СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Комплексное повторение заданий типа 8,9,10,11

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволяет комплексно повторить вопросы "Грамматическая основа предложения"и "Обособленные члены предложения". Содержит теоретический блок с заданиями+практический с элементами самоконтроля.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Комплексное повторение заданий типа 8,9,10,11»

Готовимся к ОГЭ Комплексное повторение заданий типа 8,9,10,11

Готовимся к ОГЭ

Комплексное повторение заданий типа 8,9,10,11

Повторим  теорию

Повторим теорию

Грамматическая основа  предложения + Подлежащее  = Смысловой центр предложения Сказуемое  В предложении грамматическая основа может состоять из 1. + Двусоставное предложение Сказуемого Подлежащего   2. Подлежащего  или Односоставное предложение Сказуемого

Грамматическая основа

предложения

+

Подлежащее

=

Смысловой центр предложения

Сказуемое

В предложении грамматическая основа может состоять из

1.

+

Двусоставное предложение

Сказуемого

Подлежащего

2.

Подлежащего

или

Односоставное предложение

Сказуемого

Определите тип предложения по составу грамматической основы Сентябрь наступил.  (Предложение простое, двусоставное.) Стало прохладнее.  (Предложение простое, односоставное.  Подлежащего нет.  Сказуемое состоит из двух слов: глагола стало и сравнительной степени наречия прохладнее.)

Определите тип предложения по составу грамматической основы

  • Сентябрь наступил.

(Предложение простое, двусоставное.)

  • Стало прохладнее.

(Предложение простое, односоставное.

Подлежащего нет.

Сказуемое состоит из двух слов: глагола стало и сравнительной степени наречия прохладнее.)

Односоставные предложения Главный член- Главный член- сказуемое Подлежащие  Неопределенно- Назывные Безличные Определенно- личные личные

Односоставные

предложения

Главный член-

Главный член-

сказуемое

Подлежащие

Неопределенно-

Назывные

Безличные

Определенно-

личные

личные

Определённо-личные предложения  односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (иду, идешь, идете, идем)

Определённо-личные предложения

односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица (иду, идешь, идете, идем)

Неопределённо-личные предложения  односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица  множественного числа (они) настоящего и будущего времени , который обозначает действие , совершаемое неопределенными лицами.

Неопределённо-личные предложения

односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица множественного числа (они) настоящего и будущего времени , который обозначает действие , совершаемое неопределенными лицами.

Безличные предложения  разновидность односоставных предложений, в которых глагол-сказуемое стоит в

Безличные предложения

разновидность односоставных предложений, в которых глагол-сказуемое стоит в "безличной" форме 3-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Назывные предложения  это односоставные предложения, которые имеют один главный член- подлежащее .

Назывные предложения

это односоставные предложения, которые имеют один главный член- подлежащее .

Строение простого предложения Грамматическая основа предложения Предложение простое, нераспространённое. Второстепенные члены предложения Предложение простое, распространённое . Осложняющие члены предложения Предложение простое , распространённое, осложнённое.

Строение простого предложения

Грамматическая основа предложения

Предложение простое, нераспространённое.

Второстепенные члены предложения

Предложение простое, распространённое .

Осложняющие члены предложения

Предложение простое , распространённое, осложнённое.

Чем может быть осложнено простое предложение? Однородными членами. Вводными словами и предложениями. Обращениями. Обособленными членами предложения.

Чем может быть осложнено простое предложение?

  • Однородными членами.
  • Вводными словами и предложениями.
  • Обращениями.
  • Обособленными членами предложения.
Какие члены предложения являются однородными в следующих примерах? Высоко в небе парил не то коршун, не то ястреб. Вдали стоит дубовый лес и блестит, и алеет на солнце. Нигде не было видно ни воды, ни деревьев. Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья. Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр.

Какие члены предложения являются однородными в следующих примерах?

  • Высоко в небе парил не то коршун,

не то ястреб.

