СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей на примере МБУДО "Ровесник"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как нет человека без самолюбия,

так и нет человека без любви к Отечеству,

 и эта любовь дает воспитанию

 верный ключ к сердцу человека

Просмотр содержимого документа
«Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей на примере МБУДО "Ровесник"»

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

НА ПРИМЕРЕ МБУДО «РОВЕСНИК» Г. БЕЛГОРОДА


« Как нет человека без самолюбия,

так и нет человека без любви к Отечеству,

и эта любовь дает воспитанию

верный ключ к сердцу человека»

К.Д. Ушинский

В современное время актуальной проблемой становится патриотическое воспитание детей, которая требует различные подходы для ее разрешения.

В настоящее время в России к ориентирам социальной и образовательной политики отнесены идеалы гражданско-патриотического воспитания - служение Родине, верность своему Отечеству и готовность к выполнению гражданского долга [5;22].

В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость» [6].

В связи с этим, особую актуальность приобретает проблема развития духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания социальной активности молодежи.

Сфера дополнительного образования детей очень благоприятна для развития гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.

Духовно-нравственное воспитание заключает в себе единство личностного, национального развития учащихся, воспитание у них эмоционально-ценностного отношения к нравственным ориентирам[1;175]. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, интеллектуальный потенциал, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, общее физическое и психическое развитие[2;221].

Для развития духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания необходимо задаться целью: создание условий для совершенствования общественно-государственной системы гражданского, патриотического и нравственного воспитания учащихся, для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству[3; 9].

В учреждении МБУДО «Ровесник» в каждом из объединений педагогами дополнительного образования, тренерами-педагогами даются знания по развитию духовно-нравственного воспитания.

Углубленно занимаются этим учащиеся в краеведческом научном объединении учащихся «Отечество», под руководством научного руководителя, «Почетного работника общего образования Российской Федерации» Селиной Людмилы Викторовны. Научное объединение направленно на духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России. Для развития духовно-нравственного воспитания в объединении используются такие формы обучения как, семинары, диспуты. Учащиеся занимаются написанием научно-исследовательских проектов, участвуют в краеведческих научных конференциях, что способствует приобретению понимания поликультурности мира и противостоянию негативного влияния современного общества.

В нашем учреждении в детском объединении по вокалу педагог даёт материал, который развивает музыкальную культуру ребенка, приобщает к пению, классической, духовной и народной музыки. По развитию гражданско-патриотического воспитания в детском объединении «Барс» по допризывной подготовке проводятся занятия, целенаправленные на физическое воспитание, укрепление воли и выносливости, формирование чувства любви к Родине, воспитание уважения к нравственным нормам морали.

Достойным местом хранения, использования, изучения итогов поисковой деятельности является музей «Боевой Славы». История нашего музея берет свои корни с 2005 года. Руководителем музея является педагог-организатор, работник, получивший за свои заслуги благодарственное письмо президента Российской Федерации - Мазниченко Сергей Николаевич. За 11 лет работы музея собралось немало предметов военных лет, рассказывающих о нелегком прошлом наших земляков.

Наш музей является центром патриотической работы, в котором проводятся экскурсии, встречи с ветеранами, уроки мужества и множество других мероприятий, направленных на развитие и воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

На основании нашего музея создан ВПК клуб «Высота», который, проводит разведывательные работы в различных городах, ежегодно проводит соревнования, посвященные памяти И.М. Жукова и Г.Мишенина. Учащиеся клуба каждый год принимают участие в «Вахте Памяти»- всероссийской акции, целью которой является почтение память погибших в Великой Отечественной войне. Датой рождения этой акции принято считать 13 марта 1988 года. При помощи данной акции учащиеся нашего учреждения становятся сильными и физически и духовно. Они уважают традиции и обычаи своей Родины, учатся понимать ее ценность.

Среди многообразия внешних и внутренних факторов наиболее важное значение для повышения эффективности учебного процесса гражданско-патриотического воспитания учащихся МБУДО «Ровесник» имеют:

  • Методически выверенное использование регионального компонента в содержании воспитания учащихся;

  • соблюдение педагогического такта, меры в установлении взаимодействия личности и коллектива;

  • применение достаточного разнообразия видов и организационных форм, позволяющих учащимся занять положение субъекта социальной деятельности;

  • разработка технологии формирования опыта, направленного на достижение жизненного успеха;

  • применение новых подходов к подготовке учителя;

  • взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности[4;308].

В процессе анализа над проблемой духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в МБУДО «Ровесник» через приобщение к Отечественной культуре мы пришли к следующим выводам:

-что только всё вместе - учреждение дополнительного образования, семья, государство - путем целенаправленного воспитательного влияния могут заложить в ребенке семена любви и добра, основы понимания того, что надо спешить делать добро, а не только жить в свое удовольствие, обогащаясь любым способом;

-необходимо просвещение семьи в вопросах духовно- нравственного и гражданско-патриотического воспитания;

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание необходимо воспитывать еще с детства любому народу, любому государству для процветания нашего народа как морально так и физически.



Список литературы:


  1. Аронов, А.А. Воспитывать патриотов: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. -175 с.

  2. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова. – СПб.: Каро, 2004. – 221 с.

  3. Ежемесячный общероссийский журнал «Патриот Отечества», - Москва, 2013г.- 9с.

  4. Коноплёв А.Ю. Имена из солдатских медальонов. / А.Ю. Коноплёв, Р.Р. Салахиев, М.Ю. Салахиева. – Казань: «Отечество», 2007. – 308 с.

  5. Научно-методический журнал «Дополнительное образование и воспитание № 9», ООО «Витязь» - Москва,2015.- 22c.

  6. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/23/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-rebenka-v-dou.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!