СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Говорящие и поющие картинки развлекательно-познавательная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Говорящие и поющие картинки развлекательно-познавательная программа»

Бюджетное учреждение культуры «Библиотечно-музейный центр»













Говорящие и поющие картинки

развлекательно-познавательная программа



















Подготовила:

библиотекарь Палкина Д.В.









г. Радужный

2016 г.



В настоящее время телевидение и Интернет предлагают вниманию детей огромное количество самых разнообразных мультфильмов. И, к сожалению, всё чаще дети предпочитают смотреть зарубежные мультфильмы, забывая нашу отечественную мультипликацию, на которой выросло не одно поколение хороших родителей. Преимущества отечественной «советской» мультипликации неоспоримы: интересный поучительный сюжет с хорошим финалом, красиво нарисованные герои, правильная речь, добрые, запоминающиеся песни. Во многих «советских» мультфильмах заложен глубинный смысл, который в ненавязчивой форме воспитывает детей.

Цель: повышение интереса к отечественной мультипликации.

Задачи: формирование у детей эстетического восприятия мультфильмов, формирование первичных представлений об основных моральных принципах (добро и зло, справедливость и честность, дружба и уважение) через мультипликационных героев.

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня у нас небольшое, но необычное мероприятие! Во всем мире в конце октября празднуется день мультфильмов! Вы любите мультфильмы? А какие у вас самые любимые? (отвечают по очереди).

Все мы любим смотреть мультики и знакомы со многими героями. И сегодня мы с вами вспомним всеми любимые детские мультфильмы, их героев, проверим свои знания в игре-викторине.

Для начала проведем небольшую разминку. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно их отгадывайте.

Весел он как балалайка,

А зовут его … (Незнайка)



В сумке у нее – не киска,

В сумке у нее- Лариска,

Любит вредной быть, страсть как

И зовут ее …(Шапокляк)



Он не весел, и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин,

И приятель - … (Пятачок)



Для него прогулки - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Вини-Пух)



Кто в телефонной будке жил,

Пел песни, с Геною дружил?

Он мягкими ушами

Запомнился нам с вами. (Чебурашка)



Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка, чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

Библиотекарь: Молодцы, отлично умеете отгадывать загадки.

А умеете ли вы петь? Давайте дружно споём одну замечательную песенку. Я уверена, все вы ее прекрасно знаете!

Песенка про друзей (из м/ф. «Маша и медведь»)

Ребятки, когда появились первые мультфильмы точно не известно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации датированы I веком – до нашей эры. С древних времён люди пытались изобразить действие, движение в его развитии. Об этом говорят первые наскальные рисунки, где изображены олени с шестью или десятью ногами, чтобы передать иллюзию бега.

(Обычно на стенах пещер встречаются расхожие сюжеты, такие, как охота, сражение, изображения солнца, животных, человеческих рук.)

То есть можно сказать, что принцип мультипликации был известен ещё 10000 лет тому назад.

А как создаются современные мультфильмы, нам поможет узнать небольшое видео. Итак, внимание на экран.

Воспроизведение видео «Как делают мультфильм»

Слово мультипликация переводится с латинского языка как «умножение», тогда мультфильм мы понимаем, как «множество картинок». Ведь для того, чтобы нарисовать небольшой мультфильм, художник рисует сначала много-много картинок – кадров. Современные мультфильмы чаще называют анимацией.

Процесс создания мультфильма небыстрый. Сначала пишут сценарий, а потом зарисовывают его в картинках – как комикс, только очень подробный. Это называется раскадровка. Она помогает аниматору (создателю мультфильма) понять, как примерно будет выглядеть мультфильм. Затем персонажей «оживляют», рисуя множество похожих рисунков. Весь процесс создания мультфильма, от начала до конца, очень и очень трудоемкий. Зато как мы радуемся, когда видим результат, уже готовый мультфильм – персонажи-то двигаются, да еще как!

А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете мультфильмы. Я буду задавать вопросы о героях наших любимых мультфильмов, а вы попробуйте ответить!

Итак, отправляемся в страну мультфильмов!

1. Кто поднимался на воздушном шарике за медом? (Винни Пух)

2. Вспомните, как называется мультфильм про паровозик, который любил цветы? («Паровозик из Ромашково».)

3. Кто, сидя на крыше вагона, играл на гармошке? (Крокодил Гена.)

4. Кто в мультфильме «Ну, погоди!» выпал из вагона, а кто поехал дальше? (Волк выпал из вагона, а заяц поехал дальше.)

5. Какой кот любит ездить на велосипеде и поет об этом? (Кот Леопольд.)

6. Куда поехал отдыхать лев Бонифаций на каникулы? (В Африку.)

7. Кто попал в нашу страну в коробке с апельсинами? (Чебурашка.)

8. Кто никогда не был на Таити, а всех спрашивал: «Вы были на Таити?» (Попугай Кеша.)

Библиотекарь: Отлично! Молодцы! Мы все знаем, в озвучивании мультфильмов необходимо добавлять различные звуки: стук копыт, каблучков, шум дождя, шорохи и т.д.

Предлагаю узнать, насколько легко или трудно распознать эти звуки, не видя, в результате чего они происходят. Внимание, приготовились слушать!

Воспроизведение звуков.

Библиотекарь: В каждом мультфильме есть добрые замечательные песни. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы эти песни…

 Включается фрагмент песни из мультфильма (на выбор), дети угадывают. За каждый правильный ответ команды получают жетоны.

1. «Улыбка» (Крошка Енот)
2. «Песенка мамонтёнка» (Мама для мамонтёнка)
3. «Песня кота Матроскина» (Трое из Простоквашино)
4. «Колыбельная медведицы» (Умка)
5. «Хвост за хвост» (Прогулка кота Леопольда)
6. «Ничего на свете лучше нету» (Бременские музыканты)
7. «Песенка Фунтика» (Фунтик)
8. «Песня о лете» (Паровозик из Ромашково)
9. «Облака» (Трям! Здравствуйте)
10. «Утро начинается, начинается» ( Чучело-мяучело)
11. «Кабы не было зимы» (Зима в Простоквашино)
12. «Какой чудесный день»( Песенка Мышонка)
Библиотекарь:

А сейчас у нас веселая разминка. (Дети выходят в зал, звучит песня «Бу-ра-ти-но». Библиотекарь показывает движения под музыку – дети повторяют.)

Дети садятся на стульчики.

2 вариант

Ребятки, а вы знаете, что многие мультфильмы сняты по мотивам всеми нами любимых сказок! Вот посмотрите, «И крошка Енот», и «Мойдодыр, с «Доктором Айболитом», кот Матроскин с Шариком и Дядей Федором пришли именно с книжек.

Все эти книжки, ребята, учат нас дружить, помогать, не обижать друг друга, любить братьев наших меньших! Если в них есть зло, то добро всегда побеждает зло или помогает ему исправиться!

А по-другому сказать: это просто красивые мультики, которые приятно смотреть...

Библиотекарь:

И конечная станция нашего путешествия «Мультфильмная». Садимся и смотрим самый добрый, самый любимый, самый музыкальный мультик. И подпеваем знакомым песням.

На проекторе демонстрируется отрывок мультфильма «Бременские музыканты».

Библиотекарь:

Понравился вам мультфильм? Сегодня, когда вы придете домой, попросите маму включить самый любимый мультфильм ее детства. А, когда придете к нам в следующий раз, расскажете, какой мультфильм вы посмотрели вместе с мамой. До свидания, ребятки! До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!