СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Подводные камни тестовой части

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие "ловушки" для учащихся есть в заданиях 2.2 - 2.5 тестовой части КИМ ОГЭ? На какие темы следует обратить внимание при подготовке к экзамену? Материалы презентации помогут найти ответы на эти вопросы. 

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Подводные камни тестовой части»

МОУ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» Г. ТОРЕЗА» Готовимся к ОГЭ Подводные камни тестовой части  Руководитель проблемной группы Ельникова И.А., учитель русского языка и литературы

МОУ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» Г. ТОРЕЗА»

Готовимся к ОГЭ

Подводные камни

тестовой части

Руководитель проблемной группы

Ельникова И.А.,

учитель русского языка

и литературы

Тестовая часть ОГЭ по русскому языку представлена 7 заданиями: 2.2 – синтаксический анализ предложения; 2.3 – пунктуационный анализ; 2.4 – синтаксический анализ словосочетания; 2.5 – орфографический анализ; 2.6-2.8 – анализ текста: 2.6 – анализ содержания текста; 2.7 – анализ средств выразительности; 2.8 – лексический анализ. 2.6 – анализ содержания текста; 2.7 – анализ средств выразительности; 2.8 – лексический анализ. 2.6 – анализ содержания текста; 2.7 – анализ средств выразительности; 2.8 – лексический анализ.

Тестовая часть ОГЭ по русскому языку представлена 7 заданиями:

  • 2.2 – синтаксический анализ предложения;
  • 2.3 – пунктуационный анализ;
  • 2.4 – синтаксический анализ словосочетания;
  • 2.5 – орфографический анализ;
  • 2.6-2.8 – анализ текста:
  • 2.6 – анализ содержания текста; 2.7 – анализ средств выразительности; 2.8 – лексический анализ.
  • 2.6 – анализ содержания текста; 2.7 – анализ средств выразительности; 2.8 – лексический анализ.
  • 2.6 – анализ содержания текста;
  • 2.7 – анализ средств выразительности;
  • 2.8 – лексический анализ.
Сложность заданий тестовой части заключается в том, что точно неизвестно, сколько вариантов ответов может быть верными: в некоторых случаях это один правильный ответ, а в некоторых только один вариант может быть неправильными.
  • Сложность заданий тестовой части заключается в том, что точно неизвестно, сколько вариантов ответов может быть верными: в некоторых случаях это один правильный ответ, а в некоторых только один вариант может быть неправильными.
«Ловушки» тестовой части  ОГЭ по русскому языку

«Ловушки» тестовой части ОГЭ по русскому языку

Часть 2. Задание 2  Синтаксический анализ  Два варианта задания: Укажите варианты ответов, в которых верно определена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения . Запишите номера ответов.

Часть 2. Задание 2 Синтаксический анализ

Два варианта задания:

  • Укажите варианты ответов, в которых верно определена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
  • Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения . Запишите номера ответов.
Часть 2. Задание 2  Синтаксический анализ Первый вариант: Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) появление стало (предложение 1) 2) проблема возникновения жизни (предложение 2) 3) следы жизни обнаружены (предложение 3) 4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4) 5) они безжизненны (предложение 5) Ответ: ___________________________. (1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

Часть 2. Задание 2 Синтаксический анализ

Первый вариант:

Прочитайте текст.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • 1) появление стало (предложение 1)
  • 2) проблема возникновения жизни (предложение 2)
  • 3) следы жизни обнаружены (предложение 3)
  • 4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)
  • 5) они безжизненны (предложение 5)
  • Ответ: ___________________________.

(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

Часть 2. Задание 2  Синтаксический анализ Второй вариант: Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения . Запишите номера ответов. 1) В бессоюзном предложении 1 одна из частей — односоставное безличное предложение. 2) Грамматическая основа предложения 2 — нежно пахнет. 3) Простое предложение 3 осложнено однородными сказуемыми. 4) Предложение 4 односоставное распространённое определённо-личное. 5) В предложении 5 составное глагольное сказуемое. Ответ: ___________________________. (1) Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо: там начинают неярко светиться первые звёздочки. (2) Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками. (3) Сладко дремлется, и ломит от усталости босые ноги. (4)Но поднимаешься и идёшь в лес за сушняком. (5) Сейчас будем разводить костёр. (По В. Закруткину)

Часть 2. Задание 2 Синтаксический анализ

Второй вариант:

Прочитайте текст.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения . Запишите номера ответов.

