СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к уроку математики в условиях новых ФГОС. Обновление педагогической деятельности учителя в условиях внедрения ФГОС третьего поколения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на районном МО учителей математики.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к уроку математики в условиях новых ФГОС. Обновление педагогической деятельности учителя в условиях внедрения ФГОС третьего поколения.»

Готовимся к уроку математики в условиях новых ФГОС.  Обновление педагогической деятельности учителя в условиях внедрения ФГОС третьего поколения.

Готовимся к уроку математики в условиях новых ФГОС. Обновление педагогической деятельности учителя в условиях внедрения ФГОС третьего поколения.

ФГОС это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.

ФГОС

это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.

Основная задача ФГОС   создание единого образовательного пространства по всей Российской Федерации   Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение.

Основная задача ФГОС

создание единого образовательного пространства по всей Российской Федерации

Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение.

ФГОС обеспечивает преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования Предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в пятый класс, не владея знаниями и умениями начальной школы.

ФГОС обеспечивает

преемственность образовательных

программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

Предполагается, что каждый ученик на

предыдущей ступени обучения получает

все знания, необходимые для перехода на

следующую. Иначе говоря, нельзя перейти

в пятый класс, не владея знаниями и

умениями начальной школы.

Три поколения стандартов

Три поколения стандартов

Основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021 1) Впервые вводится ФГОС НО и ООО (5-9 классы) одновременно. 2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями. 3) Сделан акцент на развитие метапредметных и личностных навыков. 4) Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи). 5) Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д.). 6) Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников 7) Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определенный год обучения. 8) Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

Основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021

1) Впервые вводится ФГОС НО и ООО (5-9 классы) одновременно.

2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.

3) Сделан акцент на развитие метапредметных и личностных навыков.

4) Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).

5) Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д.).

6) Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников

7) Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определенный год обучения.

8) Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

9 ) Вводится предмет «Функциональная грамотность» как одна из составляющих на уроках географии, математики, информатики, окружающего мира.

10) Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ.

11 ) Расширяются возможности для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания.

1 2 ) Школы имеют право обучать детей на родном языке, то есть на любом языке Российской Федерации.

1 3 ) Прописана процедура оценки качества образования (ВПР, РДР и т.д.)

1 4 ) Прописана возможность реализации системы образования через семейное обучение, когда семьи могут самостоятельно выбрать для своего ребенка образовательный маршрут.

1 5 ) Обеспечение доступа к информационно-образовательной среде образовательной организации, в том числе электронной.

16) Введены единые требования к составлению рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности.

1 7 ) Определено базовое содержание программы воспитания.

1 8 ) Уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Требования к современному уроку Урок должен быть проблемным и развивающим. В центре внимания – дети. Урок достигнет эффективности, если учитель будет применять разнообразные формы работы, сталкивать детей с учебными проблемами, активизировать деятельность учащихся. С целью формирования универсальных учебных действий учитель применяет новые педагогические технологии, использует новые формы, методы и приемы в работе. Приоритетная роль теперь отводится деятельности учащихся.

Требования к современному уроку

  • Урок должен быть проблемным и развивающим.
  • В центре внимания – дети.
  • Урок достигнет эффективности, если учитель будет применять разнообразные формы работы, сталкивать детей с учебными проблемами, активизировать деятельность учащихся.
  • С целью формирования универсальных учебных действий учитель применяет новые педагогические технологии, использует новые формы, методы и приемы в работе.
  • Приоритетная роль теперь отводится деятельности учащихся.
Каждое занятие строится по определенной схеме. Можно выделить следующие модули урока по ФГОС: 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация и пробное действие. 3. Изучение нового материала.  4. Обсуждение и решение проблем. 5. Решение учебных задач. 6. Контроль знаний, обратная связь. 7. Формирование умения задавать вопросы. 8. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Каждое занятие строится по определенной схеме. Можно выделить следующие модули урока по ФГОС:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация и пробное действие.

3. Изучение нового материала.

4. Обсуждение и решение проблем.

5. Решение учебных задач.

6. Контроль знаний, обратная связь.

7. Формирование умения задавать вопросы.

8. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Модули урока Приемы и техники 1. Начало урока 2. Актуализация знаний Чаще всего актуализацию знаний учащихся в начале урока учитель проводит либо в виде опроса, либо в виде проверочной самостоятельной работы, либо призывами «подумать», «вспомнить», «предложить». Однако наиболее эффективными способами могут стать следующие приемы. Приём «Отсроченная отгадка» Приём «Нестандартный вход  в урок» Приём «Удивляй» Историческая справка Приём  “Корзина идей, понятий, имен” Прием «Согласен – не согласен» Приём «Толстый и тонкий вопрос» Прием

Модули урока

Приемы и техники

1. Начало урока

2. Актуализация знаний

Чаще всего актуализацию знаний учащихся в начале урока учитель проводит либо в виде опроса, либо в виде проверочной самостоятельной работы, либо призывами «подумать», «вспомнить», «предложить». Однако наиболее эффективными способами могут стать следующие приемы.

Приём «Отсроченная отгадка»

Приём «Нестандартный вход в урок»

Приём «Удивляй»

Историческая справка

Приём “Корзина идей, понятий, имен”

Прием «Согласен – не согласен»

Приём «Толстый и тонкий вопрос»

Прием "Да-нет-ка"

Модули урока Приемы и техники 3. Изучение нового материала Выбор формы изучения нового материала на уроке зависят от многих факторов: особенностей и уровня подготовки детей, особенностей предмета, особенностей темы, возможностей и технического оснащения кабинета, мастерства учителя. Многолетний опыт педагогов-экспериментаторов показал, что даже в самых «безнадежных», «неинтересных» случаях можно найти прием, который позволит не просто ввести учащихся в новую тему, но и организовать их самостоятельную деятельность по изучению нового материала. Прием «Связи» Прием «Лови ошибку» Прием «Практическая работа»

Модули урока

Приемы и техники

3. Изучение нового материала

Выбор формы изучения нового материала на уроке зависят от многих факторов: особенностей и уровня подготовки детей, особенностей предмета, особенностей темы, возможностей и технического оснащения кабинета, мастерства учителя.

Многолетний опыт педагогов-экспериментаторов показал, что даже в самых «безнадежных», «неинтересных» случаях можно найти прием, который позволит не просто ввести учащихся в новую тему, но и организовать их самостоятельную деятельность по изучению нового материала.

Прием «Связи»

Прием «Лови ошибку»

Прием «Практическая работа»

Модули урока Приемы и техники 4. Обсуждение и решение проблем 5. Решение учебных задач Стратегия «Фишбоун» Ситуационные и изобретательские задачи

Модули урока

Приемы и техники

4. Обсуждение и решение проблем

5. Решение учебных задач

Стратегия «Фишбоун»

Ситуационные и изобретательские задачи

Модули урока Приемы и техники 6. Контроль знаний, обратная связь 7. Формирование умения задавать вопросы Нетрадиционные формы проведения контроля 8. Рефлексия Прием «Толстый и тонкий вопрос» Прием «Ромашка Блума» Рефлексия

Модули урока

Приемы и техники

6. Контроль знаний, обратная связь

7. Формирование умения задавать вопросы

Нетрадиционные формы проведения контроля

8. Рефлексия

Прием «Толстый и тонкий вопрос»

Прием «Ромашка Блума»

Рефлексия

Прием «Отсроченная отгадка»

Прием «Отсроченная отгадка»

Прием «Нестандартный вход в урок»   Комбинаторные задачи 5 класс: Представьте, что после посещения футбольного матча вам удается узнать номер телефона вашего кумира, придя домой решаете ему набрать и поговорить. Но вдруг набирая, номер не можете вспомнить последнюю цифру телефона. - Что вы будете делать? Ученик: - перебирать все возможные цифры от 0 до 9. - Как еще можно назвать этот перебор цифр? Ученик: - перебор всех возможных комбинаций. - Сегодня на уроке мы будем решать задачи, где используются всевозможные комбинации. Сейчас подумайте и скажите, как можем назвать такие задачи.

