СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к итоговому собеседованию, 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Подобрано 4 варианта для подготовки к итоговому собеседованию.

Просмотр содержимого документа
«Выразительно прочитайте вслух текст о композиторе Исаа́ке О́сиповиче Дунае́вском»


Выразительно прочитайте вслух текст о композиторе Исаа́ке О́сиповиче Дунае́вском (1900-1955)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Без музыки Дунае́вского невозможно представить кинофильмы Алекса́ндрова. Песни композитора в этих картинах как метафора у Мандельштама, как лесенка в стихах Маяковского. Вслед за героями фильмов эти песни запел весь советский народ, возникло даже такое понятие, как «массовая советская песня». Или - «звуковой плакат». О Дунаевском и Ле́бедеве-Кумаче́ Любовь Орло́ва говорила:«Чего бы я стоила без их песен и их музыки?»

Исаа́к Дунае́вский родился в Полтавской губернии в семье мелкого банковского служащего. В 1910 году он поступает в Ха́рьковское музучилище, где занимается по классу скрипки. В 1924 году Дунаевский отправляется в Москву. Руководит знаменитым театром «Эрмита́ж», в театре сатиры ставятся его первые оперетты. В 1929 году он переезжает в Ленинград. До 1934 года Дунаевский - композитор и главный дирижёр Ленинградского мю́зик-хо́лла, сотрудничает с Л. Утёсовым.

Про «Песню о Родине», прозвучавшую в кинофильме «Цирк» (кстати, в сцене, где главный герой обучает американскую актрису петь эту песню, исполняет «Широка страна моя родная» сам Григорий Александров), можно написать документальный роман. С января 1938 года ровно без пяти минут шесть по радио звучала «Песня о Родине», и каждое утро под её звуки просыпался весь советский народ.

Дунаевский — лауреат двух Сталинских премий. Первую из них он получил одновреме́нно с Орло́вой и Алекса́ндровым за музыку к кинофильмам «Цирк» и «Волга-Волга». Умер композитор в Москве 25 июня 1955 года.

 Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Дунаевском)

Перескажите прочитанный Вами текст об Исаа́ке О́сиповиче Дунае́вском, включив в пересказ слова композитора Ю́рия Серге́евича Сау́льского:
«Дунаевский относился к тем людям, кто искренне верил в светлое будущее. Кроме того, что он был гениальным композитором, он еще и имел светлое мироощущение. И это удивительное его качество. Наверное, самый «мажорный» композитор — это Дунаевский».
Подумайте, где лучше использовать слова Ю́рия Серге́евича Сау́льского  в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования

 Задание 3. Тема 1. Готовим дома
Опишите фотографию.
  

Не забудьте описать:

  • Кто изображен на фотографии

  • Место действия, особенности интерьера

  • Что делают ребята на фото

  • Какие у них настроение

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Задание 3. Тема 2. Школьный праздник.
Расскажите о своём школьном празднике.
Не забудьте рассказать:

  •  в каком празднике Вы принимали участие;

  • кто принимал участие в праздновании;

  • как Вы готовились;

  • что запомнилось больше всего.
    У Вас есть 1 минута на подготовку.
    Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
     Задание 3. Тема 3. Может ли общение в Интернете заменить реальную дружбу?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

  • Почему человеку нужны друзья?

  • Какие возможности есть у виртуальной дружбы?

  • Когда виртуальное общение не может заменить живое?

  • Чем друг отличается от приятеля?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.


 Карточка собеседника-экзаменатора

 Задание 4. Тема 1. Готовим дома
1. Вы умеете готовить? Считаете ли Вы этот навык необходимым?
2. Можно ли утверждать, что совместное приготовление еды объединяет людей?
3. Можно ли считать, что приготовление еды - женское занятие?

 Задание 4. Тема 2. Школьный праздник.
1. Какие качества характера развивает организация мероприятий?
2. Принимаете ли Вы участие в театральных постановках? Какие впечатления остались в памяти?
3. Как участие в школьных мероприятиях помогает раскрыться таланту.

 Задание 4. Тема 3. Может ли общение в Интернете заменить реальную дружбу?
1. Можно ли узнать истинный характер человека, с которым Вы общаетесь в Интернете?
2. Если ли у Вас друзья, с которыми Вы познакомились в Интернете?
3. Почему в последнее время люди так часто знакомятся в Интернете? Какие плюсы и минусы такого общения?



