СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся серьеЗНО! Тренировочные тесты с выбором ответа и заданиями по теме: "ОСНОВНЫЕ СТЕХИОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ХИМИИ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тесты позволят закрепить и проверить  знания основных стехиометрических законов органической химии. Используются на уроках обобщения, систематизации и контроля, а также при подготовке к ВНО.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся серьеЗНО! Тренировочные тесты с выбором ответа и заданиями по теме: "ОСНОВНЫЕ СТЕХИОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ХИМИИ"»

ГОТОВИМСЯ СЕРЬЕЗНО!

ОСНОВНЫЕ СТЕХИОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ХИМИИ

ТЕСТЫ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА И ЗАДАНИЯМИ

1.Чистыми веществами называют:

а) вещества, которые обладают постоянными свойствами;

б) вещества, в которых под микроскопом нельзя обнаружить разнородные частицы;

в) вещества, которые состоят из молекул одного вида;

г) вещества, которые не содержат примесей.

Приведите пример чистых веществ, используемых в быту.

2. Какая формулировка закона постоянства состава наибо­лее точна?

а) Все вещества имеют постоянный состав независимо от способа получения;

б) вещества всегда имеют постоянный состав;

в) химические соединения молекулярного строения имеют по­стоянный состав;

г) все вещества имеют постоянный состав, т.е. состоят из одинаковых молекул.

Каков качественный и количественный состав сульфатной кислоты?

3. Химические соединения переменного состава называют:

а) сложными веществами; б) дальтонидами;

в) комплексными веществами; г) бертоллидами.

Приведите примеры.

4. Химические соединения постоянного состава называют:

а) бертоллидами; б) веществами;

в) дальтонидами; г) корпускулидами.

Приведите примеры.

5. Закон постоянства состава объясняется тем, что:

а) у элементов возможна постоянная валентность;

б) массы атомов и их соотношения в молекулярных соедине­ниях постоянны;

в) массовая доля элемента в веществе постоянна;

г) сложные вещества всегда имеют постоянный состав.

6. Массовые отношения элементов в нитратной кислоте равны:

а) 2: 14: 64; в) 1: 28: 60;

б) 1: 14: 48; г) 2: 7: 48.

Приведите расчет.

7. В какой строке приведены только названия веществ с по­стоянным составом?

а) Титан (IV)оксид, вода, хлороводород;

б) уксусная кислота, карбон (IV)оксид, аммиак;

в) феррум(II) сульфид, кремний оксид, железо;

г) калий хлорид, аргентум оксид, цинк сульфид.

Приведите расчет количественного состава воды.

8. Для реакции с серой взяли железо количеством вещества 0,3 моль. Это составляет по массе:

а) 18,6 г; б) 16,8 г; в) 15,8 г; г) 18,5 г.

Приведите вычисления.

9. Ошибочным является выражение:

а) n = m/М; б) Мr3РО4) = 98; в) n = V/Vm, г) М2) = 2.

Исправьте ошибочную запись.

10. Физический смысл закона сохранения массы веществ:

а) во время химических реакций атомы не разрушаются;

б) масса веществ до реакции равна массе веществ после ре­акции;

в) современные весы позволяют определять массу с высокой точностью;

г) материя неуничтожима.

Поясните ответ.

11. Всегда ли выполняется закон сохранения массы веществ?

а) Да, при всех явлениях; б) не выполняется во всех физических явлениях;

в) выполняется во всех физико-химических процессах;

г) выполняется в процессе химических превращений.

Поясните ответ.

12. О законе сохранения массы веществ можно сказать:

а) масса вещества сохраняется, так как атомы не разруша­ются;

б) из графита массой 3 г можно получить 3 г алмазов;

в) масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе обра­зовавшихся веществ;

г) масса вещества остается постоянной.

Какое суждение соответствует формулировке этого закона?

13. Молярный объем любого газа (при н. у.) равен:

а) 6·1023 г/моль; б) 22,4 г/моль; в) 6·1023 л/моль; г) 22,4 л/моль.

Запишите величину молярных объемов аммиака и воды при нормальных условиях.

14. Средняя молярная масса воздуха равна:

а) 22,4 г/моль; б) 29 г/моль; в) 22,4 л/моль; г) 29 л/моль.

Запишите величину молярного объема воздуха при нормальных условиях.

15. Молярный объем газа (Vm, л), количество вещества (п, моль) и объем этого газа (V, л) связаны между собой соотно­шением:

а) Vm = n/V; б) Vm=V/n; в) Vm=Vn; г) Vm = n+ V.

Приведите верную формулу и рассчитайте количество молекулярного кислорода объемом 1 л.

16. Азот реагирует с водородом при образовании аммиака в объемном отношении:

а) 1 :3; б) 3 : 1; в) 1 : 1; г) 2 : 3.

Запишите уравнение реакции.

17. Физический смысл закона объемных отношений:

а) атомы в химических реакциях не разрушаются;

б) молярные объемы газов при одинаковых условиях равны;

в) молярные массы газов имеют постоянное значение;

г) газообразные вещества — это вещества молекулярного со­става.