  • Вдали стоит дубовый лес и блестит, и алеет на солнце.
  • Нигде не было видно ни воды, ни деревьев.
  • Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья.
  • Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр.
Вводные слова – это специальные слова или сочетания, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. На моё счастье , погода стала улучшаться.

Вводные слова –

это специальные слова или

сочетания, при помощи

которых говорящий выражает

своё отношение к тому, что

он сообщает.

На моё счастье , погода стала улучшаться.

Укажите пунктуационные ошибки в следующих предложениях: , Кажется шепчут колосья друг другу. (Н.Некрасов.) Над станцией нависла грозная быть может смертельная опасность. (В.Санин.) , , Вводные слова могут стоять в начале, середине и конце предложения. Они всегда выделяются запятыми.

Укажите пунктуационные ошибки в следующих предложениях:

,

  • Кажется шепчут колосья друг другу. (Н.Некрасов.)
  • Над станцией нависла грозная быть может смертельная опасность. (В.Санин.)

,

,

Вводные слова могут стоять в начале, середине и конце предложения. Они всегда выделяются запятыми.

Что такое обращение? К кому обращаются с речью в следующих предложениях? Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? Расступитесь, леса тёмные, разойдитесь, реки быстрые. Не шуми ты, рожь, спелым колосом!

Что такое обращение?

К кому обращаются с речью в следующих предложениях?

  • Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
  • Расступитесь, леса тёмные, разойдитесь, реки быстрые.
  • Не шуми ты, рожь, спелым колосом!
Какие обособленные члены предложения нам известны? Обособленные члены предложения Обособленные определения Обособленные обстоятельства выраженные причастным оборотом выраженные прилагательным с зависимыми словами выраженные деепричастным оборотом

Какие обособленные члены предложения нам известны?

Обособленные члены предложения

Обособленные

определения

Обособленные обстоятельства

выраженные причастным оборотом

выраженные прилагательным с зависимыми словами

выраженные деепричастным оборотом

Установите соответствие Предложение Характеристика предложения 1. Мечтая о будущем, помни о своих поступках в прошлом. А. Предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 2. Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.. Б. Предложение осложнено обособленным определением, выраженным прилагательным с зависимыми словами. 3. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. В. Предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Установите соответствие

Предложение

Характеристика предложения

1. Мечтая о будущем, помни о своих поступках в прошлом.

А. Предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

2. Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего..

Б. Предложение осложнено обособленным определением, выраженным прилагательным с зависимыми словами.

3. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели.

В. Предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Практикум

Практикум

Проверяем ! ОГЭ. Задание №8  Выпишите грамматическую основу предложения: Но календулы, уголёчков этих радостных, нигде нет… Всю красоту проспишь, соня. Этому можно научиться. Сама по себе природа вечна и почти неизменна. Закрыв глаза, закинув простоволосую белую голову чуть назад, он мог выводить целыми днями, помогая песне плавными взмахами руки.

Проверяем !

ОГЭ. Задание №8 Выпишите грамматическую основу предложения:

  • Но календулы, уголёчков этих радостных, нигде нет…
  • Всю красоту проспишь, соня.
  • Этому можно научиться.
  • Сама по себе природа вечна и почти неизменна.
  • Закрыв глаза, закинув простоволосую белую голову чуть назад, он мог выводить целыми днями, помогая песне плавными взмахами руки.
ОГЭ. Задание №9. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным определением. Проверяем ! 1 . Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем… 2. -Наконец, опишите воробья, – сказал Бунин, – я знаю: вы пришли в отчаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам… 3. В юности у меня тоже были подобные мысли, доводившие меня до сумасшествия. 4. Но это, милостивый государь, вздор.

ОГЭ. Задание №9. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным определением.

Проверяем !

1 . Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем…

2. -Наконец, опишите воробья, – сказал Бунин, – я знаю: вы пришли в отчаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам… 3. В юности у меня тоже были подобные мысли, доводившие меня до сумасшествия. 4. Но это, милостивый государь, вздор.

