СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Графический редактор Adobe Photoshop: Применение программы для создания и редактирования изображений"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: рассмотрение возможностей и способов использования инструментов, предназначенных для рисования и редактирования изображений в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop.

Просмотр содержимого документа
«"Графический редактор Adobe Photoshop: Применение программы для создания и редактирования изображений"»

«Графический редактор Adobe Photoshop»

«Применение программы Adobe Photoshop для создания и редактирования изображений»


Цель: рассмотрение возможностей и способов использования инструментов, предназначенных для рисования и редактирования изображений в растровом графическом редакторе Adobe PhotoShop.


Теоретическая часть

После запуска программы на экране появляется главное окно программы Photoshop. Сеанс работы, как правило, начинается с открытия готового изображения с диска, поскольку программа Photoshop чаще используется для обработки изображений, чем для создания оригинальных компьютерных иллюстраций.


Заголовок, полоса состояния, меню

Строка заголовка доказывает название и значок программы, в данном случае. Системные кнопки управления в правой части строки используются для свертывания/развертывания, изменения размеров и закрытия окна программы. Системное меню открывается при щелчке на значке программы. Оно включает команды для работы с окном, которые позволяют восстанавливать, перемещать, закрывать его и изменять размеры. Команды системного меню являются принадлежностью операционной системы, поэтому их язык может отличаться от установок приложения.

Полоса состояния (вдоль нижней границы окна) предназначена для отображения информации об открытом документе, рабочих дисках, активном инструменте и пр. Если в программе нет открытых документов, полоса состояния пустая.


Меню программы содержит группы команд управления изображением и документом, объединенных по близости функций:

  • File (Файл). Файловые операции: копирование, открытие и закрытие файлов, импорт и экспорт. Сюда же относятся команды получения изображений с устройств ввода, перехода к другим приложениям, автоматизации и проверки документа перед выводом. Здесь же расположена команда вызова окна просмотра каталогов изображений — браузер Photoshop.


  • Edit (Редактирование). Команды редактирования — вырезание, копирование и любое другое изменение размеров и искажение всей иллюстрации или ее отдельных фрагментов. В этой же группе находятся команды определения узора, кисти и фигуры, команды очистки буфера и все установки программы (настройки, управление цветом и наборами образцов), искажения отдельных областей.


  • Image (Изображение). Команды, предназначенные для воздействия на

изображение, — тоновая и цветовая коррекция, изменение типа изображения, кадрирование, вырезание фрагментов из фона.


  • Layer (Слои). Средства управления слоями изображения.


  • Select (Выделение). Команды для выделения и последующей работы с

выделенной областью.


  • Filter (Фильтры). Команды, предназначенные для специальной обработки изображений. Здесь обязательно есть фильтры из комплекта Photoshop и могут присутствовать дополнительно установленные фильтры.


  • View (Вид). Средства управления внешним видом рабочей страницы -масштаб и цветовая модель отображения, направляющие, линейки и др.


  • Window (Окно). Средства организации рабочей среды в главном окне

программы — команды этого меню регулируют отображение палитр и окон документов.


• Help (Помощь). Команды для получения справочной информации, помощи по программе, доступа к онлайновой службе поддержки.


Основные сведения о фильтрах

Применение фильтров

Фильтры используются для очистки и ретуширования фотографий, применения специальных художественных эффектов, которые придают изображению вид наброска или картины в импрессионистском стиле, а также специфических трансформаций с использованием эффектов искажения и освещения. Все фильтры, предлагаемые Adobe, содержатся в меню "Фильтр". Некоторые фильтры, поставляемые сторонними разработчиками, доступны в виде внешних модулей. После установки они отображаются в нижней части меню "Фильтр".


Фильтры подменю "Размытие"

Фильтры размытия смягчают выделение или все изображение и применяются при ретушировании. Они сглаживают переходы, усредняя характеристики пикселов, находящихся рядом с резкими краями четко выраженных линий и затененных областей изображения.