  • 1) В бессоюзном предложении 1 одна из частей — односоставное безличное предложение.
  • 2) Грамматическая основа предложения 2 — нежно пахнет.
  • 3) Простое предложение 3 осложнено однородными сказуемыми.
  • 4) Предложение 4 односоставное распространённое определённо-личное.
  • 5) В предложении 5 составное глагольное сказуемое.
  • Ответ: ___________________________.

(1) Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо: там начинают неярко светиться первые звёздочки. (2) Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками. (3) Сладко дремлется, и ломит от усталости босые ноги. (4)Но поднимаешься и идёшь в лес за сушняком. (5) Сейчас будем разводить костёр. (По В. Закруткину)

Что нужно повторить? Способы выражения грамматической основы предложения; виды сказуемого; виды односоставных предложений; чем может быть осложнено простое предложение; виды сложных предложений; виды придаточных предложений в СПП; способы подчинения придаточной части.

Что нужно повторить?

  • Способы выражения грамматической основы предложения;
  • виды сказуемого;
  • виды односоставных предложений;
  • чем может быть осложнено простое предложение;
  • виды сложных предложений;
  • виды придаточных предложений в СПП;
  • способы подчинения придаточной части.
«Ловушки» задания 2.2 Сложные случаи выражения подлежащего: Сытый голодного не разумеет. Провожавшие вышли из вагона. Готовиться к экзамену не так-то просто. Наконец пришло и послезавтра. Отец с сыном шли впереди. Отец с сыном шел впереди. «Из» – это предлог. В воздухе прокатилось «ура». Перед нами открылся безбрежный Тихий оке ан . Я купила книгу, которая является бестселлером. Сытый голодного не разумеет. Провожавшие вышли из вагона. Готовиться к экзамену не так-то просто. Наконец пришло и послезавтра. Отец с сыном шли впереди. Отец с сыном шел впереди. «Из» – это предлог. В воздухе прокатилось «ура». Перед нами открылся безбрежный Тихий оке ан . Я купила книгу, которая является бестселлером.

«Ловушки» задания 2.2

  • Сложные случаи выражения подлежащего:
  • Сытый голодного не разумеет. Провожавшие вышли из вагона. Готовиться к экзамену не так-то просто. Наконец пришло и послезавтра. Отец с сыном шли впереди. Отец с сыном шел впереди. «Из» – это предлог. В воздухе прокатилось «ура». Перед нами открылся безбрежный Тихий оке ан . Я купила книгу, которая является бестселлером.
  • Сытый голодного не разумеет.
  • Провожавшие вышли из вагона.
  • Готовиться к экзамену не так-то просто.
  • Наконец пришло и послезавтра.
  • Отец с сыном шли впереди.
  • Отец с сыном шел впереди.
  • «Из» – это предлог.
  • В воздухе прокатилось «ура».
  • Перед нами открылся безбрежный Тихий оке ан .
  • Я купила книгу, которая является бестселлером.
«Ловушки» задания 2.2 Сложные случаи выражения подлежащего: Сытый голодного не разумеет. Провожавшие вышли из вагона. Готовиться к экзамену не так-то просто. Наконец пришло и послезавтра . Отец с сыном шли впереди. Отец с сыном шел впереди. «Из» – это предлог. В воздухе прокатилось «ура» . Перед нами открылся безбрежный Тихий океан . Я купила книгу,  которая  является бестселлером. Сытый голодного не разумеет. Провожавшие вышли из вагона. Готовиться к экзамену не так-то просто. Наконец пришло и послезавтра . Отец с сыном шли впереди. Отец с сыном шел впереди. «Из» – это предлог. В воздухе прокатилось «ура» . Перед нами открылся безбрежный Тихий океан . Я купила книгу,  которая  является бестселлером.

