ГРАММАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД
6-ые КЛАССЫ
Станция – Фонетическая
Затранскрибируйте и укажите слова, в которых количество звуков и букв совпадает:
Семья -
Коньки -
Объём -
Каюта -
Счастье -
Деревья -
Жёлтые -
Каждое правильно затранскрибированное слово -1 балл, итого – 7 баллов + 3 балла (3 слова, в которых количество звуков и букв совпадает).
Всего – 10 баллов.
Станция – Орфографическая
Вставьте орфограммы и укажите морфемы, в которых они пропущены:
Маяч…щие огни
Лебеди…ая песня
Це…ый экспонат
Опас…ый трюк
Пр…в…легирова… ое пол…жение
Интерес…ая пр…мета
Карти…ая га…ерея
Пр…ор…тетное напр…вление
Пр…тв…рить мечту
Дремл…щие звёзды
Ла…щая собака
Бор…щиеся народы
1 орфограмма – 0,5 баллов.
Всего – 10 баллов.
Станция – Морфемика
Разберите по составу и запишите глаголы, от которых образованы эти причастия:
1. Застоявшийся
2. Увенчанный
3. Вырытый
4. Рассматриваемый
5. Строящийся
Всего – 10 баллов (5 + 5).
Станция – Морфологическая
К какой части речи относятся выделенные слова, укажите их формы:
На то и ПЕЧЬ, чтобы хлебы ПЕЧЬ.
Снежное ПОКРЫВАЛО всё поле ПОКРЫВАЛО.
Защитник вольности и ПРАВ в сём случае совсем не ПРАВ.
У юного поэта СТИХ о том, что ветер СТИХ.
Прозрачное СТЕКЛО, и молочное блюдо СТЕКЛО.
Всего – 10 баллов (5 + 5).
Станция – Фразеологическая
Объясните значение фразеологизмов:
Взять себя в руки -
Выйти из себя -
Сбиться с ног -
Как снег на голову -
За тридевять земель -
Найти общий язык -
Повесить нос -
С глазу на глаз -
Медвежья услуга -
Водой не разольёшь -
Всего – 10 баллов.
Станция – Синтаксическая
Расставьте знаки препинания и разберите предложения.
Всё легче звон прилипший на копытах то тонет в воздухе то виснет на ракитах и лишь волна потянется к звезде мелькают мухи пеплом на воде.
Уж вечер настаёт волнуемый мечтами по нивам по лугам уставленным стогами задумчиво брожу в прохладной полутьме.
Каждая запятая – 0,5 б. Итог – 5 б. Разбор – 2,5 + 2,5 = 5б.
Всего – 10 баллов.
ОБЩИЙ ИТОГ: 60 баллов.
КЛАСС – Станция – Фонетическая
Затранскрибируйте и укажите слова, в которых количество звуков и букв совпадает:
Семья - ________________________________________
Коньки - _______________________________________
Объём - ________________________________________
Каюта - ________________________________________
Счастье - _______________________________________
Деревья - _______________________________________
Жёлтые - _______________________________________
КЛАСС – Станция – Орфографическая
Вставьте орфограммы и укажите морфемы, в которых они пропущены:
Маяч…щие огни
Лебеди…ая песня
Це…ый экспонат
Опас…ый трюк
Пр…в…легирова… ое пол…жение
Интерес…ая пр…мета
Карти…ая га…ерея
Пр…ор…тетное напр…вление
Пр…тв…рить мечту
Дремл…щие звёзды
Ла…щая собака
Бор…щиеся народы
КЛАСС – Станция – Морфемика
Разберите по составу и запишите глаголы, от которых образованы эти причастия:
1. Застоявшийся __________________________________________
2. Увенчанный ____________________________________________
3. Вырытый ______________________________________________
4. Рассматриваемый _______________________________________
5. Строящийся ____________________________________________
КЛАСС – Станция – Морфологическая
К какой части речи относятся выделенные слова, укажите их формы:
На то и ПЕЧЬ, чтобы хлебы ПЕЧЬ.____________________________
____________________________________________________________
Снежное ПОКРЫВАЛО всё поле ПОКРЫВАЛО._______________
____________________________________________________________
Защитник вольности и ПРАВ в сём случае совсем не ПРАВ.______
____________________________________________________________
У юного поэта СТИХ о том, что ветер СТИХ.___________________
_____________________________________________________________
Прозрачное СТЕКЛО, и молочное блюдо СТЕКЛО._____________
_____________________________________________________________
КЛАСС – Станция – Фразеологическая
Объясните значение фразеологизмов:
Взять себя в руки - ______________________________________________
Выйти из себя - _________________________________________________
Сбиться с ног - __________________________________________________
Как снег на голову - ______________________________________________
За тридевять земель - _____________________________________________
Найти общий язык - ______________________________________________
Повесить нос - __________________________________________________
С глазу на глаз - _________________________________________________
Медвежья услуга - _______________________________________________
Водой не разольёшь - _____________________________________________
КЛАСС – Станция – Синтаксическая
Расставьте знаки препинания и разберите предложения:
Всё легче звон прилипший на копытах то тонет в воздухе то виснет на ракитах и лишь волна потянется к звезде мелькают мухи пеплом на воде.
Уж вечер настаёт волнуемый мечтами по нивам по лугам уставленным стогами задумчиво брожу в прохладной полутьме.