Проверяем ! ОГЭ. Задание №10. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) при обращении:  Например,(1) опишите вьющийся куст этих красных цветов,(2) которые тянутся через ограду,(3) хотят заглянуть в комнату,(4) посмотреть через стеклянную дверь,(5) что мы тут с вами делаем…  -Наконец,(6) опишите воробья,(7) – сказал Бунин,(8) – я знаю: вы пришли в отчаяние от того,(9) что всё уже сказано,(10) все стихи написаны до вас,(11) новых тем и новых чувств нет,(12) все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам… В юности у меня тоже были подобные мысли,(13) доводившие меня до сумасшествия. Но это,(14) милостивый государь,(15) вздор.

Проверяем !

ОГЭ. Задание №10. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) при обращении:

Например,(1) опишите вьющийся куст этих красных цветов,(2) которые тянутся через ограду,(3) хотят заглянуть в комнату,(4) посмотреть через стеклянную дверь,(5) что мы тут с вами делаем…

-Наконец,(6) опишите воробья,(7) – сказал Бунин,(8) – я знаю: вы пришли в отчаяние от того,(9) что всё уже сказано,(10) все стихи написаны до вас,(11) новых тем и новых чувств нет,(12) все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам… В юности у меня тоже были подобные мысли,(13) доводившие меня до сумасшествия. Но это,(14) милостивый государь,(15) вздор.

ОГЭ. Задание №10 .Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) при вводном слове: Проверяем !  Например,(1) опишите вьющийся куст этих красных цветов,(2) которые тянутся через ограду,(3) хотят заглянуть в комнату,(4) посмотреть через стеклянную дверь,(5) что мы тут с вами делаем… -Наконец,(6) опишите воробья,(7) – сказал Бунин,(8) – я знаю: вы пришли в отчаяние от того,(9) что всё уже сказано,(10) все стихи написаны до вас,(11) новых тем и новых чувств нет,(12) все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам… В юности у меня тоже были подобные мысли,(13) доводившие меня до сумасшествия. Но это,(14) милостивый государь,(15) вздор.

ОГЭ. Задание №10 .Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) при вводном слове:

Проверяем !

Например,(1) опишите вьющийся куст этих красных цветов,(2) которые тянутся через ограду,(3) хотят заглянуть в комнату,(4) посмотреть через стеклянную дверь,(5) что мы тут с вами делаем…

-Наконец,(6) опишите воробья,(7) – сказал Бунин,(8) – я знаю: вы пришли в отчаяние от того,(9) что всё уже сказано,(10) все стихи написаны до вас,(11) новых тем и новых чувств нет,(12) все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам… В юности у меня тоже были подобные мысли,(13) доводившие меня до сумасшествия. Но это,(14) милостивый государь,(15) вздор.

ОГЭ. Задание №11. Укажите количество грамматических основ в предложении: 1  Например,(1) опишите вьющийся куст этих красных цветов,(2) которые тянутся через ограду,(3) хотят заглянуть в комнату,(4) посмотреть через стеклянную дверь,(5) что мы тут с вами делаем… 2 3 4 5 Проверяем !

ОГЭ. Задание №11. Укажите количество грамматических основ в предложении:

1

Например,(1) опишите вьющийся куст этих красных цветов,(2) которые тянутся через ограду,(3) хотят заглянуть в комнату,(4) посмотреть через стеклянную дверь,(5) что мы тут с вами делаем…

2

3

4

5

Проверяем !

Домашнее задание Успехов!

Домашнее задание

Успехов!

 1. Презентацию подготовила Полякова Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы филиала МОУ ГСОШ д. Василёво, Калязинского района, Тверской области. 2. Источник шаблона: Мурысева Г И, МОУ «СОШ №2 г.Калининска Саратовской области. Источник фона презентации: http://fotki.yandex.ru /

1. Презентацию подготовила Полякова Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы филиала МОУ ГСОШ д. Василёво, Калязинского района, Тверской области.

2. Источник шаблона: Мурысева Г И,

МОУ «СОШ №2 г.Калининска Саратовской области. Источник фона презентации: http://fotki.yandex.ru /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!