Прием «Нестандартный вход в урок»

Комбинаторные задачи 5 класс:

Представьте, что после посещения футбольного матча вам удается узнать номер телефона вашего кумира, придя домой решаете ему набрать и поговорить. Но вдруг набирая, номер не можете вспомнить последнюю цифру телефона.

- Что вы будете делать?

Ученик: - перебирать все возможные цифры от 0 до 9.

- Как еще можно назвать этот перебор цифр?

Ученик: - перебор всех возможных комбинаций.

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи, где используются всевозможные комбинации. Сейчас подумайте и скажите, как можем назвать такие задачи.

Прием «Удивляй»    Кто из нас не мечтал о том, чтобы уроки делались сами, золотая рыбка выполняла наши желания. Сегодня, я хочу рассказать вам о школьнике Вовке, который мечтал о сказочной жизни, ведь в сказках всё делается по щучьему веленью.  Труднее всего Вовке давалась математика. И думал он, что уж в сказках математика уж точно не нужна.  Приглашаю и я вас в увлекательное путешествие в тридевятое царство. А также помочь Вовке справится со всеми трудностями, ведь математику он не выучил.

Прием «Удивляй»

Кто из нас не мечтал о том, чтобы уроки делались сами, золотая рыбка выполняла наши желания. Сегодня, я хочу рассказать вам о школьнике Вовке, который мечтал о сказочной жизни, ведь в сказках всё делается по щучьему веленью.

Труднее всего Вовке давалась математика. И думал он, что уж в сказках математика уж точно не нужна.

Приглашаю и я вас в увлекательное путешествие в тридевятое царство. А также помочь Вовке справится со всеми трудностями, ведь математику он не выучил.

Историческая справка   Изучение вопроса о сумме n–первых членах арифметической прогрессии в 9-ом классе начинаю с рассказа: “Примерно 200 лет тому назад в одной из школ Германии на уроке математики учитель предложил ученикам найти сумму первых 100 натуральных чисел. Все принялись подряд складывать числа, а один ученик почти сразу же дал правильный ответ. Имя этого ученика Карл Фридрих Гаусс. В последствии он стал великим математиком. Давайте и мы узнаем, как Гаусс так быстро сложил числа.”

Историческая справка

Изучение вопроса о сумме n–первых членах арифметической прогрессии в 9-ом классе начинаю с рассказа: “Примерно 200 лет тому назад в одной из школ Германии на уроке математики учитель предложил ученикам найти сумму первых 100 натуральных чисел. Все принялись подряд складывать числа, а один ученик почти сразу же дал правильный ответ. Имя этого ученика Карл Фридрих Гаусс. В последствии он стал великим математиком. Давайте и мы узнаем, как Гаусс так быстро сложил числа.”

Приём “Корзина идей, понятий, имен”   Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Приём “Корзина идей, понятий, имен”

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Прием «Согласен – не согласен »   Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока. Например: Геометрия 10 класс Согласны ли вы, что прямая и плоскость могут не иметь общих точек? Верно ли, что если две прямые не пересекаются, то они параллельны? Верно ли, что если прямая 𝑎 параллельна одной из двух параллельных плоскостей, с другой плоскостью прямая 𝑎 имеет только одну общую точку ?

Прием «Согласен – не согласен »

Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока.

Например: Геометрия 10 класс

  • Согласны ли вы, что прямая и плоскость могут не иметь общих точек?
  • Верно ли, что если две прямые не пересекаются, то они параллельны?
  • Верно ли, что если прямая 𝑎 параллельна одной из двух параллельных плоскостей, с другой плоскостью прямая 𝑎 имеет только одну общую точку ?
Приём «Толстый и тонкий вопрос»   Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать: умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

Приём «Толстый и тонкий вопрос»

Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса.

Стратегия позволяет формировать:

  • умение формулировать вопросы;
  • умение соотносить понятия.

Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ.

Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.

После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

Прием

Прием "Да-нетка"

Выберите из предложенных записей букву верного высказывания. Подсказка – название агентства состоит из 6 букв.

Ф 8/10=0,8

А 145/100 =14,5

Е 11/1000 =0,011

М 34/10 =3,4

О 48см=4,8м

И 7,20=7,2

Л 0,5=0,05

Д 2,5000=2,5

А 15=15,00

Ответ: Фемида. “Фемида” - греческая богиня правосудия.

