СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 7 классе по теме "Два направления музыкальной культуры"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 7 классе. Урок по теме "Два направления музыкальной культуры"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 7 классе по теме "Два направления музыкальной культуры"»

Два направления музыкальной культуры

Два направления музыкальной культуры

Духовная музыка всегда обращена к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки. В православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежит знаменный распев.  В католической церкви — месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их основе - хорал , многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра.
  • Духовная музыка всегда обращена к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа является основой развития духовной музыки.
  • В православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках которых лежит знаменный распев.
  • В католической церкви — месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их основе - хорал , многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра.
Духовная музыка Вокальные или вокально-инструментальные произведения на тексты религиозного характера, исполняемые во время церковной службы.

Духовная музыка

Вокальные или вокально-инструментальные произведения на тексты религиозного характера, исполняемые во время церковной службы.

Православная церковь Литургия и всенощная Венчание и молебен В основе – знаменный распев

Православная церковь

Литургия и всенощная

Венчание и молебен

В основе – знаменный распев

6

6

М.Березовский П.И.Чайковский С.В.Рахманинов

М.Березовский

П.И.Чайковский

С.В.Рахманинов

6

6

Католическая церковь Страсти Месса Реквием Кантаты В основе – хорал

Католическая церковь

Страсти

Месса

Реквием

Кантаты

В основе – хорал

И.-С.Бах Ф.Шуберт В.А. Моцарт

И.-С.Бах

Ф.Шуберт

В.А. Моцарт

И. С. Бах «Высокая месса» Хор «Kyrie, eleison!»  («Господи, помилуй!»)  Какими чувствами наполнена музыка?

И. С. Бах «Высокая месса»

  • Хор «Kyrie, eleison!»

(«Господи, помилуй!»)

  • Какими чувствами

наполнена музыка?

Светская музыка Музыка, свободная от церковного влияния.

Светская музыка

Музыка, свободная от церковного влияния.

История возникновения светской музыки С XVI в. развивается камерная музыка ( camera- комната ) С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь. Формируются классические виды инструментального ансамбля – соната, трио, квартет.

История возникновения светской музыки

  • С XVI в. развивается камерная музыка ( camera- комната )
  • С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь.
  • Формируются классические виды инструментального ансамбля – соната, трио, квартет.
Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в.  К ним относятся песни Ф. Шуберта, фортепианные песни без слов Ф. Мендельсона , каприсы Н. Паганини , вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады Ф. Шопена , романсы М. Глинки , пьесы П. Чайковского и многое другое.

Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в.

К ним относятся песни Ф. Шуберта, фортепианные песни без слов

Ф. Мендельсона , каприсы

Н. Паганини , вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады Ф. Шопена , романсы М. Глинки , пьесы П. Чайковского и многое другое.

Соната № 14 «Лунная» Л.В.Бетховен

Соната № 14 «Лунная»

Л.В.Бетховен

Итог урока Какую музыку называют духовной? Какую – светской? Музыка каких композиторов можно отнести к светской, каких – к духовной музыке? Какие произведения на уроке послушали? В чем их отличие?

Итог урока

  • Какую музыку называют духовной?
  • Какую – светской?
  • Музыка каких композиторов можно отнести к светской, каких – к духовной музыке?
  • Какие произведения на уроке послушали?
  • В чем их отличие?
Домашнее задание Представь себя ведущим концерта и напиши вступительное слово к одному из полюбившихся тебе произведений камерной музыки.

Домашнее задание

Представь себя ведущим концерта и напиши вступительное слово к одному из полюбившихся тебе произведений камерной музыки.

Греческий распев XVII в. С.Прокофьев «Богородице Дево, радуйся» П.Чайковский «Богородице Дево, радуйся» И.С.Бах «Высокая месса» Kyrie eleison (№1) И.С. Бах Gloria in excelsis Deo (№4) Ф.Шопен Вальс №10 Н.Паганини Каприс №24 Ф.Мельденсон «Свадебный марш» Л.Бетховен Соната №14
  • Греческий распев XVII в.
  • С.Прокофьев «Богородице Дево, радуйся»
  • П.Чайковский «Богородице Дево, радуйся»
  • И.С.Бах «Высокая месса» Kyrie eleison (№1)
  • И.С. Бах Gloria in excelsis Deo (№4)
  • Ф.Шопен Вальс №10
  • Н.Паганини Каприс №24
  • Ф.Мельденсон «Свадебный марш»
  • Л.Бетховен Соната №14


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!