«Ловушки» задания 2.2

  • Сложные случаи выражения подлежащего:
  • Сытый голодного не разумеет. Провожавшие вышли из вагона. Готовиться к экзамену не так-то просто. Наконец пришло и послезавтра . Отец с сыном шли впереди. Отец с сыном шел впереди. «Из» – это предлог. В воздухе прокатилось «ура» . Перед нами открылся безбрежный Тихий океан . Я купила книгу,  которая  является бестселлером.
  • Сытый голодного не разумеет.
  • Провожавшие вышли из вагона.
  • Готовиться к экзамену не так-то просто.
  • Наконец пришло и послезавтра .
  • Отец с сыном шли впереди.
  • Отец с сыном шел впереди.
  • «Из» – это предлог.
  • В воздухе прокатилось «ура» .
  • Перед нами открылся безбрежный Тихий океан .
  • Я купила книгу,  которая  является бестселлером.
«Ловушки» задания 2.2 Сложные случаи выражения подлежащего:  Способ выражения Примеры сущ. в И.п.+сущ. в Т.п. Девочка с братом спрятались от грозы под навесом. мест. в И.п.+сущ. в Р.п. мест.+мест. Кое-кто из учеников не был на уроке. Любой из нас мог решить эту задачу. колич.числ.+сущ. в Р.п. За столом сидели три девочки . неопределенно-количественное слово (много, мало, несколько, большинство, меньшинство) + сущ. (мест.) в Р.п. Несколько человек стояли около класса. Как мало нас от битвы уцелело!

«Ловушки» задания 2.2

  • Сложные случаи выражения подлежащего:

Способ выражения

Примеры

сущ. в И.п.+сущ. в Т.п.

Девочка с братом спрятались от грозы под навесом.

мест. в И.п.+сущ. в Р.п.

мест.+мест.

Кое-кто из учеников не был на уроке.

Любой из нас мог решить эту задачу.

колич.числ.+сущ. в Р.п.

За столом сидели три девочки .

неопределенно-количественное слово (много, мало, несколько, большинство, меньшинство) + сущ. (мест.) в Р.п.

Несколько человек стояли около класса.

Как мало нас от битвы уцелело!

«Ловушки» задания 2.2 Предложения с приложением: Выпускник Петров хорошо сдал ОГЭ. По Ростовской области протекает река Дон . Выпускник Петров хорошо сдал ОГЭ. По Ростовской области протекает река Дон . Сущ. нариц. + сущ. собств. одушевл .: Выпускник  Петров хорошо сдал ОГЭ. Выпускник  Петров хорошо сдал ОГЭ. Сущ. нариц. + сущ. собств. неодушевл.: По Ростовской области протекает река  Дон . По Ростовской области протекает река  Дон .

«Ловушки» задания 2.2

  • Предложения с приложением:
  • Выпускник Петров хорошо сдал ОГЭ. По Ростовской области протекает река Дон .
  • Выпускник Петров хорошо сдал ОГЭ.
  • По Ростовской области протекает река Дон .

Сущ. нариц. + сущ. собств. одушевл .:

  • Выпускник Петров хорошо сдал ОГЭ.
  • Выпускник Петров хорошо сдал ОГЭ.

Сущ. нариц. + сущ. собств. неодушевл.:

  • По Ростовской области протекает река Дон .
  • По Ростовской области протекает река Дон .
«Ловушки» задания 2.2 Разные типы сказуемого: Дом стоит на перекрестке. Лес стоит праздничный, нарядный. Все сидят на своих местах. Отец и мальчик сидят без нее голодные. Он пришел с работы поздно. Он пришел с работы раздраженный. Я очень хотел  поступать в театральный институт, а мои родители заставили меня учиться в медицинском. Дом стоит на перекрестке. Лес стоит праздничный, нарядный. Все сидят на своих местах. Отец и мальчик сидят без нее голодные. Он пришел с работы поздно. Он пришел с работы раздраженный. Я очень хотел  поступать в театральный институт, а мои родители заставили меня учиться в медицинском.

