СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к Всероссийским проверочным работам. Задания по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

 С 2015 года  четвероклассники подвергаются новому виду аттестации. В архиве собраны разноообразные задания,  входящие во Всероссийские проверочные работы  в 4 классе. Можно использовать для тренировки как нынешних выпускников начальной школы, так и для будущих. 

Просмотр содержимого документа
«Геометрический материал»

ВАРИАНТ 1.№5. На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ________________________ см2.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.



















































































ВАРИАНТ 2.№5№5. На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.


















































































ВАРИАНТ 3. №58.На рисунке изображена фигура.

  1. Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.



















































































ВАРИАНТ 4.№5 На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.



















































































ВАРИАНТ 5. №5На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.



















































































ВАРИАНТ 6.№5 На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.



















































































ВАРИАНТ 7.№5 На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник с таким же периметром, но с другими длиной и шириной.



















































































Н ВАРИАНТ 8.№5 На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник, периметр которого на 6 см меньше.


















































































ВАРИАНТ 9.№5На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник, периметр которого на 6 см больше.


















































































ВАРИАНТ 10.№5 На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник с таким же периметром, но с другими длиной и шириной.



















































































ВАРИАНТ 11.№5 На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник, периметр которого на 2 см больше.





















































































  1. Начерти квадрат, сумма длин сторон которого 20 см. Найди площадь этого квадрата.

  2. Начерти квадрат, периметр которого равен 16 см. Найди площадь.

  3. Периметр прямоугольника 18 см, длина 6 см. Найди ширину.

  4. Найди P и S.

 

 


 

10м


20м

 


70м

60м

5.Длина прямоугольного ковра 3 м, а ширина составляет 2/3 его длины. Какой длины тесьму нужно взять, чтобы обшить этот ковёр? (переведи в см)

6.Ширина двери 9 дм, а высота на 13 дм больше. Чему равна площадь четырёх таких дверей?

7. Длина террасы 6 м, а ширина 4м 20 см. Найди площадь и периметр террасы.

8. Длина комнаты 7 м, а ширина 5м.Найди площадь и периметр комнаты.

9.Два опытных участка имеют одинаковую площадь. Ширина первого участка 60 м, а ширина второго – 80 м. Найди длину первого участка, если длина второго участка 150 м.

10.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4 см

11.Периметр квадрата равен 156дм. Какова длина его стороны?

12..Периметр прямоугольника – 20 дм. Длина его меньшей стороны – 4дм. Какова длина большей стороны?

13.Ширина прямоугольника равна 10 см. Длина в 4 раза больше. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

14.Найти периметр прямоугольника, длины сторон которого равны 6дм и 9 см.





Просмотр содержимого документа
«Задачи на время»

Задание 3. Вариант 1.

Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?

Запиши решение и ответ.


Решение:








Ответ:






Задание 3. Вариант 2.

Кинотеатр начинает работать с 10 часов. Каждый сеанс длится 1 час 30 минут. После каждого сеанса делается перерыв 20 минут. Во сколько закончится второй сеанс?


Запиши решение и ответ.


Решение:








Ответ:




Задание 3. Вариант 3.

Сегодня в школе четыре урока. Уроки в школе начинаются с 9 часов. Каждый урок длится 40 минут, а перемена – 10 минут. Во сколько заканчивается последний урок?


Запиши решение и ответ.


Решение:








Ответ:






Задание 3. Вариант 4.

20 марта в 2009 году пришлось на пятницу. На какой день недели пришлось 6 апреля в 2009 году? В марте 31 день.


Запиши решение и ответ.


Решение:








Ответ:




Задание 3. Вариант 5.

19 сентября в 2010 году пришлось на воскресенье. На какой день недели пришлось 5 октября в 2010 году? В сентябре 30 дней.


Запиши решение и ответ.


Решение:








Ответ:






Задание 3. Вариант 6.

23 апреля в 2012 году пришлось на понедельник. На какой день недели пришлось 9 мая в 2012 году? В апреле 30 дней.


Запиши решение и ответ.


Решение:








Ответ:




Задание 3. Вариант 7.

Дядя Федор взглянул на часы. Часы показывали 8 ч 30 мин. Если он сейчас же отправится на вокзал, то, потратив на дорогу 40 мин, опоздает на поезд на 8 мин. В котором часу отправляется поезд?