Просмотр содержимого документа
«Задание 1»

 Задание 1. Чтение текста. (о Никулине)

Выразительно прочитайте вслух текст об известном актере, артисте цирка Ю́рии Влади́мировиче Нику́лине (1921-1997)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Ю́рий Нику́лин родился 18 декабря 1921 года в Деми́дове, бывшем Поре́чье, Смоленской губернии, куда его родителей занесла Гражданская война. Ещё в детстве первый поход в цирк оставил в душе Никулина неизгладимые впечатления: он даже попросил как-то нарядить его в клоуна, когда его пригласили на день рождения.

18 ноября 1939 года Юрия Никулина призвали в Красную Армию и определили в зенитный дивизион. Когда началась жестокая блокада, Юрию Никулину в полной мере пришлось хлебнуть лиха, выпавшего на долю солдат, защищавших северную столицу.

После войны по совету отца, считавшего, что цирковой артист имеет больше возможностей для самостоятельного творчества, Юрий Никулин решил стать клоуном. Вскоре Никулин попал в поле зрения Карандаша, самого популярного в 1940 - 1950-е годы клоуна в стране. Так началась цирковая карьера Никулина.

На 1960-е годы приходится пора творческого расцвета Юрия Никулина. В 1966 и 1968 годах Леони́д Гайда́й снял две свои знаменитые комедии — «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку» с участием Никулина. Именно в это время его популярность как комедийного актера и — увы, лишь во вторую очередь — как клоуна приобрела в СССР поистине космический размах.

Юрий Никулин выступал на манеже до 60 лет. С годами выполнять трюки и репризы становилось все труднее: врачи нашли у него целый букет разнообразных болезней, но лечиться артист не любил и обращался к докторам лишь в самых крайний случаях.

 Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Никулине)


Перескажите прочитанный Вами текст о Юрии Владимировиче Никулине, включив в пересказ слова артиста цирка И́́горя Эми́льевича Ки́о:

«Никулин привык достигать со всеми наиболее лёгкого взаимопонимания через шутку, анекдот, хохму»

Подумайте, где лучше использовать слова Игоря Эмильевича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать черновик.


Выберите одну из предложенных тем беседы:

ТЕМА 1. Прогулка. (на основе описания фотографии)

ТЕМА 2. Посещение музея (повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3. Почему важно правильно питаться? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Задание 3. Тема 1. Прогулка


Опишите фотографию.
 
Не забудьте описать:

  • Кто изображен на фотографии;

  • Место действия, внешний вид людей;

  • Чем они заняты;

  • Какое настроение у детей на фотографии.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут. 

 Карточка собеседника-экзаменатора

 Задание 4. Тема 1. Прогулка

Почему людям важно бывать на природе?

  • Что для Вас важнее: где или с кем совершить прогулку?

  • Почему важно проводить свободное время с близкими людьми?




Просмотр содержимого документа
«Задание 3»


Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом артисте цирка (клоуне) Михаи́ле Никола́евиче Румя́нцеве (1901-1983)

У Вас есть 2 минуты на подготовку.


Михаи́л Никола́евич Румя́нцев, получив широкую известность, настаивал на том, чтобы его все и всегда называли именно «Карандашо́м»: мол, «Румя́нцев» – это для домоуправления. К этой маске знаменитый клоун шёл долго и упорно, оттачивая и шлифуя найденный образ в течение многих лет.

Начав свой творческий путь в конце 1920–х годов, он, как и многие начинающие комики, подражал Ча́рли Ча́плину, но вскоре понял, что на этом далеко не уедешь. Впрочем, некоторые ча́плинские черты Румянцев сохранил в своем Карандаше. Для Михаила Николаевича – человека маленького ростом (не более 157 см.),но весьма крепкого физически – образ укоротившегося от постоянной работы карандаша стал своего рода точкой отсчёта.

Карандаш много ездил по стране и везде принимался зрителями с восторгом. Иметь аншлаги было для него делом чести: если несколько билетов перед началом представления в кассе всё же оставалось, то он сам их покупал.

