СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданская война и интервенция

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гражданская война и интервенция»

Технологическая карта урока

Предмет: История

Курс 1

Тема урока: Гражданская война и интервенция

Тип урока: комбинированный

Вид урока: лекция

Цели:

Образовательная- познакомить обучающихся с событиями Гражданской войны в России.

Развивающая - способствовать развитию познавательных интересов учащихся;

- развивать навыки коллективной и самостоятельной работы;

Воспитательная - способствовать воспит

анию творческой активности учащихся;

- воспитать культуру делового общения.

Воспитательная

ЛР1-3- указать про значимость защиты Отечества

ЛР4-7- указать про значимость традиционных и моральных ценностей

ЛР8- указать про значимость терпимости перед лицом общей опасности

ЛР9-10- указать про значимость внимания к своему здоровью так как тяжело больной человек много не навоюет

ЛР11-12- указать про значимость традиционных и моральных ценностей

ЛР13- упомянуть про значимость логистики и снабжения

ЛР13- упомянуть про значимость отдельных регионов

ЛР15-16-

ЛР17-18 упомянуть про значимость умения применять свои профессиональные навыки в общем деле и умения адаптироваться к окружающей обстановке

ЛР19-20 упомянуть про значимость осознания себя как члена России и умении проявлять свои социальные навыки

Универсальные учебные действия

Познавательные: разобрать материал про события Гражданской войны в России с использованием учебной литературы.

Регулятивные: изучение материала согласно плану

Коммуникативные: умение слушать и понимать других

Личностные: уметь осуществлять самооценку

Основное содержание темы, термины и понятия

Организация образовательного пространства

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы: рабочие тетради, учебник

ХОД УРОКА

Планируемые результаты

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

I этап Организационный момент

Умение слушать и понимать других.

Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку, организует внимание.

Слушают, записывают дату в тетрадь.

II этап Постановка цели и задач учебного занятия (7 мин.)

Развитие умения формулировать тему и задачи урока. Формирование умения прогнозировать свою работу.

Давайте вспомним, как проходили революции в 1917 году.


Отвечают на вопрос

Записывают за преподавателем

III этап Исследовательская работа

Умение анализировать ситуацию.

Вооруженное противостояние противников и сторонников советской власти началось с первых дней революции. К лету 1918 г. весь спектр политических сил, противостоявших большевикам, разделился на три основных лагеря.

В годы Гражданской войны ведущей силой в борьбе с большевиками и советской властью стала мощная военно-политическая сила в лице белого движения, представители которого выступали против большевиков за спасение единой и неделимой России. Численность белых армий была относительно невелика. Исход Гражданской войны во многом определило поведение крестьянства.

Записывают за преподавателем

Высказывают своё мнение


IV этап Освоение новых знаний

Познакомиться с Гражданской войной в России


Первый этап: октябрь 1917 - май 1918 г. В этот период вооруженные столкновения носили локальный характер. После октябрьского восстания на борьбу с революцией поднялся генерал Каледин, следом - свергнутый премьер Керенский, казачий генерал Краснов. К концу 1917 г. мощный очаг контрреволюции возник на юге России. Против новой власти здесь выступила Центральная Рада Украины. На Дону была сформирована Добровольческая армия (главнокомандующий - Корнилов, после его гибели - Деникин). В марте-апреле 1918 г. произошла высадка подразделений английских, американских и японских (на Дальнем Востоке) войск.

Второй этап: май - ноябрь 1918 г. В конце мая началось вооруженное выступление Чехословацкого корпуса в Сибири. Летом прошло более 200 крестьянских восстаний. Социалистические партии, опираясь на крестьянские повстанческие отряды, образовали летом 1918 г. ряд правительств - Комуч в Самаре; Уфимская директория. Их программы включали требования созыва Учредительного собрания, восстановления политических прав граждан, отказа от однопартийной диктатуры и жесткой государственной регламентации хозяйственной деятельности крестьян.

В ноябре 1918 г. в Омске адмирал Колчак произвел переворот, в результате которого были разогнаны временные правительства и установлена военная диктатура, под властью которой оказалась вся Сибирь, Урал, Оренбургская губерния.

Третий этап: ноябрь 1918 г. - весна 1919 г. На этом этапе ведущей силой в борьбе с большевиками стали военно-диктаторские режимы на Востоке (Колчака), Юге (Деникина), Северо-Западе (Юденича) и Севере страны (Миллера).

К началу 1919 г. численность иностранных вооруженных сил значительно выросла, что вызвало патриотический подъем в стране, а в мире - движение солидарности под лозунгом "Руки прочь от Советской России!".

Четвертый этап: весна 1919 г. - апрель 1920г. - характеризуется комбинированным наступлением антибольшевистских сил. С Востока с целью соединения с деникинцами для совместного удара на Москву начала наступление армия Колчака (наступление отражал Восточный фронт под командованием Каменева и Фрунзе ), на северо-западе - армия Юденича осуществляла боевые операции против Петрограда.

Одновременно с действиями белых армий начались крестьянские выступления на Дону, Украине, Урале, в Поволжье. В конце 1919 - начале 1920 г. под ударами Красной Армии и крестьянских повстанческих отрядов были окончательно разбиты войска Колчака. Юденич был оттеснен в Эстонию, остатки деникинской армии, во главе которых встал генерал Врангель, укрепились в Крыму.

Пятый этап: май - ноябрь 1920г. В мае 1920 г. Красная Армия вступила в войну с Польшей, пытаясь овладеть столицей и создать необходимые условия для провозглашения там советской власти. Однако эта попытка закончилась военной неудачей. По условиям Рижского мирного договора, к Польше отошла значительная часть территории Украины и Белоруссии.

Главным событием завершающего периода Гражданской войны стал разгром Вооруженных сил Юга России во главе с генералом Врангелем. В течение 1920-1921 гг. с помощью отрядов Красной Армии завершился процесс советизации на территории Средней Азии и Закавказья. Гражданская война завершилась к концу 1920 г., но крестьянская война продолжалась.

Записывают конспект.


V этап Формирование умений и навыков учащихся

Воплощение плана по обретению умений и навыков


Закрепляет полученный материал занятия просмотром конспектов занятия.

Осуществляет выборочный контроль освоения материала (произвести опрос по пройденному материалу, а также оценить работу с раздаточным материалом)

Отвечают на вопросы преподавателя

  1. Что происходило в период октябрь 1917 - май 1918 г?

  2. Что происходило в период май - ноябрь 1918 г.?

  3. Что происходило в период ноябрь 1918 г. - весна 1919 г.?

  4. Что происходило в период весна 1919 г. - апрель 1920г.?

  5. Что происходило в период май - ноябрь 1920г.?

VI этап Рефлексия


Самостоятельная оценка действий обучающимися

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии

Ставит оценки

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

VII этап Домашнее задание

Обеспечить понимание обучающимися целей и содержание домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию.


§13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!