Запиши решение и ответ.


Решение:








Ответ:






Задание 3. Вариант 8.

Занятия в школе начинаются в 8 ч 30 мин. Мишка опоздал к первому уроку на 7 мин. Сколько времени ему придется ждать, чтобы попасть на второй урок, который начинается в 9 ч 25 мин?


Запиши решение и ответ.


Решение:








Ответ:




Задание 3. Вариант 9.

Братец Кролик вышел из своего дома в 8 ч 40 мин. Братец Медведь, выйдя из дома на 17 мин позже, встретился с братцем Кроликом в 9 ч 15 мин. Сколько минут находился в пути Братец Медведь до встречи с Братцем Кроликом?


Запиши решение и ответ.


Решение:








Ответ:






Задание 3. Вариант 10.

Когда в Ростове 13 часов, в Уфе в это время 15 часов. Когда в Уфе 15 часов, в Красноярске в это время 17 часов. Сколько времени в Ростове, когда в Красноярске 20 часов?


Запиши решение и ответ.


Решение:








Ответ:




Задание 3. Вариант 11.

Когда в Калининграде 14 часов, в Самаре в это время 16 часов. Когда в Самаре 16 часов, в Омске в это время 19 часов. Сколько времени в Калининграде, когда в Омске 23 часа?


Запиши решение и ответ.


Решение:








Ответ:






Задание 3. Вариант 12.

Когда в Санкт-Петербурге 12 часов, в Новосибирске в это время 15 часов. Когда в Новосибирске 15 часов, в Иркутске в это время 17 часов. Сколько времени в Санкт-Петербурге, когда в Иркутске 21 час?


Запиши решение и ответ.


Решение:








Ответ:




Задание 3. Вариант 13.

Папе дяди Федора 36 лет. Дядя Федор в 3 раза моложе своего папы. Сколько лет было папе дяди Федора, когда родился дядя Федор?


Запиши решение и ответ.


Решение:








Ответ:




Задание 3. Вариант 14.



Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 13:30. Во сколько он просигналит в седьмой раз?


Запиши решение и ответ.


Решение:








Ответ:




Задание 3. Вариант 15.

Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 17:30. Во сколько он просигналит в девятый раз?


Запиши решение и ответ.


Решение:








Ответ:






Задание 3. Вариант 16.

Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 11:00. Во сколько он просигналит в восьмой раз?


Запиши решение и ответ.


Решение:








Ответ:

1.Тренировка бегунов началась в 17.35 и закончилась через 2 час 45 минут. Во сколько закончилась тренировка бегунов?


2.Занятия в кружке начались в 14.10 и завершились в 16.35 минут. Сколько минут продолжались занятия в кружке?

3.Кафе открывается в 9.30 и закрывается в 22.15. Перерыв с 14.00 до 15.00. Сколько часов и минут работает кафе?


4.Коля вышел из школы в 15.20 и пошел домой. По пути он на 15 минут зашел в магазин и купил хлебаю. Домой он пришел в 16.10. Сколько минут Коля шел домой?


5.Автобус выехал из города в 10.35 минут. Доехал до конечной и ждал там 20 минут. Обратно в город автобус приехал в 12. 55. Сколько минут автобус был в пути?


6. Братец Кролик вышел из своего дома в 8 ч 40 мин. Братец Медведь, выйдя из дома на 17 мин позже, встретился с братцем Кроликом в 9 ч 15 мин. Сколько минут находился в пути Братец Медведь до встречи с Братцем Кроликом?


7. Ярмарка в школе началась в 11 утра и продолжалась до 5.30 вечера. Сколько времени длилась ярмарка в школе?






Просмотр содержимого документа
«Задачи повышенного уровня»


Задание 12. Вариант 1.

Четыре батона хлеба нарезали, и получилось 36 кусков. Сколько всего разрезов было сделано?


Решение:





Ответ:





Задание 12. Вариант 2.

Пять батонов хлеба нарезали, и получилось 27 кусков. Сколько всего разрезов было сделано?


Решение:





Ответ:






Задание 12. Вариант 3.

Три батона хлеба нарезали, и получилось 26 кусков. Сколько всего разрезов было сделано?


Решение:





Ответ:






Задание 12. Вариант 4.

В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Миша пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?


Решение:





Ответ:






Задание 12. Вариант 5.

