СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готический замок в технике киригами

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована при изучении темы на уроках изобразительного искусства "Стили архитектуры. Готика".

Просмотр содержимого документа
«Готический замок в технике киригами»

 Готический собор в технике

Готический собор в технике "Киригами".

Цель: выполнение фасада готического собора из бумаги.

Задачи:

- познакомиться с архитектурным стилем «Готический»;

- познакомиться с техникой киригами;

- развивать аккуратность и усидчивость;

- развивать фантазию, пространственное воображение, любовь к творчеству.

Материалы: лист белой бумаги, ножницы, простой карандаш

Слова

Слова "готика", "готический" произошли от названия воинственного варварского племени готов, нанёсших смертельный удар великой Римской империи. Средневековое искусство стали называть готикой потому, что людям тогда это искусство казалось грубым, варварским, не похожим на привычное античное.

В средние века власть церкви была так велика, что даже короли вынуждены были подчиняться ей. Религия требовала от человека отрешения от всего земного, он должен был думать только о боге. И люди стали возводить храмы невиданной раньше архитектуры. Высокие своды соборов, цветные витражи, сквозь которые лились лучи света, торжественные звуки органа - всё это поражало воображение людей, внушало им мысль о святости божественной власти, обращало к религии.

Готика зародилась в середине XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии .

Здания в готическом стиле строили, обычно, в больших городах –они легко узнаваемы по стрельчатым аркам, высоким заостренным башням, большим окнам с витражными изображениями на библейские темы.

Здания в готическом стиле строили, обычно, в больших городах –они легко узнаваемы по стрельчатым аркам, высоким заостренным башням, большим окнам

с витражными изображениями на библейские темы.

Солнечный свет, проникая через них в храм создавал уникальные световые эффекты Типичные здания ранней (французской) готики имели центральный портал с большими окнами - розеткой над ними.

Солнечный свет, проникая через них в храм создавал уникальные световые эффекты

Типичные здания ранней (французской) готики имели центральный портал с большими окнами - розеткой над ними.

Киригами - вид оригами, который, в отличие от остальных его видов, допускает вырезание отдельных бумажных деталей при помощи ножниц. На японском языке это слово означает не что иное, как разрезание бумаги (ками – бумага; киру – резать). Это необычное и увлекательное искусство достаточно молодое. Его основателем считают архитектора из Японии Масахиро Чатани, который первым решился сделать пару надрезов на бумажной фигурке, чтобы она легче складывалась. Техника киригами широко используется многими дизайнерами при оформлении интерьера, создании различного декора, а также при оформлении подарков.

Киригами - вид оригами, который, в отличие от остальных его видов, допускает вырезание отдельных бумажных деталей при помощи ножниц. На японском языке это слово означает не что иное, как разрезание бумаги (ками – бумага; киру – резать).

Это необычное и увлекательное искусство достаточно молодое. Его основателем считают архитектора из Японии Масахиро Чатани, который первым решился сделать пару надрезов на бумажной фигурке, чтобы она легче складывалась. Техника киригами широко используется многими дизайнерами при оформлении интерьера, создании различного декора, а также при оформлении подарков.

Сложите лист пополам. Разделите одну сторону на три равные части (можно с помощью линейки) и согните. Разверните лист, и по линиям сгиба сложите его в гармошку.

Сложите лист пополам. Разделите одну сторону на три равные части (можно с помощью линейки) и согните.

Разверните лист, и по линиям сгиба сложите его в гармошку.

Возьмите центральную часть гармошки в правую руку, а боковые части выверните и соедините вместе. Они должны находиться слева. Наметим контуры башни центральной части и боковых. Вырежем по контуру, совмещаем боковые части для аккуратного симметричного вырезания.

Возьмите центральную часть гармошки в правую руку, а боковые части выверните и соедините вместе. Они должны находиться слева.

Наметим контуры башни центральной части и боковых. Вырежем по контуру, совмещаем боковые части для аккуратного симметричного вырезания.