Приём «Связи» « Открытие» теорем учащимися возможно и в ходе специально организованной деятельности. Так, приступая к изучению теоремы Виета, учитель сначала предлагает учащимся выполнить следующую систему заданий: - Вспомните, какие квадратные уравнения называют приведёнными и приведите примеры. - Запишите приведённое квадратное уравнение (х2 + рх + д = 0) и найдите значение его дискриминанта. - Составьте формулы корней х1 и х2 приведённого квадратного уравнения. - Найдите сумму корней х 1 и х 2 сделайте вывод. - Найдите произведение корней х1 и х 2 и сделайте вывод. - Обобщая полученные результаты, учитель сообщает, что учащиеся «открыли» теорему Виета, и разъясняет, почему она была так названа.

Приём «Связи»

« Открытие» теорем учащимися возможно и в ходе специально организованной деятельности. Так, приступая к изучению теоремы Виета, учитель сначала предлагает учащимся выполнить следующую систему заданий:

- Вспомните, какие квадратные уравнения называют приведёнными и приведите примеры.

- Запишите приведённое квадратное уравнение (х2 + рх + д = 0) и найдите значение его дискриминанта.

- Составьте формулы корней х1 и х2 приведённого квадратного уравнения.

- Найдите сумму корней х 1 и х 2 сделайте вывод.

- Найдите произведение корней х1 и х 2 и сделайте вывод.

- Обобщая полученные результаты, учитель сообщает, что учащиеся «открыли» теорему Виета, и разъясняет, почему она была так названа.

Прием «Лови ошибку»   7 кл. Тема «Линейные уравнения с одной переменной». (3Х + 7) х 2 – 3 = 17  6Х + 14 – 3 = 17  6Х = 17 – 14 – 3  6Х = 0  Х = 0 Естественно при проверке ответ не сходится. Проблемная ситуация. Ищут ошибку. Дети решают проблему. После этого учащиеся очень внимательно следят за мыслью и решением учителя. Результат - внимательность и заинтересованность на уроке.

Прием «Лови ошибку»

7 кл. Тема «Линейные уравнения с одной переменной».

(3Х + 7) х 2 – 3 = 17

6Х + 14 – 3 = 17

6Х = 17 – 14 – 3

6Х = 0

Х = 0

Естественно при проверке ответ не сходится. Проблемная ситуация. Ищут ошибку. Дети решают проблему. После этого учащиеся очень внимательно следят за мыслью и решением учителя. Результат - внимательность и заинтересованность на уроке.

Прием «Практическая работа»   7 класс «Сумма углов треугольника»  проводится практическая работа, с использованием готовых моделей: склеивают поочередно углы треугольника и делают вывод о сумме углов треугольника. Хотя треугольники у всех разные, а результат получился одинаковый.

Прием «Практическая работа»

7 класс «Сумма углов треугольника»

проводится практическая работа, с использованием готовых моделей: склеивают поочередно углы треугольника и делают вывод о сумме углов треугольника. Хотя треугольники у всех разные, а результат получился одинаковый.

Стратегия «Фишбоун

Стратегия «Фишбоун

Ситуационные и изобретательские задачи   У соседей раздор. Хозяину синего участка, чтобы попасть на свой огород, надо проходить по красному участку соседа. Что делать? Выдвигают версии урегулирования спора. Вместе с учителем выбирают верную: надо синему взять кусок земли красного, а ему взамен отдать равновеликий. Из опыта мы знаем, что равные земельные участки имеют равные площади.–Какой вывод мы может сделать?

Ситуационные и изобретательские задачи

У соседей раздор. Хозяину синего участка, чтобы попасть на свой огород, надо проходить по красному участку соседа. Что делать?

Выдвигают версии урегулирования спора. Вместе с учителем выбирают верную: надо синему взять кусок земли красного, а ему взамен отдать равновеликий.

Из опыта мы знаем, что равные земельные участки имеют равные площади.–Какой вывод мы может сделать?

