СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Готический стиль в ювелирных украшениях»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему «Готический стиль в ювелирных украшениях» предназначен для студентов ювелирного производства

Просмотр содержимого документа
««Готический стиль в ювелирных украшениях»»

Министерство образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»

Физико-технический институт

Кафедра технологии обработки драгоценных камней и металлов















Курсовая работа на тему:

«Готический стиль в ювелирных украшениях»















Выполнил: студент 4 курса, гр. ФТ-10-2

Слепцова Анна Владимировна

Проверил: Сидорова Л. Е. , к. п. н. , доцент кафедры ТОДКиМ









Якутск 2013

Оглавление:

Введение_______________________________________________________3

Глава 1

    1. Что такое готический стиль?___________________________4

    2. Происхождение термина «готика»______________________4

    3. История возникновения готического стиля______________7

    4. Стиль и течение______________________________________9

Глава 2

2.1. Украшения в готическом стиле__________________________11

2.2. Направления в готическом стиле________________________12

2. 3. Готика - стильная тенденция ювелирного рынка_________16

Заключение____________________________________________________17

Список использованной литературы______________________________18































Введение

Любой стиль жизни, а соответственно и одежды подразумевает использование каких-либо отличительных, знаков, символики или украшений. Стиль «готика», в это смысле, довольно интересное направление, которое позволяет использовать огромное количество различных элементов и украшений, как в одежде, так и в общем создании образа (макияж, прическа и аксессуары). Большое внимание уделяется именно аксессуарам, украшения этого направления бывают довольно экстравагантными и оригинальными по своему исполнению.

Но, следует учитывать, что даже стиль «готика» можно разделить на множество ярко выраженных субкультур, которые предпочитают различные способы своего самовыражения. Их наиболее просто выделить по внешнему виду и определенному стилю в одежде и украшениях.

Появление в средние века такого архитектурного направления как «Готика» не могло не вызвать отголосок и в прикладном изобразительном искусстве, в том числе и в ювелирном. Украшения того времени отличались массивностью, рельефностью и, как правило, несли в себе некое символическое наполнение, свойственное культурным традициях средних веков.

Времена поменялись, но «Готика», как явление, продолжает существовать, причем на сегодняшний момент имеет достаточное количество интерпретаций. Непросвещенный в ювелирном деле обыватель может считать, что понятие готики сводится к молодежной субкультуре с характерными мрачными одеждами, отбеленной кожей и своеобразной символикой. Однако это не совсем так. Все эти моменты доказывают актуальность выбранной темы.

Цель курсовой работы: изучение готического стиля в ювелирных украшениях в практической деятельности.

Из цели вытекают следующие задачи:

  1. Изучить происхождения готического стиля в ювелирных украшениях

  1. Изучить направление готического стиля

  2. Исследовать готические украшения и дизайн ювелирных изделий

Объектом исследования является готический стиль в ювелирных украшений.

Предметом исследования выступает раскрытии данного материала.







Глава 1

    1. Что такое готический стиль?

Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV—XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.

Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.


    1. Происхождение термина «готика»

Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет[1]), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Выделяются ранняя, зрелая и поздняя готика.

