СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданско-патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у обучающихся гражданского сознания.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гражданско-патриотичекое воспитание как систематическая целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у обучающихся гражданского сознания.

Просмотр содержимого документа
«Гражданско-патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у обучающихся гражданского сознания.»

Гражданско-патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у обучающихся гражданского сознания.



Патриотизм в переводе с греческого означает; «соотечественник, Родина, отечество», а по отношении к человеку- «чувство принадлежности к Родине, отечеству, преданность, стремление служить её интересам», к этому определению изсловаря можно добавить и чувство гордости. От сюда вытекает и краткая, но сущностная характеристика гражданско-патриотической позиции человека, которая с давних времён является общечеловеческой культурной нормой. В настоящее время проблема гражданско- патриотического воспитания школьников как никогда актуальна.

В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов и воспитателей коррекционных школ, воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни.

Патриотическое воспитание обучающихся- тонкое, деликатное явление в социальном развитии подрастающего поколения. Гражданственность, патриотизм формируется на определённом содержании, которое ребёнок постигает ум ом и сердцем. Информация, обогащённая эмоциями, порождает чувства.

Гражданственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и быта человека, находящегося в рамках конкретной социальной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому база формирования гражданственности и патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и к своему народу, к своей земле, воспринимаемые в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Эти гражданственно-патриотическое воспитание в широком смысле слова. Гражданственность, патриотизм в современных условиях-это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой,-сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Любовь ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям-отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице на которой он живёт, детскому саду, школе, городу. Ф. Бэкон, английский философ-материалист, писал: «Любовь к Родине начинается с семьи: Почему? Да потому, что семейные отношения-самый крепкий сплав представлений и эмоций. (Я знаю своих близких, интересуюсь их делами, настроением, планами. Я каждую секунду своей жизни проживаю именно с ними-радуюсь, печалюсь, веселюсь, огорчаюсь, общаюсь…

Методы и приёмы гражданско-патриотического воспитания используемые воспитателями в коррекционных школах могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности данных обучающихся с ОВЗ, а это эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обострённость чувств, особенно наших обучающихся с проблемами по зрению, понимание социальных явлений и многое другое. Мы воспитатели совместно с родителями должны учитывать, что воспитывать дюбовь к семье, Родине, родному посёлку, горорду, как начало патриотизма и первых чувств гражданственности-значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими объектами, которые окружают ребёнка. Наиболее интересными и результативными формами работы, ка показывает практика, является прогулка, экскурсии, наблюдение, объяснения, побуждающие детей к словесной, продуктивной деятельности и т.д. Знакомство с традициями, обычаями, бытом, прикладным искусством, фольклором России-это прекрасная возможность в воспитании патриотизма.

Очень важно использовать в воспитательной работе великую русскую поэзию. Пусть ухо ребёнка приучается с ранних лет к гармонии русского слова, а сердце переполняет чувство изящного. Пусть он наслаждается музыкальностью и поэтичностью русской речи.

Наша страна издавна славиться своими защитниками, которые охраняли границы родной земли. Много славных полководцев прославили Россию с древних времён до нашего времени. Рассказывая о Великой Отечественной войне, отдавая дань памяти героям войны, мужеству всего народа в то трудное время, мы прививаем нашим детям чувство патриотизма и любви к Родине, воспитываем в них такие чувства, как храбрость, сила духа, вера свои силы, гордость за свой народ и его историю.

Ознакомление с важнейшими государственными символами-гербом, флагом нашей страны, трепетное и уважительное отношение к этим символам, входит в содержание патриотического воспитания детей школьного возраста. В современных программах воспитания и образования школьников говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирование у них сознание своей причастности к судьбе России.

В нашей школе гражданско-патриотическое воспитание наших детей достиг высокого уровня; (каждый понедельник проводятся уроки о важном, на торжественной линейке, по понедельника и пятницам, идёт вынос в фойе школы и заносят флаг в патриотическую комнату). В школе проходят открытые мероприятия посвящённые гражданско-патриотическому воспитанию, проходят спортивно-патриотические игры, экскурсии к монументам героев, мемориалам военных героических лет, в военно-исторические музеи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!