В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Вася пересчитал все рули и колёса. Получилось 13 рулей и 28 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?


Решение:





Ответ:






Задание 12. Вариант 6.

В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Коля пересчитал все рули и колёса. Получилось 11 рулей и 29 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?


Решение:





Ответ:





Задание 12. Вариант 7.

Тимур, Карина и Людмила собирают магниты с картинками. У Тимура в три раза меньше магнитов, чем у Карины, и в два раза меньше, чем у Людмилы. А вместе у них 120 магнитов. Сколько магнитов у каждого из ребят?


Решение:





Ответ:






Задание 12. Вариант 8.

Если Петя отдаст 18 почтовых марок Коле и 10 марок Мите, то марок у всех троих станет поровну. Сколько марок у каждого из ребят, если всего у них 90 марок?


Решение:





Ответ:





Задание 12. Вариант 9.

Аня, Лиза и Артём собирают цветные наклейки. У Ани на 20 цветных наклеек больше, чем у Лизы, и на 20 наклеек меньше, чем у Артёма. А вместе у них 90 цветных наклеек. Сколько цветных наклеек у каждого из ребят?


Решение:





Ответ:




Задание 12. Вариант 10.

В многоэтажном доме между каждыми двумя соседними этажами одинаковое количество ступенек. С первого этажа до четвёртого надо пройти 72 ступеньки. Сколько ступенек надо пройти с первого этажа до восьмого?


Решение:





Ответ:





Задание 12. Вариант 11.

В многоэтажном доме между каждыми двумя соседними этажами одинаковое количество ступенек. С первого этажа до третьего надо пройти 48 ступенек. Сколько ступенек надо пройти с первого этажа до шестого?


Решение:





Ответ:





Задание 12. Вариант 12.

В многоэтажном доме между каждыми двумя соседними этажами одинаковое количество ступенек. С первого этажа до третьего надо пройти 36 ступенек. Сколько ступенек надо пройти с первого этажа до шестого?


Решение:





Ответ:



Просмотр содержимого документа
«Задачи с именованными числами»

1.В магазине от куска сыра весом 3 кг отрезали небольшой кусок и продали его

покупателю. Оставшаяся часть весит 2 кг 550 г. Сколько граммов весит

проданный кусок сыра?


2.30 мин – это

1) 300 с 2) 1800 с 3) 180 с 4) 3000 с



3.34 кг 29 г – это

1) 3429 г 2) 34029 г 3) 340290 г 4) 34290 г



4.У продавца было 5 кг клюквы. После продажи ее части у него осталось 4 кг 650 г клюквы. Сколько граммов клюквы было продано?

5.Для изготовления шторы потребовалась тесьма длиной 2 м 45 см. На сколько сантиметров надо укоротить тесьму длиной 3 метра, чтобы получить кусок нужной длины?


6.Маша измерила объем банки в кружках и записала равенство б = 5к. Затем объем этой же банки Маша измерила в чашках: б = 8ч. У Машиного бочонка изменился объем? Нет ли ошибки в ее рассуждениях? Почему в результате измерения объема бочонка получились разные числа?


7. Зная, что масса слоненка равна массе двух тигрят, а масса жирафа равна массе двух бегемотиков, можем ли мы утверждать, что массы слоненка и жирафа равны? (Нет, так как масса слоненка и жирафа измерены

различными мерками.)

8.Рост слона 3м5дм, а жираф на 8дм выше. Найди рост жирафа.(4м3дм)

9.Гигантские кенгуру достигают в длину 3 метра, а самые маленькие на 20 дм меньше. Какова длина маленьких кенгуру? (10дм или1м)

10.На машине можно перевезти 1 т груза. На складе приготовили груз массой 1100 кг. Можно ли за один рейс перевезти весь груз на этой машине?

11. Масса пачки чая 50 г. Мама купила 4 пачки чая и немного колбасы. Масса всей покупки 700 граммов. Сколько граммов колбасы купила мама?

12. Купили 400 г. чёрного кофе и 3 пачки чая по 50 г. Найдите массу всей покупки?

Просмотр содержимого документа
«На логику задачи»

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Андрей ходит на каток каждое воскресенье, а в другие дни не ходит.

Выбери верные утверждения.

  • 1)Если Андрей ходил сегодня на каток, то сегодня воскресенье.