Намечаем портал – декоративно украшенный вход в собор. Дуговая линия в правой части намечается карандашом. По этой линии делаем надрез. Сгибаем. Важно линию сгиба разгладить, загибая в одну и другую сторону.

Намечаем портал – декоративно украшенный вход в собор. Дуговая линия в правой части намечается карандашом. По этой линии делаем надрез. Сгибаем. Важно линию сгиба разгладить, загибая в одну и другую сторону.

Возвращаем дверь на место и делаем ещё два параллельных надреза до линии сгиба. Повторим тоже самое с левой стороны. Намечаем дуговую линию, делаем надрез, сгибаем.

Возвращаем дверь на место и делаем ещё два параллельных надреза до линии сгиба.

Повторим тоже самое с левой стороны. Намечаем дуговую линию, делаем надрез, сгибаем.

Лучше делать надрез сразу двух боковых частей вместе. Затем добавляем две параллельные линии дуговой, надрезаем до линии сгиба.

Лучше делать надрез сразу двух боковых частей вместе. Затем добавляем две параллельные линии дуговой, надрезаем до линии сгиба.

Намечаем оконные проёмы – высокие, узкие, аркообразные. Над порталом намечаем две линии – прямую внизу и дуговую в верху. Надрезаем, сгибаем, разглаживаем хорошо линию сгиба.

Намечаем оконные проёмы – высокие, узкие, аркообразные. Над порталом намечаем две линии – прямую внизу

и дуговую в верху.

Надрезаем, сгибаем, разглаживаем хорошо линию сгиба.

Сделаем окна с левой стороны, немного усложнив. Две пары линий, одна большего размера, вторая внутри меньшего размера. По линиям делаем надрезы, сгибаем в разные стороны, разглаживаем.

Сделаем окна с левой стороны, немного усложнив.

Две пары линий, одна большего размера, вторая внутри меньшего размера.

По линиям делаем надрезы, сгибаем в разные стороны, разглаживаем.

Изображаем окно-розу – большое круглое окно, часто встречающиеся на фасадах готических соборов. Намечаем полукруглую линию. Делим полукруг на треугольные сектора и вырезаем по линиям.

Изображаем окно-розу – большое круглое окно, часто встречающиеся на фасадах готических соборов. Намечаем полукруглую линию. Делим полукруг на треугольные сектора и вырезаем по линиям.

Разворачиваем нашу заготовку. Следующий этап – сгибания.

Разворачиваем нашу заготовку. Следующий этап – сгибания.

 Центральное окно, боковые окна, двери вогните во внутрь. Линии сгиба разглаживайте. Надрезы над дверями, это имитация многочисленных арок над порталами. Вогните одну во внутрь

Центральное окно, боковые окна, двери вогните во внутрь. Линии сгиба разглаживайте. Надрезы над дверями, это имитация многочисленных арок над порталами. Вогните одну во внутрь

Чтобы сделать боковые окна более сложной формы, надавливаем на центр, выгибаем, разглаживаем. С внутренней стороны надавливаем на центр маленьких окон и разглаживаем сгиб вперед.

Чтобы сделать боковые окна более сложной формы, надавливаем на центр, выгибаем, разглаживаем.

С внутренней стороны надавливаем на центр маленьких окон и разглаживаем сгиб вперед.

Можно ещё усложнить фасад, добавить пинакль (декоративные башенки), прорезать вимперг (остроконечный щипец над порталом или оконным проёмом), любые уместные надрезы.

Можно ещё усложнить фасад, добавить пинакль (декоративные башенки), прорезать вимперг (остроконечный щипец над порталом или оконным проёмом), любые уместные надрезы.

Используемые материалы: https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-petrovna-dumler/arhitektura-v-bumagoplastike.html

Используемые материалы:

https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-petrovna-dumler/arhitektura-v-bumagoplastike.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!