«Ловушки» задания 2.2

  • Разные типы сказуемого:
  • Дом стоит на перекрестке. Лес стоит праздничный, нарядный. Все сидят на своих местах. Отец и мальчик сидят без нее голодные. Он пришел с работы поздно. Он пришел с работы раздраженный. Я очень хотел поступать в театральный институт, а мои родители заставили меня учиться в медицинском.
  • Дом стоит на перекрестке.
  • Лес стоит праздничный, нарядный.
  • Все сидят на своих местах.
  • Отец и мальчик сидят без нее голодные.
  • Он пришел с работы поздно.
  • Он пришел с работы раздраженный.
  • Я очень хотел поступать в театральный институт, а мои родители заставили меня учиться в медицинском.
«Ловушки» задания 2.2 Разные типы сказуемого: Простое глагольное Составное именное Дом стоит на перекрестке. Лес стоит  праздничный, нарядный . Все сидят на своих местах. Отец и мальчик сидят  без нее голодные . Он пришел с работы поздно. Он пришел с работы раздраженный .

«Ловушки» задания 2.2

  • Разные типы сказуемого:

Простое глагольное

Составное именное

Дом стоит на перекрестке.

Лес стоит праздничный, нарядный .

Все сидят на своих местах.

Отец и мальчик сидят без нее голодные .

Он пришел с работы поздно.

Он пришел с работы раздраженный .

«Ловушки» задания 2.2 Разные типы сказуемого: глагол в спрягаемой форме + инфинитив Я очень хотел  поступать  в театральный институт, а мои родители  заставили меня учиться в медицинском. Я очень хотел  поступать  в театральный институт, а мои родители  заставили меня учиться в медицинском. Кто выполняет действие? субъект (я, родители)  объект(меня) хотел     заставили поступать      учиться

«Ловушки» задания 2.2

  • Разные типы сказуемого:

глагол в спрягаемой форме + инфинитив

  • Я очень хотел поступать в театральный институт, а мои родители заставили меня учиться в медицинском.
  • Я очень хотел поступать в театральный институт, а мои родители заставили меня учиться в медицинском.

Кто выполняет действие?

субъект (я, родители) объект(меня)

хотел заставили

поступать учиться

«Ловушки» задания 2.2 Односоставные и неполные предложения: Снова вижу родную школу и свой класс. Что посеешь, то и пожнешь. Пусть говорят! Мне весело сегодня. Покоя нет в моей душе. Надо поспеть за нею, ничего не упустить в ее чародействе. Неизвестно, что создал бы Пришвин, если бы остался агрономом. Снова вижу родную школу и свой класс. Что посеешь, то и пожнешь. Пусть говорят! Мне весело сегодня. Покоя нет в моей душе. Надо поспеть за нею, ничего не упустить в ее чародействе. Неизвестно, что создал бы Пришвин, если бы остался агрономом.

«Ловушки» задания 2.2

  • Односоставные и неполные предложения:
  • Снова вижу родную школу и свой класс. Что посеешь, то и пожнешь. Пусть говорят! Мне весело сегодня. Покоя нет в моей душе. Надо поспеть за нею, ничего не упустить в ее чародействе. Неизвестно, что создал бы Пришвин, если бы остался агрономом.
  • Снова вижу родную школу и свой класс.
  • Что посеешь, то и пожнешь.
  • Пусть говорят!
  • Мне весело сегодня.
  • Покоя нет в моей душе.
  • Надо поспеть за нею, ничего не упустить в ее чародействе.
  • Неизвестно, что создал бы Пришвин, если бы остался агрономом.
«Ловушки» задания 2.2 Односоставные и неполные предложения: Снова вижу родную школу и свой класс. Что посеешь , то и пожнешь . Пусть говорят ! Мне весело сегодня. Покоя нет в моей душе. Надо поспеть за нею, ничего не упустить в ее чародействе. Неизвестно , что создал бы Пришвин, если бы остался агрономом. Снова вижу родную школу и свой класс. Что посеешь , то и пожнешь . Пусть говорят ! Мне весело сегодня. Покоя нет в моей душе. Надо поспеть за нею, ничего не упустить в ее чародействе. Неизвестно , что создал бы Пришвин, если бы остался агрономом.