  • 2)Если Андрей не ходил сегодня на каток, значит, сегодня четверг.

  • 3)Если вчера была среда, то Андрей вчера не ходил на каток.

  • 4)Если сегодня не понедельник, то Андрей сегодня идёт на каток.

Маша ходит в гости каждую среду, а в другие дни не ходит.

Выбери верные утверждения.

    • 1)Если завтра вторник, то завтра Маша не пойдёт в гости.

    • 2)Если Маша сегодня не была в гостях, значит, сегодня воскресенье.

    • 3)Если сегодня не вторник, то Маша сегодня идёт в гости.

    • 4)Если Маша сегодня была в гостях, значит, сегодня среда

Саша играет в футбол каждую субботу, а в другие дни не играет.

Выбери верные утверждения.

    • 1)Если Саша сегодня не играл в футбол, то сегодня воскресенье.

    • 2)Если Саша сегодня играл в футбол, то сегодня суббота.

    • 3)Если позавчера была пятница, то Саша позавчера не играл в футбол.

    • 4)Если сегодня не вторник, то Саша сегодня идёт играть в футбол.

На уроке физкультуры учитель попросил всех мальчиков, чья фамилия начинается на букву «П», выйти из строя, чтобы составить футбольную команду.

Выбери верные утверждения.

  • 1)Васе Петрову нужно выйти из строя.

  • 2)Паше Иванову нужно выйти из строя.

  • 3)Полине Панкратовой не нужно выходить из строя.

  • 4)Серёже Павлову не нужно выходить из строя.

На уроке физкультуры учитель попросил всех девочек, чья фамилия начинается на букву «К», выйти из строя, чтобы составить волейбольную команду.

Выбери верные утверждения.

    • 1)Васе Кузнецову не нужно выходить из строя.

    • 2)Наде Крыловой нужно выйти из строя.

    • 3)Свете Казанцевой не нужно выходить из строя.

    • 4)Ксюше Лапиной нужно выйти из строя.

На уроке физкультуры учитель попросил всех мальчиков, чья фамилия начинается на букву «С», выйти из строя, чтобы составить баскетбольную команду.

Выбери верные утверждения.

    • 1)Серёже Иванову нужно выйти из строя.

    • 2)Паше Сергееву нужно выйти из строя.

    • 3)Никите Севастьянову не нужно выходить из строя.

    • 4)Нине Сидоровой не нужно выходить из строя.

В семье Даниловых пятеро детей: три мальчика и две девочки.

Выбери верные утверждения.

  • 1)Большинство детей в семье Даниловых – девочки.

  • 2)В семье Даниловых не меньше двух детей – мальчики.

  • 3)У каждого мальчика в семье Даниловых есть три брата.

  • 4)У каждой девочки в семье Даниловых братьев больше, чем сестёр.

В семье Михайловых пятеро детей – три мальчика и две девочки.

Выбери верные утверждения.

    • 1)У каждой девочки в семье Михайловых есть две сестры.

    • 2)В семье Михайловых не меньше трёх детей – девочки.

    • 3)Большинство детей в семье Михайловых – мальчики.

    • 4)У каждого мальчика в семье Михайловых сестёр и братьев поровну.

В семье Сергеевых пятеро детей: три девочки и два мальчика.

Выбери верные утверждения.

    • 1)В семье Сергеевых не меньше двух детей – девочки.

    • 2)Большинство детей в семье Сергеевых – мальчики.

    • 3)У каждого мальчика в семье Сергеевых больше сестёр, чем братьев.

    • 4)У каждой девочки в семье Сергеевых есть три сестры.

Петя, Маша и Вася ели пирожки. Известно, что Петя съел больше пирожков, чем Маша, а Вася съел меньше пирожков, чем Маша.

Выбери верные утверждения.

  • 1)Петя съел пирожков больше, чем Вася.

  • 2)Маша съела пирожков не меньше, чем Петя.

  • 3)Вася съел пирожков больше всех.

  • 4)Маша съела пирожков меньше, чем Вася с Петей вместе.

Петя, Маша и Вася ели пирожки. Известно, что Петя съел больше пирожков, чем Маша, а Вася съел меньше пирожков, чем Маша.

Выбери верные утверждения.

      • 1)Петя съел пирожков больше, чем Вася.

      • 2)Маша съела пирожков не меньше, чем Петя.