Стиль готики возник как результат художественного завершения длительного пути существования средневековой западноевропейской. Орнаменты готического периода Средневековья отличаются большой разнообразностью, символизмом, изяществом, гармоничностью и соблюдением строгих логических законов. Наряду с новыми темами, готический орнамент использует преобразованные античные византийские мотивы. Более правильное название было бы «стрельчатый», так как стрельчатая форма дуги составляет существенную принадлежность готического искусства. Более правильное название дали французы, называя его стиль «оживаль» (style ogival, от ogive). Он продолжался в Европе более трех веков и в своем развитии насчитывает три периода. В ювелирном деле также были отражены стрельчатые формы и ажурный архитектурный стиль. Масверк – самый распространенный и известный тип готического ажурного орнамента – был создан при помощи циркуля, без влияния какой бы то ни было ограниченной формы. Этот орнамент чрезвычайно разнообразен: розы, «рыбий пузырь» и многолистники: трилистники, четырехлистники, шестилистники; прямолинейные геометрические формы, элементы в виде стрельчатой арки, сферические треугольники и четырехугольники. Безусловно, декор готики не обошелся без растительных орнаментов: стилизованных листьев, роз, лозы винограда, дуба, остролиста, плюща, клевера, клена, полыни, папоротника и лютика. Позднее в орнаменты стали включать изображения колючих растений, точно копирующих природные: терновника, чертополоха, цветов и листьев шиповника, репейника. Часто встречаются орнаментальные композиции, состоящие из переплетения виноградной лозы (символ Христа) с ветвями терновника (символ страстей). Особой популярностью пользовались крестоцветы и краббы (декоративная деталь в виде стилизованных цветов или листьев, вьющихся растений). Очень часто в орнаментах использовали сочетание пальметток и растительных побегов, и также очень распространенный вид готического орнамента – лилия на высоком стебле. В готических орнаментах встречаются и изображения животных, птиц в сочетании с растительным мотивами, изображения кентавров, человеческих голов, отдельных фигур, чаще библейских персонажей, эпизодов из Библии.

Готика – первый общеевропейский стиль. По яркости, экспрессивности и парадоксальности ее можно сопоставить разве что с барокко. В ХХ веке готика становиться интернациональным эпитетом. Все удлиненное, заостренное, тянущееся вверх изо всех сил воспринимается нами как “готическое”: древнерусские шатровые храмы, экспрессионизм новгородских икон и, даже, американские небоскребы.

Готический стиль – исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв. Готами древние римляне называли варварские племена, вторгавшиеся с севера в пределы империи в III-V вв. Термин появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание «варварской», примитивной, уходящей в прошлое средневековой культуры. Вначале его применяли к литературе – для обозначения неправильной, искаженной латыни. Средневековую архитектуру тогда называли общим словом «tedesca» (итал. «немецкая»). Есть предположение, что слово «готика» впервые употребил Рафаэль, знаменитый художник эпохи Возрождения.

Готика – венец средневековья, это яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла… Готический стиль характеризует заключительную стадию развития средневекового искусства Западной Европы. Факт рождения готического стиля можно считать кульминацией романского и вместе с тем – его преодолением. Долгое время элементы того и другого стиля сосуществовали, а переходное время XII в. носило» возрожденческий характер».

Основным стимулом формирования искусства Готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, прежде всего архитектуры Рима, латинской письменности, книжной миниатюры, акцент кельтских художественных ремесел. Факт рождения готического стиля можно считать кульминацией романского и вместе с тем – его преодолением. Долгое время элементы того и другого стиля сосуществовали, а переходное время XII в. носило «возрожденческий характер». Парадоксальной особенностью готического стиля, совершенные формы которого демонстрируют иррационализм, дематериализацию и наивысшую, мистическую экспрессию, является то, что поводом (но не причиной) его возникновения послужили технические достижения – рациональное совершенствование строительной конструкции. История готической архитектуры – это история нервюры и аркбутана. Освобождение стен от нагрузки позволяло прорезать их огромными окнами –это стимулировало искусство витража. Интерьер храма становился высоким и светлым.

Многие люди ошибочно считают, что готика – это современный стиль, однако на самом деле ювелирные украшения в готическом стиле создавались уже в средние века. Так что же такое готический стиль, когда он возник, и какие украшения можно назвать готическими? Современные ювелирные изделия, выполненные в готическом стиле – это преимущественно кресты, тяжелые цепи, шипы, гербы, черепа, мечи…. Большинство подобных украшений подчеркивают агрессию и брутальность своего владельца, однако существуют украшения, имеющие более романтический характер.

Предпочтения при работе с готическими украшениями отдаются белому золоту, серебру и платине, то есть так называемым белым металлам. Наверное, такая любовь к белому цвету связана с тем, что светлый драгоценный металл более выгодно подчеркивает мрачность и тяжеловесность черных камней, которыми инкрустируют готические изделия. Чаще всего используют оникс, но приветствуются и другие драгоценные кристаллы, которые добавляют яркость украшению: это крупные рубины, изумруды. Камни, как и само ювелирное изделие, должны быть броскими вызывающими, массивными.