«Ловушки» задания 2.2

  • Односоставные и неполные предложения:
  • Снова вижу родную школу и свой класс. Что посеешь , то и пожнешь . Пусть говорят ! Мне весело сегодня. Покоя нет в моей душе. Надо поспеть за нею, ничего не упустить в ее чародействе. Неизвестно , что создал бы Пришвин, если бы остался агрономом.
  • Снова вижу родную школу и свой класс.
  • Что посеешь , то и пожнешь .
  • Пусть говорят !
  • Мне весело сегодня.
  • Покоя нет в моей душе.
  • Надо поспеть за нею, ничего не упустить в ее чародействе.
  • Неизвестно , что создал бы Пришвин, если бы остался агрономом.
«Ловушки» задания 2.2 Предложения со словами, которые могут быть как вводными, так и членами предложения : казалось, может быть, однако, вероятно, очевидно, к счастью, наконец, помнится, значит, верно, возможно, прежде всего, естественно, видно. казалось, может быть, однако, вероятно, очевидно, к счастью, наконец, помнится, значит, верно, возможно, прежде всего, естественно, видно. Возможно , что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи.

«Ловушки» задания 2.2

  • Предложения со словами, которые могут быть как вводными, так и членами предложения :
  • казалось, может быть, однако, вероятно, очевидно, к счастью, наконец, помнится, значит, верно, возможно, прежде всего, естественно, видно.
  • казалось, может быть, однако, вероятно, очевидно, к счастью, наконец, помнится, значит, верно, возможно, прежде всего, естественно, видно.

Возможно , что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи.

«Ловушки» задания 2.2 Сложные случаи использования обращения: Вы, сударь , камень, сударь , лед. (А.Грибоедов) Юноша бледный со взором горящим! Ныне даю я тебе три завета. (В.Брюсов) Отколе, умная , бредешь ты, голова ? (И.Крылов) Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня. (А.Пушкин) Вы, сударь , камень, сударь , лед. (А.Грибоедов) Юноша бледный со взором горящим! Ныне даю я тебе три завета. (В.Брюсов) Отколе, умная , бредешь ты, голова ? (И.Крылов) Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня. (А.Пушкин)

«Ловушки» задания 2.2

  • Сложные случаи использования обращения:
  • Вы, сударь , камень, сударь , лед. (А.Грибоедов) Юноша бледный со взором горящим! Ныне даю я тебе три завета. (В.Брюсов) Отколе, умная , бредешь ты, голова ? (И.Крылов) Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня. (А.Пушкин)
  • Вы, сударь , камень, сударь , лед. (А.Грибоедов)
  • Юноша бледный со взором горящим! Ныне даю я тебе три завета. (В.Брюсов)
  • Отколе, умная , бредешь ты, голова ? (И.Крылов)
  • Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня. (А.Пушкин)
Часть 2. Задание 3  Пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля — шар (9) вращающийся вокруг Солнца. Ответ: ___________________________.

Часть 2. Задание 3 Пунктуационный анализ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  • В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля — шар (9) вращающийся вокруг Солнца.
  • Ответ: ___________________________.
«Ловушки» задания 2.3 Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В Александрии работало  немало выдающихся учёных , (1) среди (2)  которых географ и математик Эратосфен , (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью ,  (4) математик Эвклид , (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии ,  (6) астроном Аристарх Самосский ,  (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший , (8) что  Земля — шар , (9) вращающийся вокруг Солнца . Ответ: ____13456789_______________________.

«Ловушки» задания 2.3

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  • В Александрии работало немало выдающихся учёных , (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен , (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью , (4) математик Эвклид , (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии , (6) астроном Аристарх Самосский , (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший , (8) что Земляшар , (9) вращающийся вокруг Солнца .
  • Ответ: ____13456789_______________________.
«Ловушки» задания 2.3 Волосы у девушки были словно золотые, и, когда она выходила из дома, все вокруг озарялось солнечным светом. Нам было жаль расставаться с Байкалом, и когда наступил день отъезда, то мы пришли попрощаться с озером. В зале было невыносимо шумно, так что если бы Иван не помнил текста, то он не понял бы ни слова из драмы.