Запишите уравнение реакции образования хлороводорода и укажите объемные отношения участников этого процесса.

18. Зная массы (m1, m2) равных объемов двух газов и моляр­ную массу (М1) одного из них, можно вычислить молярную массу другого газа (M2) по формуле:

а) M2 = m1M1/m2; б) M2 = M1/m1m2; в) M2 = m2M1/m1; г) M2 =m1/m2 M1.

Вычислите молярную массу этана, если масса 1 л его равна 1,34 г, а масса такого же объема метана (М = 16) равна 0, 71 г.

19. Относительная плотность газов показывает:

а) во сколько раз один газ плотнее другого;

б) во сколько раз масса одного газа больше массы другого газа;

в) во сколько раз один газ тяжелее другого;

г) во сколько раз объем 1 г одного газа больше соответствую­щего объема другого газа.

Вычислите относительную плотность хлора по воздуху.

20. В пропане объемом 3 л содержится молекул пропана столько:

а) сколько атомов оксигена в 1,5 л кислорода;

б) сколько молекул аммиака в порции массой 3 г;

в) сколько молекул уксусной кислоты объемом 3 л;

г) сколько атомов карбона в ацетилене объемом 3 л.

Приведите правильные вычисления.

22. Вычислите массу атома оксигена, исходя из относитель­ной атомной массы оксигена и массы атома карбона:

а) 2,66· 10-27 г; в) 2,66·10-23 г;

б) 2,66·1024 г; г) 2,66·10-23 кг.

Приведите правильные вычисления.

23. Вычислите массу атомов сульфура в сульфур (IV) оксиде массой 24 г:

а) 6 г; б) 12 г; в) 18 г; г) 2 г.

Приведите вычисления.

24. Массовая доля кальция в кальций ортофосфате равна:

а) 38,7%; б) 37,8%; в) 36,9%; г) 39,6%.

Приведите вычисления.

25. Примерное число молекул кислорода в 1 м3 (н. у.) равно:

а) 22,4·1024; в) 2,7·1025;

б) 81·10-27; г) 6·1023.

Приведите вычисления.

26. Вычислите массу кислорода объемом 10 л (н. у.):

а) 16,3 г; б) 14,3 г; в) 13,6 г; г) 16,4 г.

Приведите вычисления.

27. Вычислите объем кислорода, который можно получить разложением перманганата калия массой 1г (н. у.):

а) 0,1 л; б) 0,3 л; в) 0,07 л; г) 0,03 л.

Приведите вычисления.

28. В эвдиометре взорвали смесь из водорода (2 мл) и кисло­рода (6 мл). Какой газ, и в каком объеме остался после взрыва?

а) Кислород (4 мл); в) водород (1 мл);

б) кислород (2 мл); г) кислород (5 мл).

Приведите вычисления.

29. Какая масса воды образуется при сгорании водорода массой 80 г?

а) 180 г; б) 720 г; в) 840 г; г) 370 г.

Приведите вычисления.

30. Смешали кислород и водород массой по 10 г и подожгли. Масса образовавшейся воды равна:

а) 90 г; б) 20 г; в) 11 г; г) 1,5 г.

Приведите вычисления.

31. Относительная плотность хлора по фтору равна:

а) 0,53; б) 1,78; в) 1,87; г) 2,3.

Приведите вычисления.

32. Объем хлора массой 50 кг (н.у.) равен:

а) 16 м3; б) 17,4 л; в) 16 л; г) 12000 л.

Приведите вычисления.

33. Назовите галоген, относительная плотность паров которо­го по воздуху равна 5,52:

а) фтор; б) бром; в) хлор; г) иод.

Приведите вычисления.

34. При пропускании 20 л кислорода через озонатор 9% кис­лорода превратилось в озон, при этом исходный объем газа уменьшился на:

а) 2 л; б) 0,9 л; в) 0,18 л; г) 0,6 л.

Приведите вычисления.

35. Относительная плотность озонированного кислорода по водороду равна 20. В этой смеси объемное содержание кислоро­да составляет:

а) 52%; б) 53%; в) 51%; г) 50%.

Приведите вычисления.

36. Зная объемный состав воздуха (21% кислорода, 78% азо­та, 1% аргона), рассчитайте массовый состав воздуха (%), плот­ность воздуха, среднюю молярную массу воздуха:

а) 23% + 75% +2%, 1,29 г/л, 29 г/моль;

б) 25%+ 70%+ 5%, 1,25 г/л, 32 л/моль;

в) 20% + 78% +2%, 1,32 г/л, 29 л/моль;

г) 22% + 77% + 1%, 1,29 г/мл, 29 г/мл.

Приведите вычисления.

37. Кислород массой 1 г имеет при нормальном давлении объем 1 л, если температура равна:

а) 35 °С; б) 48 °С; в) 117°С; г) 120 °С.

Приведите вычисления.