Для готического стиля в истории культуры характерен расцвет ремесел, в том числе и ювелирного дела. Украшения готического стиля - ожерелья из крупных рельефных форм, изготовленных из круглого золотого прута, цепи с подвесками, аграфы, кольца, поясные пряжки.

Аграфы – украшения, соединяющие края выреза, заменившие фибулы. Их часто дарили рыцари своим возлюбленным, поэтому тематика была соответствующей: мотивы пронзенных сердец, сплетенных рук, ключей, цветов, гравировка любовных надписей.

Особое значение приобрели кольца: их носили все в большом количестве, так как драгоценные камни вставок были оберегами. Символика камней в готическом стиле была очень почитаема: они ценились за величину, насыщенность цвета и приписываемую силу. В позднеготический период аграфы и кольца украшались эмалями с религиозной тематикой.

Подвески готического стиля были круглыми и плоскими, украшенными крупными драгоценными камнями, жемчугом и эмалями.

Современные украшения в готическом стиле решаются с использованием особенностей характерного орнамента. Зачастую, это могут быть яркие, многоцветные изделия, созданные по впечатлению от витражного искусства Готики. Только не надо путать украшения в готическом стиле с тем, что любят представители субкультуры «готы» - ничего общего, кроме названия!


    1. История возникновения готического стиля

Готический стиль - (франц. gothique, нем. gotisch, итал. gotico от лат. gothi, ср.-лат. gotthus, греч. gothos из др.-верхн.-нем. gaut - исток, часть слова, входящая в название реки Gautelfr, отсюда этноним) - исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв.

Дж. Вазари в книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550) писал, что падение Римской империи повлекло за собой период забвения «истинно прекрасного», отмеченный господством «истощенной и устаревшей греческой манеры» (итал. maniera greca -см. итало-критская школа) и «испорченной» готической. Однако термин «готика» чаще употребляли во Франции, где он вообще отождествлялся с национальным стилем («gothique»), подобно обозначению средневекового искусства Англии (лат. opus anglicanum).

Также и Вазари использовал термин «opus gothicum», но чаще: «tedesco» или «tramontanii» (итал. «северяне»). В XVII-XVIII вв. для обозначения средневекового искусства использовали термин «francus» (лат. «франкский»), но это название не привилось. Долгое время «готическим» именовали вообще все средневековое искусство и только к концу XIX в. - его поздний период, отличавшийся яркостью оригинального художественного стиля.

Раннее средневековье VI-XII вв. принято называть романикой, или искусством романского периода. Готика - венец средневековья, это яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла...

Готический стиль характеризует заключительную стадию развития средневекового искусства Западной Европы. Христианская культура Запада вступила в период интенсивного развития позднее, чем восточная культура Византии; ее формирование было затруднено столкновением разных этнических и религиозных традиций, разнообразием ландшафта и сложностью природных условий, миграцией народов. Но затем те же факторы стали причиной эффективного обмена идей, откровений и художественных открытий. Искусство Византии, напротив, стесненное догмами и канонами, оказывалось архаичным, и его значение отступало перед достижениями Запада.

Основным стимулом формирования искусства Готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, прежде всего архитектуры Рима, латинской письменности, книжной миниатюры, романо-келътских художественных ремесел. Развитию нового стиля способствовал стремительный рост европейских городов и торговли. Средоточием духовной жизни стал городской собор. Дополнительным импульсом развития архитектуры явилась необходимость собрать в одном месте на воскресную мессу все население растущего города. Старые романские храмы были для этого слишком тесны. Важно и то, что новый стиль быстрее развивался там, где укреплялась духовная и светская, королевская власть, концентрировались материальные средства в руках могущественных заказчиков. Поэтому закономерно, что начало истории готического стиля документально зафиксировано в провинции Иль-де- Франс, маленьком «островке» на севере Франции с центром в г. Париже. В 1136-1140 гг. под руководством аббата Сугерия (Сюжера; франц. Suger, 1088-1151) были возведены два пролета главного нефа церкви аббатства Сен-Дени к северу от Парижа. Одновременно (ок. 1133 г.) новую конструкцию свода применяют в соборе г. Дарема в Англии. Аббат Сугерий был одним из самых образованных людей своего времени. Теолог, историк, советник, в 1147 г. - регент французского короля Людовика VII, помимо философских сочинений, он написал трактат по эстетике христианской архитектуры, в котором обосновал символическое значение многих элементов архитектурной композиции, в том числе витражей и стрельчатой арки.