Жёсткий, требовательный, Карандаш порой бывал несправедлив к своим ассистентам. Многие из них уходили от него со скандалом. В то же время, если это требовалось, Михаил Николаевич стоял за них горой. Ю́рий Нику́лин в книге «Почти серьезно» рассказывает о случае, происшедшем в одном из сибирских городов. Директор местного цирка, предоставив Карандашу и его жене номер–люкс, решил сэкономить на его помощниках. Узнав об этом, Карандаш вспылил и наотрез отказался участвовать в представлении. Мало того, он вместе с учениками остался на ночь в цирке. Директор с той поры стал «шёлковым».

Артист всю жизнь неустанно трудился, выступая в цирке до самой своей смерти: последний раз Карандаш появился на арене за две недели до смерти. Имея, казалось бы, четко отработанный репертуар, он постоянно придумывал новые репризы и совершенствовал старые.

 Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты. (О Румянцеве)

Перескажите прочитанный Вами текст о Михаи́ле Никола́евиче Румя́нцеве, включив в пересказ слова Ю́рия Влади́мировича Нику́лина:

"Поражала меня работоспособность Михаила Николаевича. Нельзя себе представить Карандаша ничего не делающим. Только перед вечерними представлениями он позволял себе час отдыха (лежал на диване в гардеробной), а потом три часа с полной отдачей работал на манеже

Подумайте, где лучше использовать слова Ю́рия Влади́мировича Нику́лина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик.

Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы:

ТЕМА 1. Балетная студия (на основе описания фотографии)

ТЕМА 2. Посещение оперы. (повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3. В чём заключается жизненный успех? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Задание 3. Монологическое высказывание.


Используя карточку участника собеседования, выполните задание.У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
 Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

  Карточка участника собеседования.

 Задание 3. Тема 1. Балетная студия

Опишите фотографию.


Не забудьте описать:

  • Кто изображен на фотографии;

  • Особенности интерьера студии;

  • Чем занимаются девочки;

  • Какие эмоциональное состояние у детей на фото.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
 Задание 3. Тема 2. Посещение оперы

Расскажите о своём посещении оперы.Не забудьте рассказать:

  • в каком театре Вы побывали;

  • когда и с кем ходили;

  • какую оперу смотрели;

  • что запомнилось больше всего.

 Задание 3. Тема 3. В чём заключается жизненный успех?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

  • Что значит быть успешным в жизни?

  • Может ли жизненный успех заключаться только в материальном благополучии или славе? Почему?

  • От чего зависит жизненный успех?

  • Какими качествами характера обладают успешные люди?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
 Карточка собеседника-экзаменатора



 Задание 4. Тема 1. Балетная студия

1. Какие качества характера требуют занятия балетом?
2. Что привлекает людей в балете? Почему люди любят танцевать?
3. Любите ли Вы танцевать? Вы этому учились?

 Задание 4. Тема 2. Посещение оперы

1. Считаете ли Вы, что каждый человек должен посещать культурные мероприятия?
2. Нужно ли придерживаться определенного стиля в одежде при походе в театр?
3. Вы любите ходить в театр? Почему?

 Задание 4. Тема 3. В чём заключается жизненный успех?

1. Как Вы считаете, есть ли универсальная формула успеха?
2. Могут ли скромные люди добиться успех? Почему?
3. Кого Вы считаете успешным человеком? Расскажите о нем.

Просмотр содержимого документа
«Задание 4»

Задание 1. Чтение текста (о Дале)

Выразительно прочитайте вслух текст о составителе «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимире Ивановиче Дале (1801-1872)

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Влади́мир Ива́нович Даль - автор всем известного «Толкового словаря живого великорусского языка», ценнейшего пособия прежде всего для всех, кто занимается русским языком и русской литературой. Об этой сокровищнице русского языка написано огромное количество статей и даже стихов.