38. При давлении 4 атм и температуре 127 ° С азот массой 56 г будет занимать объем:

а) 15 л; б) 14 л; в) 16,4 л; г) 20 л.

Приведите вычисления.

39. В 1мл хлора при температуре 27° С и давлении 127,59 кПа число молекул примерно равно:

а) 3·1019; б)2,3·1018; в) 6·1023; г)2,2·1019.

Приведите вычисления.

40. Какое количество кислорода находится в бал­лоне емкостью 40 л под давлением 150 атм при температуре 27 °С?

а) 243,7 моль; б) 240 кг; в) 5460 л; г) 237,4 моль.

Приведите вычисления.

41. Образец руды содержит 82% Fe2O3. Массовая доля феррума в руде равна:

а) 58,4%; б) 60,3%; в) 54,7%; г) 57,4%.

Приведите вычисления.

42. Массовая доля оксигена в оксиде трехвалентного эле­мента равна 47%. Назовите этот элемент:

а) нмтроген; б) алюминий; в) феррум; г) хром.

Приведите вычисления.

43. Содержание нитрогена в образце селитры составляет 30%. Массовая доля аммоний нитрата при этом равна:

а) 87,5%; б) 85,7%; в) 92,4%; г) 94,3%.

Приведите вычисления.

44. Мрамор массой 5,0 г обработали избытком хлоридной кислоты. При этом получили газ объемом 1л. Следовательно, массовая доля кальций карбоната в образце мрамора состав­ляет:

а) 0,892; б) 8,9%; в) 9,8%; г) 0,98.

Приведите вычисления.

45. Потеря массы при прокаливании 10 г кристаллической соды составила 6,3 г. Какой формуле кристаллогидрата это соот­ветствует?

а) NaHCO3·5H2O ; в) СаСО3·3Н2О;

б) NaHCO3·10H2O ; г) Na2CO3·10H2O.

Приведите вычисления.

46. Вещество состоит из 26,5% калия, 35,4% хрома, 38,1% оксигена. Его формула:

а) КСrО4; б) К2СrO4; в) К2СrО7; г) К2Сr2O7.

Приведите вычисления.

47. При сгорании магния массой 1 г выделилось теплоты 25,5 кДж. На основе этих данных молярная теплота образования магний оксида равна (кДж/моль):

а) 62,7; б) 50,1; в) 61,2; г) 72,1.

Приведите вычисления.

48.Тепловой эффект реакции водорода с кислородом равен 242 кДж/моль. При взрыве гремучего газа массой 9 г выделится теплоты:

а) 65,3 кДж; б) 64,8 кДж; в) 125,6 кДж; г) 32,4 кДж.

Приведите вычисления.

49. Купрум(II) оксид массой 20 г обработали раствором нитрат­ной кислоты, содержащей 32 г HNO3. Вычислите массу образовавшей­ся соли:

а) 47 г; б) 79 г; в) 38 г; г) 52 г.

Приведите вычисления.

50. Произойдет ли нейтрализация при взаимодействии рас­творов, содержащих 20 г калий гидроксида и 22,5 г нитратной кис­лоты?

а) Нет; б) частично; в) да; г) в избытке кислота.

Приведите вычисления.

51. Мольные отношения солей в смеси калий хлорида и натрий хлорида общей массы 3,0 г, образовавшей осадок массой 7,1 г при об­работке избытком раствора аргентум нитрата, составляют:

а) 3:2; б) 7: 1; в) 1 : 6,5; г) 2:7.

Приведите вычисления.

52. Сульфат двухвалентного металла массой 7,2 г образовал с избытком раствора соли бария осадок массой 13,98 г. Это ме­талл:

а) цинк; б) магний; в) медь; г) железо.

Приведите вычисления.

53. Если масса медной пластинки, опущенной в раствор аргентум ни­трата, увеличилась на 3,04 г, значит, масса серебра, от­ложившегося на пластинке, равна:

а) 4,32 г; б) 6,08 г; в) 3,42 г; г) 2,43 г.

Приведите вычисления.

54. Для восстановления 1,16 г высшего оксида некоторого металла потребовалось 336 мл водорода (н.у.). Это металл:

а) Сr; б) W; в) Мn; г) Со.

Приведите вычисления.

55. При действии кислоты на смесь железа и цинка массой 4,66 г получено 1,792 л водорода. Масса железа в смеси равна:

а) 3,8 г; б) 5,6 г; в) 3,2 г; г) 4,3 г.

Приведите вычисления.

56. В одном опыте при сжигании 40,0 г водорода получено 360,4 г водяного пара, в другом при полном разложении 40,0 г воды получено 4,44 г водорода. Соответствуют ли данные этих опытов закону постоянства состава?

а) Да, оба опыта соответствуют закону;

б) нет, оба опыта не соответствуют закону;

в) первый опыт соответствует закону, второй нет;

г) второй опыт соответствует закону, первый нет.

Приведите вычисления.


Скачать

© 2017, 2182 32

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!