СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государственный выпускной экзамен по русскому языку в 2017 г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для учителей русского языка и литературы. Её содержание представляет нормативные документы по проведению ГВЭ в 2017 году.  

Просмотр содержимого документа
«Государственный выпускной экзамен по русскому языку в 2017 г.»

Государственный  выпускной экзамен  в 2017 г.   Иванова А.В., учитель русского языка и литературы УКП при ИК-2 с.Талицы

Государственный выпускной экзамен в 2017 г.

Иванова А.В., учитель русского языка и литературы

УКП при ИК-2 с.Талицы

ПОРЯДОК  ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 26 декабря 2013 г. N 1400 (в действующей редакции)    ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в … учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы… для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 (в действующей редакции)

  • ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в … учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы… для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.
ПОРЯДОК  ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 25 декабря 2013 г. N 1394  (в действующей редакции) ГИА проводится:  в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее - государственный выпускной экзамен, ГВЭ) - для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования …  в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, … а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования…

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394 (в действующей редакции)

  • ГИА проводится:

в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее - государственный выпускной экзамен, ГВЭ) - для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования …

в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, … а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования…

   Спецификации   экзаменационных материалов для проведения ГВЭ  «ФИПИ»  ГВЭ -11 http://fipi.ru/ege-i-gve-11/gve-11  ГВЭ-9 http://fipi.ru/oge-i-gve-9/gve-9    РУССКИЙ ЯЗЫК (устная форма) ГВЭ-11 2017 г.  (248.8 Kb) РУССКИЙ ЯЗЫК (письменная форма) ГВЭ-11 2017 г.  (346.2 Kb) Разъяснения ФГБНУ «ФИПИ» по вопросу организации изложения на ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по русскому языку для следующих участников с ОВЗ: глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи  (199.2 Kb) А также спецификации по математике и по предметам по выбору

Спецификации экзаменационных материалов для проведения ГВЭ «ФИПИ» ГВЭ -11 http://fipi.ru/ege-i-gve-11/gve-11 ГВЭ-9 http://fipi.ru/oge-i-gve-9/gve-9

  • РУССКИЙ ЯЗЫК (устная форма) ГВЭ-11 2017 г.  (248.8 Kb)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК (письменная форма) ГВЭ-11 2017 г.  (346.2 Kb)
  • Разъяснения ФГБНУ «ФИПИ» по вопросу организации изложения на ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по русскому языку для следующих участников с ОВЗ: глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи  (199.2 Kb)
  • А также спецификации по математике и по предметам по выбору
Содержание спецификации  Особенности экзаменационной работы  Форматы экзаменационной работы Особенности форматов экзаменационной работы Оценивание экзаменационной работы Критерии оценивания экзаменационной работы Образцы экзаменационных материалов Рекомендации по квалификации ошибок

Содержание спецификации

  • Особенности экзаменационной работы
  • Форматы экзаменационной работы
  • Особенности форматов экзаменационной работы
  • Оценивание экзаменационной работы
  • Критерии оценивания экзаменационной работы
  • Образцы экзаменационных материалов
  • Рекомендации по квалификации ошибок

  Особенности экзаменационной работы ГВЭ по русскому языку (письменная форма)  Письменный экзамен ГВЭ по русскому языку проводится в нескольких форматах в целях учёта возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ . Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием ( номер экзаменационных материалов содержит помету «А»).

Особенности экзаменационной работы ГВЭ по русскому языку (письменная форма)

  • Письменный экзамен ГВЭ по русскому языку проводится в нескольких форматах в целях учёта возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ .
  • Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием ( номер экзаменационных материалов содержит помету «А»).
  Форматы экзаменационной работы ГВЭ  по русскому языку (письменная форма)   для участников ГВЭ с ОВЗ   1. Э кзаменационные материалы содержат помету «А»– обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся – изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ.  2. Э кзаменационные материалы содержат помету «К» – глухие обучающиеся, обучающиеся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи – изложение (сжатое) с творческим заданием ( в 9 кл. изложение сжатое или подробное) или сочинение по выбору выпускника.  3. Э кзаменационные материалы содержат помету «С» – слепые обучающиеся, слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля – изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника.  4. Э кзаменационные материалы содержат помету «Д» – обучающиеся с расстройствами аутистического спектра – диктант с особыми критериями оценивания.