В. И. Даль был превосходным знатоком русского языка и его го́воров, классификацию которых он составил первым. Современники рассказывали, что иногда он только по двум-трём произнесённым словам мог определить, откуда родом человек, носителем какого наречия является. Он также собирал пословицы, поговорки, загадки, самый разнообразный этнографический материал (объяснение обрядов, поверий, предметов культуры и т. д.), который всегда использовал в своих литературных произведениях. Но мало кто из наших современников знает, что В.И. Даль - блестящий морской офицер, врач, хирург, гомеопат, писатель (псевдоним Каза́к Луга́нский), учёный в области этнографии, статистики, в области зоологии и ботаники. Он был талантливым инженером-конструктором, изобретателем. Он был одним из учредителей Русского географического общества.

Второго марта 1819 года, когда Далю было 17 лет, он был выпущен из Морского корпуса ми́чманом на Черноморский флот. Именно в это время, можно сказать, и начинается составление Далем Словаря. Однажды он ехал на паре почтовых лошадей. Поскольку мичманская одежда плохо его грела, он ёжился и жался в санях. Ямщик (из Новгородской губернии) в утешение продрогшему Далю сказал, указывая на пасмурное небо: "Замола́живает!" Даль не понял значения слова, хоть оно и было сказано по-русски, тогда ямщик объяснил, что замолаживает значит, небо па́смурнеет, а это верный признак оттепели. Тогда Владимир Иванович окоченевшими от холода руками достал из кармана записную книжку и записал это слово: «Замолаживать - иначе пасмурнеть», в Новгоро́дской губе́рнии значит «заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Именно эта дата – март 1819 года – и становится началом работы Даля над сбором материала, а потом и работы над составлением Толкового словаря живого великорусского языка. 

С тех пор при Дале всегда была записная книжка, в которую он вносил диалектные слова, различные устойчивые обороты, пословицы, поговорки, загадки, прибаутки. Лет через десять у него было уже несколько толстых тетрадей, исписанных мелким бисерным почерком.

 Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты

Перескажите прочитанный Вами текст о Владимире Ивановиче Дале, включив в пересказ слова Ива́на Серге́евича Турге́нева:
"Для того чтобы заслужить название народного писателя, нужен не столько личный, своеобразный талант, сколько сочувствие к народу, родственное к нему расположение, добродушная наблюдательность. В этом отношении никто, решительно никто в русской литературе не может сравниться с г. Далем"
Подумайте, где лучше использовать слова Ивана Сергеевича Тургенева в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования
У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать черновик.

Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы:

ТЕМА 1. Прогулка в лесу. (на основе описания фотографии)

ТЕМА 2. Интересный зимний день. (повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3. Почему нужно беречь культурное наследие своей Родины? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
 Задание 4. Диалог.Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
 Карточка участника собеседования. Задание 3. Тема 1. Прогулка в лесу

Опишите фотографию.

 
Не забудьте описать:

  • Участников прогулки, их одежду;

  • Настроение участников прогулки;

  • Атмосферу, которую передает эта фотография;

  • Чувства, которые вызывает у Вас эта фотография.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
 Задание 3. Тема 2. Интересный зимний день

Расскажите об интересном зимнем дне.
Не забудьте рассказать:

  • с кем Вы провели этот день (с друзьями, родителями);

  • как Вы провели этот день;

  • какое настроение у Вас было;

  • почему Вам запомнился этот день.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
 Задание 3. Тема 3. Почему нужно беречь культурное наследие своей Родины?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

  • Что значит для человека Родина?

  • Почему нужно знать историю своей Родины?

  • Как нужно относиться к памятникам, старинной архитектуре? Почему?

  • Как можно воспитать в людях гордость за наследие своего народа?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
 Карточка собеседника-экзаменатора

 Задание 4. Тема 1. Прогулка в лесу

1. Что дает человеку общение с природой?
2. Как люди должны относиться к природе?
3. Почему многие люди считают отдых на природе лучшим? Согласны ли Вы с ними?
 Задание 4. Тема 2. Интересный зимний день

1. Есть ли у Вас любимые зимние забавы?
2. Как Вы обычно проводите зимний день на природе?
3. Какие возможности для интересного отдыха появляются с приходом зимы?
 Задание 4. Тема 3. Почему нужно беречь культурное наследие своей Родины?

1. Как Вы понимаете смысл высказывания: "Памятники – это восклицательные знаки истории"? Согласны ли Вы с этим высказыванием?
2. Знаете ли Вы историю своего родного края?
3. Расскажите об одной из достопримечательностей родного края.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!