СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданско – патриотическое воспитание через организацию деятельности детской организации «Колорит» и детских органов самоуправления.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества.

Просмотр содержимого документа
«Гражданско – патриотическое воспитание через организацию деятельности детской организации «Колорит» и детских органов самоуправления.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№7»

Муниципального образования город Ноябрьск










Опыт работы по гражданско-патриотическому направлению:

«Гражданско – патриотическое воспитание через организацию деятельности детской организации «Колорит» и детских органов самоуправления»






Выполнил:

заместитель директора, учитель обществознания

Подгурская Людмила Анатольевна























2017 год

Гражданско – патриотическое воспитание через организацию деятельности детской организации «Колорит» и детских органов самоуправления.


Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества.

Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.

Понятие патриотизм включает в себя:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  • уважительное отношение к языку своего народа;

  • заботу об интересах Родины;

  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

  • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве с духовностью, гражданственностью и социальной активностью личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Гражданско-патриотическое воспитание – это нравственный процесс подготовки подрастающего поколения, направленный на формирование у учащихся качеств гражданина и патриота страны. В формирование такой гражданской личности, которая сочетает в себе правовую, нравственную, политическую культуру, должна внести ощутимый вклад школа. Наиболее оптимальным возрастом для старта гражданско-патриотического воспитания школьников является детский возраст, так как именно в этот период происходит самоутверждение ребенка, активное развитие социальных интересов. Но реализовать гражданско-патриотическое воспитание нельзя без знаний форм и методов гражданско-патриотического воспитания.
Реализовывать задачи гражданско-патриотического воспитания школьников должны не только педагоги работающие в школе но и все ее сотрудники с активным включением в учебно – воспитательный процесс родительской, семейной (братья, сестры, дедушки и бабушки, тети и дяди) общественностью, с участием ведущих специалистов тренерского дела, работников культурно – досугового, правового общества.

Социально - досуговая деятельность обучающихся направлена на реализацию целевых проектов Комплексной программы воспитания в образовательной системе МБОУ СОШ №7:

  • ПРОЕКТ - Патриотическое воспитание название проекта : «Дом, в котором я живу» реализуется через организацию походов, экскурсий, акций, коллективных творческих дел, поддержку и развитие детского объединения «РиТМ», развитие детской общественной организации «Колорит », волонтерского движения «Гармония», музейно-краеведческой комнаты «Седой Ямал», систему классных часов о Родине, библиотечные часы, цикл мероприятий посвященным памятным датам, высадке «Десанта ветеранов», встречи с героями и участниками локальных войн и т.д. благотворительные акции.

  • ПРОЕКТ - «Город добрых сердец»: проведение благотворительных акций: «Помощь бездомным животным», «Подарок ветерану», помощь Донбассу, участие в организации жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями, вовлечение их в социально-значимые мероприятия, развитие направления «Милосердия» в рамках деятельности объединения волонтеров «Гармония».

  • ПРОЕКТ - «Здоровье»: целенаправленная просветительская и социально значимая деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, систематическое проведение школьных спортивно-массовых соревнований, активное участие в городской Спартакиаде, поддержка деятельности спортивных секций, активное участие в Двухмесячнике, посвященном здоровому образу жизни «Мой выбор».


Содержание образовательной деятельности МБОУ СОШ №7 направлено на гражданско-патриотическое воспитание в целях формирования базовой культуры личности. Что в свою очередь положительно сказывается на развитии интегративного качества личности, заключающего в себе уважение к государственной власти, любовь к Родине, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, гармоничное проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Формы работы:



- изучение значения символики Российской Федерации;

- торжественное принятие флага, Гимна МБОУ №7.

В рамках учебной и внеклассной деятельности проводится работа по изучению истории возникновения государственного герба, флага и гимна. В школе действуют, как постоянные, так сменные экспозиции и уголки: уголок государственных символов Российской Федерации, уголок символики ЯНАО.

Согласно законодательству в области развития образования, большое место в учебно-воспитательном процессе отводится изучению истории и культуры родного края, формированию у детей гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора, развитию познавательных способностей, овладению практическими навыками поисковой и исследовательской деятельности, приобщению к культурным ценностям народа. Данное направление успешно реализуется в системе деятельности музейно-краеведческой комнаты «Седой Ямал». Важной формой работы музейной краеведческой комнаты является сбор и обработка материалов из истории ЯНАО, на основе которых за отчетный период было подготовлено 3 исследовательские работы. Оформлены экспозиции, посвященные ко Дню Победы в Великой Отечественной войне, обновлены фото-экспозиция «Наш край», стенды «История нашей школы», «Мой город», подготовлены выставки «Ямал – жемчужина России», «Достижения Ямала», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этапы Великой Отечественной войны». Большую значимость в формировании патриотических чувств учащихся 1- 4 классов стало проведение классного часа на тему:«Хлеб всему голова». Мероприятие позволило прикоснуться к жестокому времени исторических фактов выживания человечества и в тоже время свершения героических подвигов советского народа во время блокады Ленинграда. По мнению детей и взрослых в памяти остались не забываемые чувства гордости, сострадания, великодушия к людям пережившим Блокадное время войны.


Работа с допризывной молодежью занимает важное место в системе учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и осуществляется в соответствии с целевой программой «Патриот». Команда старшеклассников МБОУ СОШ №7 является участниками Спартакиады допризывной молодежи, пятидневных учебно-полевых сборов, соревнований «Ямальский орешек», активным участником окружных военно-патриотических игр «Командарм», «Патриот». Преподавателем-организатором ОБЖ создана эффективная система тренировочных и тематических занятий, направленных на физическое и духовное развитие будущего защитника своего Отчества.

Одним из направлений формирования гражданина и патриота Отечества, развития общественной активности учащихся МБОУ СОШ №7 является создание условий для развития детских общественных объединений, ученического самоуправления в школе.

В общеобразовательном учреждении сформировано многопрофильное, разновозрастное общественное детское объединение «Колорит» куда входят (5 – 11 классы), а так же классные сообщества с 1 по 11 класс. Детским общественным движением охвачено 1238 человека (100%).



Детское объединение «Колорит» работает в составе союза детских объединений «СДО «Я-МАЛ»», который является региональным отделением Общероссийского общественного детского экологического движения «Зеленая планета». Экологическое направление стало приоритетным в деятельности Содружества. Заключен договор о совместной работе в этом направлении с ОО «Региональный центр экологической экспертизы».

Органы ученического самоуправления МБОУ СОШ №7 представлены следующими формами:

  • Совет старшеклассников «РиТМ» - 48 человек, (9-11 классы), (18%)

  • ученический актив учащихся:

2-4 кл. – 234 (50%)

5-9 кл. -308 (50 %)

10-11 кл. – 70 (49 %)

Совет дела создавался в период подготовки школьным мероприятиям, что способствует увеличению числа активных участников коллективных творческих дел и социальных акций, развитию лидерских способностей обучающихся.


Работа ведется и через профориентационное направление образовательного учреждения.

Таким образом, приоритетные задачи гражданско - патриотического воспитания учащихся реализуются через различные формы урочной и внеурочной деятельности и направлены на дальнейшее развитие и формирование современной модели выпускника, высоко социо - культурной личности.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!