      • 3)Вася съел пирожков больше всех.

      • 4)Маша съела пирожков меньше, чем Вася с Петей вместе.

Рядом с Мишиным домом находятся школа, магазин и кинотеатр. Известно, что школа расположена дальше от дома, чем кинотеатр, а магазин – ближе, чем кинотеатр.

Выбери верные утверждения.

      • 1)Школа находится ближе к Мишиному дому, чем магазин.

      • 2)Кинотеатр расположен не дальше от Мишиного дома, чем школа.

      • 3)Расстояние от Мишиного дома до кинотеатра меньше суммы расстояний от дома до школы и от дома до магазина.

      • 4)Ближе всего к Мишиному дому находится кинотеатр.


1. На уроке физкультуры учитель попросил всех мальчиков, чья фамилия начинается на букву «П», выйти из строя, чтобы составить футбольную команду.

Выбери верные утверждения.

1)Васе Петрову нужно выйти из строя.

2)Паше Иванову нужно выйти из строя.

3)Полине Панкратовой не нужно выходить из строя.

4)Серёже Павлову не нужно выходить из строя.

2. Петя, Маша и Вася ели пирожки. Известно, что Петя съел больше пирожков, чем Маша, а Вася съел меньше пирожков, чем Маша.

Выбери верные утверждения.

1)Петя съел пирожков больше, чем Вася.

2)Маша съела пирожков не меньше, чем Петя.

3)Вася съел пирожков больше всех.

4)Маша съела пирожков меньше, чем Вася с Петей вместе.

3. Школа приобрела стол, доску, магнитофон и принтер. Известно, что принтер дороже магнитофона, а доска дешевле магнитофона и дешевле стола. Выберите утверждения, которые следуют из приведённых данных.

1)Магнитофон дешевле стола.

2)Принтер дороже доски.

3)Доска — самая дешёвая из покупок.

4)Принтер и стол точно не стоят одинаково.

4. Брат со старшей сестрой родились в один и тот же день, но сестра старше своего братишки ровно на 2 года. Сколько лет будет сестре, когда братишка будет младше её в 2-а раза: 1 год, 2 года, 4 года или 8 лет?

РЕШЕНИЕ
Рассуждаем логически. Нужно из представленных здесь ответов убрать сразу неподходящие. Причем чтобы условие разницы в 2 года выполнялось.
- если сестре 1 год – братишка еще не должен был родиться,
- если сестре 2 года – то братишка только родится и ему будет меньше года,
- когда сестре 8 лет – братишке уже будет 6-ть лет.
Видно, что при данных вариантах теряется условие разницы в 2 года. Остается вариант - 4-года. В этом случае сестре будет 4, а братишке 2 года и разница в 2 года сохраняется:
4 - 2 = 2
и
4 : 2 = 2.

ОТВЕТ
Сестре будет 4 года


5.Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша - не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.


РЕШЕНИЕ
Если Ваня был не старше Коли, то значит, что Ваня младше Коли, а Коля старше Вани. Если Саша - не старше Вани, то значит, что Саша младше Вани, а Ваня старше Саши. Получается, что Старший - Коля, средний - Ваня, младший - Саша.


6. В магазин привезли 4 одинаковые полные коробки: в одной –

апельсины, в другой – яблоки, в третьей – мандарины, в

четвертой – вишни. В какой коробке наибольшее число плодов?

(А) в коробке с апельсинами        (Г) в коробке с вишнями

(Б) в коробке с яблоками              (Д) невозможно определить

(В) в коробке с мандаринами

7. Какое из чисел обладает такими свойствами: оно четное, все его цифры различны, а число сотен в два раза больше числа

единиц?

(А) 1236    (Б) 3478    (В) 4683    (Г) 4874    (Д) 8462



8.Никита живет в своем доме вместе с папой, мамой и братом. А

еще с ними живут собака, две кошки, два попугая и четыре

золотые рыбки. Сколько всего ног у обитателей этого дома?

(А) 22     (Б) 24     (В) 28     (Г) 32     (Д) 40



9. Сколько месяцев имеют в названии ровно 4 буквы?

(А) 2        (Б) 3       (В) 4         (Г) 5        (Д) 6



10.Какое из этих чисел не равно остальным?

