажите про неё. (Буква согласная, обозначает согласный звук звонкий, не парная)
4. Словарно-орфографическая работа.
Помидор, собака, капуста, ветер, улица. (на доске)
- Какие это слова?
- Почему мы должны их запомнить в написании?
Поставьте ударение, подчеркните буквы, которые надо запомнить.
Обратите внимание на каллиграфию письма.
II. Мотивация к учебной деятельности.
Белобокий Почтальон
Сто вестей разносит он.
По деревням и садам,
По деревьям, проводам. (Сорока)
- Сорока прилетела к вам с сообщением. Давайте прочитаем письмо.
«Помогите мне узнать: все ли лесные жители приготовились к встрече со мной. Зима. »
Целевая установка.
- Знакомьтесь! Нашим проводником будет Старичок - Лесовичок. Он поведёт нас лесными тропами, чтобы посмотреть, как лесные жители приготовились к зиме. С собой в путь мы возьмём наши знания и приготовьтесь к открытию нового.
III. Постановка учебной цели и задачи.
Формулирование темы урока.
Деление слов на слоги, перенос слов с одной строки на другую.
5. Деление слов на слоги.
Заходим в лес. А вот и первый зверёк встретился на нашем пути. Угадайте кто это?
Загадка:
Кто по ёлкам скачет ловко?
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Какие запасы сделала белка? (орехи, грибы, шишки, жёлуди)
- Давайте разделим слова на слоги.
– Можно ли сразу сказать, сколько слогов будет в этих словах?
(Сколько гласных – столько слогов.)
На доске записаны слова, разделённые для переноса (бел-ка, гри- бы, шиш- ки). Работа у доски. Выделение гласных.
6. Физминутка.
- Посмотрите, чей- то носик выглядывает из-за пня. Кто же это?
Роет землю, словно плуг
Скромный труженик …Бар-сук
- Как барсук приготовился к зиме? ( Питается личинками, червяками, ягодами, гнилыми щепками. К осени растолстеет, станет жирным, ленивым, заберётся в нору и уснёт до самой весны)
- Делим на слоги и пишем в тетрадь слово: бар- сук.
- Барсук приготовил вам исследовательское задание, выполнив его, вы откроете тайны переноса слов. СТР. 36, упр.1.и правило переноса.
Вывод: Нельзя переносить слова, которые имеют иметь слог.
- Старичок-Лесовичок привёл нас к домику Зимы.
- Чтобы открыть замок и выпустить Зиму надо выполнить задание.
7. Задание – игра «Слоговое лото» Работа в паре: Найти вторую половинку картинки со слогом и записать в тетрадь слово разделив по слогам: карточки с картинками.
- Но замочек не пускает Зиму. (Дети работают над слогами соединяя в слова. Индивидуально.)
8. Работа с текстом. (Учитель читает текст 2 раза)
Тихо в лесу. Лисица приготовила норку. Заяц полез под кусты. Накрылся сухими листьями ёж. Залёг в берлогу медведь.
- О каких животных идёт речь? Перечислите животных. (Лисица, заяц, ёж, медведь). Какое первое предложение в тексте.
Письмо по памяти по слогам. Ти-хо в ле-су.
- Ребята. Как некоторые животные приготовились к суровой зиме, мы с вами узнали. Давайте поможем метели укрыть деревья пуховым одеялом.
IV. Рефлексия.
Оценивание обучающихся.
Разбор домашнего задания. Стр. 37, упр.3.
Рефлексия учебной деятельности.
- Над какой темой урока мы работали?
- Что нового узнали? Повторение правил переноса слов по слогам.