СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грамота (урок-панорама) "Учимся описывать предмет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представляет эффективное использование новых подходов в преподавании и обучении с включением идей 7 модулей

Просмотр содержимого документа
«Грамота (урок-панорама) "Учимся описывать предмет"»

Урок-панорама «Использование новых подходов в преподавании и обучении»

Грамота 1 класс

Тема: Учимся описывать предмет


Цель (обучения): к концу урока ученик знает, что слова, обозначающие цвет, форму, вкус, размер, запах и др и отвечающие на вопрос какой, какая, какое, какие называются словами-признаками.

Задачи:

-учить строить диалог, работать с текстом и сотрудничать в группе и в паре;

- находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог;

- уметь сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; учить раскрывать свои творческие способности.

Ожидаемые результаты:

А: ученик понимает значение употребления слов-признаков в речи и умеет задавать к ним вопросы какой, какая, какое, какие

В: ученик употребляет слова-признаки в активном словаре и умеет различать слова-признаки по родам

С: ученик определяет слова-признаки в речевом потоке и может это доказать путем постановки вопросов; умеет сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеет строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности.

Ход урока:

Просмотр видеоролика «Чему учат в школе?»


  1. Приветствие «Найди похожих»

  1. Мотивация на работу. Создание ситуации успеха.

Цель: создание благоприятной рабочей обстановки в классе, чтобы дети поняли, что им рады, их ждали.

Учитель: Наступила весна. Природа оживает. Обратите внимание на наше дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета (стикеры). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Теперь – это дерево «Успеха». Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Тех, кто выбрал красный- желают общаться, желтый – проявят активность. Синий – будут настойчивы. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

  1. Чистописание.

Цель:  совершенствовать графический навык, развивать мышление, внимание, сообразительность, наблюдательность, речевые и аналитико-синтетические способности, каллиграфический почерк.

Записать первую букву названия месяца заглавную в соединении с маленькой., Составить узор из трех соседних в алфавите букв (следующей и предшествующей). Использовать разные способы соединения этих букв. Стратегия «Я-мы-ты»

  1. Работа со словами из словаря.

Цель: проведение работы над орфографической грамотностью в контексте обогащения словаря младших школьников. Повторение одушевленных и неодушевленных слов-предметов.

В группе. Роли. Правила работы.

Словарная работа. Выпиши слова из словаря в два столбика

КТО? ЧТО?

в..р..бей, играть, з..лёный, к..р..ндаш, п..нал, р..сует, много, ..льбом, в..рона, т..традь, п..тух. (на листе)


  1. Актуализация знаний.

Цель: воспроизведение учащимися знаний умений и навыков опорных знаний и способов действий, необходимых для познания нового. На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение, принятие целей урока.

У доски «Пятиминутное интервью»

- Знаете ли вы алфавит? Сколько букв в русском алфавите? Сколько гласных, согласных, какие буквы не обозначают звука?

Толстые и тонкие вопросы: диалоговое обучение (две ученицы работают с мячом) Майданюк, Шмелева

  1. Формулируют тему и цель:

Знать: слова предметы, признаки, действия

Уметь: описывать предмет

Закрепить: умение работать в группах

  1. Работа с ТиО. (опережающее задание).

Цель: развивать умение учащихся осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники, получить информацию из рисунка, текста, научиться передавать полученные знания другим. 

Просмотр видео. Что это???

- Какие слова использовал Роман, чтобы описать предмет. (ПРИЗНАКИ).

- На какие вопросы они отвечают (какой, какая, какое, какие)

8. Работа с учебником.

Цель: Своевременно начинать читать свои слова;  Подбирать правильную интонацию;  Читать безошибочно;  Читать выразительно.

- Чтение по ролям текста из Родного слова «Ландыш» (в парах).

Цель: учить умению сотрудничать и работать в паре, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, распределять роли.


У доски (подготовленные учащиеся Банникова А., Бойченко Е.).


Оценивание «Две звезды, одно желание» (Формативное оценивание)

Цель: корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения. Корректировка деятельности предполагает постановку задач учителем совместно с учащимися для улучшения результатов обучения.

  1. ФИЗМИНУТКА.

Цель: беспечение активного отдыха организма в процессе учебной деятельности, восстановление сил, общая готовность к продолжению ранее выполняемой работы.

1)Вверх руками хло-хлоп…

2)Чтение слов учителем (класс, красивый, рисует, бегает, красный, мяч, дом, весна, ранний, вкусный, смотрит, играет)

10. Работа в группах. Роли. Правила работы.

Описание предметов. Придумай загадку.

Цель: учить учеников видеть, слушать, читать, думать, говорить на базе того материала, который изучается на уроке, развивать креативные способности.

Какие глазки?

Какие лапки?

Какие усы?

Какие когти?


Какой цвет?

Какой размер?

Какой на вкус?

Какой формы?


Выступает «золотой голос» спикер от каждой группы

  1. Рефлексия . Лестница успеха.

  2. Обратная связь: стратегия «3-2-1»

Цель: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности на уроке.

3 вопроса, на которые отвечает признак предмета

2 слова-признака

1 опиши себя на уроке


  1. Голос ученика «Работа в группах»

Цель: оценка эффективности обучения и преподавания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!