СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ОГЭ. Тренировочные варианты тестов по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из 2 частей, выполнененных по требованиям ОГЭ по русскому языку в 2016 году. В основу положен текст из книги С. Гейченко "Пушкиногорье", в котором прослеживается тема исторической памяти. Все задания по тексту соответствуют формату ОГЭ-2016.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ОГЭ. Тренировочные варианты тестов по русскому языку 9 класс»

Тест «ГОТОВИМСЯ К ОГЭ» Тренировочный вариант 1 (По Гейченко «Пушкиногорье»)

Часть 2

Выполни задания 2-14


(1)На околице Михайловского, почти возле калитки, ведущей к усадьбе поэта, стоит престарая сосна. (2)Вероятно, это самое древнее дерево в здешних рощах.(3) Она стояла здесь тогда, когда и Михайловского-то еще не было, и ничего вообще не было. (4)Не было ни Ганнибалов, ни Пушкиных. (5) Ей, почитай, лет триста, а может, и больше…

(6)Только сосна эта не просто древняя, огромная, красивая…(7) Она живой памятник Великой Отечественной войны.

(8)В 1944 году, когда в Михайловском были гитлеровцы, она стояла на передовой линии фронта, который тянулся по берегу Сороти и вверх и вниз.(9) Следы войны на ней неистребимы…(10)Память человеческая никогда не позволит истребить их полностью.

(11)Когда фашисты рубили михайловские сосны для постройки блиндажей в своей линии «Пантера» (они спилили сорок тысяч сосен!), им хотелось спилить и это древнее дерево.

(12)И пила уже вонзилась в тело сосны, но потом они решили ее оставить: очень уж фашисты сделали гнездо для снайпера и площадку для артиллерийского наблюдателя. (15)Наши разведчики быстро разглядели фашистских молодчиков, сняли их с сосны метким снайперским выстрелом.

(16)Но вот война ушла. (17) И началась новая жизнь Михайловского.(18)Сюда пришли заботливые люди: лесники, смотрители, реставраторы. (19)Им было поручено вернуть заповедник Пушкину, залечить раны на деревьях, восстановить поруганные памятники и памятные места.

(20)Они нашли сосну тяжело больной, увидели вокруг нее воронки от взрывов мин и снарядов.(21) Неразорвавшийся снаряд был извлечен из основания ствола.(22) От нижней кромки дерева до вершины его были набиты рейки, служившие для фашистских снайперов лестницей. (23) Стояло дерево как свидетель минувших боев. (24)И лесники сделали все, чтобы вылечить и продлить его жизнь.(25) Они очистили искалеченные корни, запломбировали щели, подкормили дерево специальными удобрениями.(26) И старый герой ожил. (27)Теперь в его кроне весной слышится птичий гомон и щебет.

(28)Когда вы идете к Пушкину, остановитесь у славного дерева, поклонитесь ему. (29)Это герой нашего времени.(30) Старая михайловская сосна – живой современник и друг великого поэта.



2. Какое из утверждений соответствует ответу на вопрос «Для чего было решено восстановить пушкинский заповедник?»


  1. После войны все разрушенное нужно было привести в порядок.

  2. Людям нужно было где-то работать и тем самым обеспечивать себе жизнь.

  3. Нужно было уничтожить следы войны.

  4. Необходимо было сохранить все, связанное с именем поэта, для других поколений.


3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.


  1. Они нашли сосну тяжело больной, увидели вокруг нее воронки от взрывов мин и снарядов.

  2. И пила уже вонзилась в тело сосны, но потом они решили ее оставить.

  3. Сюда пришли заботливые люди: лесники, смотрители, реставраторы.

  4. Наши разведчики быстро разглядели фашистских молодчиков и скоро сняли их с сосны.


4. Из предложений 1-3 выписать слово с приставкой, правописание которой определяется значением «очень».


5. Из предложений 24-27 выпишите слово, в котором выбор Н-НН определяется правилом правописания страдательных причастий полной формы.


6. Замените просторечное слово « почитай» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


7. Замените словосочетание «птичий гомон» (предложение 27), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.


8. Выпишите грамматическую основу предложения 30.


9. Среди предложений (17-19) найти предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. Напишите номер этого предложения.


10. В приведенных ниже предложениях указаны все запятые. Выпишите цифру(-ы) , обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводных словах.


На околице Михайловского,(1)почти возле калитки,(2) ведущей к усадьбе поэта, (3)стоит престарая сосна. Вероятно, (4)это самое древнее дерево в здешних рощах. Она стояла здесь тогда, (5)когда и Михайловского-то еще не было, (6)и ничего вообще не было.


11. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.


12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями предложения, связанными подчинительной связью.


Когда фашисты рубили михайловские сосны для постройки блиндажей в своей линии «Пантера» (они спилили сорок тысяч сосен!), (1) им хотелось спилить и это древнее дерево.