Форматы экзаменационной работы ГВЭ по русскому языку (письменная форма) для участников ГВЭ с ОВЗ

  • 1. Э кзаменационные материалы содержат помету «А»– обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся – изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника. Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ.
  • 2. Э кзаменационные материалы содержат помету «К» – глухие обучающиеся, обучающиеся с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи – изложение (сжатое) с творческим заданием ( в 9 кл. изложение сжатое или подробное) или сочинение по выбору выпускника.
  • 3. Э кзаменационные материалы содержат помету «С» – слепые обучающиеся, слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля – изложение (сжатое) с творческим заданием или сочинение по выбору выпускника.

  • 4. Э кзаменационные материалы содержат помету «Д» – обучающиеся с расстройствами аутистического спектра – диктант с особыми критериями оценивания.
Формы ГВЭ (письменная форма)   ГВЭ в форме сочинения ГВЭ в форме изложения с творческим заданием ГВЭ в форме диктанта

Формы ГВЭ (письменная форма)

  • ГВЭ в форме сочинения
  • ГВЭ в форме изложения с творческим заданием
  • ГВЭ в форме диктанта
Продолжительность экзаменационной работы - 3 часа 55 минут (235 минут).   Это время по желанию участника с ОВЗ может быть увеличено на 1,5 часа. Дополнительные материалы и оборудование   Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями, предоставленными образовательной организацией.
  • Продолжительность экзаменационной работы - 3 часа 55 минут (235 минут).

Это время по желанию участника с ОВЗ может быть увеличено на 1,5 часа.

  • Дополнительные материалы и оборудование

Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями, предоставленными образовательной организацией.

Примерный комплект тем сочинений  с маркировкой «А» и «С» (на свободную тему  по философской или этико-нравственной проблематике)   9 класс 11 (12) класс 1. Умение видеть красоту природы делает человека богаче. 2. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других. 1. Истинный патриотизм доказывается не словом, а делом. (В. Белинский) 2. Все ли средства хороши на пути к достижению благородной цели? 3. Нужны ли знания современному человеку? 4. Можно ли выбрать профессию на всю жизнь? 3. Язык есть исповедь народа, в нем слышится его природа, его душа и быт родной… (П. Вяземский) 4. Размышления о роли отдельного человека в судьбе Отечества… 5. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор? (объём сочинения от 250 слов ) (объем сочинения от 300 слов )

Примерный комплект тем сочинений с маркировкой «А» и «С» (на свободную тему по философской или этико-нравственной проблематике)

9 класс

11 (12) класс

1. Умение видеть красоту природы делает человека богаче.

2. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других.

1. Истинный патриотизм доказывается не словом, а делом. (В. Белинский)

2. Все ли средства хороши на пути к достижению благородной цели?

3. Нужны ли знания современному человеку?

4. Можно ли выбрать профессию на всю жизнь?

3. Язык есть исповедь народа, в нем слышится его природа, его душа и быт родной… (П. Вяземский)

4. Размышления о роли отдельного человека в судьбе Отечества…

5. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?

(объём сочинения от 250 слов )

(объем сочинения от 300 слов )

ГВЭ-11 в форме изложения  с творческим заданием Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание. Текст для сжатого изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики . Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения. Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории трижды. Творческое задание предполагает формулировку одной из проблем прочитанного текста и аргументацию собственной позиции.

ГВЭ-11 в форме изложения с творческим заданием

  • Сжатое изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание. Текст для сжатого изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики . Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения.
  • Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории трижды.
  • Творческое задание предполагает формулировку одной из проблем прочитанного текста и аргументацию собственной позиции.
ГВЭ-9 в форме изложения  с творческим заданием Задание предполагает написание сжатого изложения по прослушанному тексту, творческое задание. Текст для изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения. Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории трижды. Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции.

ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием

  • Задание предполагает написание сжатого изложения по прослушанному тексту, творческое задание. Текст для изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения.
  • Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории трижды.
  • Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции.
Творческое задание  с маркировкой «А» и «С» 9 класс 11 (12) класс  Дайте аргументированный ответ на вопрос: Что значит любовь к родному краю?  Напишите сочинение по прослушанному тексту.  Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.  Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.   Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прослушанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.  (объем от 200 слов ) (объём от 200 слов)

Творческое задание с маркировкой «А» и «С»

9 класс

11 (12) класс

Дайте аргументированный ответ на вопрос:

Что значит любовь к родному краю?

Напишите сочинение по прослушанному тексту.

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прослушанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

(объем от 200 слов )

(объём от 200 слов)

Оценивание результатов ГВЭ по русскому языку (письменная форма)     Изложение с творческим заданием оценивается по следующим критериям: критерии оценки сжатого (подробного) изложения – 4 первичных балла; критерии оценки выполнения творческого задания к изложению (сочинение)– 3 первичных балла; критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого – 10 первичных баллов.   Максимальный первичный балл за написание сжатого изложения и творческого задания (сочинения) – 17 .

Оценивание результатов ГВЭ по русскому языку (письменная форма)

Изложение с творческим заданием оценивается по следующим критериям:

  • критерии оценки сжатого (подробного) изложения – 4 первичных балла;
  • критерии оценки выполнения творческого задания к изложению (сочинение)– 3 первичных балла;
  • критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого – 10 первичных баллов.

Максимальный первичный балл за написание сжатого изложения и творческого задания (сочинения) – 17 .

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной системе оценивания  Первичный балл     0-4 «2» 5-10  «3»  11-14 «4» 15-17 «5»

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной системе оценивания

Первичный балл

0-4

«2»

5-10

«3»

11-14

«4»

15-17

«5»

Критерии оценивания экзаменационной работы по русскому языку в форме ГВЭ  (письменная форма) Критерии оценки сочинения на свободную тему Критерии оценки сжатого изложения  Критерии оценки подробного изложения  Критерии оценки творческого задания  Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Соблюдение орфографических норм  Соблюдение пунктуационных норм  Соблюдение грамматических норм  Соблюдение речевых норм  Фактическая точность письменной речи Критерии оценки диктанта

Критерии оценивания экзаменационной работы по русскому языку в форме ГВЭ (письменная форма)

  • Критерии оценки сочинения на свободную тему
  • Критерии оценки сжатого изложения
  • Критерии оценки подробного изложения
  • Критерии оценки творческого задания
  • Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
  • Соблюдение орфографических норм
  • Соблюдение пунктуационных норм
  • Соблюдение грамматических норм
  • Соблюдение речевых норм
  • Фактическая точность письменной речи
  • Критерии оценки диктанта
Бланки государственного выпускного экзамена в 2017 году   (Приложение к приказу Департамента образования Ивановской области  от 16.03.2017 № 399-о)

Бланки государственного выпускного экзамена в 2017 году (Приложение к приказу Департамента образования Ивановской области от 16.03.2017 № 399-о)

  Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ  http://fipi.ru/sborniki-OVZ     Тематика сочинений в 11 (12)классе: Проблемы, обозначенные в текстах для изложения: 1) Человек и страна, в которой он живёт  2) Добро и зло в современном мире Милосердие, сострадание Человек и природа Добрые, благие дела, радости бытия Роль музыки, искусства в жизни человека Богатство русского языка Следы войны Выбор в жизни человека   3) Языковые реалии современного общества 4) Человек – Личность – История 5) Выбор в жизни человека

Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ http://fipi.ru/sborniki-OVZ

Тематика сочинений в 11 (12)классе:

Проблемы, обозначенные в текстах для изложения:

1) Человек и страна, в которой он живёт

2) Добро и зло в современном мире

  • Милосердие, сострадание
  • Человек и природа
  • Добрые, благие дела, радости бытия
  • Роль музыки, искусства в жизни человека
  • Богатство русского языка
  • Следы войны
  • Выбор в жизни человека

3) Языковые реалии современного общества

4) Человек – Личность – История

5) Выбор в жизни человека


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!