Ситуационные и изобретательские задачи    Освещение комнаты считается нормальным, если площадь проёмов окон составляет не менее 20% площади пола. Определите, нормальное ли освещение вашего класса.  Маша пользуется сотовым оператором МТС. Тарифный план сотового номера Маши «Макси», который в день со счета снимает 25руб. Наутро у Маши на балансе было -4,95 руб. В обед мама пополнила счет номера Маши, оплатив 150руб. через терминал. За услуги терминал отнимает 6% от всей суммы, внесенного платежа. Сколько рублей стала на балансе, после пополнения? Посчитайте, сколько всего дней баланс сотового номера Маши продержится на «плюсе».

Ситуационные и изобретательские задачи

Освещение комнаты считается нормальным, если площадь проёмов окон составляет не менее 20% площади пола. Определите, нормальное ли освещение вашего класса.

Маша пользуется сотовым оператором МТС. Тарифный план сотового номера Маши «Макси», который в день со счета снимает 25руб. Наутро у Маши на балансе было -4,95 руб. В обед мама пополнила счет номера Маши, оплатив 150руб. через терминал. За услуги терминал отнимает 6% от всей суммы, внесенного платежа. Сколько рублей стала на балансе, после пополнения? Посчитайте, сколько всего дней баланс сотового номера Маши продержится на «плюсе».

Нетрадиционные формы проведения контроля   Контроль знаний можно осуществлять как в традиционной форме—контрольная работа, зачет, письменный опрос, диктант, сочинение, тестирование. Наибольший эффект на данном этапе можно получить: если предложить учащимся на выбор несколько заданий разного уровня; если использовать нетрадиционные формы проведения контроля; если включить в проверочную работу задания, которые обозначат границы применения имеющихся знаний, приоткроют новые возможности и неизвестные пока знания. Нетрадиционные формы проведения контроля: творческие работы по теме «Координатная плоскость», викторины .

Нетрадиционные формы проведения контроля

Контроль знаний можно осуществлять как в традиционной форме—контрольная работа, зачет, письменный опрос, диктант, сочинение, тестирование. Наибольший эффект на данном этапе можно получить:

  • если предложить учащимся на выбор несколько заданий разного уровня;
  • если использовать нетрадиционные формы проведения контроля;
  • если включить в проверочную работу задания, которые обозначат границы применения имеющихся знаний, приоткроют новые возможности и неизвестные пока знания.

Нетрадиционные формы проведения контроля: творческие работы по теме «Координатная плоскость», викторины .

Прием «Ромашка Блума»   Описание:

Прием «Ромашка Блума»

Описание: "Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков - шесть вопросов

Например, работа учащихся по теме: "Признаки делимости на 2,5,10":

Простые вопросы: -Какие числа делятся на 2(5,10)?

Уточняющие: -Верно ли я тебя понял, что если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на 5?

Объяснительные: - Почему сумма двух нечетных чисел является четным числом?

Практические:-Где используются признаки делимости?

Творческие: -Что было бы, если бы не были известны признаки делимости?

Оценочные:- Что тебе не понятно по данной теме?

Рефлексия В практике организации рефлексии насчитывается большое количество приемов. При организации рефлексии важно помнить, что приемы следует разнообразить, каждому приему свое место в предмете и теме урока, рефлексия проводится не для учителя, не для логического завершения урока, а для ученика.

Рефлексия

В практике организации рефлексии насчитывается большое количество приемов. При организации рефлексии важно помнить, что приемы следует разнообразить, каждому приему свое место в предмете и теме урока, рефлексия проводится не для учителя, не для логического завершения урока, а для ученика.

Вывод  Такие методы и приемы позволяют отметить ребенку свою значимость и ценность знания, которое он «добыл» самостоятельно.  Такие уроки оживляют мысль, дают возможность не только поднять интерес к изучаемому предмету, но и развивают их творческую самостоятельность.  Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергать. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Вывод

Такие методы и приемы позволяют отметить ребенку свою значимость и ценность знания, которое он «добыл» самостоятельно.

Такие уроки оживляют мысль, дают возможность не только поднять интерес к изучаемому предмету, но и развивают их творческую самостоятельность.

Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергать. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Спасибо за внимание. Всем творческих успехов.

Спасибо за внимание.

Всем творческих успехов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!