Стили украшений, использующие средневековые художественные традиции, всегда будут популярны: тяга к таинственности и необычности – неистребима в человеке.

Уже не первый сезон готические украшения являются одним из самых модных направлений в ювелирном искусстве. Главными атрибутами украшений, выполненных в готическом стиле, являются кресты, шипы, черепа, гербы средних веков, мечи и т.д., они могут носить как романтический характер, так и брутально-агрессивный. Готические украшения в основном выполняют из серебра или белого золота, из металла со стальным блеском, украшают яркими или черными камнями, такими как оникс, рубины, изумруды.


    1. Стиль и течение

Готическая субкультура зародилась на рубеже 1970-1980-гг. ХХ-го века в Великобритании и изначально объединяла поклонников готической музыки. В первое время готическое движение было молодёжным, сейчас оно объединяет людей в возрасте от 13 до 48 лет. Для всех представителей готической субкультуры характерен особенный имидж, пассивный протест против существующих общественных культурных стереотипов, негативное отношение к современному миру, любовь к готической музыке, время готическая субкультура имеет несколько течение и ответвлений, более всего она распространена в странах Западной Европы и США, в Азии движение не приобрело большого количества последователей, за исключением Японии.

Готические украшения викторианского стиля напоминают ювелирные изделия одноимённой эпохи – это роскошь и строгость в сочетании с утончённой массивностью. Каждое такое украшение – настоящее произведение ювелирного искусства.

Украшения в готическом стиле отличаются рельефными крупными формами. Самые популярные украшения – ожерелья, цепи, кольца, пряжки, аграфы. Тематические изображения на таких украшениях – сплетение рук, ключи, цветы, сердца. Люди почитали камни как особые обереги, поэтому носили много колец со вставками из камней. При выборе камня руководствовались его размером, насыщенностью цвета и глубиной оттенка. Для украшений поздней готики характерно обилие вставок из эмали. В наше время украшения в стиле готики не имеют ничего общего с тем, что носят современные «готы». Для декорации украшений используют отличительный орнамент. Комбинации вставок, обилие камней вызывают ассоциации с фрагментами витражей при оформлении зданий в стиле готики.

Игра в готику оказалась неожиданно востребованной в ювелирной индустрии. Символика «темной» стороны, романтическое восприятие смерти и ее изобразительных атрибутов замечательно вписались в актуальные веяния моды с ее непредсказуемостью и эксцентричностью. Эстетика кинофильмов с их мрачноватыми, жестокими, но бесконечно наивными и романтичными персонажами и мистической атмосферой дала новый толчок в актуальном дизайне ювелирных украшений.

Сегодня гламурная готика весьма востребована у звездных красавцев и красавиц Голливуда. Так, американская икона стиля Пола Абдул, выпустив свою ювелирную линию Innergy, не преминула разрекламировать ее, появившись в готическом черном колье. Однако актрисе далеко до славы короля ювелирного рока и готики Стивена Вебстера. Его угловатые, эпатажные украшения с уникальным объемным эффектом CrystalHaze при обработке камней (соединение пласта прозрачного многогранного горного хрусталя и тонкого слоя натурального драгоценного камня) в фаворе у ШарлизТерон, Натали Имбрулии, Кристины Агилеры, Робби Уильямса, Микки Рурка и, конечно, «повелителя тьмы» Оззи Озборна.







Глава 2

2.1. Украшения в готическом стиле


Для готического стиля в истории культуры характерен расцвет ремесел, в том числе и ювелирного дела. Украшения готического стиля - ожерелья из крупных рельефных форм, изготовленных из круглого золотого прута, цепи с подвесками, аграфы, кольца, поясные пряжки.