«Ловушки» задания 2.3

  • Волосы у девушки были словно золотые, и, когда она выходила из дома, все вокруг озарялось солнечным светом.
  • Нам было жаль расставаться с Байкалом, и когда наступил день отъезда, то мы пришли попрощаться с озером.
  • В зале было невыносимо шумно, так что если бы Иван не помнил текста, то он не понял бы ни слова из драмы.
«Ловушки» задания 2.3 Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Люди не могут утешиться (1) когда их обманут враги (2) или им изменят друзья (3) но (4) когда они обманывают сами себя (5) то они бывают порой довольны. Люди не могут утешиться (1) когда их обманут враги (2) или им изменят друзья (3) но (4) когда они обманывают сами себя (5) то они бывают порой довольны. Ответ: ___________________________. Ответ: ___________________________.

«Ловушки» задания 2.3

  • Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
  • Люди не могут утешиться (1) когда их обманут враги (2) или им изменят друзья (3) но (4) когда они обманывают сами себя (5) то они бывают порой довольны.
  • Люди не могут утешиться (1) когда их обманут враги (2) или им изменят друзья (3) но (4) когда они обманывают сами себя (5) то они бывают порой довольны.
  • Ответ: ___________________________.
  • Ответ: ___________________________.
«Ловушки» задания 2.3 Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Люди  не могут утешиться , (1) когда их обманут  враги (2) или им изменят  друзья , (3) но (4) когда  они  обманывают сами себя , (5) то  они  бывают порой довольны . Люди  не могут утешиться , (1) когда их обманут  враги (2) или им изменят  друзья , (3) но (4) когда  они  обманывают сами себя , (5) то  они  бывают порой довольны . Ответ: ______135_____________________. Ответ: ______135_____________________.

«Ловушки» задания 2.3

  • Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
  • Люди не могут утешиться , (1) когда их обманут враги (2) или им изменят друзья , (3) но (4) когда они обманывают сами себя , (5) то они бывают порой довольны .
  • Люди не могут утешиться , (1) когда их обманут враги (2) или им изменят друзья , (3) но (4) когда они обманывают сами себя , (5) то они бывают порой довольны .
  • Ответ: ______135_____________________.
  • Ответ: ______135_____________________.
Что нужно повторить? Знаки препинания при однородных членах предложения; обособленные члены предложения; вводные слова и вставные сочетания слов, обращения; знаки препинания в сложносочиненном, сложноподчиненном и бессоюзном сложных предложениях, в предложениях с разными видами связи; пунктуация в предложении с прямой речью. !!! Всегда выделять грамматическую основу

Что нужно повторить?

  • Знаки препинания при однородных членах предложения;
  • обособленные члены предложения;
  • вводные слова и вставные сочетания слов, обращения;
  • знаки препинания в сложносочиненном, сложноподчиненном и бессоюзном сложных предложениях, в предложениях с разными видами связи;
  • пунктуация в предложении с прямой речью.
  • !!! Всегда выделять грамматическую основу
Часть 2. Задание 4  Синтаксический анализ  Виды подчинительной связи в словосочетании Замените словосочетание «цель жизни» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ___________________________.

Часть 2. Задание 4 Синтаксический анализ

Виды подчинительной связи в словосочетании

Замените словосочетание «цель жизни» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

  • Ответ: ___________________________.
ЧТО ПРОВЕРЯЕТСЯ Степень сформированности навыка синтаксического разбора словосочетания: умение определять главное и зависимое слово в словосочетании; умение определять вид подчинительной связи в нем; умение подбирать синонимичное словосочетание с другим видом подчинительной связи.

ЧТО ПРОВЕРЯЕТСЯ

Степень сформированности навыка синтаксического разбора словосочетания:

  • умение определять главное и зависимое слово в словосочетании;
  • умение определять вид подчинительной связи в нем;
  • умение подбирать синонимичное словосочетание с другим видом подчинительной связи.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ Замена данного словосочетания другим, тип подчинительной связи которого не соответствует заданным параметрам. Замена данного словосочетания сочетанием слов, которое не является словосочетанием

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

  • Замена данного словосочетания другим, тип подчинительной связи которого не соответствует заданным параметрам.
  • Замена данного словосочетания сочетанием слов, которое не является словосочетанием
Часть 2. Задание 5  Орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного. 3) РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения. 4) (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется. 5) (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.   Ответ: __________.

