Физика 7 класс урок Дата __________
Тема «Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения»
Цели урока: используя формулы и графики, находить путь и время движения тела при равномерном движении. Выработать навыки решения задач.
Задачи урока:
обучающая: формировать знания и умения учащихся по расчету пути и времени движения, научить решить графические задачи.
воспитывающая: овладеть умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.
развивающая: развивать обобщенные знания и целостное представление о физическом движении.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: приобрести опыт самостоятельного поиска связи пути и времени, уметь выделять основное содержание прочитанного текста, развивать монологическую и диалогическую речь при решении поисковой задачи о связи пути и времени; использовать регулятивные действия при решении задач на определение пути и времени;
Личностные: сформировать познавательный интерес к явлениям в природе (движение тел, изменение скорости) и творческие способности; уметь самостоятельно проводить расчеты пути и времени, принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу, внимательно относиться друг к другу, к учителю, к результатам обучения.
Общие предметные: уметь обрабатывать результаты при решении задач, обнаруживать зависимость между путем, временем и скоростью, объяснять полученные результаты и делать выводы, представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирическую зависимость пути от времени.
Частные предметные: измерять путь, время, скорость; владеть расчетным способом нахождения пути, времени и скорости, выражать результаты расчетов в единицах СИ, использовать знания о скорости движения и пройденном пути в повседневной жизни.
Оборудование: компьютер, проектор
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала
Вопросы:
-
Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. (Механическое движение)
-
Линия по которой движется тело. (Траектория)
-
Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. (Пройденный путь)
-
Какими физическим величинами характеризуется механическое движение. (Путь-s, скорость- ?, время-t)
-
Если тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути, то движение называется. (Равномерным движением)
-
Изменяется ли скорость при равномерном движении. (Скорость остается постоянной)
-
Работа по карточкам (см. приложение 1)
III. Изучение нового материала.
Вопросы:
-
Назовите физические величины, которые характеризуют механическое движение? (Путь – s, скорость - , время – t.)
-
От чего зависит путь? (От скорости движения и времени движения.)
-
А что можно сказать о скорости при равномерном движении?(Скорость при равномерном движении остается величиной постоянной.)
-
От чего зависит путь при постоянной скорости? (При постоянной скорости путь зависит от времени.)
Слайд 2
П
ри решении некоторых задач нужно уметь изображать скорость графически. Скорость какого тела больше? Почему? По графику определите скорость движения каждого тела.
Слайд 3
Давайте рассмотрим упражнение 5 (3). На рисунке показан график зависимости пути равномерного движения тела от времени. По этому графику найдите, чему равен путь, пройденный телом за 2ч. Затем рассчитайте скорость тела.
IV. Закрепление нового материала:
Слайд 4-7
Задание «Найди пару» Работа с графиками. Учащиеся сопоставляют графику зависимости пути от времени график зависимости скорости от времени.
Слайд 8
Задача. Определите по графику скорость какого тела больше?
С
лайд 9
Задача. График какой физической величины вы видите?
Слайд 10
Задача. Рассмотрите внимательно график. Сформулируйте вопросы к нему.
V. Решение задач из сборника Лукашика. № 148, 153
VI. Подведение итогов урока и комментирование оценок.
VII. Домашнее задание.
Слайд 11
§16-17, упр.5(4,5), ЗЛ № 138, 149, 152, 154
Список использованной литературы:
1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобазоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 17
-
Марон А.Е., Марон Е.А.Опорные конспекты и разноуровневые задания. К учебнику для общеобразовательных учебных заведений А.В.Перышкин «Физика. 7 класс». - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2009. .
-
Филонович, Н. В. Физика. 7 кл. Методическое пособие / Н. В. Филонович. — М. : Дрофа, 2015.
-
Магадиева Р.Я. Разработка урока по физике на тему: "Расчет пути и времени движения". 7-й класс http://festival.1september.ru/articles/314131/
Вариант 1 (к уроку 13 7 класс)_____________________________________________________
1. Выразите 72 км/ч, 8 км/с, 180 м/мин в единицах СИ___________________________________
_________________________________________________________________________________
2. Муха летает со скоростью 18 км/ч, а скворец – 20 м/с. Сравните их скорости._____________
_________________________________________________________________________________
3.Рыба-меч проплывает 2,4 км за 80с. С какой скоростью она движется?___________________
_________________________________________________________________________________
Вариант 2 (к уроку 13 7 класс)______________________________________________________
1. Выразите 108 км/ч, 3 км/с, 60 м/мин в единицах СИ.___________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Скорость конькобежца 13 м/с, а страуса – 72 км/ч. Сравните их скорости._________________
__________________________________________________________________________________
3. Самолет пролетает 4 км за 40 с. С какой скоростью летит самолет?_______________________
__________________________________________________________________________________
Вариант 3 (к уроку 13 7 класс)______________________________________________________
1. Выразите 36 км/ч, 5 км/с, 240 м/мин в единицах СИ____________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Воробей летает со скоростью 36 км/ч, а скворец – 20 м/с. Сравните их скорости.____________
__________________________________________________________________________________
3.Рыба проплывает 2,4 км за 60с. С какой скоростью она движется?_____________________
__________________________________________________________________________________
Вариант 4 (к уроку 13 7 класс)_______________________________________________________
1. Выразите 18 км/ч, 10 км/с, 120 м/мин в единицах СИ.___________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Скорость спортсмена 15 м/с, а страуса – 108 км/ч. Сравните их скорости._________________
__________________________________________________________________________________
3. Вертолет пролетает 12 км за 60 с. С какой скоростью летит самолет?______________________
__________________________________________________________________________________