СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Грамматический поезд. 6 класс"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  для 6 класса "Грамматический поезд"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Грамматический поезд. 6 класс"»

ГРАММАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД

6-ые КЛАССЫ

Станция – Фонетическая

Затранскрибируйте и укажите слова, в которых количество звуков и букв совпадает:

  1. Семья -

  2. Коньки -

  3. Объём -

  4. Каюта -

  5. Счастье -

  6. Деревья -

  7. Жёлтые -

Каждое правильно затранскрибированное слово -1 балл, итого – 7 баллов + 3 балла (3 слова, в которых количество звуков и букв совпадает).

Всего – 10 баллов.

Станция – Орфографическая

Вставьте орфограммы и укажите морфемы, в которых они пропущены:

  1. Маяч…щие огни

  2. Лебеди…ая песня

  3. Це…ый экспонат

  4. Опас…ый трюк

  5. Пр…в…легирова… ое пол…жение

  6. Интерес…ая пр…мета

  7. Карти…ая га…ерея

  8. Пр…ор…тетное напр…вление

  9. Пр…тв…рить мечту

  10. Дремл…щие звёзды

  11. Ла…щая собака

  12. Бор…щиеся народы

1 орфограмма – 0,5 баллов.

Всего – 10 баллов.

Станция – Морфемика

Разберите по составу и запишите глаголы, от которых образованы эти причастия:

1. Застоявшийся

2. Увенчанный

3. Вырытый

4. Рассматриваемый

5. Строящийся

Всего – 10 баллов (5 + 5).

Станция – Морфологическая

К какой части речи относятся выделенные слова, укажите их формы:

  1. На то и ПЕЧЬ, чтобы хлебы ПЕЧЬ.

  2. Снежное ПОКРЫВАЛО всё поле ПОКРЫВАЛО.

  3. Защитник вольности и ПРАВ в сём случае совсем не ПРАВ.

  4. У юного поэта СТИХ о том, что ветер СТИХ.

  5. Прозрачное СТЕКЛО, и молочное блюдо СТЕКЛО.

Всего – 10 баллов (5 + 5).

Станция – Фразеологическая

Объясните значение фразеологизмов:

  1. Взять себя в руки -

  2. Выйти из себя -

  3. Сбиться с ног -

  4. Как снег на голову -

  5. За тридевять земель -

  6. Найти общий язык -

  7. Повесить нос -

  8. С глазу на глаз -

  9. Медвежья услуга -

  10. Водой не разольёшь -

Всего – 10 баллов.


Станция – Синтаксическая

Расставьте знаки препинания и разберите предложения.

  1. Всё легче звон прилипший на копытах то тонет в воздухе то виснет на ракитах и лишь волна потянется к звезде мелькают мухи пеплом на воде.

  2. Уж вечер настаёт волнуемый мечтами по нивам по лугам уставленным стогами задумчиво брожу в прохладной полутьме.

Каждая запятая – 0,5 б. Итог – 5 б. Разбор – 2,5 + 2,5 = 5б.

Всего – 10 баллов.


ОБЩИЙ ИТОГ: 60 баллов.


КЛАСС – Станция – Фонетическая

Затранскрибируйте и укажите слова, в которых количество звуков и букв совпадает:

  1. Семья - ________________________________________

  2. Коньки - _______________________________________

  3. Объём - ________________________________________

  4. Каюта - ________________________________________

  5. Счастье - _______________________________________

  6. Деревья - _______________________________________

  7. Жёлтые - _______________________________________


КЛАСС – Станция – Орфографическая

Вставьте орфограммы и укажите морфемы, в которых они пропущены:

  1. Маяч…щие огни

  2. Лебеди…ая песня

  3. Це…ый экспонат

  4. Опас…ый трюк

  5. Пр…в…легирова… ое пол…жение

  6. Интерес…ая пр…мета

  7. Карти…ая га…ерея

  8. Пр…ор…тетное напр…вление

  9. Пр…тв…рить мечту

  10. Дремл…щие звёзды

  11. Ла…щая собака

  12. Бор…щиеся народы

КЛАСС – Станция – Морфемика

Разберите по составу и запишите глаголы, от которых образованы эти причастия:

1. Застоявшийся __________________________________________

2. Увенчанный ____________________________________________

3. Вырытый ______________________________________________

4. Рассматриваемый _______________________________________

5. Строящийся ____________________________________________

КЛАСС – Станция – Морфологическая

К какой части речи относятся выделенные слова, укажите их формы:

  1. На то и ПЕЧЬ, чтобы хлебы ПЕЧЬ.____________________________

____________________________________________________________

  1. Снежное ПОКРЫВАЛО всё поле ПОКРЫВАЛО._______________

____________________________________________________________

  1. Защитник вольности и ПРАВ в сём случае совсем не ПРАВ.______

____________________________________________________________

  1. У юного поэта СТИХ о том, что ветер СТИХ.___________________

_____________________________________________________________

  1. Прозрачное СТЕКЛО, и молочное блюдо СТЕКЛО._____________

_____________________________________________________________

КЛАСС – Станция – Фразеологическая

Объясните значение фразеологизмов:

  1. Взять себя в руки - ______________________________________________

  2. Выйти из себя - _________________________________________________

  3. Сбиться с ног - __________________________________________________

  4. Как снег на голову - ______________________________________________

  5. За тридевять земель - _____________________________________________

  6. Найти общий язык - ______________________________________________

  7. Повесить нос - __________________________________________________

  8. С глазу на глаз - _________________________________________________

  9. Медвежья услуга - _______________________________________________

  10. Водой не разольёшь - _____________________________________________

КЛАСС – Станция – Синтаксическая

Расставьте знаки препинания и разберите предложения:

  1. Всё легче звон прилипший на копытах то тонет в воздухе то виснет на ракитах и лишь волна потянется к звезде мелькают мухи пеплом на воде.

  2. Уж вечер настаёт волнуемый мечтами по нивам по лугам уставленным стогами задумчиво брожу в прохладной полутьме.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!