СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Государственные символы: история и современность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлено планирование классного часа на патриотическую тему 

Просмотр содержимого документа
««Государственные символы: история и современность»»

Конспект классного часа

«Государственные символы: история и современность»

для 5-6 классов


Цель: дать представление о значении, преемственности и символике российских герба, флага (знамени), гимна.

Задачи:

- способствовать проявлению у учащихся интереса и потребности к изучению истории своего Отечества;

- развивать умение работать с материалом, предложенным учителем и искать необходимый дополнительный материал для полного ознакомления с темой; анализировать, выбирать главное.

- воспитывать уважительное отношение к историческим и государственным реликвиям.

Подготовительная работа к классному часу:

  1. Подготовка плана проведения классного часа, определение заданий для рабочих групп:

  • Поиск и представление классу информации о государственном флаге (знамени): описание, иллюстрация, когда появился первый российский триколор, в каком государственном документе закреплено описание этого символа, какой день считают Днем государственного флага РФ?

  • Поиск и представление классу информации о государственном гербе. Основные составляющие: когда появился на Руси герб с двуглавым орлом? (во время царствования какого государя), когда был утвержден герб РФ? Где помещается изображение герба РФ?

  • Аналитическая работа с текстами гимнов СССР и РФ: изучение текстов и определение разницы между текстами гимнов.

  1. Подготовка вопросов викторины.

  2. Подготовка презентации на тему «Государственная символика России дореволюционной и Российской Федерации»

Викторина (проводит учитель для активизации детей, погружения в атмосферу темы):

  • Как называется государство, в котором мы живём? (Российская Федерация, Россия)

  • Что такое государственные символы? (символы – это предметы, изображения или слова, которые имеют для граждан государства особое значение)

  • Что является государственными символами? (государственные символы РФ – государственный флаг, государственный герб и государственный гимн)

  • Какой символ России поднимают во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях? (Флаг)

  • Какая музыка при этом исполняется? (гимн)

  • Что такое гимн? (хвалебная песнь, музыкальное произведение торжественного характера)

  • Кто впервые ввел бело-сине-красный флаг? (Пётр Великий, 18 век)

  • Кто утвердил гимн РФ? (30.12.2000, Президент РФ В.В.Путин)

  • Как называется отличительный знак всякого государства или города? (Герб)


Начало презентации «Государственная символика Российской Федерации».

  1. Государственный флаг (знамя)

На фоне слайда «флаг РФ», идёт выступление ребят первой рабочей группы с информацией классу.

Вопросы учителя группе выступающих:

  • Раньше на Руси знамя называли стягом. Они (стяги) имели большое значение в битвах – указывали местонахождение военачальника и отдельных отрядов. А когда на Руси стали называть знамя Флагом? (учитель слушает ответы детей, затем продолжает рассказывать). Слово голландское, появилось в конце 17 века в петровскую эпоху. С того времени российский триколор стал флагом торгового флота России.

  • Когда триколор становиться национальным флагом России? (ответы учащихся). Цвета флага любили на Руси, поэтому в XIX веке он становиться национальным флагом России. С 1883 по 1917 год он был государственным знаменем Российского государства и был отменен советской властью.

  • В каком году Государственным флагом России стало прямоугольное полотнище из трёх равновеликих полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета? (ответы учащихся). 22 августа 1991 г. – этот День стал Днём государственного флага РФ. Теперь в дни государственных праздников, во время торжественных церемоний, при выступлениях Президента РФ, он поднимается и является важнейшим атрибутом государственной власти и символом величия России.


  1. На фоне слайда «герб РФ», идёт выступление ребят второй рабочей группы с информацией классу.

Вопросы учителя группе выступающих:

  • Что обозначает слово «герб»?. Когда и для чего возникли гербы? (ответы учащихся). Понятие герб происходит от немецкого слова «наследство» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.

  • Изображение герба мы видим на слайде и слышали описание в выступлении ребят.

Когда на гербе России появился двуглавый орёл? Крылья орла подняты – почему? (ответы учащихся). Орёл показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия – могучая страна.

  • Напомните, как называют всадника, изображенного на гербе? Что вы о нем знаете? (ответы учащихся). Это Георгий Победоносец. Почитание святого Георгия на Руси началось с XI века, со времени правления князя Ярослава Мудрого. Он олицетворяет добро и добродетель, убивает копьем черного змия – символ зла.


  1. Продолжение вопросов учителя классу:

  • О каком символе России мы ещё не поговорили?

  • А вы знаете, что такое гимн? Это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых торжественных случаях – каких?

  • Зачем это делают? Тем самым выражается уважение к стране. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины снимают головные уборы


На фоне слайда «тексты гимна РФ» - Выступление ребят третьей рабочей группы с информацией классу.

Вопросы учителя группе выступающих:

  • Что можно сказать о современном гимне России? (ответы учащихся). Он торжественен, проникнут чувством гордости за Отчизну. Его легко и свободно можно петь хором и индивидуально. Слова гимна очень патриотичны, они в полной мере соответствуют новому времени – Россия могучая огромная держава, которая сохраняя силу и мудрость народную, дает новым поколениям свободу для мирного творчества и мечты.

  • Нравиться ли он Вам?

  • Во всех странах при проведении торжественных мероприятий, спортивных соревнований звучит гимн. И все присутствующие с удовольствием исполняют главную песнь своей страны, своей Родины. Я предлагаю Вам всем сейчас спеть гимн нашей Великой Родины – России. На экране – слайд с текстом гимна РФ. Звучит запись гимна со словами.


Итак, мы проследили сегодня путь создания и бытования в современной России важнейших государственных символов: флага, герба и гимна. Они – символы и смыслы, заключенные в них, являются важнейшим наследством, доставшимся нам от наших предков. Мы, потомки людей, совершавших боевые и трудовые подвиги во имя славы и процветания Отчизны, должны понимать, что эти государственные символы не только интереснейший памятник прошлого, связанный с историей нашей страны.

Если мы будем уважать эти символы – то мы будем уважать и самих себя и страну, и связь времен не будет прерываться.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!