Часть 2. Задание 5 Орфографический анализ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  • 2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
  • 3) РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
  • 4) (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
  • 5) (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

 

  • Ответ: __________.
Что нужно повторить? правописание корней слов: гласные и согласные орфограммы; правописание приставок: русских и иноязычных; букв И и Ы после приставок перед корнем; правописание суффиксов всех частей речи (от существительного до наречия). Этот раздел орфографии очень объемный и имеет много подводных камней. Один и тот же суффикс в словах разных частей речи имеет разное написание. Поэтому в первую очередь нужно обращать внимание на то, к какой части речи относится анализируемое слово; правописание окончаний в таких частях речи как существительное, прилагательное, глагол, причастие; правильное употребление твердого и мягкого знаков в словах; правописание служебных частей речи (нужно уметь отличать их от омонимичных самостоятельных); правописание частицы не со словами разных частей речи.

Что нужно повторить?

  • правописание корней слов: гласные и согласные орфограммы;
  • правописание приставок: русских и иноязычных; букв И и Ы после приставок перед корнем;
  • правописание суффиксов всех частей речи (от существительного до наречия). Этот раздел орфографии очень объемный и имеет много подводных камней. Один и тот же суффикс в словах разных частей речи имеет разное написание. Поэтому в первую очередь нужно обращать внимание на то, к какой части речи относится анализируемое слово;
  • правописание окончаний в таких частях речи как существительное, прилагательное, глагол, причастие;
  • правильное употребление твердого и мягкого знаков в словах;
  • правописание служебных частей речи (нужно уметь отличать их от омонимичных самостоятельных);
  • правописание частицы не со словами разных частей речи.
Алгоритм выполнения задания 2.5 1. Определить часть речи каждого исходного слова. Например, слово «читающий» — это причастие. Затем нужно посмотреть на формулировку правила в задании. Если в задании спрашивают о прилагательном, этот вариант сразу можно исключить.  2. Разобрать слово по составу, выделить часть слова, о которой говорится в правиле: приставка, корень, суффикс, окончание. Теперь снова сверяем с правилом в задании. Если в задании говорится о приставке, а приставка в слове отсутствует — данный вариант неверный. 3. Вспомнить правило для этой орфограммы и посмотреть формулировку правила в задании. Если в варианте идет речь о глаголе 1 спряжения, а в правиле говорится о глаголе 2 спряжения, то здесь тоже будет несоответствие . 4. Слово «всегда» может быть подсказкой, что ответ неверный, так как в русском языке есть исключения. !!!  Чтобы правильно выполнить это задание, ученик должен хорошо помнить правила орфографии.

Алгоритм выполнения задания 2.5

  • 1. Определить часть речи каждого исходного слова. Например, слово «читающий» — это причастие. Затем нужно посмотреть на формулировку правила в задании. Если в задании спрашивают о прилагательном, этот вариант сразу можно исключить.
  • 2. Разобрать слово по составу, выделить часть слова, о которой говорится в правиле: приставка, корень, суффикс, окончание. Теперь снова сверяем с правилом в задании. Если в задании говорится о приставке, а приставка в слове отсутствует — данный вариант неверный.
  • 3. Вспомнить правило для этой орфограммы и посмотреть формулировку правила в задании. Если в варианте идет речь о глаголе 1 спряжения, а в правиле говорится о глаголе 2 спряжения, то здесь тоже будет несоответствие .
  • 4. Слово «всегда» может быть подсказкой, что ответ неверный, так как в русском языке есть исключения.
  • !!! Чтобы правильно выполнить это задание, ученик должен хорошо помнить правила орфографии.
Часть 2. Задание 5  Орфографический анализ Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного. 3) РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения . 4) (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется. 5) (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.   Ответ: ___15_______.

Часть 2. Задание 5 Орфографический анализ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  • 2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
  • 3) РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения .
  • 4) (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
  • 5) (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

 

  • Ответ: ___15_______.
ДОРОЖНАЯ КАРТА Цикл консультаций для самостоятельной подготовки обучающихся к ОРЭ (ОГЭ) Структура: Документы, определяющие содержание КИМ ОРЭ. Характеристика и пример задания. Теоретический минимум: Что следует знать для выполнения задания? Где найти материал для повторения? Алгоритм действий при выполнении задания. Как научиться выполнять задания? Тренировочные задания. Литература. Электронные ресурсы.