Изображение до (слева) применения фильтра "Размытие при малой глубине резкости" и после (справа). Фон размыт, но передний план остается резким.

Усреднённое. Находит средний цвет изображения или выделения, а затем заполняет изображение или выделение этим цветом, чтобы оно выглядело гладким. Например, если выделена область с изображением травы, этот фильтр преобразует область в однородное зеленое пятно.

"Размытие" и "Размытие +". Устраняют шум при наличии существенных переходов цветов в изображении. Фильтры размытия сглаживают переходы, усредняя характеристики пикселов, находящихся рядом с резкими краями четко выраженных линий и затененных областей изображения. Эффект фильтра "Размытие +" в три-четыре раза более ярко выражен по сравнению с фильтром "Размытие".

Размытие по рамке. Производит размытие изображения на основе среднего цветового значения соседних пикселов. Этот фильтр предназначен для создания специальных эффектов. Предусмотрена возможность изменения размера области, используемой при вычислении среднего значения для данного пикселя (увеличение радиуса приводит к большему размытию).

Размытие по Гауссу. Производит быстрое размытие выделения на изменяемую величину. Гауссовым распределением называется конусообразная кривая, которую рассчитывает Photoshop при применении к пикселям средневзвешенного значения. Применение фильтра "Размытие по Гауссу" приводит к уменьшению количества деталей и позволяет создать эффект погружения в туман.


Фильтры подменю "Рендеринг"

Фильтры подменю "Рендеринг" позволяют создавать в изображении трехмерные формы, облака, рефракцию и имитировать отражения света. Обеспечивается также возможность управлять объектами в трехмерном пространстве, создавать трехмерные объекты (кубы, сферы и цилиндры) и текстурные заливки из файлов изображений в градациях серого для реализации объемных эффектов освещения.

Облака. Формирует мягкую облачную фактуру с использованием случайных цветов, которые выбираются в диапазоне между основным и фоновым цветами. Применение этого фильтра заменяет данные изображения в активном слое.

Облака с наложением. Этот фильтр для получения облачности использует случайные значения, которые изменяются в диапазоне между основным и фоновым цветами. Этот фильтр обеспечивает смешивание данных облака с существующими пикселями – таким же образом, как в режиме "Разница" смешиваются цвета. После первого выбора этого фильтра фрагменты изображения в шаблоне облачности инвертируются. После повторного применения фильтра создаются узоры в виде разветвлений и прожилок, которые напоминают текстуру мрамора. Применение фильтра "Облака с наложением" приводит к замещению данных изображения в активном слое.

Волокна. Используя основной и фоновый цвета, формирует вид сплетенных волокон. Для управления изменением цветов используется ползунок "Отклонение" (при малых значениях формируются длинные цветные полосы, большие значения приводят к появлению коротких волокон с более изменчивым распределением цвета). Движок "Интенсивность" управляет видом каждого волокна. При малых значениях этого параметра образуется свободное переплетение, при больших – короткие, свалявшиеся волокна. Применение фильтра "Волокна" приводит к замене данных изображения в активном слое.

Блики. Имитирует рефракцию, вызванную попаданием яркого света на линзу камеры.

Эффекты освещения. Позволяет создавать на RGB-изображениях различные эффекты освещения, комбинируя 17 стилей, три типа и четыре набора свойств освещения. Предусмотрена также возможность для создания объемных эффектов применять текстуры, полученные из файлов изображений в градациях серого (они называются карты рельефа), и сохранять собственные стили для использования в других изображениях.


Фильтры подменю "Резкость"

Фильтры подменю "Резкость" позволяют фокусировать расплывчатые изображения, повышая контраст смежных пикселов.

"Резкость" и "Резкость+". Улучшает фокусировку выделенной области и повышает ее четкость. Фильтр "Резкость +" обеспечивает более сильное повышение резкости по сравнению с фильтром "Резкость".