Аграфы – это украшения, которые использовались вместо пуговиц, то есть они соединяли края одежды, выреза. Чаще всего подобный вид ювелирных изделий дарили мужчины своим возлюбленным, поэтому и мотивы тоже были вполне понятными: пронзенные сердца, ключи, сплетенные руки, гравировки. В принципе, символы, подходящие и для современной готики.

Особое значение приобрели кольца: их носили все в большом количестве, так как драгоценные камни вставок были оберегами. Символика камней в готическом стиле была очень почитаема: они ценились за величину, насыщенность цвета и приписываемую силу. В позднеготический период аграфы и кольца украшались эмалями с религиозной тематикой.

Подвески готического стиля были круглыми и плоскими, украшенными крупными драгоценными камнями, жемчугом и эмалями.

Современные украшения в готическом стиле решаются с использованием особенностей характерного орнамента. Зачастую, это могут быть яркие, многоцветные изделия, созданные по впечатлению от витражного искусства Готики. Только не надо путать украшения в готическом стиле с тем, что любят представители субкультуры «готы» - ничего общего, кроме названия!

Стили украшений, использующие средневековые художественные традиции, всегда будут популярны: тяга к таинственности и необычности – неистребима в человеке.


2.2. Направления в готическом стиле

Стоит отметить, что на самом деле, под понятием готический стиль ювелирных украшений кроятся несколько течений, которые иногда спорят друг с другом. Одним из направлений являются похожие по внешнему виду украшения в стиле: Victorian goth, Romantic, Renessance, Antiquity – это стиль, который более всего подходит к средневековым ювелирным украшениям. Изделия, выполненные в данных стилях – это наиболее, красивые, эффектные, утонченные и изысканные украшения. Чаще всего все подобные драгоценности создаются вручную, используют белый жемчуг, а так же кружевные узоры. Быть может, словосочетание: готика – кружево и белый цвет звучит странно, однако на самом деле это действительно ответвление от современного дерзкого готического стиля.

Направление Androgyn Goth – это типичные представители того, что люди понимают под украшениями в готическом стиле. Чаще всего подобные изделия являются асексуальными, по внешнему виду – это ошейники, шипы, бандажи, массивные кольца, например, на всю фалангу пальца. Каждое ювелирное изделия данного направления дополняется характерной, «классической» готической символикой.

Ответвление под названием Fetish Goth – это предметы, которые имеют явную фетиш направленность: наручники, цепи, ошейники, бандажи. Чаще всего используются не драгоценные металлы, а искусственные материалы, имеющие множественную шнуровку и обязательно с особой атрибутикой. И, конечно, используются традиционные черные или яркие драгоценные камни. Однако и здесь стоит развеять привычное заблуждение: люди считают, что фетиш обязательно связан с сексом. Если же посмотреть в словаре, то фетиш – это (дословно) переводится как колдовство, амулет. То есть получается, что ювелирные украшения, созданные в стиле Fetish Goth обладают совершенно другой, не сексуальной направленностью. Это предметы, наделенные, в нашем случае, имеющие атрибутику, посвященную сверхъестественному или же показывающие принадлежность к какому - либо религиозному культу.

И последнее направление готического стиля – Vampyre Goth, который имеет четкую вампирскую направленность. Этот стиль у многих ассоциируется с темной стороной жизни, со смертью и загробным существованием. Чаще всего ювелирные изделия данной направленности имеют изображения паутины, летучих мышей и прочих атрибутов вампирского существования.

Однако до сих пор мы говорили о современных готических украшениях, таких, каким видят данный стиль дизайнеры нашего времени. Но ведь готический стиль не является современным направлением, в средние века так же существовали ювелирные изделия, выполненные и стиле готики. В те времена подобными украшениями называли ожерелья из крупных, чаще всего рельефных форм, или же тяжелые цепи с большими подвесками, кольца, аграфы, поясные пряжки….

В наше время ювелирная отрасль предлагает несколько равноправных истолкований данного явления, каждому из которых присущ определенный неповторимый стиль. Что ж, попробуем разобраться и определить для себя некие подстили.