ДОРОЖНАЯ КАРТА

Цикл консультаций для самостоятельной

подготовки обучающихся к ОРЭ (ОГЭ)

Структура:

  • Документы, определяющие содержание КИМ ОРЭ.
  • Характеристика и пример задания.
  • Теоретический минимум:
  • Что следует знать для выполнения задания?
  • Где найти материал для повторения?
  • Алгоритм действий при выполнении задания.
  • Как научиться выполнять задания?
  • Тренировочные задания.
  • Литература.
  • Электронные ресурсы.
Что использовать для подготовки Открытый банк заданий ФИПИ: https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge Тренажер ОГЭ в «Skysmart Классе»: https://edu.skysmart.ru/homework/new/1019?_ga=2.115607490.576755760.1653037411-1463014488.1653037411 Н.А.Сенина: https://relasko.ru/forum/66-47775-1 Д.Э.Розенталь: https://avidreaders.ru/book/russkiy-yazyk-v-uprazhneniyah-dlya-shkolnikov.html Драбкина С.В. Русский язык. Основной государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации: [учебное пособие] /С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2021. – 200 с. ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2022. – 240 с. – (ОГЭ. ФИПИ – школе).

Что использовать для подготовки

  • Открытый банк заданий ФИПИ: https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
  • Тренажер ОГЭ в «Skysmart Классе»: https://edu.skysmart.ru/homework/new/1019?_ga=2.115607490.576755760.1653037411-1463014488.1653037411
  • Н.А.Сенина: https://relasko.ru/forum/66-47775-1
  • Д.Э.Розенталь: https://avidreaders.ru/book/russkiy-yazyk-v-uprazhneniyah-dlya-shkolnikov.html
  • Драбкина С.В. Русский язык. Основной государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации: [учебное пособие] /С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2021. – 200 с.
  • ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2022. – 240 с. – (ОГЭ. ФИПИ – школе).
Полезные ссылки https://disk.yandex.ru/d/p25ztGb_3aE25g/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA   Вебинар. Ловушки ЕГЭ. Сочинение (Русский язык) + презентация  Вебинар. Подводные камни ОГЭ по русскому языку + презентация   пособие Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ОГЭ. СДАМ ГИА : РЕШУ ОГЭ Образовательный портал для подготовки к экзаменам https ://rus-oge.sdamgia.ru/prob_catalog  ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/osnovnoj-gosudarstvennyj-ekzamen/oge-russkij-yazyk  4ЕГЭ https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/61706-sbornik-obuchenie-napisaniju-sochinenija-oge-93.html  Онлайн-школа ctege.info https://ctege.info/teoriya-oge-po-russkomu-yazyiku/sochinenie-oge-po-russkomu-yazyiku.html  https://ctege.info/sochinenie-oge/klishe-dlya-sochineniya-9-3.html

Полезные ссылки

  • https://disk.yandex.ru/d/p25ztGb_3aE25g/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA

Вебинар. Ловушки ЕГЭ. Сочинение (Русский язык) + презентация

Вебинар. Подводные камни ОГЭ по русскому языку + презентация

пособие Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ОГЭ.

  • СДАМ ГИА : РЕШУ ОГЭ
  • Образовательный портал для подготовки к экзаменам
  • https ://rus-oge.sdamgia.ru/prob_catalog
  • ЯКласс
  • https://www.yaklass.ru/p/osnovnoj-gosudarstvennyj-ekzamen/oge-russkij-yazyk
  • 4ЕГЭ
  • https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/61706-sbornik-obuchenie-napisaniju-sochinenija-oge-93.html
  • Онлайн-школа ctege.info
  • https://ctege.info/teoriya-oge-po-russkomu-yazyiku/sochinenie-oge-po-russkomu-yazyiku.html
  • https://ctege.info/sochinenie-oge/klishe-dlya-sochineniya-9-3.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!