"Резкость на краях" и "Контурная резкость". Находит в изображении области с существенными изменениями цвета и повышает их резкость. Фильтр "Резкость на краях" повышает резкость только краев, сохраняя оставшуюся часть изображения гладкой. Этот фильтр используется для повышения резкости краев без указания каких-либо количественных параметров. Для профессиональной цветокоррекции применяется фильтр "Контурная резкость", который позволяет откорректировать контрастность краев, проводя более светлую и более темную линии по обе стороны от них. В результате этого края, становятся более ярко выражены, создавая иллюзию повышения четкости изображения.

Умная резкость. Производит повышение резкости изображения, позволяя задать алгоритм и управлять его степенью на подсвеченных и затененных участках.

Практическая часть

Задание 1:

  1. Установите изображение файла 1.jpg в качестве основного фона.



















  1. Переместите на него изображение файла 2. jpg.


















  1. Щелкните кнопку - Добавить маску в палитре Слои. Установите основной - белый, фоновый - черный цвет и проведите инструментом Радиальная заливка от центра к верхнему краю фотографии. При этом стиль градиента должен быть - "от переднего к фоновому".


  1. Создайте копию слоя с изображением леса и сделайте этот слой активным. Выполните выделение вокруг лица в виде овала. Теперь инвертируйте выделение - Выделение/ Обратно и выполните фильтр Размытие в движении под углом 45 градусов.


  1. Инвертируйте выделение и выполните команду Выделение/ Модификация/ Граница. Размер границы - 5 пикс. Овал должен превратиться в рамку на которую мы наложим следующий фильтр - Стиль/ Светящиеся границы.


  1. Объедините все слои - Слой/ Склеить все слои и выполните фильтр Рендер/ Блик.


Результат:


Задание 2:

  1. Установите изображение файла 1.jpg в качестве основного фона.














  1. Выполните выделение в виде овала и примените фильтр Деформация/ Зигзаг - 50, 10.

  2. Используя инструмент Многоугольное лассо выделите пристань в файла 2.jpg и переместите инструментом Перемещение на изображение файла 1.jpg. Немного увеличьте используя свободное трансформирование.










  1. Затем выделите и переместите лодку и примените эффект Наложить тень.


  1. Выделите изображение телефона в файле 3.jpg. Для выделения можно использовать инструмент Волшебная палочка. Установите в палитре опции допуск - 100 и выделите удерживая Shift фон вокруг телефона. Теперь инвертируйте выделение. Переместите телефон в свой файл уменьшите его и немного разверните. Теперь щелкните кнопку Добавить слой-маску в палитре слои и выбрав Линейную градиентную заливку проведите инструментом по телефону снизу-вверх.












  1. Ну а теперь сделаем тень телефона. Создайте копию слоя с изображением телефона, выполнив команду Слой/ Дубликат слоя. Сделайте активным нижний слой с телефоном, немного сместите его вправо и открыв в палитре Слои список режимов наложения пикселов установите тип - Выжженный. Затем примените фильтр Ветер (можно применить дважды) и фильтр Размытие в движении.


  1. Выделите волшебной палочкой чайку в файле 4.jpg и переместите в свой файл. Разверните изображение по горизонтали и немного уменьшите. Установите режим слоя - Выжженный.






  1. Для создания текста щелкните инструмент Печать. Установите шрифт – Arial bold, 35 точек, расстояние между символами - 66. Щелкните в окошко цвета и установите флажок рядом с H (т.е. вы выбрали цветовую модель HSB) впишите следующие значения: Н - 180, S - 100, В - 100. Таким образом вы установили голубой цвет вашего шрифта. Теперь напишите текст.


  1. Выполните рендеринг слоя и разместите текст точно у кромки воды (перед островом). Выполните фильтр Деформация/Сфера, установив количество - 55, режим - нормальный. Теперь поднимите слой выше и выполните фильтр Вас рельеф: детали - 12, мягкость - 5, направление света - низ слева. Создайте копию слоя и установите режим верхнего - Жесткий свет, нижнего - Оверлей.

Результат:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!