(А) сто раз по двадцать        (Б) двадцать сотен                             (В)двести десятков              (Г) две тысячи                                     (Д)сто раз по двести



11.Гоша выше Бориса, но ниже Антона. Витя выше Димы, но ниже

Гоши. Кто из мальчиков самый высокий?

(А) Антон      (Б) Борис       (В) Витя      (Г) Гоша      (Д) Дима



12.Какую цифру или знак арифметического действия нужно поста-

вить вместо *, чтобы равенство 1+1 * 1 – 2 = 100 стало верным?

(А) +                (Б) –                (В)                  (Г) 0              (Д) 1



13.В коридоре детского сада стояли двухколесные и трехколесные

велосипеды. Катя подсчитала, что колес – 18, а рулей всего 7.

Сколько было двухколесных велосипедов?

(А) 2              (Б) 3              (В) 4              (Г) 5            (Д) 6



14.Весь класс, в котором учатся Маша и Даша, выстроился в

колонну по одному. Позади Маши стоит 16 человек, включая

Дашу, а впереди Даши стоит 14 человек. Сколько ребят в классе,

если между Машей и Дашей стоит 7 человек?

(А) 37            (Б) 30            (В) 23            (Г) 22           (Д) 365



15.Два ковша воды – это половина ведерка, а три чашки – это

половина ковша. Тогда два ведерка – это

(А) 24 чашки                 (Б) 48 чашек               (В) 12 чашек

Просмотр содержимого документа
«Пространственное воображение»

Овладение основами пространственного воображения и изображение геометрических фигур


1. Фигура составлена из двух одинаковых частей А. По трем ее проекциям (вид спереди, слева и сверху) изобразите эту фигуру.





















2.Сколько квадратов и сколько треугольников на рисунке?

3.Сколько треугольников на чертеже? Какие еще фигуры есть на чертеже?

4.На рисунке изображена мозаичная плитка. Она составлена из 4 одинаковых частей. Какие одинаковые части другой формы можно получить?

.

5.Как тремя отрезками начертить треугольник, так чтобы на его сторонах лежали все 4 точки?



6.Построй треугольник с вершинами в точках А, В и С так, чтобы сторона АС Была равна отрезку КМ, сторона ВС – отрезку ЕТ.

7.Начерти прямоугольник ABCD  и проведи в нем диагональ AC. Длина прямоугольника равна 9 см, а ширина 8 см. Найди площади прямоугольного треугольника ABC.

8.Обведи номер фигуры, из которой можно сложить куб.




1)

2)

3)

4)

9. Обведи номер фигуры, из которой можно сложить цилиндр.













1)

2)

3)

4)









10.На рисунке изображены три пространственные фигуры из строительного конструктора. Саша сказал, что из этих фигур можно сложить три разных «двухэтажных башни», поставив фигуры друг на друга. Верно ли это? Объясни свой ответ.








Просмотр содержимого документа
«Текстовые задачи»

Решение задач в одно-два действия, решение текстовых задач, умение применять математические знания для решения учебно-познавательных задач.

1.Мама купила 2 рубашки по 46 рублей и 3 платья. За всю покупку мама 230 рублей. Сколько стоит одно платье?


2.Мама купила несколько пирогов с капустой по 3 рубля за штуку и столько же пирогов с мясом по 4 рубля за штуку. За все пироги с капустой она уплатила 30 рублей. Сколько заплатила она за все пироги с мясом?


3.В садовом питомнике было 600 горшков с цветами. 3 магазина получили по 80 горшков, а 2 магазина по 90 горшков. Сколько еще горшков с цветами осталось в питомнике?


4.В магазине от куска сыра весом 3 кг отрезали небольшой кусок и продали его покупателю. Оставшаяся часть весит 2 кг 550 г. Сколько граммов весит

проданный кусок сыра?


5.В двух книгах 312 страниц. Первую книгу мальчик читал 8 дней, а втору. 5 дней, прочитывая каждый день одинаковое количество страниц. Сколько страниц в каждой книге?


6.Люда и света – сестры. Мама старше Люды на 240 месяцев, а Свету – на 25 лет. Свете – 10 лет. Сколько лет Люде?
▢  10
▢  12
▢  15
▢  20

7.Из двух поселков навстречу друг другу вышли бабушки и внук. Внук шел со скоростью 5000 м/ч, а бабушка – 2 км/ч. Расстояние между поселками – 14 км. Через какое время встретятся бабушка и внук?
▢  1 час
▢  2 часа
▢  полчаса

8.Проверь решение задачи:

В одну школу привезли 5 коробок с альбомами, а в другую 8 таких же коробок. Известно, что во вторую школу привезли на 120 альбомов больше, чем в первую. Сколько альбомов привезли в каждую школу?