"Холодный" контраст

Такие изделия чаще всего производятся из белого золота или платины, символизируя тем самым мертвенность и сдержанность. В качестве вставок используются камни контрастного цвета – рубины, сапфиры, черные бриллианты. Несложно догадаться, что может подразумевать под собой такая цветовая палитра: алый – кровь, черный и темно-синий – мрак, темнота.


Символическая стилизация

Пожалуй, такое стилистическое направление можно считать яркой демонстрацией того, что представляет из себя готический стиль в сознании большинства людей. Крупные черепа, кресты, субкультурная атрибутика – именно такой многие дизайнеры видят готику.






Ренессанс

Несмотря на то что современные «готы» у многих вызывают ассоциации с мраком, жесткостью и оккультными обрядами все же в изначальном историческом понимании ювелирный готический стиль – это соединение тонких кружевных линий, дополненных зачастую жемчужными вставками. Как английские готические соборы, отличающиеся стрельчатыми сводами и острыми углами, эти украшения передают таинственность не через грубость, а напротив – через изящество.


Субкультурная готика

В данную подгруппу как раз и относятся те изделия, которые мы чаще всего видим на «готах» и «готессах» - шипованные украшения, массивные кольца, геральдические амулеты. Это можно считать «классикой» современной готики.



Вампирский стиль

И, наконец, подстиль, который представляет собой некую комбинацию исторического понимания готики и ее сегодняшнего истолкования. С одной стороны, это классическая смысловая наполненность каждого изделия (образы пауков, летучих мышей, атрибутов загробной жизни), с другой – современный уклон на «игру контрастов», как в случае с первым подстилем:

Итак, рассмотрев некоторые течения современного готического стиля, можно прийти к одному выводу – несмотря на смену поколений философский конфликт земной и загробной жизни, «светлых» и «темных» сил остается по-прежнему актуальным. И, пока человек будет продолжать пытаться постигнуть смысл земного существования, мотивы смерти будут присутствовать в искусстве во всех проявлениях.



2. 3. Готика - стильная тенденция ювелирного рынка

Каждая женщина имеет свой стиль и вкус, в соответствии с которым подбирает гардероб и аксессуары. И иногда необходима лишь небольшая драгоценная деталь, чтобы образ стал гармоничным и сохранил стилевое единство. Женщинам свойственно менять стили и играть роли, и в этом им помогают ювелирные украшения. Интересно почувствовать принадлежность к средневековой культуре, примерив модные в этом сезоне украшения в готическом стиле.

Готика, с одной стороны, древний стиль средневековья, а с другой — признак молодежной субкультуры. Особенность готики в ее устрашающем величии, в ярких образах и строгости форм. Важные образы готического стиля, несущие большую философскую и эмоциональную нагрузку — крест, корона, меч, щит, герб. К тому же к готическим образам относят черепа, пауков и паутину, кости и другие образы, символизирующие загробную жизнь. В том числе, к готическим символам можно отнести и жуков-скарабеев. Несмотря на то, что готика, а особенно неоготика - очень эклектична, этот стиль узнаваем сразу.

Не стоит думать, что такой крест продемонстрирует вашу склонность к культуре готов. Сегодня, можно найти красивые и стильные готические украшения, выполненные в эклектичной манере. Готика становится более современной и легкомысленной, сохраняя, однако, свои базовые элементы.


Заключение:

В заключении хочу сказать о готическом стиле: если вы предпочитаете носить украшения в данном стиле, то им должна соответствовать и внешность и одежда. Наверное, готический стиль – это практически единственное направление, для которого необходим соответствующий антураж. Ювелирные украшения других стилей можно носить с разным типом одежды и на разные случаи жизни, в готике же необходимо соответствие во всем, начиная от цвета ногтей, заканчивая прической и макияжем.









































Список использованной литературы:

  1. http://www.lepnostyle.ru/publications/styles/5

  2. http://smallbay.ru/article/gothic_painting.html

  3. http://www.moda-history.ru/view_post.php?id=92

  4. http://www.gothic.com.ua/Sections/Architecture/

  5. http://visaginart.nm.ru/ART/got.htm






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!