СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Донецкая специальная школа-интернат №29» ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету: «РУССКИЙ ЯЗЫК» тема: «ПЕРЕНОС СЛОВ ПО СЛОГАМ» 2 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок нацелен на изучение и закрепление знаний о делениислов на слоги и перенос слов по словам. Используется игровая деятельность на уроке.

Просмотр содержимого документа
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Донецкая специальная школа-интернат №29» ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету: «РУССКИЙ ЯЗЫК» тема: «ПЕРЕНОС СЛОВ ПО СЛОГАМ» 2 КЛАСС»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Донецкая специальная школа-интернат №29»






ОТКРЫТЫЙ УРОК

по предмету: «РУССКИЙ ЯЗЫК»

тема: «ПЕРЕНОС СЛОВ ПО СЛОГАМ»

2 КЛАСС



подготовил: учитель начальных классов

Захарченко О.А.



Тема: Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам.

 Цель: Формировать умения делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую по слогам.

Задачи:

  • Образовательная

Закрепить умение  делить слова на слоги; Обратить внимание на значимость гласных звуков при определении количества слогов; Учиться переносить слова с одной строки на другую.

  • Коррекционная

Работать над коррекцией памяти, внимания, зрительного и слухового анализаторов.

  • Развивающая

Развивать двигательную систему и мелкую моторику рук.

  • Воспитательная

Воспитывать интерес к предмету, активность к самостоятельности, мотивацию к учению.


Тип урока: Комбинированный.

Методы. Словесный, наглядный, практический.

Оборудование: учебник «Русский язык»2 класс Э.В. Якубовская , наглядные картинки, игра «Слоговое лото», индивидуальные карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Актуализация знаний.

  1. Приветствие учителя.

- На каждом уроке русского языка мы открываем новые знания. И сегодня урок не исключение. Нам предстоит открыть новые секреты русского языка. Надеюсь, что урок принесёт вам радость познания.

- А сейчас давай вспомним:

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц осени?

- Какое число?

- Какое время года наступит после осени?


2. Логопедическая минутка. Пальчиковая гимнастика.

Ла-лу-ли по лесу туристы шли,

Ил, ул, ал сделали они привал.


Тары-бары, тары-бары,

Руки грязны у Тамары.


У Сашки в кармашке шишки, сушки да шашки.


Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем.


  3. Минутка чистописания.

- Прежде чем приступить к работе в тетрадях, вспомним стишок.

- Я тетрадь свою открою,

 И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

 Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.


Теперь откройте ваши тетрадки. Напишите дату, классная работа.


На доске:  (а, о, у, р, и, е). Внимательно посмотрите на доску, скажите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания? В этом ряду она лишняя. Объясните, почему? Расскажите про неё. (Буква согласная, обозначает согласный звук звонкий, не парная)

4. Словарно-орфографическая работа.

Помидор, собака, капуста, ветер, улица. (на доске)

- Какие это слова?

- Почему мы должны их запомнить в написании?

Поставьте ударение, подчеркните буквы, которые надо запомнить.

Обратите внимание на каллиграфию письма.


II. Мотивация к учебной деятельности.

Белобокий Почтальон

Сто вестей разносит он.

По деревням и садам,

По деревьям, проводам. (Сорока)

- Сорока прилетела к вам с сообщением. Давайте прочитаем письмо.

«Помогите мне узнать: все ли лесные жители приготовились к встрече со мной. Зима. »


Целевая установка.

- Знакомьтесь! Нашим проводником будет Старичок - Лесовичок. Он поведёт нас лесными тропами, чтобы посмотреть, как лесные жители приготовились к зиме.  С собой в путь мы возьмём наши знания и приготовьтесь к открытию нового.


III.   Постановка учебной цели и задачи.

Формулирование темы урока.

Деление слов на слоги, перенос слов с одной строки на другую.


5. Деление слов на слоги.

Заходим в лес. А вот и первый зверёк встретился на нашем пути. Угадайте кто это?

Загадка:

Кто по ёлкам скачет ловко?

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?  (Белка)        

- Какие запасы сделала белка? (орехи, грибы, шишки, жёлуди)

- Давайте разделим слова на слоги.

– Можно ли сразу сказать, сколько слогов будет в этих словах?

(Сколько гласных – столько слогов.) 

На доске записаны слова, разделённые для переноса (бел-ка, гри- бы, шиш- ки). Работа у доски. Выделение гласных.

6. Физминутка.


- Посмотрите, чей- то носик выглядывает из-за пня. Кто же это?


Роет землю, словно плуг
Скромный труженик …Бар-сук


- Как барсук приготовился к зиме? ( Питается личинками, червяками, ягодами, гнилыми щепками. К осени растолстеет, станет жирным, ленивым, заберётся в нору и уснёт до самой весны)


- Делим на слоги и пишем в тетрадь слово: бар- сук.

- Барсук приготовил вам исследовательское задание, выполнив его, вы откроете тайны переноса слов. СТР. 36, упр.1.и правило переноса.

Вывод: Нельзя переносить слова, которые имеют иметь слог.

- Старичок-Лесовичок привёл нас к домику Зимы.

- Чтобы открыть замок и выпустить Зиму надо выполнить задание.


7. Задание – игра «Слоговое лото» Работа в паре: Найти вторую половинку картинки со слогом и записать в тетрадь слово разделив по слогам: карточки с картинками.

- Но замочек не пускает Зиму. (Дети работают над слогами соединяя в слова. Индивидуально.)

8. Работа с текстом.  (Учитель читает текст 2 раза)

 

Тихо в лесу. Лисица  приготовила норку. Заяц полез под кусты. Накрылся сухими листьями ёж. Залёг в берлогу медведь.


- О каких животных идёт речь? Перечислите животных. (Лисица, заяц, ёж, медведь). Какое первое предложение в тексте.

Письмо по памяти по слогам. Ти-хо в ле-су.

- Ребята. Как некоторые животные приготовились к суровой зиме, мы с вами узнали. Давайте поможем метели укрыть деревья пуховым одеялом.


IV. Рефлексия.

  1. Оценивание обучающихся.

  2. Разбор домашнего задания. Стр. 37, упр.3.

  3. Рефлексия учебной деятельности.

- Над какой темой урока мы работали?

- Что нового узнали? Повторение правил переноса слов по слогам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!