  1. 8 – 5 = 3

  2. 120 : 3 = 40

  3. 40 * 5 = 200

  4. 40 * 8 = 320

Какое действие даёт ответ на следующие вопросы:

Сколько альбомов привезли во вторую школу?__________________________

Сколько альбомов в каждой коробке?__________________________________

На сколько больше коробок привезли во вторую школу?________________________



9.Запиши рядом с вопросом номер действия.

Из котлована нужно вывезти 600 т земли. На вывозке работают 5 семитонных и 4 пятитонных самосвала. Каждая машина сделала по 10 рейсов. Закончена ли вся работа?

Допиши пропущенные действия в решении этой задачи.

1) 7 * 5 = 35 2) _______________ 3) 35 * 10 = 350

4)_____________ 5)_________________

Подчеркни верный ответ: а) работа закончена; б) работа не закончена.



10.Теплоход отошёл от пристани в 8 ч и дошёл до места назначения в 15 ч. На пути у него были три остановки по 40 минут каждая. Сколько времени теплоход был в движе­нии? Какое расстояние он проплыл, если его скорость бы­ла 40 км/ч?

Проверь решение задачи:

1)15-8 = 7(ч)

2)40*3=120 120 мин— это 2 часа

7 - 2 = 5 (ч)

4)40 * 5 = 200 (км)

Какое действие даёт ответ на вопрос:

Сколько времени теплоход был в движении?__________

Сколько времени затрачено на остановки?___________

Сколько времени теплоход плыл от пристани до места
назначения?___________

Запиши рядом с вопросом номер действия.



11. В трёх корзинах 90 кг яблок. В первой и во второй корзинах 60 кг, во второй и третьей — 52 кг. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

Запиши условие этой задачи так, чтобы тебе было удобно её решить.


Продолжи решение а). Найди и запиши другое решение б) этой задачи.

а) б)

1) 90 – 60 = 30___________ 1)__________________________

_______________________ ____________________________

2)_____________________ 2)__________________________

_______________________ ____________________________

3)_____________________ 3)__________________________

_______________________ ____________________________

12. Утром в магазине было 930 хлопушек и 840 серпантинов. К закрытию магазина осталось 240 хлопушек и 380 серпантин. Сколько было продано серпантинов? Сколько продано хлопушек?


было

продали

осталось

Хлопушек

930

?

240

серпантин

840

?

380



13. В пяти коробках по 10 фломастеров и в семи коробках по 6 фломастеров. Сколько всего фломастеров в коробках?

14. Дед Степан продал соседям 122 кг мёда,134 кг продал на ярмарке и 139 кг у него осталось. Сколько килограммов мёда было у деда Степана?

15. Купили 75 м ткани для ремонта кресел. На ремонт каждого кресла пошло по 4 м ткани и осталось ещё 15 м. Сколько кресел отремонтировали?

16. Лена испекла 48 пирожков. На одном противне поместилось 6 рядов по 3 пирожка с грибами, а на другом противне 6 пирожков с рисом. Сколько пирожков с рисом было в каждом ряду?

17. У учителя были проверочные работы. Он раздал 10 ученикам по 2 работы, и у него осталось 20 работ. Сколько проверочных работ было у учителя?

18. На склад привезли 4560 кг муки в мешках, по 80 кг в каждом и 3840 кг крупы в мешках, по 60 кг в каждом. На сколько больше привезли мешков с крупой, чем с мукой?

19. Выставку книг посетили в первый день 3690 человек, во второй на 410 человек меньше, а в третий день на 330 человек больше, чем во второй день. Сколько всего человек за три дня?

20. Осенью школьники посадили в новом парке 30 рядов саженцев деревьев по 54 дерева в ряду. Третья часть из них были дубы, а остальные – липы. Сколько лип посадили школьники?

21. Тимур перевёл на 10 листов по 7 картинок. Несколько картинок он вырезал, и у него осталось 43 картинки. Сколько картинок вырезал Тимур?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!