И пила уже вонзилась в тело сосны,(2) но потом они решили ее оставить: очень уж фашисты сделали гнездо для снайпера и площадку для артиллерийского наблюдателя. Наши разведчики быстро разглядели фашистских молодчиков, (3) сняли их с сосны метким снайперским выстрелом.


13. Среди 8-12 найдите предложение с неоднородным подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.


14. Среди 11-15 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


Часть 3

Как вы понимаете значение слов ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое историческая память?» . Подкрепите свое рассуждение аргументами.

Объем сочинения не менее 70 слов.



Тест «ГОТОВИМСЯ К ОГЭ» Тренировочный вариант 2 (По Гейченко «Пушкиногорье»)

Часть 2

Выполни задания 2-14

(1) На усадьбе Михайловского издревле живет аист. (2) Говорят, что эта птица приносит счастье тому месту, где она поселилась…

(3)Много лет назад аист жил на огромной старой кривой сосне, стоявшей на околице, на выходе со двора в сторону озера.(4) Когда эта сосна засохла, сосну спилили, древний пушкинский насельник перебрался на другое место, во фруктовый сад, на старую березу, и жил здесь до войны. (5) Когда же пришла война и фашисты стали рубить михайловские рощи, аист, конечно, отсюда ушел совсем. (6) Он вернулся только вместе с людьми, когда фашистов не стало и в Михайловское вновь пришли тишина и мир.

(7) Аист вновь поселился на березе, гнездо было очень большое, а береза ветхая: во время войны немало ран нанесли ей осколки вражьих снарядов и пуль.

(8) Но вскоре налетел на Михайловское ураганный ветер и повалил березу на землю вместе с гнездом.

(9) Три года летали птицы над Михайловским, подыскивая для себя новое удобное место. (10) Подыскивал для них новое место и я. (11) Попросил поставить на шести разных деревьях: двух липах, двух березах и двух елях – колеса и бороны, как учит народная примета. (12) И вот птица остановила свой выбор на высокой липе, что стоит при входе на усадьбу с восточной стороны ее, там, где экскурсоводы начинают свой рассказ о деревенском житье-бытье Пушкина. (13) С тех пор на этой липе наши аисты вырастили много поколений.

( 14) Недавно пришлось менять одно из двух имеющихся старых аистовых гнезд. (15) Обветшала вершина дерева, на котором гнездо стояло, и аист убоялся в нем плодить свое потомство. ( 16) Это значит, люди, которым аист доверил свой род, должны позаботиться о новом гнезде, которое станет домом для «птиц счастья».


2. Какое из утверждений соответствует ответу на вопрос «Для чего служащие заповедника старались сохранить гнездования аистов?»


  1. Чтобы сохранить птиц.

  2. Людям нужно было где-то работать и тем самым обеспечивать себе жизнь, работая в заповеднике.

  3. Нужно было сохранить все, связанное с именем Пушкина, для других поколений.

4. Нужно было сохранить птицу как «птицу счастья».



3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора



  1. Три года птицы летали над Михайловским, подыскивая себе удобное место.

  2. С тех пор на этой липе аисты вырастили много поколений.

  3. Он вернулся только вместе с людьми, когда фашистов не стало и в Михайловское вновь пришли тишина и мир.

4. Но вскоре налетел на Михайловское ураган и повалил березу на землю вместе с гнездом.


4. Из предложений 7-9 выписать слова с приставками, правописание которых не определяется правилом правописания приставок на З-С.


5. Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором написание Н-НН определяется правилом о правописании суффиксов отыменных прилагательных.


6. Замените устаревшее слово «ИЗДРЕВЛЕ» (предложение 1) стилистически нейтральным синонимом.

7. Замените словосочетание «михайловские рощи » (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

9. Среди предложений (3-6) найти предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.


10. В приведенных ниже предложениях указаны все запятые. Выпишите цыфру(-ы) , обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводных словах.


Когда эта сосна засохла, сосну спилили (1) , древний пушкинский насельник перебрался на другое место (2), во фруктовый сад (3), на старую березу (4), и жил здесь до войны. Когда же пришла война и фашисты стали рубить михайловские рощи (4) , аист (5) , конечно (6) , отсюда ушел совсем. Он вернулся только вместе с людьми (7) , когда фашистов не стало и в Михайловское вновь пришли тишина и мир.


11. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.


12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру обозначающую запятую между частями предложения, связанными подчинительной связью.

Он вернулся только вместе с людьми (1), когда фашистов не стало и в Михайловское вновь пришли тишина и мир.

Аист вновь поселился на березе(2), гнездо было очень большое (3), а береза ветхая: во время войны немало ран нанесли ей осколки вражьих снарядов и пуль.

Но вскоре налетел на Михайловское ураганный ветер и повалил березу на землю вместе с гнездом.



13. Среди 2-5 найдите предложение с последовательным подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.


14. Среди 14-16 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


Часть 3


Как вы понимаете значение слов ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ. Сформулируйте и тему: «Что такое историческая память?»

Подкрепите свое рассуждение аргументами.

Объем сочинения не менее 70 слов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!