СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грамматические ошибки (практикум)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Грамматические ошибки (практикум)»

Грамматические ошибки

  • - порядок слов

  • - управление и согласование

  • - употребление однородных членов предложения

  • - употребление глагольных форм

  • - употребление причастий и причастных оборотов

  • - употребление деепричастий и деепричастных оборотов

  • - употребление местоимений

  • - построение сложного предложения



Грамматические ошибки

  1. Все парни с деревни любили её.

  2. В рассказе двое главных героя.

  3. Тарас был мстительный, патриот своей страны.

  4. Он дал Пугачёву заячий тулуп, вина и поесть.

  5. Левша был беден и простолюдин.

  6. У Мцыри ничего не было: ни друзей, ни родных, ни дома.

  7. Прочитав стихотворение «Русь» у ученика рождаются патриотические чувства.

Правильный ответ

  1. Все парни из деревни любили её (управление)

  2. Мцыри бежал из монастыря (управление)

  3. В рассказе два главных героя (управление)

  4. Фамусов предлагает Чацкому свататься к Софье (управление)

  5. Тарас был патриотом своей страны (несопоставимые понятия)

  6. Он дал Пугачёву заячий тулуп, вина и предложил поесть (соединение в качестве однородных членов несопоставимых понятий).

  7. У Мцыри ничего не было, ни друзей, ни родных. (соединение в качестве однородных членов несопоставимых понятий).

  8. У ученика рождаются патриотические чувства, когда он прочитает стихотворение «Русь» (неправильное употребление деепричастного оборота).



Отредактируйте предложения.

  1. На день рождения мне не только подарили новую компьютерную игру, но и ролики.

  2. Я встретил на вокзале подругу моей тёти, которая живёт в Крыму.

  3. Мне нравятся книги писателей, которые не просто учат жизни, но заставляют самостоятельно мыслить.

  4. Сдайте тетради учителю, в которых вы делали домашнюю работу.

  5. В июне месяце мы всем классом ездили в Псков.

  6. Во время соревнований по плаванию наш тренер вёл хронометраж времени.

  7. Из каждой поездки мы привозим бабушке памятные сувениры.

  8. Мы не только участвуем в олимпиаде по русскому языку, но и по литературе.

«Золотые россыпи» радио- и телеэфира. Исправьте ошибки.

  1. Около четыреста кинокамер вчера ещё были здесь.

  2. Нужно обратить внимание к этой проблеме.

  3. Говорят, что вы нашли общий язык в семье шахтёра.

  4. Сегодня мы озабочены о том, кем станут сегодняшние школьники.

  5. Получены интересные предложения с наших областей.

Отредактируйте отрывок из ученического сочинения. Запишите исправленный вариант.

Какое огромное количество замечательных стихотворений у великого поэта А.Пушкина! В своём сочинении я хочу рассказать именно про его творчество. Я считаю, что этот человек внёс всю свою душу в русскую литературу. Даже в наше время его произведения считаются современными несмотря на то, сколько лет назад они были написаны. Каждое из его стихотворений, прочитанные мной, можно легко осмыслить и даже понять, с каким оно было написано.

Больше всего мне запомнилось и понравилось небольшое и очень душевное стихотворение «Я вас любил».

Небольшая печаль Пушкина вызвана не тем, что он любит, а тем, какая сильная его любовь к женщине.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!