Сш №29 имени Т.Изтилеуова
Класс: 7 «?» Предмет: русская речь
Преподаватель: А.Н.Жаналиева
Грамматическая тема урока: Синтаксис.Строение словосочетаний.
Лексическая тема: Арктика
Цели урока:
А)обучающая: дать понятие об синтаксисе и строении словосочестаний;
Б)развивающая: формировать умения определять способы выражения словосочетании,уметь различать от предложении;развивать устную и письменную речь при помощи тренировочных заданий,
В)воспитательная: воспитать интерес Арктике
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Стиль учителя: групповая деятельность
Методы и форма организации урока : репродуктивный
Дидактическое обеспечение урока : интерактивная доска,слайды,электронный учебник для 7 класса
Ход урока:
I.Организационный этап
1)Обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению.
1.Какая сегодня погода?
2.Как вы себя чувствуете?
3.Какой сегодня день?
4.Готовы ли вы к уроку?
2)Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.
II.Этап актуализации субъективного опыта учащихся
1.Упражнение №8 .Синтаксический разбор предложений.
2.Закрепление пройденного материала по теме: «Наречие».
Игра «Положи пирог в печку». (Использование электр.учебника)
ІІІ.Этап изучения нового материала
А)Теоретический материал (Использование электронного учебника для 7 класса)
Б)Работа по опорной таблице
Главное слово
|
Зависимое слово
|
Длинный
|
путь
|
Рассматривать
|
картину
|
Двигаться
|
верхом
|
В)Вопросно-ответная беседа по теме «Арктика». Слайд-презентация
Г)Работа по тексту «Арктика»(У:1):
1.Чтение текста;2.Словарная работа(горизонт,обитать,согласие)
3.Вопросно-ответная беседа по тексту.
І?.Этап творчества. Задание № 2.Разделить текст на части:
1)На Северном полюсе.
2)Отважные путешественники.
3)Площадь Арктики.
4) «Полярная пустыня».
5)Животный мир Арктики.
6)Климат Арктики.
7)Народы Севера.
?.Выполнение упражнений
№2.Объяснить значение слов «базар», «рынок»
№3.Выполнить упражнение по образцу.Образец:
Полярная пустыня—предмет+существительное
?І.Словарная работа (замечательный,температура,остров,океан)
Задание: составить словосочетания
?ІІ.Этап закрепления новых знаний и способов деятельности
1.Игра «Поймай рыбку». (Использование электр.учебника)
2.Упр.№4.Выписать только словосочетания.
?ІІІ.Этап комментирования оценок.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
ІХ. Этап информации о домашнем задании
1.Составьте 5-6 предложений, используя слова из урока.
2.Разберите одно из них по членам предложения.