СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГПД разработка "Что где когда"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ГПД разработка "Что где когда"»

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Что? Где? Когда?» составлена в соответствии с требованиями ФГОС, Основной образовательной программы начального общего образования, на основе авторской программы Д. В. Григорьева « Познавательная деятельность».

Программа разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2019., Примерной программы внеурочной деятельности.

Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.







































Раздел 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

- формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

- умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Формы и виды деятельности:

- решение занимательных кроссвордов и ребусов;

- оформление газет;

- участие в различных олимпиадах;

- знакомство с научно-популярной литературой;

- проектная деятельность;

- самостоятельная работа;

- работа в парах, в группах;

- творческие работы.
























Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности


1. Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе).

- Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

- Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

2. Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).

- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

Универсальные учебные действия

Использовать в речи слова вежливости.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию).

Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

3. О трудолюбии.

- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.

Универсальные учебные действия

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его.

Оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.

4. Культура внешнего вида.

- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях.

Оценивать внешний вид человека.

5. Внешкольный этикет.

- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Универсальные учебные действия

Использовать доброжелательный тон в общении.

Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

























Раздел 3. Тематическое планирование




Название разделов и тем

Общее кол-во часов

1.

Школьный этикет

5

2.

Правила общения

6

3.

О трудолюбии

6

4.

Культура внешнего вида

6

5.

Внешкольный этикет

11

ИТОГО:


34










































Приложение


Календарно-тематическое планирование «Что? Где? Когда?»




п/п


Раздел, развиваемые способности

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

Примечание

Школьный этикет (5 ч.)

1


Дисциплина в школе и классе




2

В библиотеке: люби книгу




3

Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка




4

Вот школа, дом, где мы живем




5

Сопереживание, помощь друзьям




Правила общения (6 ч.)

6

Дал слово - держи его




7

Диалоги со сверстниками




8

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались




9

Советуем друг другу




10

Общее и особенное для мальчиков и девочек




11

Поговорил бы кто со мной




О трудолюбии (6 ч.)

12

Учусь всё делать сам




13

Взаимопомощь дома и в школе




14

Беречь результат труда




15

Делу – время, потехе - час




16

Делу – время, потехе - час




17

В труде человек хорошеет




Культура внешнего вида (6 ч.)

18

Правила личной гигиены




19

Правила личной гигиены




20

Бережное отношение к своей одежде




21

Бережное отношение к своей одежде




22

Правила поведения в общественных местах




23

Правила поведения в общественных местах




Внешкольный этикет (11 ч.)

24

Бережное отношение к природе




25

Лес, речка, луг, где можно отдохнуть




26

Лес, речка, луг, где можно отдохнуть




27

Вот магазин, куда идем




28

Дороги, транспорт, пеший путь




29

Дороги, транспорт, пеший путь




30

Если песни петь, с ними веселей




31

Добрым жить на белом свете радостно




32

Добро творить – себя веселить




33

Подумай о других





34

Доброта что солнце

































































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

от ­­­­­­­­­­____.­­­­________.2019г. № ____


СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_____________Ю.В.Юдовская

­­­­­­­­­­____.­­­­____.2019г.

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!